Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин Улукоморья дуб зеленый

Сказочный лес Русского человека Лес издавна согревает, кормит и лечит. Лес очень красив. Он все время меняет свой наряд. Летом зеленый, осенью золотой, зимой черно-белый. А сколько в нем звуков и шорохов! Закрой глаза и послушай, как играет живой оркестр родной земли. На лесной опушке заканчивается мир людей. Начинается царство природы, животных и птиц. В нем много тайн. Вспомни, сколько сказок рассказывается о русском лесе. Так и хочется поверить, что где-то в лесной глуши живут Баба-Яга, леший, старичок - лесовичок, а в лесном озере купаются русалки. Прочитайте детям отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Какие чувства и воспоминания пробуждают эти строки в вашей душе? Расскажите о них своим детям. ^ Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С .Пушкин У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо песнь заводит, Налево сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил... Загадайте детям, предложите объяснить отгадкиБогатырь стоит богат, Весной веселит, летом холодит, Угощает всех ребят: Осенью питает, зимой согревает. Ваню - земляникой, /Дерево/ Таню костяникой, Машеньку орешком, Что за стройная девица: Петю - сыроежкой, Не швея, не мастерица, Костеньку малинкой, Васеньку рябинкой /Лес/Не заботясь о погоде,В сарафане белом ходит.А в один из теплых днейМай сережки дарит ей. /Береза/Я дерево с цветком душистым,Даю прохладную я тень,Под кроной моей отдыхаютВ безветренный солнечный день. /Липа/У меня длинней иголки, чем у елки.Очень прямо расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. /Сосна/В сенокос горька,А в мороз сладкаЧто за ягодка? /Рябина/Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. /Ель/Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила.А о чем она грусти,Никому не говорит. /Ива/Кустом в лесу, в саду растет.И белым зонтиком цветет,Созреет красной, как малина,Но это горькая... /Калина/Будто снежный шар, бела,По весне она цвела,Нежный запах источала,А когда пора насталаРазом сделалась онаВся от ягоды черна. /Черемуха/Пахучим желтым цветомТы каждый год цветешьИ мед свой знойным летомТы пчелам отдаешь. /Липа/ В ЛЕСУ И. Бунин Я думал, лес огромный парк,Но только без качелей...А он дремуч, а он не стар,Что есть седые ели.Я шел тропинкою лесной, Шагал вперед я смело,А лес вставал сплошной стеной, И солнышко не грело.А где-то рядышком журчалЛесной ручей я слышал.Его я в зарослях искалИ на поляну вышел.Был воздух здесь и свеж, и тих,И зелены так клены,Как будто я смотрел на нихСквозь стеклышко зеленое.Звенели птичьи голоса...А под кустом сиделаЖивая рыжая лисаИ ежевику ела.И хитро шурила глаза,Не испугавшись шума...Про лес я правду рассказал,А про лису придумал. ^ ВОЙНА ГРИБОВ И ЯГОД /русская народная сказка в обработке В.Даля/Красным летом всего в лесу много и грибов всяких, и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девушки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается. - Вишь, что их уродилось! Бывало, и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - и нас, грибов, сила великая, пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду! Задумал - загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы сзывать, стал помощь скликать: - Идите вы, волнушки, выступайте на войну! Отказались волнушки: - Мы все старые старушки, не повинны на войну. - Идите вы, опенки! Отказались опенки: - У нас ноги больно тонки, не пойдем на войну. - Эй, вы сморчки! - крикнул гриб - боровик. - Снаряжайтесь на войну! Отказались сморчки, говорят: - Мы старички, уж куда нам на войну! Рассердился гриб. Прогневался боровик, и крикнул он громким голосом: - Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать! Откликнулись грузди с подгруздками: - Мы грузди, братья дружны, мы идем с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем! Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается. Ну, быть беде, думает зеленая травка. А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы подряд брать да в кузов класть. Набрала его полным - полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки в кадушку, опенки в бочонки, сморчки в бурачки, груздки в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку его пронизали, высушили, да и продали. С той поры перестал гриб с ягодой воевать.Выучите вместе с детьми Зайка Заинька у елочки попрыгивает, Лапочкой об лапочку поколачивает. «Экие морозцы, прости Господи, стоят! Елочки от холода под инеем трещат, Елочки от холода потрескивают, Лапочки от холода совсем свело. Вот кабы мне, зайке, мужичонком быть. Вот кабы мне, зайке, да в лапотках ходить. Жить бы мне да греться в избушке Со своею хозяюшкой серенькой. Пироги бы мне есть, да все с капустою, Пироги бы со сладкою морковкою, На полатях зимушку пролеживать, По морозцу в саночках покатывать».Прочитайте вашим детям сказку А.Журавлевой «Подарок снегиря»^ ПОДАРОК СНЕГИРЯ Полетела, поскакала сорока белобока по лесу, по лугам, по полям, по болотам и кричит что есть духу: - Эй вы, птицы, синицы - невелицы! Эй вы, птицы, голубицы да ласточки! Эй вы, чижи да дрозды! И вы, журавли - журавушки, и вы, цапельки сударушки, вы, утушки - голубушки со своими селезнями. Вы, гр-р-рачи, и вы, кулики, да и вы снегири! Прилетайте ко мне под старую сосну, сегодня у меня день р-р-рождения! Милости пр-р-росим, не обидьте. Кашки наварю, всем досыта угощу. Т-рр-рак!.. Т-р-р-рак!.. Т-р-р-рак! Подумали птицы: «А надо лететь к сороке! Хоть порой она болтлива была и по всему свету на своем хвосте птичьи секреты разносила. Но кто всех предупреждал об опасности? Кто был лестным сторожем? Она трещотка - сорока! Вот лиса хитрехонько крадется по лесу, подбирается к кому-нибудь... А сорока тут как тут: - Т-р-р-рак... Т-р-р-рак... Берегись, птицы! Или вот пробирается сквозь чащобу Мишка. Но и тут сорока-спасительница. Сидит на дереве и трещит ему прямо в ухо: - Т-р-р-рак!.. Т-р-р-рак! Ты что это, Михаил Потапыч, под ноги не смотришь? Остор-р-рожно, а то р-р-раздавишь кого-нибудь. Мишка смутился и пошел дальше на цыпочках. Или охотники с собаками направились уток пострелять. Но наша сорока тут как тут: - Т-р-р-рак!.. Т-р-р-рак!.. Утушки - голубушки, пр-рячьтесь кто куда! Ны-р-ряйте глубоко, уплывайте далеко-далеко, улетайте высоко-высоко, чтобы вас охотничья пуля не догнала, не задела». Да многих спасала сорока. И птицы были благодарны сороке. Собрались они все и стали думать: «А что бы подарить своей спасительнице, чтобы не обиделась». Думали-думали, кричали, галдели. Ничего не могли придумать. - Тук-тук.., Тише! - призвал к порядку всех старый дятел. - Друзья! А зачем так долго думать-гадать... Вспомните, как живет она? Ведь у нее совсем ветхое гнездышко, некогда ей даже починить его. Весь день она стережет наш покой. Давайте построим сороке новый дом. И чтобы в нем все было. А главное — печь с настоящим огнем. А то бедная сорока все на светлячковом огне кашу варит. А к утру светлячок гасит свой огонек, и сорока ест недоваренную кашу. - Как же мы достанем настоящий огонь? - закричали птицы. - Он живет у человека в очаге, - сказала ворона, которая знала все на свете. - Но как же мы возьмем его оттуда? - загалдели все. - А я знаю, знаю, - запел снегирь и, взмахнув крылышками, полетел к человеческому дому. - Что-то не верю, чтобы этот серенький снегирек мог достать огонь. На такое и я не решусь! - каркнула ворона. - Тук-тук! Давайте же строить дом, пока снегирь летает! - решительно сказал старый дятел. И дом стал прямо расти на глазах. Грачи и вороны принесли крепких палок журавли и цапли тростинку, кулики достали речного песочку: ласточки — глины. Дятел стал забивать гвозди, синички замешивали глину, дрозды достали стрекозиных крылышек для окон. Утки надергали пуху из своих животиков и заткнули им щели. Ласточки печь смастерили, а голуби разрисовали ее красивыми цветами. Чижи снаружи дом покрасили. А ворона покрыла крышу разноцветными черепками. И получился дом, не дом, а волшебный дворец. - Принимай, сорока. Подарок! Живи да радуйся! - Неужели этот дво-р-р-рец мне?! Спасибо дор-р-рогие гости. Садитесь за стол, - приглашает сорока. - Подождем снегиря: он главный подарок должен принести тебе. Стали ждать, долго ждали, даже каша остыла. Наконец летит снегирь, а у него в лапках уголек горит, как красный цветок. Подлетел снегирь, бросил уголек в печку, и загорелись дрова в ней. - Принимай, сорока, подарок от меня, от снегиря. Смотрят птицы на снегиря и не узнают его. Грудка у него стала совсем красная. Это пламя от печки осветило его. С тех пор снегирь такой красногрудый, и птицы помнят, как он принес сороке настоящий огонь.Нарисуйте вместе с детьми птиц, которых вы знаетеВспомните и расскажите детям любимую с детства русскую народную сказку»Лиса, заяц и петух»^ ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ Жили были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки: - О чем, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. - Не плачь, зайчик, говорят собаки, мы ее выгоним, Пришли к избушке: - Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь: - О чем, зайчик, плачешь? Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Не плачь, зайчик, говорит медведь, - я ее выгоню. - Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. - Нет, выгоню. Пошли к избушке. Медведь как заревет: -Поди, лиса, вон! А она ему с печи: - Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам! Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок и косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает: - Что ты, зайка, плачешь? - Как мне не плакать, - говорит зайка, - была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла - попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала. - Пойдем, я ее выгоню. - Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. - А я выгоню. Пойдем! Подошли к избушке, петух и запел: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! А лиса-то испугалась. Говорит: - Одеваюсь... - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! А она говорит: - Шубу надеваю... Петух в третий раз как закричит: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.Предложите детям выполнить следующее задание «Картинки перепутались» Какие события в сказке были вначале, какие потом? Пусть ребенок первую картинку пометит знаком +, вторую двумя ++ и т.д.Зайчик и лиса каждый в своей избушкеЛиса в избушке зайцаСобаки и заяцМедведь и заяцПетух и заяцПрочитайте детям строки, написанные великим поэтом А.С.Пушкина «Под голубыми небесами»Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один темнеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит…Попробуйте увидеть, услышать, почувствовать то, о чем пишет поэт.Познакомьтесь: Рыцарь сказочных чудес. Ефим Честняков известен прежде всего как художник самобытный, яркий, ни на кого не похожий. Всю жизнь прожил он в костромском селе Шаблово, неподалеку от Кологрива. Занимался хлебопашеством, учил детей, писал картины, сочинял сказки. Кстати, Ефим Васильевич учился в петербургской Академии художеств, у Ильи Репина. Мастер высоко ценил его талант, понимал особенности творческого почерка молодого тогда художника и говорил ему: «Вы идете своей дорогой... У вас способности, вот и продолжайте дальше... как вам самому нравится». Гармония человека и природы, взаимная доброжелательность как основа жизни, - мысль, главная для творчества костромского крестьянина-художника. Честняковские гуси-лебеди не крадут мальчика, а помогают ему узнать мир. И птицы, и медведи, и все остальные обитатели леса полны доброты и желания сделать хорошее друг для друга. И любознательный мальчик чувствует себя среди них как свой.Прочитайте детям сказку Ефима Честнякова «Иванушко» Вышел Иванушка на крылечко красной весной. Сияет солнышко... травки зеленеют, цветочки цветут, пташки поют, И слышит: «кирлы-мырлы», «курлы-мурлы...» Высоко в небесах летят веревки гусей-лебедей. - Гуси-лебеди! Спуститесь на землю к нашей избушке... унесите меня, куда пожелаете. Услышали гуси-лебеди; ниже и ниже, ближе и ближе подлетают к Иванову дому... и опустились у самого крыльца: - Ка-ка-ке... садись к нам на спину... куда тебе надо? - Да охота побывать, где вы живете. - Садись, унесем. Сел Иванушко на гусей-лебедей, и полетели... Выше и выше... Прощай, деревня!.. все дальше и из виду вон пропала. Летят высоко, а внизу видно деревни, поля, горки-пригорки, речки-ручьи и река широкая в зеленых берегах. Идут плоты по реке, греби скрипят, огоньки горят, плотовики меж собой перекликаются. И сидят у шалашек девицы и бабы, песенки распевают. И видят гусей-лебедей, а не знают, что гуси-лебеди несут парнека: далеко не различить, ровно точка какая темнеет, и не догадываются что такое, не знаючи. Дальше и дальше летят. Лес пошел елки да сосны, березы, осины, деревья разные. Пролетели волок большой. Опять видит Иванушко избы с дворами… житницы, овины и бани, всякие лачуги, мякинницы, соломенники, погребушки … и церкви. Народ ходит. Малые ребята указывают пальцами на гусей-лебедей. А они тут летели не совсем высоко. И увидали люди Иванушка: - Ай, ай!., глядите-ка… А гуси-лебеди скорехонько пронеслись над деревней: уже над лесом летят; в дальше все лес, кажется, и конца ему нет. Долго так над лесами летели... - Скоро ли ваши-то дома? - спрашивает Иванушко. - Скоро... Вон за этим перелеском большое озеро… там мы и живем... Прилетели на озеро - и видимо-невидимо плавает всякой водяной птицы: лебеди, утки, гуси, гагары: - Ка-ка-ка. . . ке-ке... Вот такого гостя к нам принесли... И посадили парнека на зеленый бережок, на сухие кочечки... Там ягодки растут князеничинки (князеницей называют в Костромской области, ежевику), морошки да клюковки... И там гнезда гусей-лебедей и всяких птиц водяных. Сидит Иванушко на хоречке (хоречек - кочка среди поляны или островок среди болота) да ест ягодки - князениченки... Его окружили мамушки- нянюшки птицыны, ягодками кормят, всяко забавляют, в красивых шапочках, шляпках, платочках.. Мительки (мительки - мотыльки, бабочки) летают коростыли керкают, кулички куликают... чайки кричат, соловейки поют. Ходят и летают пташки разряженные... в разных сарафанах, рубашках: в беленьких, сереньких, пестреньких, красненьких, синеньких, голубеньких, желтеньких, аленьких, зелененьких - всяких разноцветных... Походят и побегают, постоят и посидят, и полетают... В тени и на солнышке... по земельке гуляют... На озере плавают… ныряют в воде, и на крыльях летают... Играет Иванушко с ребятами-лебедятами да с девицами - лебедицами, гуляет по садам и цветочкам, в ягодках разных... Забыл и про дом… А когда вспомнил и говорит: - Хорошо мне у вас, да стосковался по доме... Простился со всеми, и понесли его домой гуси-лебеди. Летят-летят: опять внизу леса да деревни. И говорят гуси-лебеди: - В тот раз мы забыли побывать у дедушка-медведушка — знакомый, тут живет в лесу... Не желаешь ли к нему ночевать? Ладно, - говорит... .И осередь дремучего леса опустились на землю. Елки и сосны стоят толщиной чуть ли не с избу. А медведушко сидел в черичнике, ел ягоды. - А... здорово, здорово... а это кто? - Да вот носили к себе в гости… Ночевать не пустишь ли? - Просим милости...ко мне залетайте во всякое время... И повел в свою избушку, накормил - напоил, ягод нанес - потчует. - А старуха твоя, медведица, где? - Ушла по ягоды… скоро придет. Пришла медведица, полный кузов ягод ставит на лавку: - Ух, как устала... Али гости у нас? Вот и ладно. Мы попотчуем сырохой из свежих ягод да черничным киселем... и еще испеку пшеничных лепешек. - Мы уж все пробовали,- сказал медведь. - Только лепешек не пекли, А медведица говорит: - Я сейчас затоплю печку, живочко напеку - поедят горяченьких, в ягодках вареных. Скоро затопилась печка, ясно загорели дровца сухие. Налекла лепешек и всех накормила. Ночевали у медведушков, а утром отправились в путь. Прилетели в Иванову деревню, посадили его на крыльцо и сказали: - Ежели будет нужно когда, выйди на крылечко, кликни нас – «гуси-лебеди», мы и прилетим. Иванушко стал останавливать: - Останьтесь да погостите... - Нет, пора нам... Сказали и улетели. Увидали Иванушка домашние - все обрадовались. А он стал рассказывать, где был.В ходе работы по данному разделу: 1) мы научились:______________________________________________ ____________________________________________________________ 2) мы почувствовали:__________________________________________ ____________________________________________________________ З) мы поняли: ________________________________________________ ____________________________________________________________ 4) мы заметили: ______________________________________________ ____________________________________________________________Материал предоставила О.С.Абрамова - старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99 «Почемучка»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет и организация безналичных расчетов в кредитных организациях
Реферат Аварии и инциденты, связанные с повреждением металла основного оборудования на АЭС
Реферат Влияние условий обучения в первом классе на состояние здоровья и развитие учащихся
Реферат PRESENTATION OF SELF IN EVERYDAY LIFE
Реферат Galileo Galilei Essay Research Paper Galileo Galilei15641642Galileo
Реферат Blanket Purchase Agreements Essay Research Paper New
Реферат Гострий інфаркт міокарда ускладнений гострою лівошлуночковою недостатністю клініко патогенетичні
Реферат Родословная Ивана Алексеевича Куратова.
Реферат Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО "Таганрогский автомобильный завод"
Реферат 8. Моделирование стохастических процессов методом статистических испытаний
Реферат Постоянная Планка
Реферат Актуальные направления решения проблем инновационного развития жив
Реферат Методы анализа динамики численности и структуры населения
Реферат Учет добавочного капитала в кредитных организациях
Реферат А. С. Пушкин Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, ч