Реферат по предмету "Разное"


А. В. Поздеев утверждена постановлением администрации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 мая 2011 г. № 05/823 с. Усть-Цильма Республики Коми Об утверждении целевой муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Усть-Цилемский» (2011-2013 годы) В целях создания условий для развития агропромышленного комплекса в муниципальном образовании муниципального района «Усть-Цилемский», в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 года № 261 «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)»ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить целевую муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Усть-Цилемский» (2011-2013 годы) (далее - Программа) согласно приложению. 2. Исполнителям Программы: а) осуществить необходимую организационную работу по выполнению мероприятий Программы; б) представлять в администрацию муниципального района «Усть-Цилемский» информацию о выполнении Программы ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Канева Н.М. Глава муниципального района «Усть-Цилемский» -руководитель администрации района А.В. Поздеев УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района «Усть-Цилемский»от 06 мая 2011 года № 05/823 (приложение)^ ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСАМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ»(2011-2013 годы)с. Усть-ЦильмаПАСПОРТ целевой муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Усть-Цилемский» (2011-2013 годы)» Наименование Программы Целевая муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Усть-Цилемский» (2011 -2013 годы) (далее – Программа) Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы», Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 года № 261 «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)», Концепция социально - экономического развития муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» на период до 2020 года. Заказчик Программы Администрация муниципального района «Усть-Цилемский» КураторПрограммы Территориальный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Усть-Цилемское районное управление сельского хозяйства и продовольствия Исполнители Программы Территориальный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Усть-Цилемское районное управление сельского хозяйства и продовольствия,главы сельских поселений, руководители организаций агропромышленного комплекса, главы крестьянских (фермерских) хозяйств Цели Программы - устойчивое развитие сельских территорий, -повышение занятости и уровня жизни сельского населения, -повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и перерабатывающих производств; -сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов Задачи Программы -создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; -улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; -повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства и перерабатывающей отрасли; -содействие продвижению достижений и продукции сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий на межрегиональные рынки Сроки реализации Программы 2011-2013 годы Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования -190231,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации Источники финансирования 2010 2011 2012 2013 Всего Организации и КФХ 6381 12016 6798 2802 27997 Бюджет Республики Коми 36989 37427 35802 35855 146073 Бюджет муниципаль-ного района «Усть-Цилемский» 2841,6 250 250 260 3601,6 Бюджет муниципаль-ного района «Усть-Цилемский» (целевые средства) 100 3960 4060 Заемные средства 4300 1800 2400 8500 Итого 46311,6 57953 44650 41317 190231,6 Целевые индикаторы (показатели) Программы -внесение органических удобрений;-производство кормов в сельскохозяйственных организациях;-производство кормов на 1 условную голову; -площадь посева картофеля;-валовой сбор картофеля;-количество оформленных проектов перераспределения земель сельскохозяйственных организаций;-приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;-поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;-продуктивность коров;-валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;-реализация КРС на убой сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;-увеличение в рационах коров силоса и сенажа;-приобретение племенных животных;-поголовье овец;реализация молодняка овец;-производство организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами а) цельномолочной продукции в пересчете на молоко б) масла животного в) мясных полуфабрикатов г) рыбной продукции-получение сертификатов и деклараций сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;- проведение ярмарок Выходного дня;-число специалистов, трудоустроенных в сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства;-число выпускников школ, направленных в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования для обучения по целевой контрактной подготовке;-число специалистов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации;-число специалистов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации;-приобретение гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство коров, молодняка КРС, молодняка свиней;-реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, молока, мяса. ^ Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методомЦелевая муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Усть-Цилемский» (2011-2013 годы) (далее - Программа) определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и перерабатывающих производств, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. На 1 января 2011 года на территории района функционирует 8 сельскохозяйственных организаций, 3 перерабатывающих предприятия, 27 крестьянских (фермерских) хозяйств и 4500 личных подсобных хозяйств граждан. В последние годы наметилась тенденция снижения темпов развития агропромышленного комплекса, отставания от темпов развития экономики района в целом. Исключением является 2010 год, в котором произошел рост производственных показателей в животноводстве на 20 %, что является следствием увеличения в рационах животных комбикормов, приобретенных за счет средств субсидий. Замедление роста экономических показателей в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Семьдесят процентов сельских жителей имеют денежный доход ниже прожиточного уровня. Основными причинами относительно медленного развития агропромышленного комплекса являются: - низкие темпы структурно - технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; - неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; - финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций для развития отрасли; - дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы и качеством жизни в сельской местности. Учитывая эти обстоятельства, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики. Динамичное и эффективное развитие агропромышленного комплекса должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на увеличение валового внутреннего продукта, сокращение бедности сельского населения, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития района в рассматриваемой перспективе. Для преодоления негативных тенденций в сельском хозяйстве, создания условий для стабилизации с последующим ускорением темпов роста объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе повышения ее конкурентоспособности, разработаны мероприятия по развитию сельского хозяйства и регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, отраженные в настоящей Программе. Успешная реализация Программы возможна только при скоординированном взаимодействии районных и республиканских органов государственного управления, органов местного самоуправления, при условии рационального использования финансовых ресурсов и привлечении средств внешних инвесторов. Настоящая Программа является частью общей программы развития района и направлена на решение общих социально-экономических задач, стоящих перед администрацией района. Динамика и прогноз развития агропромышленного комплекса приведены в приложении 1 к настоящей Программе.^ Раздел 2. Цели и задачи ПрограммыЗемледелие и растениеводствоОдной из основных задач земледелия в сельскохозяйственном производстве района является сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В последние годы уровень почвенного плодородия начал снижаться. Обусловлено это, в первую очередь, сокращением объемов применения органических и минеральных удобрений. В то же время в районе имеются значительные резервы сохранения почвенного плодородия, и эти резервы должны быть использованы в 2011-2013 годах, иначе деградация земель и, как следствие, всего сельскохозяйственного производства станут необратимыми. Сохранение и повышение плодородия почв в предстоящий период будет осуществляться за счет увеличения объемов применения органических удобрений. Система кормопроизводства в предприятиях должна гарантировать круглогодичное обеспечение потребности отрасли животноводства в кормах собственного производства. Решение этой задачи в 2011-2013 годах будет основано на эффективном использовании естественных кормовых угодий и совершенствовании технологии заготовки кормов. Производство всех видов кормов к 2013 году должно быть доведено до 2200 тонн кормовых единиц. Основными мероприятиями по развитию земледелия и растениеводства являются: - поддержание плодородия земель сельскохозяйственного назначения; - проведение землеустроительных работ на землях сельскохозяйственного назначения; -оформление права пользования земельными участками под производственными объектами; - увеличение площади посева и валового сбора картофеля; - организация закупа картофеля у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; - обновление парка сельскохозяйственной техники. ^ Животноводство и племенное делоПоголовье крупного рогатого скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах района на 01 января 2011 года составляет 3212 голов, в том числе коров - 1511 голов. Объемы реализации молока, производимого организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (К(Ф)Х) и личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) составляют 2980 тонн, мяса – 224 тонны в пересчете на живой вес. Для доведения доли продовольственных товаров, произведенных в организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, находящихся на территории района, до 70 % от общего объема продуктов, реализуемых через торговую сеть, необходимо довести к 2013 году производство молока всеми категориями производителей до 3300 тонн в год, мяса – до 500 тонн живого веса. Продуктивный потенциал разводимых в районе пород КРС составляет 3000-3500 килограммов молока от коровы в год. Средний удой от одной коровы в сельскохозяйственных организациях в 2010 году составил 2965 кг. Основным мероприятием в данном направлении деятельности является повышение продуктивности животных и увеличение объемов производства молока и мяса. Для достижения положительных результатов необходимо: -увеличение в рационах животных сенажа и силоса до 25 % и концентрированных кормов - до 20 % (в к. ед.); -приобретение скота в племенных хозяйствах республики и в генофондном хозяйстве СПК «Заря-1» (д. Загривочная Усть-Цилемского района); - развитие овцеводства; -организация и проведение районных соревнований за увеличение продукции животноводства, увеличение производства кормов; - проведение конкурсов профессионального мастерства; - получение производителями сельскохозяйственной продукции субсидий на поддержку животноводства, на животноводческую продукцию, комбикорма.^ Закупка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукцииСельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства реализуют молоко организациям, осуществляющим его переработку. Отдельные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства имеют перерабатывающие цеха, самостоятельно перерабатывают сырье и реализуют готовую продукцию. Три перерабатывающих предприятия занимаются закупом сельскохозяйственной продукции, ее переработкой и реализацией. В районе функционируют 3 пункта убоя скота и 18 молокоприемных пунктов.Основными мероприятиями, направленными на развитие перерабатывающих производств и увеличение объемов реализации продукции являются: - увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств граждан; - проведение мероприятий по сертификации сельскохозяйственной продукции; - проведение мероприятий по расширению ассортимента молочной, мясной и рыбной продукции и повышению ее качества; - организация ярмарок сельскохозяйственной продукции; - решение вопроса обеспечения сырьем производственных мощностей ООО «ПО агрофирма «Усть-Цилемская» (с. Усть-Цильма).^ Кадровое обеспечениеЧисленность работников, занятых в организациях агропромышленного комплекса района, по состоянию на 01 января 2011 года составляет 265 человек. Из общей численности работников, занимающих должности руководителей и специалистов (49 человек), лишь 7 имеют высшее профессиональное и 22 человека – среднее профессиональное образование. В сельскохозяйственных организациях произошли существенные изменения в сторону ухудшения в организации труда, соблюдении производственной дисциплины, технической оснащенности рабочих мест. За 2005 - 2010 г.г. численность работающих в агропромышленном производстве сократилась в 2,4 раза. Решающим фактором, определившим снижение занятости, явилось свертывание производственной базы, сокращение числа рабочих мест, отсутствие материально-вещественных, экономических и социальных условий производства. Для совершенствования кадрового обеспечения необходимо осуществить следующие мероприятия: - трудоустройство специалистов, окончивших учебные заведения по сельскохозяйственным специальностям, - направление специалистов и руководителей для обучения на курсах повышения квалификации; - направление выпускников школ в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования для обучения по целевой контрактной подготовке.^ Устойчивое развитие сельских территорийДля достижения устойчивого развития сельских территорий необходимо сохранить государственную поддержку личных подсобных хозяйств граждан.^ Раздел 3. Сроки реализации ПрограммыСроки реализации Программы - 2011-2013 годы Раздел 4. Система программных мероприятий(тыс. руб.) Основные показатели Источник финансирования Годы 2010(отчет) 2011(прогноз) 1012(прогноз) 2013(прогноз) 1 2 3 4 5 6 1. Земледелие и растениеводство 1.1.Проведение землеустроительных работ на землях сельскохозяйственного назначения, всего бюджет Республики Коми 50 1.2.Оформление права пользования земельными участками под производственными объектами бюджет Республики Коми 50 1.3. Приобретение семян однолетних трав организации и КФХ 140 140 152 152 бюджет Республики Коми 60 60 65 65 1.4.Приобретение тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин организации и КФХ 2650 3200 1800 1250 бюджет Республики Коми 1560 1600 720 500 заемные средства 800 ^ 2. Животноводство и племенное дело 2.1.Повышение продуктивности крупного рогатого скота и увеличение объемов валового производства молока и мяса - приобретение животных в генофондном хозяйстве СПК «Заря-1» организации и КФХ 276 96 бюджет Республики Коми 552 192 - организация и проведение районных соревнований за увеличение продукции животноводства, увеличение производства кормов бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» 197,6 250 250 260 - перечисление субсидий организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на бюджет Республики Коми - поддержку животноводства 6376 6500 6800 7000 - продукцию животноводства 11617 11820 11000 11200 - комбикорм 3140 2000 2100 2150 - содержание высокопродуктивного поголовья коров (СПК «Заря-1») 230 230 230 2.2. Развитие овцеводства - строительство помещения для содержания овец (на 400 голов) (ГНУ «Печорская ОС НИИСХ РК Россельхозакадемии») заемные средства 1800 1800 1800 ^ 3. Закуп, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции 3.1. Увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции от личных подсобных хозяйств за счет перечисления субсидий организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на бюджет Республики Коми - закупку молока и мяса 1344 1400 1420 1450 - закупку картофеля 1855 1020 1200 1300 3.2. Проведение мероприятий по сертификации молочной продукции и декларированию молока - сырья бюджет Республики Коми 300 350 370 3.3.1 Проведение мероприятий по расширению ассортимента молочной продукции и повышению ее качества. - приобретение оборудования для переработки молока и автомашины для выездной торговли в ООО «Цилемское» (с. Трусово) организация 894 7000 бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» 1733 бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» (целевые средства) 3000 - модернизация цеха СПК «Заря-1» (д. Загривочная) организация 500 500 250 бюджет Республики Коми 600 300 заемные средства - капитальный ремонт и технологическое оснащение завода КФХ Захарова Василия Леонидовича (с. Хабариха) КФХ 1358 400 бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» (целевые средства) 200 - приобретение оборудования для переработки молока и автомашины для выездной торговли в КФХ Кирьяновой Татьяны Васильевны (с. Замежная) КФХ 839 бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» 241 - приобретение оборудования для переработки молока в СПК «Маяк» бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» (целевые средства) 200 - приобретение анализатора качества молока «Лактан» для КФХ Торопова Н.Е. бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» (целевые средства) 60 -приобретение молоковоза для обеспечения сырьем производственных мощностей ООО «ПО агрофирма «Усть-Цилемская» организация 1000 3.3.2 Проведение мероприятий по расширению ассортимента продукции переработки мяса и повышению ее качества - модернизация цеха СПК «Заря-1» (д. Загривочная) организация 500 1400 заемные средства 600 бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» (целевые средства) 500 - модернизация цеха по производству мясных полуфабрикатов ООО «Весна» (с. Усть-Цильма) организация 1000 - технологическое переоснащение убойного пункта и цеха по переработке мяса (ИП Носов А.Я., с. Усть-Цильма) индивидуальный предприниматель 1800 бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» 670 3.3.3 Проведение мероприятий по расширению ассортимента рыбной продукции - приобретение оборудования для переработки рыбы в ООО «Рыбак Печоры» (с. Усть-Цильма) организация 500 200 - организация пункта по переработке рыбы ИП Кетлер И.И. (пст. Новый Бор) заемные средства 1700 - оказание государственной поддержки на реализацию рыбы бюджет Республики Коми 2269 2280 2295 2310 ^ 4. Кадровое обеспечение. 4.1.Трудоустройство специалистов, окончивших учебные заведения по сельскохозяйственным специальностям бюджет Республики Коми 65 130 130 ^ 5. Достижение устойчивого развития сельских территорий 5.1. Оказание государственной поддержки личным подсобным хозяйствам граждан бюджет Республики Коми 8768 8900 9000 9150 ^ Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы Источники финансирования Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. 2010 2011 2012 2013 Всего 1 2 3 4 5 6 Организации и КФХ 6381 12016 6798 2802 27997 Бюджет Республики Коми 36989 37427 35802 35855 146073 Бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» 2841,6 250 250 260 3601,6 Бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» (целевые средства) 100 3960 4060 Заемные средства 4300 1800 2400 8500 Итого 46311,6 57953 44650 41317 190231,6 ^ Раздел 6. Механизм реализации ПрограммыАдминистрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» является заказчиком Программы (далее - заказчик Программы). Куратором Программы является Территориальный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Усть-Цилемское районное управление сельского хозяйства и продовольствия (далее - куратор Программы). Исполнителями Программы являются: -Территориальный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Усть-Цилемское районное управление сельского хозяйства и продовольствия, -главы сельских поселений, -руководители организаций агропромышленного комплекса, -главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Куратор Программы: -осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы; -при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» о внесении изменений и (или) дополнений в Программу. Реализация Программы осуществляется исполнителями. Заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».^ Раздел 7. Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Программы.Оценка ожидаемой экономической и социальной эффективности Программы.Реализация мероприятий Программы создаст условия для -прироста производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, производимых в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, -сохранения и развития сырьевой базы для перерабатывающих предприятий района, -увеличения доходов производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, -сохранения и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов, -проведения модернизации технологического оборудования и снижения затрат в агропромышленном комплексе. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в повышении доходов производителей сельскохозяйственной продукции, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено сохранение рабочих мест на селе, самозанятость и самообеспечение продуктами пита


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка моделей кружковых занятий обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся
Реферат Собственность, эксплуатация, равенство
Реферат Длинные циклы в экономике
Реферат PreEclampsia Essay Research Paper PreeclampsiaINTRODUCTION Preeclampsia is
Реферат «Приемы изучающего чтения в работе с младшими школьниками»
Реферат Стандартизация банковской деятельности
Реферат Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов до Великой Октябрьской соци
Реферат Машины механического типа с дополнительной подачей воздуха воздуходувкой
Реферат Сельское расселение муниципального образования: экологические, экистические вызовы XXI века (на примере Новооскольского района Белгородской области)
Реферат Организация строительства, строительных машин. Контроль над строительством
Реферат Облік касового виконання бюджету установами банківської системи і звітність установ банків по касовому виконанню бюджету
Реферат Thomas Hobbes And Jonh Locke Essay Research
Реферат Безработица понятие, причины, формы и социально-экономические последствия
Реферат Digital Television Essay Research Paper Digital TelevisionOn
Реферат Программирование с использованием генератора случайных чисел