Реферат по предмету "Разное"


А фронте штурмовики Ил-2 немцы называли черной смер­тью, а наши солдаты звали горба­тым, он на своем «горбу» вынес всю поддержку сухопутным войскам

Штурмовики И бомбардировщики Великой Отечественной войныЧерная смер­ть ( Ил-2)На фронте штурмовики Ил-2 немцы называли черной смер­тью, а наши солдаты звали горба­тым, он на своем «горбу» вынес всю поддержку сухопутным войскам. В середине 30-х гг. идею штурмо­вика разработал и заложил в про­ект Ил-2 С. В. Ильюшин. Он по­нял, что самолет с вооружением для борьбы с наземными силами про­тивника должен быть не только пи­кирующим, но в основном атаковать с бреющего полета. Штурмовик должен летать низко, чтобы хоро­шо видеть цели на земле. И должен быть надежно защищен от огня противника. Ильюшиным было найдено сочетание скорости и ма­невренности, дальности полета, бомбовой нагрузки, огневой мощи наступательного оружия, средств самозащиты, неуязвимости и бое­вой живучести. Этого удалось дос­тигнуть, включив бронекорпус в силовую схему фюзеляжа. Это было сделано впервые в мире. Брониро­вался двигатель и топливный бак, места летчика и стрелка. Вооруже­ние: крупнокалиберные пулеметы, пушки, бомбы, реактивные снаря­ды. Создание Ил-2 положило на­чало развитию штурмовой авиации. Пушки и пулеметы размещались в крыльях, бомбы и реактивные сна­ряды подвешивались под крыльями, один крупнокалиберный пулемет для защиты хвоста находился в ка­бине стрелка. Штурмовик вез 400—600 кг бомб и четыре или восемь реактивных снаряда. Пушки и кассетные бом­бы самолета Ил-2 поражали броню фашистских танков «Тигр». Ил-2 относится к самолетам, обеспечи­вавшим победу в Великой Отече­ственной войне. На каждом этапе развития авиации конструкторы стремились «на­учить» самолеты летать как можно дальше, быстрее и выше. Начав с секунд полета и метров покорения пространства, самолеты все более и более преуспевали в преодолении расстояний. Летчики-первопро­ходцы были героями, мастерами пилотажа. Первые дальние перелеты В1907 г., когда авиация делала первые неуверенные шаги, фран­цузский авиаконструктор и пилот Луи Блерио совершил на само­лете «Стрекоза» полеты на расстояние 184 м, на самолете своей конструкции Блерио VII — на 500 м, а в 1908 г. на усовершен­ствованном Блерио VIII выполнил перелет на 14 км за 11 мин. После этого, внеся в конструкцию целый ряд усовершенствований и по­строив новый моноплан Блерио XI с поршневым двигателем, решился на дальний перелет. 25 июля 1909 г. он первым перелетел через пролив Ла-Манш, отделяющий Англию от Франции, преодолев расстояние 38 км за 36,5 мин. В дальнейшем варианты этого самолета выпуска­лись большими сериями и широко использовались в начале Первой мировой войны. Рекордные перелеты русских авиаторовРусский авиаконструктор и про­мышленник, один из пионеров авиации в России Игорь Иванович Сикорский, установивший ранее четыре всероссийских рекорда (до­стиг высоты 500 м, дальности по­лета 85 км, продолжительности по­лета 52 мин, скорости 125 км/ч), построил четырехмоторный самолет «Илья Муромец», положивший на­чало созданию самолетов с несколь­кими двигателями.Игорь Иванович Сикорский26 июня 1914 г. на этом самоле­те впервые в России экипаж - в составе И. И. Сикорского, X. В. Пруссиса, Г. И. Лав­рова и В. С. Панасюка совер­шил перелет из Петербурга в Киев с промежуточными пересад­ками. Расстояние 1280 км было преодолено за 30 ч 30 мин, летное время составило 12 ч 50 мин. Это были мировые рекорды дальности непрерывного полета. Возвращение из Киева в Петербург с посадкой в Новосокольниках было вновь мировым рекордом дальности полета — 1200 км за 14 ч 38 мин. (13 ч 05 мин летного времени.) «Илья Муромец» — самый боль­шой и самый мощный самолет сво­его времени. Он по сравнению с су­ществующими тогда самолетами был в три раза больше. Это был биплан — два крыла одно под дру­гим, «перечеркнутый» тросами и стойками, как многие бипланы того времени, которых называли этажер­ками. «Илья Муромец» участвовал в Первой мировой войне. Он летал на разведку, бомбил и штурмовал позиции противника. Из этих само­летов создали первое в мире соеди­нение тяжелой авиации. Они «ле­тали» со скоростью 130 км/ч и об­ходились площадками для взлета и посадки всего в 500 м.Первый беспосадочный перелет через Атлантический океанЕго совершил 20—21 мая 1927 г. американский летчик, 25-летний Чарльз Огастес Линдберг.^Он в одиночку перелетел из Нью-Йор­ка в Париж за 33 ч 30 мин, не за­снув ни на одну минуту, покрыв рас­стояние 5800 км на одномоторном самолете фирмы «Райан», который назывался «Спирит оф Сент - Луис». Средняя скорость самолета не превышала 174 км/ч. Самолет был небольшой: длина 8,4 м, раз­мах крыла 14,02 м. «Спирит оф Сент-Луис» был переделан из по­чтового самолета с двигателем воз­душного охлаждения фирмы «Райт» — «Уэрлуинд».В боевых действиях с 1944 г. при­нимал участие более скоростной и более маневренный штурмовик Ил-10. Он нес такое же вооруже­ние, что и Ил-2, но максимальная скорость у него была больше, чем у Ил-2, — 550 км/ч. На нем стоял более мощный двигатель. Ил-10 мог не только уничтожать наземные цели, но и вести воздушный бой с истребителями противника. Ни в одной из воюющих армий не было штурмовиков, которых можно было бы сравнить со штурмовиками кон­струкции С. В. Ильюшина. Штур­мовиков Ил-10 было выпущено 5 тыс. На штурмовике во время Великой Отечественной войны летал Г. Т. Береговой. Он совершил 158 боевых вылетов. Ему в 1944 г. было присвоено звание Героя Совет­ского Союза. После полета в космос в 1968 г. Береговой стал дважды Ге­роем Советского Союза.Штурмовик сегодняшнего дняЭстафету перестройки штурмови­ков от ильюшинцев приняло конструкторское бюро Сухого. В 1975 г. был построен одномест­ный цельнометаллический, брониро­ванный штурмовик Су-25 с двумя турбореактивными двигателями. Его максимальная скорость 970 км/ч. Он, как и его предшественники, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск. Про­стота пилотирования, высокая ма­невренность позволяют Су-25 по­ражать цели с первого захода. Во­оружение размещается на 10 точках подвески под крылом: бомбы мас­сой от 100 до 500 кг, управляемые ракеты по наземным целям с лазер­ным наведением и управляемые ра­кеты по воздушным целям с тепло­выми головками самонаведения; не­управляемые авиационные ракеты; подвижные пушечные установки ка­либра 23 мм. Одна неподвижная пушка для стрельбы вперед. Мак­симальная бомбовая нагрузка 4,4 т. И несет он все это вооружение с лег­костью, хотя оно и тяжелее в 5 раз того, что нес прославленный Ил-2. Истребители Великой Отечественной войныИтоги боев наших истребителейВ воздушных боях и ударами с воздуха по аэродро­мам уничтожено 57 тыс. вражеских самолетов. 2420 летчиков были удостоены высокого звания Героя, 65 из них — дважды Героя и двое — трижды.Истребитель-биплан (от лат. Ыз — «дважды» и р1агшт — «плоскость») — маневренный, скоро­стной самолет, разящий противника в воздушном бою. Он может поражать и наземные цели, например само­леты на аэродромах.Такими были истребители Н. Н. Поликарпова И-15 и И-153 «Чайка», защищавшие наше небо в нача­ле Великой Отечественной войны. Самолет был легким, и это давало ему преимущество в воз душном бою на виражах. Истребитель делает вираж так: он накреняется и с креном больше 45° разворачивается. У биплана И-15 был самый маленький радиус разворота, и он быстро оказывался в хвосте неприятеля.Самый маленький истребительМоноплан (от греч. топоз — «один») И-16 конструкции Н. Н. Поликарпова был самым маленьким из всех истребителей: длина — 6 м, размах крыла — 9 м. Максимальная скорость его — 490 км/ч. Это был лучший истребитель своего времени. Он быс­тро набирал высоту и оказывался выше неприятеля, а затем пикировал и, набрав скорость, атаковал сверху. Потом, убедившись в его преимуществах, все истре­бители строили с одним крылом — монопланами.^ Рождение семьи «Яков»Коллектив под руководством А. С. Яковлева в ян­варе 1940 г. выпустил самолет с двигателем жид­костного охлаждения Як-1, который открыл «семей­ство» Яков. Он был вооружен пушкой, ствол которой проходил через ось воздушного винта, и двумя скоро­стрельными пулеметами на крыльях. Самолет отличал­ся сочетанием необходимейших для истребителя качеств: скорости, огня, маневренности, простотой пилотирования и легкостью конструкции из доступных во время войны материалов (стальные тру­бы, фанера, дерево, полотно и совсем не­много дюралюминия). За Як-1 после­довали Як-7, Як-9 и Як-3. Пушки устанавливались все большего ка­либра, последние 45 мм пробива-ли даже броню танков. Наращи­валась и мощность двигателя, скорость самолетов возросла до 720 км/ч.Самолет союзниковАмериканский истребитель Р-39 «Эркобра»В конце войны на нашем фронте появился американ­ский истребитель Р-39 «Эркобра». Это был цель­нометаллический самолет с двигателем жидкостного ох­лаждения на трехколесном шасси с носовым колесом оригинальной конструкции. В отверстие оси воздушно­го винта пропускался ствол 37-миллиметровой пушки, в крыле крепились пулеметы. Р-39 по своим летно-тактическим данным не уступал истребителям противника.Ла-5 - истребитель, завершивший войнуНа создании истребителей специализировалось и конструкторское бюро С. А. Лавочкина. В 1942 г. создается новый фронтовой истребитель Ла-5 с мощным двигателем воздушного охлажде­ния. Самолет вооружили двумя пушками и двумя бомбами по 100 кг. Ла-5 был очень вынослив в бою. В результате улучшения конструкции скорость са­молета возросла до 690 км/ч.БомбардировщикиБомбометание производится в горизонтальном полете с больших, средних и малых высот. На малой высоте взрыв бомбы может поразить самолет-носи­тель. Чтобы этого не произошло, используют бомбы с замедлителем взрыва или бомбы с тормоз­ными парашютами или раскрывающимися щитка­ми. Бомбометание с пикирования обладает повышен­ной точностью.Первый пикирующий бомбардировщик Пе-2Первые наши пикирующие бомбардировщики конст­рукторского бюро В. М. Петлякова Пе-2 вынес­ли основную нагрузку боев с немецкими захватчиками. За время войны наша промышленность выпустила 11 400 пикирующих бомбардировщиков Пе-2. 12 января 1942 г. в авиационной катастрофе погиб В. М. Петляков, и выпуск самолетов Пе-2 возглавил В. М. Мясищев. У самолета Пе-2 было два поршне­вых двигателя водяного охлаждения. Он летал на уда­ление 1200 км со скоростью 540 км/ч. Экипаж — три человека. На борту самолета было четыре скоростных пулемета и до 1000 кг бомб. Кили его были разнесены на концы стабилизатора, чтобы не загораживать собой обзор самой опасной зоны атак истребителей против­ника.Бомбардировщик Ту-2В1942 г. начался серийный выпуск самого лучшего фронтового пикирующего бомбардировщика Вели­кой Отечественной войны, самолета Ту-2, созданного конструкторским бюро А. Н.Туполева. На крыльях у него размещались два поршневых двигателя воздуш­ного охлаждения. Максимальная дальность его полета равнялась 2100 км, и летал он со скоростью — 547 км/ч. Экипаж 3—5 человек. Ту-2 был вооружен двумя пушками, расположенными по бортам фюзеля­жа, стрелявшими вперед. Кроме того, три крупнока­либерных пулемета для защиты сзади, а его кили были разнесены так же, как на само­лете Пе-2. Ту-2 нес три бомбы по 1 т, но мог нести нагрузку и до 4 т.Всего самолетов Ту-2 было выпущено 16 тыс. Благо­даря вооружению и большой скорости полета Ту-2 мог летать без истребителей сопровождения. На его осно­ве впоследствии были созданы: специальный фотораз­ведчик, штурмовик, перехватчик, скоростной дальний бомбардировщик, торпедоносец, истребитель дальнего сопровождения и такой экзотический тип самолета, как самолет-парава. На носу такого самолета устанавлива­ли длинную штангу. Между нею и концами крыльев укрепляли тросы с режущими поверхностями. Таким об­разом удавалось справиться с многочисленными аэро­статами заграждения вокруг Берлина. Когда крепле­ние аэростатов перерезалось, они устремлялись в небо и уже не создавали помеху полетам наших самолетов на малой высоте, где бомбометание более точно. На Ту-2 впервые установили наши отечественные ра­диолокаторы. С радиолокатором Ту-2 становился ноч­ным истребителем. Ту-2 получил высокую боевую оцен­ку, своими мощными бомбами он взламывал любые укрепления фашистов, а благодаря сильному оборони­тельному вооружению успешно отражал атаки их ис­требителей — «мессершмиттов» и «фокке-вульфов».Немецкий пикирующий бомбардировщикНемецкий пикирующий бомбардировщик был одномотор-ным самолетом с поршневым двигате­лем водяного охлаждения. Шасси у него не убиралось в полете, а было закрыто обтекателями для уменьше­ния сопротивления полету. За эти ноги самолет ,|и-87 наши бойцы прозвали «лапотник». Летал он со скоро­стью 380 км/ч и мог нести 500 кг бомб. Летчик и стре­лок находились в одной кабине. Вооружен ,|и-87 был тремя пулеметами. Максимальная дальность полета не превышала 780 км. С 1938 по 1945 г. самолетов ]и-87 было построено 5700 штук. Двухмоторный, с поршневыми двигателями воздушного охлаждения, с убирающимся двухколесным шасси ]и-88 был основным бомбардировщиком Германии. Максимальная скорость его 472 км/ч, а дальность по­лета 2700 км. Он мог нести до 3 т бомб. Экипаж из четырех человек имел на вооружении четыре пулеме­та. В 1940 г. на базе ,|и-88 был построен тяжелый ис­требитель, который имел более мощные двигатели, ско­рость 550 км/ч, не нес бомб, а вместо них был вооружен пятью малокалиберными пушками и тремя пулеметами. Наш самолет Ту-2 был значительно сильнее фашист­ских бомбардировщиков. Новейший из них )и-88 и по бомбовой нагрузке, и по скорости, и по оборонительно­му вооружению уступал Ту-2. Бомбардировщик Хейнкель, Не-111, более старый, чем ,1и-88, тоже уступал Ту-2. Его загрузка бомбами — 2 т, а максимальная скорость — 430 км/ч. Стараясь всеми средствами выиграть войну, воен­ная промышленность Германии срочно начала форсировать разработки реактивной авиации. В 1944 г. фирма «Юнкере» создала опытный бом­бардировщик ]и-29П с четырьмя турбореактивны­ми двигателями и крылом обратной стреловиднос­ти (концы крыла впереди центроплана). Реактив­ных двигателей фирма «Юмо» сделала достаточ­но — 5 тыс., но серьезное участие в боях ,1и-287 не принимал. Фирма «Мессершмитт» с 1944 г. вы­пускала серийный истребитель-бомбардировщик Ме262 с двумя турбореактивными двигателями ВМВ-003, но и он принял участие только в битве за Берлин.Дальние бомбардировщики Великой ОтечественнойНачалась Великая Отечественная война. Фронт при­близился к Москве. В это время наши самолеты начали смелые полеты на Берлин и военно-промыш­ленные объекты фашистской Германии. Самолеты Пе-8, производившие эти бомбардировки, летали на высоте 10—11 тыс. м со скоростью 450 км/ч и имели максимальную дальность 4700 км. На такой высоте тогда не летал никто. И поэтому они были недосягаемы ни зенитной артил­лерии, ни истребителям противника. Самолет Пе-8 имел на вооружении 4 бомбы по 1000 кг. При работе четы­рех поршневых двигателей он поднимался только до высоты 3500—4000 м, т. к. с подъемом на высоту дав­ление воздушной атмосферы падает и моторам не хватает воздуха. Вы знаете, что альпинистам при подъеме на горные вершины тоже не хватает воздуха. Так и пор­шневому мотору. Альпинисты, чтобы покорить Джо­молунгму, пик в Гималаях высотой больше 8000 м, бе­рут с собой запас кислорода. А самолет? Авиаконструкторы А. Н. Туполев и В. М. Петляков придумали выход из этого положения. Они предложи­ли поставить в фюзеляже бомбардировщика еще один, пятый поршневой двигатель, который вращал компрес­сор и наддувал воздух, и этим сжатым воздухом питал 4 двигателя на крыльях. Рассказывая о реактивных двигателях, мы упоминали, что компрессор сжимает воздух и повышает давление. Высотность основных двигателей, питающихся сжатым воздухом, повышалась. Благодаря этому 35-тонный воздушный корабль своими максимальными летными данными на десятикилометровой высоте превосходил даже лучшие европейские истребители той поры. Высота, скорость и грузоподъемность Пе-8 были выше всех похвал. На одном из этих самолетов летчик Э. Пусеп в 1942 г. совершил беспримерный перелет через ряд фронтов с важной дипломатической миссией в Америку и благополучно вернулся. После войны Пе-8 применялся в Арктике как транспортный самолет. Было построено 93 самолета.Бомбардировщик С. В. Ильюшина Ил-4Основным дальним бомбардировщиком Великой Отечественной войны был построенный в конструкторском бюро С. В. Ильюшина в 1936 г. ДБ – 3. В 1939 г. он был улучшен и получил новое название Ил-4. Их построили много — 6784. Самолет нес не мало 1 т и в перегрузке 2,5 т бомб и был вооружен тремя пулеметами: стреляющими вперед, вверх, назад и вниз. Экипаж четыре человека: летчик, штурм; стрелок-радист и стрелок. Ил-4 использовался как торпедоносец. Самолет имел максимальную скорость 415—429 км/ч и максимальную дальность полета 3800—4200 км. Маневренность Ил-4 позволяла выполнять на нем высший пилоте в частности «петлю Нестерова».«Суперфортресс»В1942 г. фирма «Боинг» поставила на вооружение американской армии самолеты В-29 «Суперфор­тресс». Они участвовали в войне на Тихом океане про­тив Японии. Самолет В-29 — четырехмоторный вы­сотный бомбардировщик с герметичными кабинами экипажа. Мощные поршневые двигатели с турбонаддувом позволяли самолету развивать скорость до 586 км/ч и подниматься на высоту до 9750 м. Экипаж из 10 человек был вооружен 11 крупнокалиберными пу­леметами. Именно с этих самолетов были сброшены первые атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Бомбардировщик В-24 «Либерейтор»Самолет В-17 имел четыре двигателя, максимальную дальность полета 5200 км, максимальную скорость 462 км/ч и мог подняться на высоту 10 тыс. м. Эки­паж состоял из 8—10 человек, помимо бомб самолет имел на вооружении 13 крупнокалиберных пулеметов.В1939 г. американская фирма «Конвер» выпустила бомбардировщик В-24 «Либерейтор» с четырьмя поршневыми двигателями. Он мог нести нагрузку 5,8 т на дальность 5310 км со скоростью 483 км/ч. Экипаж из 8—10 человек был вооружен 10 крупнока­либерными пулеметами. Самолет использовался на ев­ропейском театре военных действий. Он бомбил Гер­манию.Бомбардировщик Консолидейтед В-24 «Либерейтор»В Великобритании в 1942 г. поступили на вооруже­ние бомбардировщики фирмы «Авро » — «Ланка­стер». Самолет имел четыре поршневых двигателя и нес 6 т бомб. Дальность полета достигала 4000 км, а летал он со скоростью 450 км/ч. Экипаж из 6 человек был вооружен 10 пулеметами. Использовался для полетов над Европой.«Флайтинг фортресс»Наши союзники имели на вооружении известный стратегический бомбардировщик фирмы «Боинг» В-17— «летающая крепость». Первый полет этот самолет произвел в 1935 г. Постро­ено их было 12 731. Самолет широко при­менялся во время Второй мировой войны. Базируясь в Англии, самоле­ты В-17 бомбили города и промыш­ленные объекты Германии. Они осуществляли челночные бомбардировки: взлетали в Англии, сбрасывали бомбы на германские объекты и, не возвращаясь в Англию, сади­лись на аэродромы в России. Они принимали участие в бомбардировке Гамбурга и Дрездена. Эти города были буквально стерты с лица земли


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.