Реферат по предмету "Разное"


А какое событие произошло в 1380 году

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ИСТОРИИ РОССИИВариант 1А 1. Какое событие произошло в 1380 году?1) строительство белокаменных стен Московского Кремля 2) стояние на реке Угре 3) начало Феодальной войны 4) Куликовская битваА 2. Кто такой Малюта Скуратов?1) книгопечатник 2) опричник 3) основатель купеческой династии 4) путешественник, автор «Хождения за три моря»А 3. Какой племенной союз не является восточнославянским?1) вятичи 2) древляне 3) кривичи 4) печенеги А 4. В каком году произошло основание Москвы?1) в 1024 2) в 1108 году 3) в 1147 году 4) в 1221 годуА 5. Как назывался ордынский сборщик дани на Руси?1) баскак 2) нойон 3) опричник 4) темникА 6. Какое из названных событий в России относится к XVII в.?1) принятие «Соборного Уложения» 2) получение выхода к Балтийскому морю 3) создание Сената 4) получение выхода к Черному морюА 7. Какие из названных дат связаны с царствованием Петра I? 1) 1762 – 1796 гг. 2) 1730 – 1740 гг. 3) 1682 – 1725 гг. 4) 1741 – 1761 гг.А 8. Какое событие произошло в 1825 году?1) восстание декабристов 2) создан либеральный цензурный устав 3) открыт Царскосельский лицей 4) принят закон о престолонаследииА 9. А. Г. Венецианов, И. Е. Репин были1) художниками 2) скульпторами 3) архитекторами 4) артистамиА 10. В чем суть промышленного переворота?1) в господстве мануфактурного производства 2) в развитии многоукладности в экономике 3) в переходе от мануфактуры к фабрике 4) в развитии мелкотоварного производстваА 11. Какое событие произошло летом 1914 года?1) Германия объявила войну России 2) Болгария вступила в войну с Германией на стороне России 3) русские оставили Галицию 4) Турция вступила в войну с РоссиейА 12. В какие годы в СССР была проведена коллективизация?1) 1926 – 1930 гг. 2) 1929 – 1932 гг. 3) 1932 – 1935 гг. 4) 1934 – 1938 гг.А 13. Как назывался план нападения Германии на Советский Союз?1) «Барбаросса» 2) «Ост» 3) «Тайфун» 4) «Циклон»А 14. Что произошло позже других событий?1) вступление во II мировую войну США 2) издание приказа № 227 3) начало Курской битвы 4) окончание обороны ОдессыА 15. В битве под Москвой особую стойкость и героизм проявила дивизия под командованием генерала1) И. В. Панфилова 2) В. Г. Клочкова 3) Д. Г. Павлова 4) П. М. ГавриловаА 16. Какая из названных международных конференций состоялась в годы Великой Отечественной войны?1) Генуэзская 2) Гаагская 3) Мюнхенская 4) ТегеранскаяА 17. Какое событие произошло 5 марта 1953 года?1) арест Берии 2) избрание первым секретарем ЦК КПСС Н. С. Хрущева 3) объявлено в печати о «заговоре врачей» 4) смерть СталинаА 18. Кто возглавил проведение экономических реформ в 1965 году?1) А. Н. Косыгин 2) Н. С. Хрущев 3) Ю. В. Андропов 4) Н. И. РыжковА 19. Как называется система международных отношений, установившаяся после II- ой мировой войны?1) биполярная 2) глобальная 3) монополярная 4) тоталитарнаяА 20. Какой проект был начат в СССР в период правления Брежнева?1) освоение целины 2) полет космического корабля на луну 3) создание атомных электростанций 4) строительство Байкало-Амурской магистралиА 21. Когда состоялся ввод советских войск в Афганистан?1) в 1969 году 2) в 1975 году 3) в 1979 году 4) в 1982 годуА 22. В каком году в СССР был введен пост Президента?1) в 1985 году 2) в 1988 году 3) в 1990 году 4) в 1991 годуА 23. В каком году распался СССР?1) 1985 г. 2) 1991 г. 3) 1989 г. 4) 1983 г.А 24. Политический кризис в октябре 1993 г. заключался в1) противостоянии президентской власти и Верховного Совета РФ 2) попытке военного руководства установить в стране военную диктатуру 3) противостоянии Президента и Председателя Правительства 4) конфликте между светской властью и рядом религиозных организацийА 25. Какие даты связаны с временем пребывания М. С. Горбачева у власти?1) 1987 – 1992 гг. 2) 1982 – 1992 гг. 3) 1984 – 1993 гг. 4) 1985 – 1991 гг.Часть 2В 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте таблицуА) Северная война Б) церковный раскол В) восстание под руководством Е. Пугачева Г) «Смута» 1 2 3 4 В 2. Установите соответствие между событиями Великой Отечественной войны и годами, в которых эти события произошли. К каждому из четырех элементов левого столбца (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент правого столбца таблицы (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в приведенную после задания таблицу. 1) прорыв блокады Ленинграда А) 1941 год 2) операция «Багратион» Б) 1942 год 3) Ялтинская (Крымская) конференция В) 1943 год 4) оборона Брестской крепости Г) 1944 год Д) 1945 год 1 2 3 4 В 3. Как называется документ, принятый в 1977 году, в котором есть следующие слова: «Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны… Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза…».В 4. Представителями какого движения были кузнец А. Бусыгин, ткачихи Е. и М. Виноградовы, шахтер А. СтахановВ 5. Прочтите отрывок из статьи современных историков и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь. «Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, (он) хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно»Часть 3 Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С 1 – С 3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.^ Из мемуаров Г. К. Жукова«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И. В. Сталину следующий план действий: первое – активной обороной продолжать изматывать противника, второе – приступить к подготовке контрнаступления, чтобы нанести противнику …такой удар, который изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу. Ориентировочный расчет показал, что раньше середины ноября подготовить необходимые силы и средства для контрнаступления невозможно…К ноябрю у Ставки должны были быть механизированные и танковые соединения, вооруженные известными всему миру танками Т-34, что позволяло нам ставить своим войскам более серьезные задачи. К тому же наши командные кадры за первый период войны многому научились, многое переосмыслили и, пройдя тяжелую школу борьбы с сильным врагом, стали мастерами оперативного искусства. Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. Положение противника усугублялась еще и тем, что … у него было очень мало войск в оперативном резерве, не более шести дивизий, да и те были разбросаны на широком фронте… Нам благоприятствовала и оперативная конфигурация всего фронта противника: наши войска занимали охватывающее положение…» С 1. Как называлась битва о которой идет речь в данном отрывке? С 2. Какие факторы обеспечили успех советского контрнаступления? С 3. Каково значение победы в этой битве?Вариант 2А 1. По словам летописца, «вера христианская стала плодиться и расширяться» на Руси при князе1) Олеге 2) Рюрике 3) Игоре 4) Ярославе МудромА 2. Как назывался сбор дани древнерусскими князьями в форме обхода ими подвластных земель?1) пожилое 2) полюдье 3) кормление 4) оброкА 3. Какое из названных сословий в конце XVIII в. из служилого сословия стало привилегированным?1) мещане 2) дворяне 3) крестьяне 4) казакиА 4. Законодательный акт, окончательно закрепостивший крестьян, был принят в 1) 1613 г. 2) 1649 г. 3) 1654 г. 4) 1670 г.А 5. Что из названного относится к причинам Смуты?1) пресечение царской династии 2) установление бессрочного сыска беглых крестьян 3) введение новой системы продвижения дворян по службе 4) введение системы кормленийА 6. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?1) Андрея Курбского 2) Алексея Адашева 3) Ивана Федорова 4) Александра Меньшикова А 7. «Бироновщина» характеризует правление1) Петра III 2) Павла I 3) Анны Иоанновны 4) Елизаветы ПетровныА 8. Заграничный поход русской армии состоялся в 1) 1811 – 1812 гг. 2) 1813 – 1814 гг. 3) 1857 – 1864 гг. 4) 1853 – 1856 гг.А 9. Какое из названных событий произошла 19 февраля 1861 г.?1) покушение на Александра II 2) подписание Манифеста об освобождении крестьян 3) созыв Берлинского конгресса 4) Синопское сражениеА 10. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны 1904 – 1905 гг.?1) Ютландский бой 2) битва у острова Мидуэй 3) Цусимское сражение 4) Синопский бойА 11. События в Петербурге, получившие название «Кровавое воскресенье», произошли1) 27 января 1904 г. 2) 9 января 1905 г. 3) 17 октября 1905 г. 4) 3 июня 1907 г.А 12. Продразверстка в Советской России – это1) насильственное изъятие продовольствия у крестьян 2) денежный налог с крестьянства 3) форма всеобщей трудовой повинности 4) способ распределения урожая в сельскохозяйственных коммунахА 13. В какой период в СССР осуществлялась новая экономическая политика (нэп)?1) в 1920 –е годы 2) в 1930-е годы 3) в 1940-е годы 4) в 1950-е годыА 14. СССР был образован1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1924 г. 4) 1936 г.А 15. Из перечисленных военачальников командиром Красной Армии был1) М. Н. Тухачевский 2) А. В. Колчак 3) А. И. Деникин 4) М. В. АлексеевА 16. Что из названного было причиной успеха германских войск в первый день Великой Отечественной войны?1) количественное преобладание в танках и авиации в германской армии 2) внезапность нападения фашистских войск 3) численное преобладание германских войск 4) предательство и переход на сторону Германии крупных советских военачальниковА 17. Когда началась блокада Ленинграда?1) 9 июля 1941 года 2) 20 августа 1941 года 3) 8 сентября 1941 года 4) 20 ноября 1941 годаА 18. 5 – 6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под 1) Киевом 2) Москвой 3) Ленинградом 4) СталинградомА 19. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?1) 1945 – 1953 гг. 2) 1953 – 1964 гг. 3) 1964 – 1985 гг. 4) 1985 – 1991 гг. А 20. Кампания по освоению целинных земель была инициирована и провозглашена1) И. В. Сталиным 2) Н. С. Хрущевым 3) Л. И. Брежневым 4) М. С. ГорбачевымА 21. Организация Варшавского Договора была создана в1) 1945 г. 2) 1949 г. 3) 1955 г. 4) 1961 г.А 22. В период руководства Л. И. Брежнева советские войска были введены в1) Иран 2) Афганистан 3) Югославию 4) РумыниюА 23. Когда состоялся ввод советских войск в Афганистан?1) в 1969 году 2) в 1975 году 3) в 1979 году 4) в 1982 годуА 24. Какой термин в исторической литературе принято употреблять, характеризуя период правления Л. И. Брежнева?1) демократизация 2) застой 3) оттепель 4) перестройкаА 25. Какие даты связаны с временем пребывания М. С. Горбачева у власти?1) 1987 – 1992 гг. 2) 1982 – 1992 гг. 3) 1984 – 1993 гг. 4) 1985 – 1991 гг.Часть 2В 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу А) Северная война Б) Кавказская война В) Семилетняя война Г) Крымская война 1 2 3 4 В 2. Установите соответствие между событиями и годами, в которые они происходили. К каждому из четырех элементов левого столбца (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент правого столбца таблицы (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в приведенную после задания таблицу. 1) вывод советских войск из Афганистана А) 1985 год 2) приход к власти М. С. Горбачева Б) 1989 год 3) распад СССР В) 1977 год 4) принятие Конституции, содержавшей положение о построении в СССР «развитого социализма» Г) 1991 год Д) 2001 год 1 2 3 4 В 3. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А. М. Муравьева и назовите монарха, о котором идет речь. «После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда еще большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».В 4. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию советского руководителя, о котором в нем говорится. «Застоем», видимо, можно было назвать годы с середины 70-х, когда у него, «перестоявшего» на своих постах, при начинающих серьезных заболеваниях, а в значительной мере благодаря окружению, появились явно завышенная самооценка, увлечение атрибутами власти. Так, с интервалами в 2-3 года он становится четырежды Героем Советского Союза, а до этого Героем Социалистического труда, маршалом, лауреатом Ленинской премии и т.д. и т. п.»В 5. Определите принцип, по которому образован ряд исторических деятелей: Борис Шереметев, Петр Румянцев, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Часть 3 С 1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С 1 – С 3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.^ Из сочинения современного историка Е. В. Анисимова «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерине»… Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. …Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов… Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей – максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства, основы которого заложил еще Петр Великий. … ^ Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности».С 1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Под каким названием вошел в историю этот период? С 2. Используя текс документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее трех). С 3. Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее трех положений).Вариант 3А. 1.Свод законов Древней Руси назывался 1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»А. 2. Кто из названных исторических деятелей были современниками? 1) Иван Калита и Ярослав Мудрый 2) Андрей Рублев и Александр Невский 3) Дмитрий Донской и Мамай 4)Владимир Мономах и хан АхматА 3. Великий князь Владимирский в конце XIII в.- XIV в. приобретал право на княжение при условии 1) согласия Земского собора 2) согласия Боярской думы 3) передачи этого права от отца к сыну 4) получения ярлыка в ОрдеА 4. Храм Василия Блаженного в Москве в XVI в. построили 1) Борис и Глеб 2) Кирилл и Мефодий 3) Постник и Барма 4) Минин и ПожарскийА 5. В XVI – начале XVIII вв. приказами называли 1) рассылаемые царём указы 2) органы центрального управления 3) решения Земского собора 4) распоряжения Боярской думыА 6. Кому из исторических деятелей поставлен памятник в честь освобождения русских земель от иностранной интервенции начала XVII века? 1) А.В. Суворову 2) М.И. Кутузову 3) Петру I 4) К. Минину и Д. ПожарскомуА 7. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII века? 1) коллегии 2) министерства 3) приказы 4) «избы» А 8. Сенат, Синод, коллегии появились в России в 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.А 9. Период правления императрицы Анны Иоанновны вошел в историю как 1) «пугачевщина» 2) «хованщина» 3) «смута» 4) «бироновщина»А 10.«Золотым веком русского дворянства» называли царствование 1) Петра I 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Александра IIА 11. Кто собрал и подарил Москве в XIX в. крупнейшую коллекцию русского изобразительного искусства? 1) купец П.М. Третьяков 2) купец С.И. Мамонтов 3) император Николай II 4) император Александр IIIА 12. Какое событие произошло 14 декабря 1825 года? 1) убийство Александра II народовольцами 2) восстание декабристов 3) первая в России забастовка рабочих 4) образование «Северного общества»А 13. К событиям Крымской войны 1853 – 1856 гг. относится 1) осада Плевны 2) оборона Севастополя 3) Чесменский бой 4) штурм ИзмаилаА 14. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами? 1) мещане 2) купцы 3) бояре 4)дворянеА 15. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века? 1) гужевой 2) железнодорожный 3) автомобильный 4) авиационныйА 16. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали 1) разработку проектов, ограничивающих власть царя 2) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг 3) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I 4) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армииА 17. Что произошло в результате проведения реформы 1861 г. в России? 1) отменено крепостное право 2) отменено временнообязанное положение крестьян 3) ликвидировано помещичье землевладение 4) отменены выкупные платежиА 18. Составной частью столыпинской аграрной реформы было 1) укрепление сельской общины 2) проведение переселенческой политики 3) введение временнообязанного состояния крестьян 4) ликвидация помещичьего землевладенияА 19. В ходе Первой мировой войны в 1914 – 1916 гг. русские войска потерпели поражение и вынуждены были оставить территории 1) Галиции, Польши, Западной Белоруссии 2) Латвии, Литвы, Эстонии 3) Украины, Бессарабии, Крыма 4) Финляндии, Карелии, ПоморьяА 20. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком органе власти в нем говорится. «У масс в связи с революцией имелась лишь одна организационная идея, унаследованная еще от 1905 г. ... Таковые [организации] повсюду и возникли. Временное правительство не считало возможным опираться на эти хотя и однотипные, но классовые организации. Но ими и воспользовались большевики, чтобы осуществить свою диктатуру». 1) Государственной думе 2) Учредительном собрании 3) Советах 4) Государственном совещанииА 21. Экономическую политику советского государства в годы Гражданской войны называют 1) политикой коллективизации 2) политикой ускорения социально-экономического развития 3) новой экономической политикой 4) политикой «военного коммунизма»А 22.Сплошная коллективизация в СССР произошла в 1) 1918 – 1920 гг. 2) 1921 – 1927 гг. 3) 1929 – 1932 гг. 4) 1938 – 1939 гг.А 23. Что было главным последствием Московской битвы в ходе Великой Отечественной войны? 1) срыв плана «молниеносной войны» Германии против СССР 2) открытие второго фронта в Европе 3) завершение коренного перелома в войне 4) переход стратегической инициативы в руки советского командованияА 24. Советские войска в 1980-е годы участвовали в боевых действиях в (во) 1) Венгрии 2) Корее 3) Афганистане 4) ВьетнамеА 25. Организация Варшавского Договора была создана в 1) 1945 г. 2) 1949 г. 3) 1955 г. 4) 1961 г.Часть 2 В 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события XVI – XVIII вв. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу. А) получение Россией выхода к Балтийскому морю Б) присоединение к России Крыма, Северного Причерноморья В) присоединение к России Казани и Астрахани Г) присоединение к России Левобережной Украины и Киева 1 2 3 4 В 2. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идет речь. «Осуществленные царем реформы имели большое значение для исторической судьбы России. Созданные им институты власти просуществовали сотни лет. К примеру, Сенат действовал с 1711 г. по декабрь 1917 г., т.е. 206 лет, синодальное устройство православной церкви оставалось неизменным с 1712 по 1918 г., т. е. немногим менее 200 лет; система подушной подати была отменена лишь в 1887 г., т. е. 163 года спустя после ее введения в 1724 г. Столь же долгая судьба была уготована и многим другим его реформам».В 3. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. ФАМИЛИИ ^ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) П.М. Третьяков А) художник 2) И.Е. Репин Б) коллекционер произведений живописи 3) Ф.Б. Растрелли В) композитор 4) М.И. Глинка Г) архитектор Д) издатель книг для народа 1 2 3 4 В 4. Прочтите отрывок из речи Николая II и назовите государственный орган, к депутатам которого он обращался. «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».В 5. Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. ДАТЫ СОБЫТИЯ 1) 1979 г. А) заключение договора о ненападении с Германией 2) 1962 г. Б) Ввод Советских войск в Афганистан 3) 1934 г. В) заключение Брестского мира с Германией 4) 1939 г. Г) вступление СССР в Лигу наций Д) Карибский кризис 1 2 3 4 В 6. Прочтите отрывок из мемуаров Шенберга и укажите о каком событии идет речь. «Не успел мой извозчик поравняться с углом Инженерной улицы, как громовой удар разразился перед моими глазами и густой столб дыма застлал передо мною всю местность. Лошадь извозчика кинулась в сторону, я же соскочил с саней и бросился по направлению еще не рассевшегося дыма... Поравнявшись с забором сада Екатерины Михайловны, я увидел, как несколько юнкеров Павловского училища, обагренные кровью, бежали по направлению к Казанскому мосту. На мой вопрос, что случилось они в отчаянии крикнули мне: “Государь... ранен... без ног!” Пораженный, я сделал несколько шагов вперед: предо мною, головами к решетке канала, лежали два умирающих: с левой стороны мальчик, со страшно обезображенным лицом и зияющей раной на виске, полуоткрывал и закрывал глаза; с правой – плотный мужчина с бородою, с окровавленной головой, с разбитыми ногами. Страшные глаза, налитые кровью, смотрели на мальчика. (Как выяснилось, это и был злодей, бросивший второй роковой метательный снаряд). Между ними плита панели была взорвана и на этом самом месте, между невинною жертвою, привлекшею милосердное внимание Царя, и гнусным извергом, пал наш Отец, наш Освободитель». В 7. Прочтите отрывок из исторического сочинения XIX в. и напишите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь. «Ходила молва, что в ранней юности он был пирожником в Москве... Подпоручик в начале Северной войны, исполнявший в то же время обязанности дворецкого и царского камердинера, он... в 1703 г. получает орден Андрея Первозванного за победу над шведами при устье Невы, а затем делается генерал-губернатором завоеванного края и сторожит царский «парадиз».-. Со смертью Петра... с толпой своих сторонников он возводит на престол Екатерину и становится фактическим правителем государства...»В 8. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.^ СОБЫТИЯ ДАТЫ 1)открытие Д.А. Менделеевым периодического А) XV век закона химических элементов Б) XVI век 2)начало книгопечатания в России В) XVIII век 3)основание Московского университета Г) XIX век 4)научная деятельность И.В. Курчатова Д) XX век 1 2 3 4 В 9. Прочтите отрывок из документа и напишите название правительства, принявшего этот документ. «В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д... 4. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны...»В 10. Прочтите отрывок из книги современных историков О. Волобуева и С. Кулешова и напишите пропущенное в тексте название повести И. Эренбурга, перенесенное на название периода, о котором идет речь: «В 1954 г. вышла повесть Ильи Эренбурга... Название её приобрело символический смысл. Постепенно освобождали людей из лагерей. Освобождали тихо, осторожно, предпочитая реабилитации амнистию. Со страниц газет и журналов по-прежнему не сходило имя Сталина, но появлялось всё больше и больше предзнаменований перемен».Часть 3 С 1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода^ Из книги Сергея Хрущева «Никита Хрущев: кризисы и ракеты»«ХХ съезд, разоблачив преступления Сталина, осудив репрессии, обрек на гибель централизованную систему руководства. Не стало страха, на котором она держалась все эти годы… Еще вчера послушный аппарат перестал выполнять, просто игнорировал неугодные ему указания отца… Аппарат жаждал спокойствия и стабильности… Армия роптала на проведенные сокращения, в результате которых не столько вернулись домой солдаты, сколько остались без работы офицеры… Интеллигенция тоже потеряла веру в отца. Он ухитрился поссориться со многими еще вчерашними своими сторонниками. Учил художников рисовать, поэтов писать стихи, режиссеров ставить спектакли и снимать кинофильмы.Убежденный в экономических преимуществах крупных, механизированных крестьянских производств… отец, не дожидаясь результатов, энергично принялся за сокращение «малоэффективных» подворий и приусадебных участков. Крестьяне проклинали ещё совсем недавно столь популярного преобразователя… Всем стало жить труднее. При действующей системе приростов производства ждать не приходилось. Требовались коренные преобразования… Отец исчерпал себя. Его время истекло…»О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке, укажите его приблизительные хронологические рамки? Какое положение занимал в те годы Н.С. Хрущев?Вариант 4А 1. Какой из приведенных ниже рядов дат связан с княжением Олега Вещего? 882 г., 911 г. 965 г., 974 г. 945 г., 988 г. 1036 г., 1111 г. А 2. В каком из центров удельной Руси (ХИ - XIV вв.) высшим органом власти было вече? Владимире Новгороде Киеве Москве А 3. Летописный свод Древней Руси ~ это «Русская правда» «Апостол» «Домострой» «Повесть временных лет» А 4. Первое упоминание в летописях о Москве связано с именем князя Ярослава Мудрого Юрия Долгорукого Андрея Боголюбского Александра Невского А 5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, с каким событием связаны описанные факты. «Приехавшие в Новгород в 1242 послы-крестоносцы клялись: «Что заяли [заняли] мы мечом... от того от всего отступаемся; сколько взяли людей ваших в плен, теми разменяемся: мы ваших пустим, а вы наших пустите». Ледовым побоищем Грюнвальдской битвой сражением на реке Воже сражением на реке СитиА 6. Как назывался круг влиятельных советников при Иване Грозном в первый период его царствования? 1)Негласный комитет 2)Избранная рада 3)Переяславская рада 4)Верховная радаА 7. Боярыня Морозова, царевна Софья, Василий Голицын были современниками Ивана Грозного Ивана Третьего Бориса Годунова Алексея Михайловича А 8. Какое из приведённых положений относится к церковной реформе патриарха Никона? 1)замена двоеперстного крестного знамения троеперстным 2)открытие славяно-греко-латинской академии 3)учреждение святейшего Синода 4)отделение церкви от государстваА 9. Реформы Петра I способствовали созданию приказной системы превращению России в великую европейскую державу усилению роли Земских соборов утверждению в России патриаршестваА 10. Как называлось в XVIII в. военное сословие, в котором числилось население ряда местностей России, пользовавшееся особыми правами и преимуществами на условиях обязательной воинской службы? купечество мещанство дворянство казачествоА 11. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов? Андрея Курбского Алексея Адашева Ивана Федорова 4)Александра Меньшикова А 12. Распространенный в России в конце XVIII - первых десятилетиях XIX вв. художественный стиль, в котором использовалось наследие античности, назывался 1)модерн 2)русско-византийский 3)классицизм 4)барокко А 13. С царствованием Александра I связано появление понятия аракчеевщина земщина хованщина бироновщинаА 14. Пассивная тактика, несогласованность действий, неявка на Сенатскую площадь «диктатора» - все это являлось причинами поражения выступления декабристов разгрома социал-демократических организаций неудачи «хождения в народ» прекращения деятельности «Земли и воли» А 15. Представители русской общественной мысли 1830 - 1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, считавшие, что в будущем в России должна сохраниться община, назывались западниками славянофилами социал-демократами декабристамиА 16. Состоявшийся в 1878 г. Берлинский конгресс завершил Семилетнюю войну русско-японскую войну Крымскую войну русско-турецкую войну А 17. Какое событие произошло 3 июня 1907 г.? 1)распущена II Государственная дума 2)принят манифест об учреждении Государственной думы 3)подписан указ о разрешении выхода крестьян из общины 4)объявлено о создании Прогрессивного блока А 18.Слова М.Н. Тухачевского: «На наших штыках мы принесем трудящемуся человечеству счастье и мир!» - показывают, что, вступая в войну с Польшей в 1920 г., лидеры партии большевиков пытались воплотить в жизнь идею мировой революции революционного оборончества защиты социалистического Отечества мира без аннексий и контрибуцийА 19. К последствиям введения нэпа относится развитие мелкой промышленности и торговли всеобщая занятость населения в городе и деревне резкое снижение цен на продукты питания отказ от налогов на частное хозяйствоА 20.Прочтите отрывок из текста выступления по радио (1933 г.) и определите, кому из перечисленных ниже представителей отечественной науки оно принадлежит: «Я точно уверен в том, что и м


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вооруженные силы как осознанная необходимость
Реферат Социально-экономическое развитие Алжира
Реферат Волонтер как посредник в разрешении молодежных конфликтов
Реферат Гендерные стереотипы
Реферат Глобализация и многообразие современного мира. Национальный фактор
Реферат Возникновение и предпосылки психологического течения в социологии
Реферат Государственная поддержка семьи в России
Реферат Расположение элементов в матрице
Реферат Учет и отчетность в фермерском хозяйстве на примере К Ф Х Параллель
Реферат Гендерные особенности этнической идентификации
Реферат Гей-идеология и ее влияние на молодежь на примере нескольких стран
Реферат Глобализация как этап социальной эволюции
Реферат Экспериментальное исследование эмоций у детей
Реферат Сущность лептоспироза
Реферат Поэма "Кому на Руси жить хорошо"- вершина творчества Н.А. Некрасова