Реферат по предмету "Разное"


А. В. Калашников, первый заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации Архангельской области

Архангельское региональное отделение общественной организации “Всероссийского общества глухих” Проект “Инициативы по разработке модели решения социальных проблем и эффективной защиты прав инвалидов в Архангельской области”ПРАВА ИНВАЛИДОВ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИИздание осуществлено при поддержке Благотворительного фонда поддержки инициатив гражданского общества "ТОЧКА ОПОРЫ"Архангельск2002 Авторский коллектив: А.В. Калашников, первый заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации Архангельской области^ Н.А. Мякшин, заместитель председателя Архангельского регионального отделения общественной организации “Всероссийского общества глухих”И.Е. Меньшуткина, ведущий специалист департамента здравоохранения администрации Архангельской областиТ.А.Климова, специалист 1 категории отдела по делам семьи и детства управления социальной защиты населения администрации Архангельской области^ Л.Н. Кравцова, начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения администрации Архангельской областиН.Г.Некрасова, специалист 1 категории отдела по делам ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения администрации Архангельской области^ Е.В. Нельзиков, заместитель председателя Архангельской областной организации “Всероссийского общества инвалидов”В.П. Нуромский, заместитель директора департамента образования администрации Архангельской области^ О.В. Осокина, начальник отдела по делам семьи и детства управления социальной защиты населения администрации Архангельской областиС.В.Панкратов, главный специалист отдела по делам ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения администрации Архангельской области^ И.Н. Прудникова, заместитель управляющего отделением пенсионного фонда РФ по Архангельской областиН.П. Савочкина, юрист Центра поддержки некоммерческих организаций “Гарант”^ О.В. Спивак, главный специалист государственной федеральной службы занятости населения по Архангельской областиЕ.Ю. Шинкарева, ассистент кафедры конституционного и гражданского права Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………. 4 ^ Глава 1 Медико-социальная экспертиза ………………………... 5Глава 2 Установление инвалидности ............................................ 6Глава 3 Назначение пенсии инвалиду ………………………….. 11Глава 4 Права инвалида на медицинское и санаторно-- курортное обслуживание ………………………………………… 20Глава 5 Право инвалида на протезирование………………….... 25^ Глава 6 Права инвалида на транспортное обеспечение………. 28 Обеспечение инвалидов креслами-колясками ……………… 31 Право на бесплатный проезд …………………………………34^ Глава 7 Права инвалида в сфере образования…………………. 35Глава 8 Профессиональная реабилитация инвалидов .............. 39 Профессиональная реабилитация инвалидов в службе занятости……………………………………………………………… 39 Обеспечение прав инвалидов в сфере труда ……………….. 57^ Глава 9 Инвалид и жилищное право…………………………….. 69Глава 10 Права инвалидов в семейных отношениях.…………. 74Глава 11 Право инвалида на социальное обслуживание и социальную помощь………………………………………………… 81Глава 12 Права инвалида на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и на информацию ………………………………………………………….86^ Глава 13 Дополнительные права инвалидов по зрению ……….90Глава 14 Права и льготы инвалидам, предусмотренные налоговым законодательством …………………………………….93 Налог на добавленную стоимость ……………………………. 93 Единый социальный налог …………………………………… 95 Налог на доходы физических лиц…………………………… 97 Налог на прибыль…………………………………………… 115 Налог на имущество …………………………………………. 120 Госпошлина …………………………………………………... 121^ Глава 15 Дополнительные права, предоставляемыеинвалидам в муниципальных образованиях области ………. 122Глава 16 Механизм защиты прав инвалидов ………………….125Глава 17 Защита прав через общественные организации инвалидов…………………………………………………………….142^ Глава 18 Государственные, муниципальные службы и другие организации, занимающиеся проблемами инвалидов…………150Глава 19 Нормативно-правовые акты в области защиты прав инвалидов.............................................................................................160ВВЕДЕНИЕ Подготовка данного издания осуществлена в рамках реализации проекта “Инициативы по разработке модели решения социальных проблем и эффективной защиты прав инвалидов в Архангельской области”, поддержанного благотворительным фондом “Точка опоры”. Целями проекта являются: проведение анализа эффективности федерального и регионального законодательства по защите прав инвалидов Архангельской области, а также повышение информированности инвалидов о своих правах и существующих механизмах их защиты. Настоящее издание предназначено прежде всего для инвалидов, для оказания помощи им в отстаивании своих прав, а также и для сотрудников органов социальной защиты населения, от которых люди ждут помощи и поддержки и которым необходимо правильно и точно применять законы, защищая ценность человеческой личности. Федеральным Законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и другими нормативными актами установлен достаточно широкий объем прав инвалидов и государственных гарантий их реализации. Вместе с тем, одной из наиболее острых проблем на сегодняшний день является проблема реализации данных прав и обеспечения социальных гарантий инвалидам. В Архангельской области проживает более 95 тысяч инвалидов. Многие из них фактически исключены из общественной, политической и экономической жизни области. В последнее время ситуация начала меняться благодаря принятию закона о социальной защите инвалидов и деятельности уже действующих и вновь создаваемых общественных организаций инвалидов, которые содействуют тому, чтобы инвалиды были самостоятельны и полностью смогли интегрироваться в общество и жить полноценной жизнью. В современном мире инвалидность не является медицинской проблемой. Инвалидность – это в первую очередь социальная проблема, проблема неравных возможностей. Инвалиду постоянно приходится отстаивать свои права и доказывать окружающим, что он такой же полноценный член общества, как и все остальные.Чтобы защищать свои права, инвалид должен знать, какими правами он обладает.^ Глава 1. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (МСЭ)Медико-социальная экспертиза - это определение в установленном порядке потребностей в социальной защите и реабилитации на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Основная задача МСЭ - это не только признание человека инвалидом, но и разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР). В этой программе предусматривается комплекс мероприятий для компенсации и восстановления утраченных способностей.В случае признания лица инвалидом должны выдать два документа: • справку МСЭ об инвалидности; • индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Справка выдается сразу же после принятия решения о признании человека инвалидом. Программа реабилитации разрабатывается в течение месяца. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования.Гражданин или его законный представитель в случае несогласия с экспертным решением бюро медико-социальной экспертизы может обжаловать его на основании письменного заявления, подаваемого в учреждение, проводившее освидетельствование, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации. Решение МСЭ так же может быть обжаловано в суд гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ^ Глава 2 УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ Порядок и основания признания гражданина инвалидом установлены в Положении о признании лица инвалидом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 года № 965. (Приложение№1) Для назначения медико-социальной экспертизы необходимо: Направление учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения (направление выдается на основании медицинских документов, свидетельствующих о стойком нарушении функций организма, обусловленных заболеванием, последствием травм или дефектами). Письменное заявление гражданина или его законного представителя о проведении медико-социальной экспертизы. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности. Специалисты учреждения, проводящие медико-социальную экспертизу, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр гражданина, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты. Специалисты, принимающие экспертное решение, дают по нему разъяснения гражданину или его законному представителю. Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 января 1997 года №30 и Постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 29 января 1997 года №1 “Об утверждении классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы”. (Приложение №2) Там приведена классификация нарушения функций организма и критерии определения групп инвалидности, используемые при установлении инвалидности. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок- инвалид" (на срок 1 год, 2 года или до достижения им возраста 18 лет). Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства, либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. Если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами". Основаниями для признания гражданина инвалидом являются: - нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; - ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); - необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина. Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом. Решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности принимается полным составом специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством голосов. На основании ^ Положения о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 года № 965, в течение месяца с момента установления инвалидности специалисты медико-социального учреждения разрабатывают индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР), которая выдается инвалиду, а также направляется в орган социальной защиты населения для организации ее выполнения. На практике, ИПР, как правило, разрабатывается совместно специалистами медико-социального учреждения, органа службы занятости населения и органа социальной защиты населения. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) – это перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его здоровья, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей доступа к объектам социальной инфраструктуры. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки исполнения и исполнители. ИПР выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.95 г. №181-ФЗ.В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца. Порядок и условия разработки, реализации и финансирования ИПР (а также сама форма этого документа) определены Примерным положением об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 14 от 14.12.1996 г., и Инструкцией о порядке заполнения карты ИПР в Архангельской области, утвержденной начальником управления социальной защиты населения администрации Архангельской области 28.09.1998г. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, поэтому у каждого инвалида на руках должна быть ИПР с соответствующими рекомендациями. Для получения ИПР необходимо обратиться с заявлением (Приложение №3) в бюро МСЭ, проводившем экспертизу. После завершения разработки ИПР инвалид расписывается в каждом ее разделе, тем самым, выражая свое согласие с предложенными реабилитационными мероприятиями. Если возникнет необходимость, или инвалид не согласен с некоторыми рекомендациями, то можно опротестовать ИПР в вышестоящей инстанции (Главное бюро МСЭ области) или в Управлении социальной защиты населения. Следует отметить, что в ИПР должны быть рекомендованы все необходимые инвалиду средства, услуги и мероприятия реабилитации, но в обязательном порядке исполнительной властью выполняться будут только те, которые включены в базовую (федеральную, областную) программу реабилитации инвалидов.ИПР носит рекомендательный характер и призвана помочь инвалиду адаптироваться в обществе, не чувствовать себя лишним и ненужным человеком. Инвалидность устанавливается сроком на 2 года (1 группа) и на 1 год (2 и 3 группы). По истечении этого периода поводится переосвидетельствование инвалида, в результате которого инвалидность подтверждается, устанавливается другая группа или признается отсутствие инвалидности. Без сроков переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами и последствиями заболеваний. Ранее существовавший “Перечень заболеваний, при которых группа инвалидности устанавливается ВТЭК без указания срока переосвидетельствования”, утвержденный Министерством здравоохранения СССР 01.08.1956г. и ВЦСПС 02.08.1956г., отменен после вступления в силу “Положения о признании лица инвалидом”, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 года № 965. Если возникнет необходимость или инвалид не согласен с некоторыми рекомендациями, то можно опротестовать ИПР в вышестоящей инстанции (Главное бюро МСЭ области) или в Управлении социальной защиты населения. Положение о порядке признания граждан инвалидами устанавливает следующий процесс обжалования таких решений: Жалоба (заявление) на заключение подается в письменной форме либо непосредственно в учреждение, проводившее освидетельствование, либо в Главное бюро медико-социальной экспертизы, либо в соответствующий орган социальной защиты населения. Учреждение, проводившее освидетельствование в течение 3 дней должно направить заявление со всеми имеющимися документами в Главное бюро медико-социальной экспертизы, которое в течение месяца со дня поступления заявления проводит новую экспертизу лица, не согласного с решением БМСЭ, и выносит новое решение. В случае несогласия лица с заключением Главного бюро медико-социальной экспертизы, заключение можно обжаловать в течение месяца с момента его вынесения в Управление социальной защиты населения администрации Архангельской области, которое может своим решением поручить проведение новой медико-социальной экспертизы другому составу специалистов необходимого профиля этого учреждения. В случае несогласия и с этим заключением, его можно обжаловать в суд. Порядок обжалования предусмотрен Гражданским процессуальным кодексом РФ и Законом РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” от 27.04.1993 г. № 4866-1. Заключение должно быть обжаловано в суд в течение 1 месяца с момента его вынесения. Для обращения в суд необходимо написать жалобу, где излагаются причины несогласия с решением учреждения медико-социальной экспертизы. Жалоба может быть подана в районный (городской) суд по месту нахождения органа, проводившего экспертизу, или по месту жительства гражданина. ^ Глава 3 НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ ИНВАЛИДУ С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. В данном Законе введено новое понятие инвалидности. Инвалидность устанавливается при наличии ограничения способности к трудовой деятельности, определяемой по медицинским показаниям:III степени – I группаII степени – II группаI степени – III группа Этот порядок установления инвалидности должен быть утвержден Правительством Российской Федерации и начнет действовать с 1 января 2004г.^ До указанной даты органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, будут пользоваться старым определением инвалидности, т.е. наличием группы инвалидности. Право на трудовую пенсию по инвалидности определяется независимо: - от причины инвалидности (за исключением случаев наступления инвалидности вследствие совершения гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке);от продолжительности трудового стажа (трудовой стаж должен составлять хотя бы 1 день); от продолжения инвалидом трудовой деятельности; от того обстоятельства, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.Трудовая пенсия по инвалидности состоит из трех частей:базовой частистраховой частинакопительной части (с 2013 года)Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности установлен на 01.01.2002 года в следующих суммах:при III степени (I группа) – 900 рублей в месяц;при II степени (II группа) – 450 рублей в месяц;при I степени (III группа) – 225 рублей в месяц.Кроме того, гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, базовая часть пенсии дополнительно увеличивается.^ Размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности зависит: 1)От продолжительности трудового стажа, имеющегося у пенсионера на 31 декабря 2001 года, который требуется для определения расчетного пенсионного капитала. При этом в стаж для определения права на пенсию включаются следующие периоды:работа или иная деятельность, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы (до 1992 года – в фонд социального страхования, после этой даты - в Пенсионный фонд РФ);Иные периоды, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы:А) период прохождения военной и приравненной к ней службы;Б) период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;В) период получения пособия по безработице;Г) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных;Д) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до полутора лет, но не более трех в общей сложности;Е) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы или за лицом, достигшим возраста 80 лет. В стаж для расчета пенсии включаются следующие периоды:периоды работы в качестве рабочего служащего ( в том числе работа по найму за пределами Российской Федерации), члена колхоза и иные периоды работы, на которой работник подлежал государственному пенсионному страхованию;служба в Вооруженных силах Российской Федерации и другая, приравненная к ней служба;периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;периоды получения пособия по безработице.При этом все периоды учитываются в календарном порядке. При расчете пенсии стажевой коэффициент для инвалидов I и II группы составляет 0.55 (требуемая продолжительность трудового стажа для всех категорий пенсионеров составляет: 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) и повышается на 0.01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемой продолжительности, но не более чем на 0.20. Для инвалидов III группы стажевой коэффициент составляет 0.3.2)От величины заработной платы пенсионера (инвалида).Для определения расчетного размера пенсии учитывается заработная плата:За любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности на основании документов, выданных работодателями либо государственными (муниципальными) органами;За 2000- 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.При этом, гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5 (на всей территории Архангельской области), отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,4 ( по Российской Федерации – не свыше 1.2).3)От возраста пенсионера, т.к. в расчете пенсии учитывается такой параметр, как отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на дату назначения пенсии к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев (см. пример) Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по инвалидности не может быть менее ^ 660 рублей в месяц. Сроки назначения трудовой пенсии по инвалидности: Трудовая пенсия по инвалидности назначается со дня признания гражданина инвалидом, если обращение за пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.Например: инвалидность установлена 04.02.2002г., а обращение за трудовой пенсией последовало 15.10.2002г. В этом случае пенсия будет назначена с 04.02.2002г.освидетельствование проходило с 02.03.2002г. по 15.06.2002г., в результате чего гражданин признан инвалидом и 16.06.2002г. обращается за трудовой пенсией. В этом случае пенсия будет назначена с 02.03.2002г.инвалидность установлена 12.09.2001г., обращение за трудовой пенсией последовало 20.10.2002г. В этом случае пенсия будет назначена с 20.10.2001г. 1. Перерасчет размера трудовой пенсии по инвалидности производится с 1 – го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет пенсии, либо принято заявление пенсионера о перерасчете пенсии со всеми необходимыми документами:а). Изменение базовой части трудовой пенсии по инвалидности при :достижении пенсионером возраста 80 лет;изменении количества нетрудоспособных членов семьи.б). Изменение страховой части пенсии по инвалидности при уточнении пенсионного капитала в связи с увеличением стажа и заработка, имевшего место до 1 января 2002г. (в срок до 2013 года)Перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности (изменении группы инвалидности):- при установлении более высокой степени ограничения способности к трудовой деятельности, которое ведет к увеличению размера пенсии- со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы соответствующего решения.Например: Пенсионеру, имеющему II степень ограничения способности к трудовой деятельности (II группа), 20.05.2002г. установлена III степень ограничения способности к трудовой деятельности (I группа). Перерасчет пенсии должен быть произведен с 20.05.2002г. - при установлении более низкой степени ограничения способности к трудовой деятельности, которая ведет к уменьшению размера пенсии- с 1 – го числа месяца, следующего за месяцем, по которой была установлена предыдущая степень ограничения способности к трудовой деятельностиНапример: Пенсионеру, получающему пенсию по старости, 20.05.2002г. установлена III степень ограничения способности к трудовой деятельности (I группа). Перерасчет базовой части пенсии должен быть произведен с 01.06.2002г. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.Право на социальную пенсию имеют: - Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III,II и I степени (I,II, и III группы), в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию , предусмотренную Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”;- Дети- инвалиды (до достижения возраста 18 лет); Для граждан, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в которых к заработной плате установлены районные коэффициенты к заработной плате, размеры социальных пенсий по инвалидности определяются с учетом этих коэффициентов.Социальная пенсия по инвалидности назначается в следующих размерах: 1)Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени (II группа)- 100 процентов размера базовой части пенсии - 450 рублей. Например: в городе Архангельске (где установлен районный коэффициент 1.2) составляет на 1 января 2002 года 540 рублей, в городе Северодвинске (где установлен районный коэффициент 1.4) – 630 рублей. При этом размер трудовой пенсии инвалидов II группы не может быть менее 470 рублей в месяц 2) Инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени (I и II группа)- 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности III степени ограничения способности к трудовой деятельности (I группа) – 900 рублей ( на 1 января 2002 года). Например: в городе Архангельске (где установлен районный коэффициент 1.2) составляет на 1 января 2002 года 1080 рублей, в городе Северодвинске (где установлен районный коэффициент 1.4) – 1260 рублей. 3) Детям – инвалидам - также 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности III степени ограничения способности к трудовой деятельности (I группа) – 900 рублей.4) Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени (III группа)- 85 процентов размера базовой части пенсии (от 450 рублей), но не менее 400 рублей в месяц. Например: в городе Архангельске (где установлен районный коэффициент 1.2) на 1 января 2002 года составляет 459 рублей, в городе Северодвинске (где установлен районный коэффициент 1.4) – 535.50 рублей. Впоследствии при индексации базовой части пенсии индексируются и социальные пенсии.Например: в 2002 году – с 1 февраля – на 6.5 % , с 1 августа – на 9% Назначение социальных пенсий по инвалидности производится с 1- го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее возникновения права на пенсию, перерасчет – аналогично срокам перерасчета трудовых пенсий.^ Право на получение двух пенсий (трудовой пенсии по старости и государственной пенсии по инвалидности) предоставляется :^ гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы участникам Великой Отечественной войныПример №1. Получение двух пенсий – по старости и инвалидности. Лихачевой Е.Д.,1925 г.р., пенсия по возрасту назначена по ч. 1ст. 14 Закона РФ от 20.11.90 №340-1 и исчислена из “северного” заработка. Пенсионерка является участником Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы от общего заболевания. Страховой стаж 23 г. 10 мес., календарный стаж в районах Крайнего Севера 15 лет 02 мес. (в г. Нарьян – Мар), отношение заработков 4, 235 получает две пенсии на в общей сумме 2511 руб. 36 коп. – по возрасту (1163 руб. 02 коп. + 185, 32) и по инвалидности (1163 руб. 02 коп.). В приведенном примере расчет следует производить в следующем порядке:^ Первое действие. Определить расчетный размер трудовой пенсии по п. 2 ст. 30 (0,58 х 1,7 х 1671 + 185,32 =1832,93)Второе действие. Для определения пенсионного капитала до 01.01.2002 года из расчетного размера пенсии вычесть базовую часть трудовой пенсии и умножить полученный результат на ожидаемый период выплаты пенсии( (1832,93 – 450) х 144 = 199141, 34)^ Третье действие. Полученный пенсионный капитал разделить на ожидаемый период выплаты и определить страховую часть трудовой пенсии (199141,34 / 144 = 1382,93).Четвертое действие. Страховую часть трудовой пенсии суммировать с базовой частью трудовой пенсии и определить размер трудовой пенсии по старости (1382,93 + 450 = 1832,93). Пенсия по инвалидности. Так как участник ВОВ является инвалидом 2 группы, пенсия по инвалидности ему устанавливается в размере 200% базовой части трудовой пенсии + коэффициент Крайнего Севера (450 х 200% х 1,2 =1080).^ Общая сумма двух пенсий равна 2912,93. Поскольку сумма двух пенсий, определенная в соответствии с нормами действующего законодательства превышает сумму пенсий, назначенных по ранее действовавшему законодательству, пенсия должна выплачиваться в новом более высоком размере, то есть в сумме 2912 руб. 93 коп.Пример №2 Трудовая пенсия по инвалидностиУсловие: Женщина, 05.07.64 г. рождения, инвалид 3 группы, работает.Общий стаж составляет 18 лет, стаж для ИКП – 15 лет, ЗР/ЗП – 1,2.С01.01.2001 трудовая пенсия по инвалидности 3 группы выплачивается в общей сумме 660 руб. 00 коп. :Основной размер пенсии – 185 руб. 32 коп. ;Дифференцированная компенсационная выплата – 474 руб. 68 коп. : 300 + 174,68 (660 – 485,32).^ Определение размера трудовой пенсии по инвалидности. Расчетные формулы Расчет пенсии Определение расчетного размера трудовой пенсии по инвалидности ( п. 6 ст. 30 Закона от 17.12.2001) :^ РП ( расчетный размер трудовой пенсии, ч. 1 п. 6 ст. 30) = П 1. П = 660 руб. Определение расчетного пенсионного капитала (п. 1 ст. 30 закона от 17.12.2001 ) :ПК = ( П – БЧ ) х Т х К, гдеБЧ = 450 руб. ( размер базовой части пенсии по старости, п.1 ст. 14) ;Т = 144 мес. (п. 5 ст. 14 и п.1 ст.32) ;К = ( 12+ (В – 18) х 4) /180;В – возраст инвалида на момент установления пенсии по инвалидности,(В – 18) – полное число лет возраста, превышающего 18 лет. ПК = (660 – 450) х 144 х 0,48888889 = 14784,00 руб. гдеК = ( 12 + ( 37-18) х 4) / 180 = 0,48888889 Определение размера страховой части трудовой пенсии по инвалидности( п. 3 ст. 15 Закона от 17.12.2001 ) :СЧ = ПК / ( Т х К ) ^ 3. СЧ = 14784,00 / (144 х 0,48888889) = 210 руб. Определение размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности (БЧ)(п. 1,2 ст. 15 Закона от 17.12.2001) 4. БЧ = 225 руб. Определение размера трудовой пенсии по инвалидности( п. 7 ст. 15 Закона от 17.12.2001)П = БЧ + СЧ 5. П = 225 + 210 = 435 руб., по п. 4 ст. 15 Закона от 17.12.2001 :П = 660 руб., при этомСЧ = 660 – 225 = 435 руб. С 01.01. 2002 пенсия по инвалидности 3 группыустанавливается в сумме: 660 руб. 00 коп.^ Пример №3 Трудовая пенсия по инвалидности Условие : Мужчина, 15.11.41 г. рождения, инвалид 2 группы, не работает, имеет на иждивении 1 ребенка, не достигшего 18 лет.Общий стаж составляет 45 лет, стаж для ИКП – 26 лет, ЗР / ЗП – 0,82 , ИКП = 45,92%. (56% х 0,82 ).С 01.08.2001 трудовая пенсия по инвалидности выплачивается с ИКП в общей сумме 890 руб. 87 коп. :Основной размер пенсии - 767 руб. 32 коп. (1671 руб. х 45,92%),Надбавка на иждивенца – 123 руб. 55 коп. (185,32 х 2/3),Определение размера трудовой пенсии по инвалидности: Расчетные формулы Расчет пенсии Определение расчетного размера трудовой пенсии по инвалидности( п. 6 ст. 30 закона от 17.12.2001) :РП ( расчетный размер трудовой пенсии, ч. 1 п. 6 ст. 30) = П 1. П = 767,32 руб. Определение расчетного пенсионного капитала( п. 1 ст. 30 Закона от 17.12.2001):ПК = (П – БЧ) х Т х К, гдеБЧ = 450 руб. ( размер базовой части пенсии по старости, п. 1 ст.14 ) ;Т = 144 мес.( п. 5 ст. 14 и п.1 ст.32);К = (12 + (В – 18) х 4) / 180 В – возраст инвалида на момент Установления пенсии по инвалидности,(В – 18) – полное число лет возраста, превышающего 18 лет. 2. ПК = (767,32 – 450) х 144 х 1 = 45694,08 руб., гдеК = (12 + (60 – 18) х 4) / 180 =1 Определение размера страховой части трудовой пенсии по инвалидности( п. 3 ст. 15 Закона от 17.12.2001 ) :СЧ = ПК / ( Т х К ) ^ 3. СЧ = 45694,08 / (144 х 1) = 317,32 руб. Определение размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности (БЧ)(п. 1,2 ст. 15 Закона от 17.12.2001) 4. БЧ = 600 руб. Определение размера трудовой пенсии по инвалидности( п. 7 ст. 15 Закона от 17.12.2001)П = БЧ + СЧ 5. П = 600 + 317,32 = 917,32 руб. С 01.01. 2002 пенсия по инвалидности 2 группы устанавливается в сумме: 917 руб. 32 коп.Определение размера трудовой пенсии по инвалидности с учетом индексации с 01.02.2002:БЧ = 600 х 1,065 = 639 руб. 00 коп.;СЧ = 317,32 х 1,065 = 337 руб. 95 коп. ;П с 01.01.2002 = 639,00 + 337,97 = 976 руб. 95 коп. (917,32 х 1, 065)Глава 4 ПРАВА ИНВАЛИДА НА МЕДИЦИНС


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поэзия Марины Цветаевой дневник ее души
Реферат Многоквантовые переходы под действием электромагнитного поля
Реферат Img src= 156052 html 7edceb3c
Реферат Поэт в России - больше чем поэт
Реферат Экономическая деятельность хозяйства "Агрофирма "Зеленогорск" Белогорского района
Реферат Поэтические портреты городов в лирике Булата Окуджавы
Реферат Подвиг человека на войне ЮВБондарев
Реферат Понятие нормы в современном русском языке
Реферат Тоталитаризм и авторитаризм, их сходство и различие
Реферат Поэма Некрасова Кому жить на Руси хорошо - энциклопедия народной жизни
Реферат Сервис на транспорте 2
Реферат по Немецкому языку делового общения
Реферат Почему Печорин не умеет плавать
Реферат Полемика Е Д Поливанова с Н Я Марром и сторонниками нового учения о языке
Реферат Правила произношения латинских слов латинский