Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин в 2011 году Россия и весь мир отметили 50-летие первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина начало космической эры человечества! Изменения в общественной жизни и политике нашей страны все даль

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад общеразвивающего вида №37ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 летстарший воспитатель Михненко И.И. воспитатель Вакуленко О.В.г. Иркутск «Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности»А.С. ПушкинВ 2011 году Россия и весь мир отметили 50-летие первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина – начало космической эры человечества! Изменения в общественной жизни и политике нашей страны все дальше и дальше уводят в прошлое те передовые достижения и исторические события, которыми так гордился народ. Происходящие процессы в обществе выдвинули необходимость воспитания патриотов нашей Родины, граждан правового демократического государства. Воспитание любви к Родине формируется у дошкольников через познавательное отношение к миру. Поэтому так важно знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства. Некоторые считают, что знакомить детей дошкольного возраста с космосом еще рано. Они не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. Почему звезды светятся? Почему ночью солнца не видно? Как питаются космонавты в невесомости? С целью формирования чувства гордости за достижения родной страны, уважения к историческому прошлому, развитию познавательного интереса к окружающему миру нами разработана система работы, направленная на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с космосом. Для реализации целевых установок решались следующие задачи: пополнить знания детей о героях-космонавтах нашей Родины, познакомить с космонавтами-земляками; направить познавательную деятельность детей на системное формирование элементарных естественно-научных представлений о космосе; пополнить знания детей о планетах Солнечной системы и других космических телах; формировать представление об истории освоения космоса человеком (исторические достижения нашей страны); развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности; воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики. Опираясь на этот комплекс задач, всю работу определили по блокам: - строение Солнечной системы; - отечественная история освоения космоса; - космонавты - иркутяне; - звезды и созвездия. Ожидаемые результаты: рассказывать о фактах покорения космоса человеком, знать первооткрывателей (Ю.Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов); рассказывать о некоторых фактах биографии и о значимости заслуг земляков-космонавтов (Б. Волынов, Д. Кондратьев, А Иванишин); знать и называть характерные отличия планет Солнечной системы; уметь пользоваться алгоритмами, моделями в процессе экспериментов, опытов; активно участвовать в художественно-творческой деятельности; испытывать чувство гордости и ответственности за отечественные достижения в космонавтике. Материалы по ознакомлению детей с космосом скомплектованы по принципу тематического планирования. При тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: детские проекты, занятия, игра, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, экспериментирование, продуктивная деятельность, праздник. При подборе материала учтены следующие педагогические принципы: - целостность (единство обучения, воспитания и развития) и системность; - гуманизация – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей; - деятельностный подход (приобретение знаний во время активной деятельности); - культуросообразность – учет ценностей регионального и национального значения; - интеграция. Деятельность всех участников педагогического процесса строилась по следующим направлениям: 1) разработка и внедрение в педагогический процесс проекта «Этот загадочный космос», направленный на повышение детской, родительской и педагогической компетентности о космосе; 2) оформление зоны «Космос» и группового уголка «Все о космосе», в которых есть Солнечная система с объемными планетами, галерея летчиков-космонавтов нашей страны, атрибуты для разных видов игр, выставка детских рисунков. Здесь каждый ребенок может стать на некоторое время космонавтом и отправиться в увлекательное космическое путешествие; 3) разработка серии игр для дошкольников: «Парад планет», «Солнечная система», «Времена года», «Космическое путешествие»; 4) презентация детских проектов «Мой герой» (для повышения информативности детского исследования и обучения детей умению систематизировать подобранную информацию разработали алгоритм); 5) система познавательно-развивающих занятий «Страницы истории освоения космоса», «От кареты до ракеты», а также различные формы совместной деятельности педагога и детей; 6) организация работы творческих мастерских по художественному труду, где дети рисуют, делают поделки на тему «Космос», с последующим проведением выставок; 7) оформление материалов о первопроходцах космоса, летчиках-космонавтов нашей страны, о космонавтах-земляках нашего города – Борис Волынов, Дмитрий Кондратьев, Анатолий Иванишин; 8) подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе; 9) использование методов, обеспечивающих эффективность воспитания эмоционального, ценностного отношения к известным людям нашей Родины, которые являются первооткрывателями космоса и работа которых связана сейчас с космосом. По результатам проведенной работы, диагностического исследования детей можно судить о повышении познавательного интереса к миру космонавтики, к историческим фактам освоения космоса, к жизни и деятельности ученых, летчиков-космонавтов. Мы сделали вывод - для того чтобы у ребенка сформировалось чувство уважения и гордости к героям Родины, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к биографии героев, к их историческим заслугам; развивать умение понимать значение этих заслуг для него и для страны в целом; вызвать желание больше узнать о жизни и особенностях труда знаменитых людей. Теперь дети не только знают героев космоса, а самое главное – акцентируют свое внимание на историческую значимость отечественной космонавтики во всем мире. Совместно с родителями и детьми пополнены материалы познавательного характера: «Покорители космоса», «Человек шагнувший в космос», «Планеты Солнечной системы», «Космонавты-иркутяне» и др. При ознакомлении с историей освоения космоса подчеркиваем значение нашей страны в достижениях мирового масштаба отечественной космонавтики. Особой гордостью пользуются материалы о наших иркутских земляках-космонавтах. Дети знают их имена, увлеченно рассказывают о том, как долго и упорно они готовились стать космонавтами, как продолжают и по сей день вносить свой весомый вклад в развитие космической отрасли России. Неизгладимое впечатление произвело на детей прослушивание текста обращения из космоса Дмитрия Кондратьева к иркутянам с поздравлениями с Днем космонавтики. Символично, что в день открытия Года космонавтики, 28 февраля Международная Космическая Станция с Кондратьевым на борту пролетела над городом Иркутском. Не зря новое поколение ракет названо в честь могучей сибирской реки - Ангара. В процесе работы игра как ведущая детская деятельность занимает главное место. Особым спросом пользуется у детей сюжетно-ролевая игра в «Космическое путешествие». Сюжеты придумываем разные: посадка на планеты, имеющие твердую поверхность (Венера, Луна, Марс, Меркурий), а «газовые» планеты (Уран, Нептун) «космонавты» наблюдали, облетая на космическом корабле, зарисовывая, фотографируя. В ходе игры удачно применяем метод экспериментирования. Так, по сюжету дети передавали результаты «исследований» в ЦУП, «взятые пробы» рассматривали в лаборатории (например, железную руду с Марса изучали с помощью магнитов, а куски льда с Плутона таяли в тепле). Использование опытно-экспериментальной деятельности позволило поддерживать детскую любознательность и желание познать неизвестное. В практике организовывали такие: «Образование метеоритных кратеров» (падение металлических шариков в макет Луны с песком), «Почему планеты не падают на Землю» (вращение шарика на леске). «Почему наступает зима? Лето?» (опыт с помощью модели Земли и Солнца) и другие. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о космосе и его покорителях, в результате чего происходит формирование патриотических чувств. Список используемой литературы:1. Детская энциклопедия: География /Авт.-сост. В.А.Маркин; под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 2. Приходкин, И.Н. Занимательная астрономия /И.Н.Приходкин. – М., 1999. 3. Т.А. Шорыгина. Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли:беседы, досуги, рассказы /«Издательство Сфера», 2011. 4. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру /С.А.Козлова. — М.: «Линка-Пресс», 2000. 5. Информационно-библиографические материалы «Иркутск космический»/ вып. №2, 2011.^ АКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «Космос»Коммуникативная: беседы о космонавтах, о важности их труда; рассказывание о некоторых фактах их биографии; составление и отгадывание загадок о ракетах, звёздах и планетах; сочинение сказок об инопланетянах, пришельцев из космоса;общение на темы «Человек шагнувший в космос», «Первые открыватели космоса», «Как готовят космонавтов к полёту», «Как космонавты питаются в космосе», «Иркутяне - космонавты».Игровая: сюжетно-ролевые игры «Путешествие в космос», «Полет на Луну», «Космическое путешествие на неизвестную планету», «Мы - космонавты», «Мы - ученые»; настольно-печатные игры «Парад планет», «Собери созвездие», «Солнечная система», «Какие предметы космонавт возьмет с собой в космос»; игры со строительным материалом, конструкторами;решение кроссвордов, ребусов.Двигательная: подвижные игры, игровые упражнения, соревнования «Космонавты – на старт!», «Кто вперед подготовится к полету», «Чья команда быстрее выполнит задание», «Кто сильнее», «Мы в невесомости», «Звезды - по местам!»;антистрессовая гимнастика «Полет в космос».Продуктивная: мастерская по изготовлению ракет, космических тел, луноходов, летательных аппаратов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр (бинокли, телескоп, скафандры, шапочки с изображением планет) и др.^ Чтение художественной литературы: чтение стихотворений Ж. Парамоновой «Наша Солнечная система», чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю», Ю. Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», научно-познавательной сказки «Звезда по имени Солнце», В. Горьков, Ю. авдеев «Космическая азбука». Е.П. Левитан «малышам о звездах и планетах».Трудовая: хозяйственно-бытовой труд «Сохраним нашу планету Земля в чистоте», ручной труд (изготовление поделок из разного материала «Космический корабль». Познавательно-исследовательская: просмотр слайдов о планетах, метеоритах, кометах;экспериментирование «Образование метеоритных кратеров», «Как наступает ночь?», «Почему звезды светятся?»; презентация детских проектов «Мой герой»;оформление альбомов с познавательным материалом о космосе, космонавтах, моделирование «Летательные аппараты», «Ракета»;коллекционирование открыток, фотографий космонавтов, космических летательных аппаратов.Художественно-музыкальная: рисование, аппликация «Лунный пейзаж», «Метеоритный дождь», «Полет на Луну», «В космосе»;музыкальный праздник «День космонавтики», спортивное развлечение «Парад планет»;слушание и исполнение песен «Трава у дома» муз. В. Мигуля, «Знаете, каким он парнем был» муз. А Пахмутовой, «Я верю, друзья» муз О. Фельцмана, «Я - Земля» В. Мурадели.Музыкальный праздник «Парад планет»Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну»Предметно-развивающая среда в фойеВ группе


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Системы программирования
Реферат Jumping Mouse Essay Research Paper Jumping Mouse
Реферат Ebola Virus Essay Research Paper The Ebola
Реферат Совершенствование антивирусной защиты документов текстового процессора Microsoft Word
Реферат Системный анализ мотивационных и идеологических аспектов терроризма
Реферат Бухгалтерский учет в странах Бенелюкса
Реферат Глагол. Проблема времени в современном английском языке
Реферат Производство отделочных работ
Реферат Вопросы по истории
Реферат История русской азбуки: с древности до наших дней
Реферат Туристско-рекреационный потенциал Украины
Реферат Australia And Asia Essay Research Paper This
Реферат Влияние личности учителя на творческие способности детей
Реферат Политика самоусиления и попытки реформ в Китае во второй половине ХІХ в.
Реферат Сущность типового договора социального найма жилого помещения и его прекращения в соответствии с