Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина Цели урока: расширить знания детей о творчестве А. С. Пуш­кина; развить речь, творческие способности детей. Подготовка к урок

Авторы: Г.М. Загузина, Т.П. Петкова. МОУ СОШ № 2, г. СалехардКВН по сказкам А.С. ПушкинаЦели урока: расширить знания детей о творчестве А.С. Пуш­кина; развить речь, творческие способности детей.Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумы­ваются название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки А.С. Пушкина).Ход урокаI. Представление команд Учитель представляет жюри и дает слово командам для приветст­вия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.И. Разминка Вопросы задаются по очереди каждой команде. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.) Когда он родился? (6 июня 1799 г.) Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.) Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.) Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.) Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)1. Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.) С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом I.) В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.) Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...») Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страш­ные, о мертвецах.) Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай...) У Пушкина была задумана сказка с такими словами: «Вам известно, - продолжал Дадон, - Что искусством и неправдою Я достиг престола шаткого Бендокира Слабоумного, Сочетался с Милитрисою, Милой женой Бендокировой, И в темницу посадил Бову, Принца крови, сына царского...» По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».) 14. Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.) Ну, что ж, отправляемся смело вперед, Нас пушкинских сказок ждет городок. 15. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия ска­зок, которые написал А.С. Пушкин. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работникеего Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.)^ Конкурс «Домашнее задание». Инсценирование сказокУзнайте сказку по рисунку Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску: кораблик («Сказка о царе Салтане...»); зеркало («Сказка о мертвой царев­не..»); яблоко («Сказка о мертвой царевне...»); зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»); лебедь («Сказка о царе Салта­не…»); корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).^ V. «Знатоки сказок» А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, на­сколько вы были внимательны при чтении. *** Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Вопросы: Как звали сенную девушку? (Чернавка.) Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.) У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.) Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.) Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».) К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.) Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.) Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)*** Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) Вопросы: Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.) Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.) Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.) Что просила старуха? (Корыто, избу.) Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей.) Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.)*** Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, ло­шадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказ­ка о попе и о работнике его Балде».) Вопросы: За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.)С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.) Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка.) Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)*** Узнайте сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».) Вопросы: Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.) Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.) Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!») Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (Испол­нить его первую волю как свою.) Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.) Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом /По лбу; тот упал ничком, /Да и дух вон...»)*** Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) Вопросы: Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду пи, в огороде...») Что за стража обходила дозором славный город? (33 бога­тыря.) Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.) В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.) Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Ле­бедь? (Чародеем.) Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с свать­ей бабой Бабарихой.)VI. Подведение итогов. Награждение Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! До новых встреч!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка измерительного преобразователя
Реферат Объект преступления и его виды
Реферат Что такое Царство Божие?
Реферат Аксенова Ольга «Следуй за белой лошадью»
Реферат Sleeping Essay Research Paper Midnight I come
Реферат Web дизайн включает в себя визуальный дизайн (вообще), дизайн представления информации на экране (специфика web дизайна
Реферат Пугачев - разбойник или освободитель
Реферат Конфликты и конфликтные ситуации в профессионально-педагогической деятельности учителя
Реферат Объект, предмет и основные понятия психологии правозащитной деятельности
Реферат Первая революция в России
Реферат Стихотворения в прозе
Реферат Політична обстановка в Україні по весні-восени 1917р
Реферат Wuthering Heights Relationships Essay Research Paper IMBALANCE
Реферат Оптимальный рост в краткосрочный и долгосрочный период на примере РУП Борисовский завод медицинских препоратов
Реферат Размышления о прочитанном произведении Короленко. Слепой музыкант