Реферат по предмету "Разное"


А  позицию, касающуюся государственного заказчика - координатора Программы, исключить

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 23 декабря 2010 г. № 1095 И З М Е Н Е Н И Я,которые вносятся в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы1. В паспорте Программы: а) позицию, касающуюся государственного заказчика - координатора Программы, исключить; б) позицию, касающуюся государственных заказчиков Программы, изложить в следующей редакции: «Государственный заказчик Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации»; в) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции: «Объемы и источники финансирования Программы - всего на 2009 - 2013 годы (в ценах соответствующих лет) - 93364,42 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 78638,9 млн. рублей, из них: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 33164,5 млн. рублей; прочие нужды - 35798,9 млн. рублей; капитальные вложения - 9675,5 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 14725,52 млн. рублей»; г) позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, дополнить абзацем следующего содержания: «увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения». 2. Раздел I после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: «Инновационному развитию России должны способствовать и современные общеобразовательные учреждения, обеспеченные педагогическими кадрами, открытыми для всего нового, хорошо знающими свой предмет, мобильными и инициативными. Эти  положения зафиксированы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.». 3. В разделе III: а) в последнем абзаце мероприятия 1.1 слова «19559,74 млн. рублей» заменить словами «15126,94 млн. рублей»; б) в последнем абзаце мероприятия 1.2 слова «14925 млн. рублей» заменить словами «11218,2 млн. рублей»; в) в последнем абзаце мероприятия 1.2.1 слова «8600 млн. рублей» заменить словами «6555,9 млн. рублей»; г) в последнем абзаце мероприятия 1.2.2 слова «6325 млн. рублей» заменить словами «4662,3 млн. рублей»; д) в последнем абзаце мероприятия 1.3 слова «4300 млн. рублей» заменить словами «3125 млн. рублей»; е) в последнем абзаце мероприятия 1.3.1 слова «2510 млн. рублей» заменить словами «2078 млн. рублей»; ж) в последнем абзаце мероприятия 1.3.2 слова «1790 млн. рублей» заменить словами «1047 млн. рублей»; з) в последнем абзаце мероприятия 1.4 слова «600 млн. рублей» заменить словами «1281,2 млн. рублей»; и) в последнем абзаце мероприятия 1.5 слова «1509,76 млн. рублей» заменить словами «1932,86 млн. рублей»; к) в последнем абзаце мероприятия 1.6 слова «275 млн. рублей» заменить словами «183,3 млн. рублей»; л) в последнем абзаце мероприятия 2.1 слова «891,2 млн. рублей» заменить словами «661,2 млн. рублей»; м) в последнем абзаце мероприятия 2.2 слова «350 млн. рублей» заменить словами «270 млн. рублей»; н) в последнем абзаце мероприятия 2.3 слова «300 млн. рублей» заменить словами «110 млн. рублей»; о) в последнем абзаце мероприятия 2.4 слова «1020,9 млн. рублей» заменить словами «420,5 млн. рублей»; п) в последнем абзаце мероприятия 2.6 слова «225 млн. рублей» заменить словами «130 млн. рублей»; р) после абзаца четвертого мероприятия 2.7 дополнить абзацем следующего содержания: «В целях реализации мероприятия государственный заказчик заключает договоры с университетами, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет» по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550 «О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет», о финансировании их программ развития, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.»; с) в последнем абзаце мероприятия 2.7 слова «20519,5 млн. рублей» заменить словами «32405,2 млн. рублей»; т) дополнить подразделом 2.8 следующего содержания:«Мероприятие 2.8. Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учрежденияхЦелью мероприятия является создание системы стимулирования перспективных выпускников высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, для их работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Кандидатуры выпускников определяются субъектами Российской Федерации на основании конкурсного отбора и утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с квотами, определенными Министерством образования и науки Российской Федерации на основе предложений субъектов Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации с каждым из выпускников заключает договор на разработку и апробацию индивидуальной модели инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в государственном общеобразовательном учреждении субъекта Российской Федерации или муниципальном общеобразовательном учреждении. В рамках мероприятия проводится отбор около 1000 выпускников. На реализацию мероприятия выделяется за счет средств федерального бюджета 500 млн. рублей.»; у) в последнем абзаце мероприятия 3.1 слова «14179,5 млн. рублей» заменить словами «9675,5 млн. рублей»; ф) в последнем абзаце мероприятия 4.1 слова «482 млн. рублей» заменить словами «477 млн. рублей»; х) в последнем абзаце мероприятия 4.2 слова «377,9 млн. рублей» заменить словами «322 млн. рублей». 4. В первом абзаце раздела IV слова «90249,9 млн. рублей» и «80315,5 млн. рублей» заменить соответственно словами «93364,42 млн. рублей» и «78638,9 млн. рублей». 5. Раздел V изложить в следующей редакции:«V. Механизм реализации ПрограммыВ качестве рабочего инструмента Программы формируется детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы, который при необходимости уточняется не чаще 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование на всех стадиях реализации Программы современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные для финансирования проекты, проводить объективную экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, о нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет. Министр образования и науки Российской Федерации несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик в ходе выполнения Программы: осуществляет контроль за реализацией Программы; вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы; подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемый Правительством Российской Федерации срок сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год; представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансовое обеспечение мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд; представляет ежегодно, до 1  февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования выделенных средств; вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости); по завершении реализации Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения мероприятий по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения в установленные сроки результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке; разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы; организует экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы; осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, заключение государственных контрактов (договоров); организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы. С целью обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах. Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Научно-координационный совет осуществляет следующие функции: выработка предложений по тематике заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы и объемам их финансового обеспечения; рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы; организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств; подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации; выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы; рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году. До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее: порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.». 6. Раздел VI после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: «увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения.». 7. Приложения № 2 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:^ «ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 23 декабря 2010 г. № 1095) О Б Ъ Е М Ы финансирования мероприятий федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы по направлениям, государственным заказчикам и срокам реализации (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) Мероприятия Программы, государственные заказчики 2009 - 2013 годы 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год всего средства федерального бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства всего средства федерально­го бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства всего средства федерально­го бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства всего средства федерального бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства всего средства федерального бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства всего средства федерального бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства НИОКР про­чие нуж­ды НИОКР про­чие нуж­ды НИОКР про­чие нуж­ды НИОКР про­чие нуж­ды НИОКР про­чие нуж­ды НИОКР про­чие нуж­ды Направление 1. Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий 1.1. Проведение научных исследований коллективами научно-образова­тельных центров 18134,36 15126,94 - 3007,42 2291,74 1909,74 - 382 5070,1 4240,1 - 830 5229,72 4358,1 - 871,62 4276,8 3564 - 712,8 1266 1055 - 211 1.2.1. Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук 6555,9 6555,9 - - 1000 1000 - - 1710,2 1710,2 - - 1681,1 1681,1 - - 1546,6 1546,6 - - 618 618 - - 1.2.2. Проведение научных иссле­дований научными группами под руководством кандидатов наук 4662,3 4662,3 - - 750 750 - - 1111 1111 - - 1190,4 1190,4 - - 1127,9 1127,9 - - 483 483 - - 1.3.1. Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук 2078 2078 - - 300 300 - - 456,3 456,3 - - 533,7 533,7 - - 556 556 - - 232 232 - - 1.3.2. Проведение научных исследований целевыми аспирантами 1047 1047 - - 250 250 - - 313,1 313,1 - - 200,4 200,4 - - 197,5 197,5 - - 86 86 - - 1.4. Развитие внутрироссий- ской мобиль­ности научных и научно-педагоги­ческих кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавате­лями в научно-образова­тельных центрах 1281,2 1281,2 - - 150 150 - - 86,2 86,2 - - 280 280 - - 765 765 - - - - - - 1.5. Проведение научных исследова­ний коллектива­ми под руковод­ством пригла­шенных исследовате­лей 1932,86 1932,86 - - 169,76 169,76 - - 338,1 338,1 - - 261 261 - - 706 706 - - 458 458 - - 1.6. Научно-методичес­кое обеспечение повышения эффектив­ности воспроиз­водства и закрепления научных и научно-педагоги­ческих кадров 183,3 183,3 - - 100 100 - - 20 20 - - 18,3 18,3 - - 32 32 - - 13 13 - - Всего по направле­нию 1 35874,92 32867,5 - 3007,42 5011,5 4629,5 - 382 9105 8275 - 830 9394,62 8523 - 871,62 9207,8 8495 - 712,8 3156 2945 - 211 Направление 2. Обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры 2.1. Организация и проведение всероссийс­ких и между­народных молодежных научных конференций и школ 803,5 - 661,2 142,3 175,5 - 146,2 29,3 174 - 145 29 204 - 170 34 250 - 200 50 - - - - 2.2. Организация и проведение всероссий­ских и меж­дународных молодежных олимпиад и конкурсов 270 - 270 - 50 - 50 - 50 - 50 0 70 - 70 - 100 - 100 - - - - - 2.3. Развитие информацион- ной инфра­структуры подготовки и закрепления научных и научно-педа­гогических кадров 110 - 110 - 50 - 50 - 30 - 30 - - - - - 30 - 30 - - - - - 2.4. Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи 420,5 - 420,5 - 100 - 100 - 164 - 164 - - - - - 156,5 - 156,5 - - - - - 2.5. Оснащение вузов, лидирующих в подготовке научных и научно-педагогических кадров для научных ор­ганизаций и организаций оборонно-промышлен­ного комплекса, предприя­тий высокотехно­логичных секторов экономики, современным 1000 - 800 200 1000 - 800 200 - - - - - - - - - - - - - - - - специальным научно-технологи­ческим оборудова­нием (учебно-исследова­тельские комплексы), используе­мым как для научных исследова­ний, так и в образова­тельном процессе 2.6. Информа­ционное обеспечение реализации Программы 165,3 - 130 35,3 36 - 30 6 48 - 40 8 48 - 40 8 33,3 - 20 13,3 - - - - 2.7. Развитие сети националь­ных исследова­тельских университе­тов 42702,7 - 32405,2 10297,5 - - - - 4136,4 - 2800 1336,4 13788,4 - 10747,1 3041,3 15284,7 - 11928,1 3356,6 9493,2 - 6930 2563,2 в том числе Минобрнауки России 42402,7 - 32155,2 10247,5 - - - - 3836,4 - 2550 1286,4 13788,4 - 10747,1 3041,3 15284,7 - 11928,1 3356,6 9493,2 - 6930 2563,2 Управление делами Президента Российской Федерации 300 - 250 50 - - - - 300 - 250 50 - - - - - - - - - - - - 2.8 Привлечение перспектив­ных выпускников высших учебных заведений для работы в государ­ственных общеобразо­вательных учреждени­ях субъектов Российской Федерации и муниципаль­ных общеобра­зовательных учрежде­ниях 500 - 500 - - - - - 250 - 250 - 250 - 250 - - - - - - - - - Всего по направле­нию 2 45972 - 35296,9 10675,1 1411,5 - 1176,2 235,3 4852,4 - 3479 1373,4 14360,4 - 11277,1 3083,3 15854,5 - 12434,6 3419,9 9493,2 - 6930 2563,2 в том числе Минобр­науки России 45672 - 35046,9 10625,1 1411,5 - 1176,2 235,3 4552,4 - 3229 1323,4 14360,4 - 11277,1 3083,3 15854,5 - 12434,6 3419,9 9493,2 - 6930 2563,2 Управление делами Президента Российской Федерации^ О Б Ъ Е М Ы инвестиций, необходимых для реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годыпо направлению 3 «Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров»(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) Мероприятия Программы, государствен­ные заказчики 2009 - 2013 годы - всего В том числе 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год всего средства федераль­ного бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства (капи­таль­ные вло­же­ния) всего средства федераль­ного бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства (капи­таль­ные вло­же­ния) всего средства федераль­ного бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства (капи­таль­ные вложе­ния) всего средства федераль­ного бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства (капи­таль­ные вложе­ния) всего средства федераль­ного бюджета вне­бюд­жет­ные сред­ства (капи­таль­ные вложе­ния) всего средства федераль­ного бюджета вне­бюд­жетные сред­ства (капи­таль­ные вложе­ния) капи­таль­ные вложе­ния про­чие нуж­ды капи­таль­ные вложе­ния про­чие нуж­ды капи­таль­ные вло­же­ния про­чие нуж­ды капи­таль­ные вложе­ния про­чие нуж­ды капи­таль­ные вло­же­ния про­чие нуж­ды капи­таль­ные вло­же­ния про­чие нуж­ды Строительство общежитий Минобрнауки России 10718,5 9675,5 - 1043 595,5 475,5 - 120 400 400 - - 4020 3700 - 320 3080 2800 - 280 2623 2300 - 323 Всего 10718,5 9675,5 - 1043 595,5 475,5 - 120 400 400 - - 4020 3700 - 320 3080 2800 - 280 2623 2300 - 323 ^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 23 декабря 2010 г. № 1095)^ П Е Р Е Ч Е Н Ь строек и объектов федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) 2009 - 2013 годы - всего В том числе Мощность инвести­ционного объекта (тыс.кв.м) Ввод в эксплуа­тацию 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год всего в том числе феде­раль­ный бюджет внебюд­жетные источ­ники феде­ральный бюджет внебюд­жетные источ­ники феде­ральный бюджет внебюд­жетные источ­ники феде­раль­ный бюджет внебюд­жетные источ­ники феде­ральный бюджет внебюд­жетные источ­ники феде­раль­ный бюджет внебюд­жетные источ­ники 1. Общежитие федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва - всего 535 420 115 - - - - 200 40 150 60 70 15 1 объект 2013 год*       в том числе проектно-изыскательские работы 50 50 - - - - - 50 - - - - - 2. Общежитие государственного учреждения «Управление Межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге», г. Санкт-Петербург - всего 2028,60 1718,6 310 75,5 - - - 544 90 357,1 70 742 150 80 2013 год в том числе проектно- изыскательские работы 75,5 75,5 - 75,5 - - - - - - - - - - - 3. Студенческий городок федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону - всего 4233,5 3863,5 370 200 60 400 - 1668,1 160 1095,1 110 500,3 40     в том числе проектно-изыскательские работы 260 200 60 200 60 - - - - - - - - Студенческий городок, г. Ростов-на-Дону - всего 3973,5 3663,5 310 - - 400 - 1668,1 160 1095,1 110 500,3 40   в том числе: общежитие 6 Б 798,77 758,77 40 - - 120 - 638,77 40 - - - - 19,02 2011 год общежитие 6 В 789,26 714,26 75 - - 120 - 298,38 40 295,88 35 - - 19,02 2012 год общежитие 6 Г 796,97 721,97 75 - - - - 362,23 40 359,74 35 - - 19,02 2012 год общежитие 8 Б 1048,2 968,2 80 - - 160 - 368,72 40 439,48 40 - - 25,3 2012 год общежитие 9 А 540,3 500,3 40 - - - - - - - - 500,3 40 18,66 2013 год 4. Студенческий городок федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск - всего 3721,4 3473,4 248 200 60 - - 1087,9 30 1197,8 40 987,7 118


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование логических задач на уроках математики в начальной школе
Реферат Miles Davis Essay Research Paper The Electric
Реферат Влияние среды на развитие личности подростка
Реферат Экзаменационные вопросы к государственному экзамену по теории государства и права
Реферат Гражданская война в России 5
Реферат Тарас Шевченко великий син України
Реферат Принцип ассортиментной политики
Реферат Гасан-Джалаляны династия
Реферат Проект предприятия общественного питания при промышленном предприятии в соответствии с действующими стандартами и нормами
Реферат Древняя Индия 3
Реферат Wuthering Heights And Frankenstein 2
Реферат Дом де Пентьевр
Реферат Площадь Восстания Санкт-Петербург
Реферат A Career In Dentistry Essay Research Paper
Реферат Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины, методы устранения и профилактика