Реферат по предмету "Разное"


А и развития возможно лишь при высокообразованном обществе, способном решать социально-экономические и управленческие задачи, обеспечивать национальные интересы

В.И. Антонов, С.В. Антонов, Современная гуманитарная академия(г.Брянск)Опыт применения информационно-телекоммуникационных технологий в дополнительном обучении школьниковДальнейшее движение России по пути прогресса и развития возможно лишь при высокообразованном обществе, способном решать социально-экономические и управленческие задачи, обеспечивать национальные интересы. Между тем нехватка педагогических кадров, снижение уровня знаний выпускников школ, в том числе и награжденных золотыми медалями, низкий уровень теоретических знаний, практических навыков и умений многих выпускников вузов свидетельствуют о затянувшемся кризисе в системе образования. Совершенствование содержания и качества образования, его доступность независимо от места проживания, соответствие потребностям конкретной личности являются насущной задачей, и в первую очередь в системе общего среднего образования. Отвечая на вызовы сегодняшнего времени, вузы Брянской области, Управление образования, Администрация совместно разработали областную программу внедрения новых образовательных технологий в общеобразовательной школе. Программа была утверждена Постановлением областной Думы. В числе участников этой программы и Современная Гуманитарная академия. Заключенные в 2001-2002 гг. договора о сотрудничестве в сфере образования между Администрацией Брянской области, Управлением образования и Современной Гуманитарной академией позволили начать на региональном уровне эксперимент по применению в общеобразовательных школах информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) для дополнительного образования школьников. Основной целью настоящего эксперимента является предоставление равных возможностей учащимся в получении высококачественного образования. Средством достижения этой цели стало применение на практике современных ИКТ, включающих учебные материалы на электронных носителях с использованием спутниковых и наземных каналов связи. В рамках Федеральной программы компьютеризации школ Управлением образования были поставлены компьютерные классы в крупные сельские и районные школы, обеспечены компьютерами малокомплектные школы. Практически в каждом райцентре области СГА были созданы Учебные центры (УЦ), которые взяли на себя координирующие функции по применению новых образовательных технологий в школах районов. С этой целью УЦ были оснащены спутниковым оборудованием, телелекционными и компьютерными классами, учебной мебелью, телефонной и электронной видами связи, в их распоряжении также имеется электронная библиотека. С помощью информационно-спутниковой образовательной технологии (ИСОТ) на сервер каждого УЦ поступает необходимая для организации учебного процесса информация. СГА разработаны нормокомплекты учебных продуктов различного уровня на электронных носителях по предметам школьной программы для 5-11х классов, в том числе для курсов начального дополнительного профессионального образования. Для практического применения в школах разработан ряд образовательных проектов под общим названием «Современная школьная академия»: Компьютерный практикум для учащихся 5-9х классов; Курс подготовки к выпускным экзаменам для учащихся 9х классов по 11-ти предметам школьной программы; Курс дополнительного образования для учащихся 10-11х классов по 25-ти предметам школьной программы; Курс довузовской подготовки (расширенный и дополнительный) по физике, химии, алгебре, геометрии для учащихся 10-11х классов; Курс «Информационная культура» для учащихся 2-11х классов; Курс «Информационная культура» для учителей школ; Тесты Интернет-олимпиад по всем предметам школьной программы для учащихся старших классов; Курс начальной профессиональной подготовки по специальностям: пользователь ПК, бухгалтер, секретарь, основы менеджмента и маркетинга, менеджер по продажам, менеджер по туризму и др. Компьютеризация школ области, создание УЦ СГА, предоставление разработанного СГА программного обеспечения для дополнительного обучения школьников, практическое использование новых образовательных технологий в общеобразовательной школе создают ситуацию, не имеющую аналогов в РФ. За чуть более 2-летний период решены организационные, материально-технические вопросы, которыми ранее на практике никто не занимался, разработано программное обеспечение, что позволило школьникам приступить к занятиям. Разумеется, преждевременно оценивать эффективность применения ИКТ в дополнительном образовании школьников. Тем не менее, некоторые предварительные выводы можно сделать: Создана и практически начала функционировать система дополнительного образования школьников с применением ИКТ как эксперимент в отдельно взятом регионе. При существующем уровне финансирования расходов на общеобразовательные школы за счет некоторого перераспределения средств в короткий срок с помощью СГА подобная система может быть реализована в любом регионе РФ. Преимущество применения ИКТ позволяет решать педагогические задачи при нехватке педагогов, особенно в сельских школах. При отсутствии бюджетного финансирования выбор учащимися учебных дисциплин, изучаемых с помощью ИКТ, ограничивается ориентированными на довузовскую подготовку с целью продолжения обучения в высших учебных заведениях. Все школы, независимо от местонахождения (что наиболее актуально для малокомплектных сельских школ), количества учащихся, учителей, получают реальную возможность повысить качество учебного процесса и знаний школьников на равных условиях с проживающими в городской местности. Созданные условия позволяют в короткий период времени и в массовом порядке обеспечить переподготовку и повышение квалификации учителей для работы с новыми технологиями без отрыва от работы и без бюджетных затрат. Применение ИКТ в образовании позволяет решать не только образовательные, но и социальные проблемы регионов, особенно в сельской местности, что важно для России с ее огромными территориями. Фактором, сдерживающим процесс эффективного применения ИКТ в общеобразовательной школе, является недостаточная психологическая и профессиональная готовность школьных учителей к работе в новых условиях. 9. Действующая образовательная система может быть использована для организации образовательного процесса любого уровня, в том числе и дополнительного профессионального образования взрослого населения, что позволяет превратить УЦ в центры непрерывного обучения на местах. Вместе с тем для успешного применения информационно-телекоммуникационных технологий в образовании, и не только школьном, необходимы меры по экономической, организационной, законодательной поддержке, в противном случае социально-экономическое отставание страны неизбежно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Джон фон Нейман
Реферат Основы формирования доходов местных бюджетов РФ
Реферат Малый бизнес: особенности и проблемы развития в современной России
Реферат Особенности расчета Среднего заработка
Реферат Основные производственные средства. Понятие, состав, классификация
Реферат Организация приграничного сотрудничества
Реферат Особенности аудита предприятий торговли
Реферат НЕП Голодомор Сталінські репресії
Реферат Особенности организации учета на малом предприятии
Реферат Conflict Management In The Middle East Essay
Реферат Особенности автоматизации банковской деятельности
Реферат Особенности современной инфляции в России
Реферат Куприн А. И. - «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
Реферат Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению
Реферат Отчет по практике в Беларусбанке