Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


А фронте штурмовики Ил-2 немцы называли черной смер­тью, а наши солдаты звали горба­тым, он на своем «горбу» вынес всю поддержку сухопутным войскам

Штурмовики И бомбардировщики Великой Отечественной войныЧерная смер­ть ( Ил-2)На фронте штурмовики Ил-2 немцы называли черной смер­тью, а наши солдаты звали горба­тым, он на своем «горбу» вынес всю поддержку сухопутным войскам. В середине 30-х гг. идею штурмо­вика разработал и заложил в про­ект Ил-2 С. В. Ильюшин. Он по­нял, что самолет с вооружением для борьбы с наземными силами про­тивника должен быть не только пи­кирующим, но в основном атаковать с бреющего полета. Штурмовик должен летать низко, чтобы хоро­шо видеть цели на земле. И должен быть надежно защищен от огня противника. Ильюшиным было найдено сочетание скорости и ма­невренности, дальности полета, бомбовой нагрузки, огневой мощи наступательного оружия, средств самозащиты, неуязвимости и бое­вой живучести. Этого удалось дос­тигнуть, включив бронекорпус в силовую схему фюзеляжа. Это было сделано впервые в мире. Брониро­вался двигатель и топливный бак, места летчика и стрелка. Вооруже­ние: крупнокалиберные пулеметы, пушки, бомбы, реактивные снаря­ды. Создание Ил-2 положило на­чало развитию штурмовой авиации. Пушки и пулеметы размещались в крыльях, бомбы и реактивные сна­ряды подвешивались под крыльями, один крупнокалиберный пулемет для защиты хвоста находился в ка­бине стрелка. Штурмовик вез 400—600 кг бомб и четыре или восемь реактивных снаряда. Пушки и кассетные бом­бы самолета Ил-2 поражали броню фашистских танков «Тигр». Ил-2 относится к самолетам, обеспечи­вавшим победу в Великой Отече­ственной войне. На каждом этапе развития авиации конструкторы стремились «на­учить» самолеты летать как можно дальше, быстрее и выше. Начав с секунд полета и метров покорения пространства, самолеты все более и более преуспевали в преодолении расстояний. Летчики-первопро­ходцы были героями, мастерами пилотажа. Первые дальние перелеты В1907 г., когда авиация делала первые неуверенные шаги, фран­цузский авиаконструктор и пилот Луи Блерио совершил на само­лете «Стрекоза» полеты на расстояние 184 м, на самолете своей конструкции Блерио VII — на 500 м, а в 1908 г. на усовершен­ствованном Блерио VIII выполнил перелет на 14 км за 11 мин. После этого, внеся в конструкцию целый ряд усовершенствований и по­строив новый моноплан Блерио XI с поршневым двигателем, решился на дальний перелет. 25 июля 1909 г. он первым перелетел через пролив Ла-Манш, отделяющий Англию от Франции, преодолев расстояние 38 км за 36,5 мин. В дальнейшем варианты этого самолета выпуска­лись большими сериями и широко использовались в начале Первой мировой войны. Рекордные перелеты русских авиаторовРусский авиаконструктор и про­мышленник, один из пионеров авиации в России Игорь Иванович Сикорский, установивший ранее четыре всероссийских рекорда (до­стиг высоты 500 м, дальности по­лета 85 км, продолжительности по­лета 52 мин, скорости 125 км/ч), построил четырехмоторный самолет «Илья Муромец», положивший на­чало созданию самолетов с несколь­кими двигателями.Игорь Иванович Сикорский26 июня 1914 г. на этом самоле­те впервые в России экипаж - в составе И. И. Сикорского, X. В. Пруссиса, Г. И. Лав­рова и В. С. Панасюка совер­шил перелет из Петербурга в Киев с промежуточными пересад­ками. Расстояние 1280 км было преодолено за 30 ч 30 мин, летное время составило 12 ч 50 мин. Это были мировые рекорды дальности непрерывного полета. Возвращение из Киева в Петербург с посадкой в Новосокольниках было вновь мировым рекордом дальности полета — 1200 км за 14 ч 38 мин. (13 ч 05 мин летного времени.) «Илья Муромец» — самый боль­шой и самый мощный самолет сво­его времени. Он по сравнению с су­ществующими тогда самолетами был в три раза больше. Это был биплан — два крыла одно под дру­гим, «перечеркнутый» тросами и стойками, как многие бипланы того времени, которых называли этажер­ками. «Илья Муромец» участвовал в Первой мировой войне. Он летал на разведку, бомбил и штурмовал позиции противника. Из этих само­летов создали первое в мире соеди­нение тяжелой авиации. Они «ле­тали» со скоростью 130 км/ч и об­ходились площадками для взлета и посадки всего в 500 м.Первый беспосадочный перелет через Атлантический океанЕго совершил 20—21 мая 1927 г. американский летчик, 25-летний Чарльз Огастес Линдберг.^Он в одиночку перелетел из Нью-Йор­ка в Париж за 33 ч 30 мин, не за­снув ни на одну минуту, покрыв рас­стояние 5800 км на одномоторном самолете фирмы «Райан», который назывался «Спирит оф Сент - Луис». Средняя скорость самолета не превышала 174 км/ч. Самолет был небольшой: длина 8,4 м, раз­мах крыла 14,02 м. «Спирит оф Сент-Луис» был переделан из по­чтового самолета с двигателем воз­душного охлаждения фирмы «Райт» — «Уэрлуинд».В боевых действиях с 1944 г. при­нимал участие более скоростной и более маневренный штурмовик Ил-10. Он нес такое же вооруже­ние, что и Ил-2, но максимальная скорость у него была больше, чем у Ил-2, — 550 км/ч. На нем стоял более мощный двигатель. Ил-10 мог не только уничтожать наземные цели, но и вести воздушный бой с истребителями противника. Ни в одной из воюющих армий не было штурмовиков, которых можно было бы сравнить со штурмовиками кон­струкции С. В. Ильюшина. Штур­мовиков Ил-10 было выпущено 5 тыс. На штурмовике во время Великой Отечественной войны летал Г. Т. Береговой. Он совершил 158 боевых вылетов. Ему в 1944 г. было присвоено звание Героя Совет­ского Союза. После полета в космос в 1968 г. Береговой стал дважды Ге­роем Советского Союза.Штурмовик сегодняшнего дняЭстафету перестройки штурмови­ков от ильюшинцев приняло конструкторское бюро Сухого. В 1975 г. был построен одномест­ный цельнометаллический, брониро­ванный штурмовик Су-25 с двумя турбореактивными двигателями. Его максимальная скорость 970 км/ч. Он, как и его предшественники, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск. Про­стота пилотирования, высокая ма­невренность позволяют Су-25 по­ражать цели с первого захода. Во­оружение размещается на 10 точках подвески под крылом: бомбы мас­сой от 100 до 500 кг, управляемые ракеты по наземным целям с лазер­ным наведением и управляемые ра­кеты по воздушным целям с тепло­выми головками самонаведения; не­управляемые авиационные ракеты; подвижные пушечные установки ка­либра 23 мм. Одна неподвижная пушка для стрельбы вперед. Мак­симальная бомбовая нагрузка 4,4 т. И несет он все это вооружение с лег­костью, хотя оно и тяжелее в 5 раз того, что нес прославленный Ил-2. Истребители Великой Отечественной войныИтоги боев наших истребителейВ воздушных боях и ударами с воздуха по аэродро­мам уничтожено 57 тыс. вражеских самолетов. 2420 летчиков были удостоены высокого звания Героя, 65 из них — дважды Героя и двое — трижды.Истребитель-биплан (от лат. Ыз — «дважды» и р1агшт — «плоскость») — маневренный, скоро­стной самолет, разящий противника в воздушном бою. Он может поражать и наземные цели, например само­леты на аэродромах.Такими были истребители Н. Н. Поликарпова И-15 и И-153 «Чайка», защищавшие наше небо в нача­ле Великой Отечественной войны. Самолет был легким, и это давало ему преимущество в воз душном бою на виражах. Истребитель делает вираж так: он накреняется и с креном больше 45° разворачивается. У биплана И-15 был самый маленький радиус разворота, и он быстро оказывался в хвосте неприятеля.Самый маленький истребительМоноплан (от греч. топоз — «один») И-16 конструкции Н. Н. Поликарпова был самым маленьким из всех истребителей: длина — 6 м, размах крыла — 9 м. Максимальная скорость его — 490 км/ч. Это был лучший истребитель своего времени. Он быс­тро набирал высоту и оказывался выше неприятеля, а затем пикировал и, набрав скорость, атаковал сверху. Потом, убедившись в его преимуществах, все истре­бители строили с одним крылом — монопланами.^ Рождение семьи «Яков»Коллектив под руководством А. С. Яковлева в ян­варе 1940 г. выпустил самолет с двигателем жид­костного охлаждения Як-1, который открыл «семей­ство» Яков. Он был вооружен пушкой, ствол которой проходил через ось воздушного винта, и двумя скоро­стрельными пулеметами на крыльях. Самолет отличал­ся сочетанием необходимейших для истребителя качеств: скорости, огня, маневренности, простотой пилотирования и легкостью конструкции из доступных во время войны материалов (стальные тру­бы, фанера, дерево, полотно и совсем не­много дюралюминия). За Як-1 после­довали Як-7, Як-9 и Як-3. Пушки устанавливались все большего ка­либра, последние 45 мм пробива-ли даже броню танков. Наращи­валась и мощность двигателя, скорость самолетов возросла до 720 км/ч.Самолет союзниковАмериканский истребитель Р-39 «Эркобра»В конце войны на нашем фронте появился американ­ский истребитель Р-39 «Эркобра». Это был цель­нометаллический самолет с двигателем жидкостного ох­лаждения на трехколесном шасси с носовым колесом оригинальной конструкции. В отверстие оси воздушно­го винта пропускался ствол 37-миллиметровой пушки, в крыле крепились пулеметы. Р-39 по своим летно-тактическим данным не уступал истребителям противника.Ла-5 - истребитель, завершивший войнуНа создании истребителей специализировалось и конструкторское бюро С. А. Лавочкина. В 1942 г. создается новый фронтовой истребитель Ла-5 с мощным двигателем воздушного охлажде­ния. Самолет вооружили двумя пушками и двумя бомбами по 100 кг. Ла-5 был очень вынослив в бою. В результате улучшения конструкции скорость са­молета возросла до 690 км/ч.БомбардировщикиБомбометание производится в горизонтальном полете с больших, средних и малых высот. На малой высоте взрыв бомбы может поразить самолет-носи­тель. Чтобы этого не произошло, используют бомбы с замедлителем взрыва или бомбы с тормоз­ными парашютами или раскрывающимися щитка­ми. Бомбометание с пикирования обладает повышен­ной точностью.Первый пикирующий бомбардировщик Пе-2Первые наши пикирующие бомбардировщики конст­рукторского бюро В. М. Петлякова Пе-2 вынес­ли основную нагрузку боев с немецкими захватчиками. За время войны наша промышленность выпустила 11 400 пикирующих бомбардировщиков Пе-2. 12 января 1942 г. в авиационной катастрофе погиб В. М. Петляков, и выпуск самолетов Пе-2 возглавил В. М. Мясищев. У самолета Пе-2 было два поршне­вых двигателя водяного охлаждения. Он летал на уда­ление 1200 км со скоростью 540 км/ч. Экипаж — три человека. На борту самолета было четыре скоростных пулемета и до 1000 кг бомб. Кили его были разнесены на концы стабилизатора, чтобы не загораживать собой обзор самой опасной зоны атак истребителей против­ника.Бомбардировщик Ту-2В1942 г. начался серийный выпуск самого лучшего фронтового пикирующего бомбардировщика Вели­кой Отечественной войны, самолета Ту-2, созданного конструкторским бюро А. Н.Туполева. На крыльях у него размещались два поршневых двигателя воздуш­ного охлаждения. Максимальная дальность его полета равнялась 2100 км, и летал он со скоростью — 547 км/ч. Экипаж 3—5 человек. Ту-2 был вооружен двумя пушками, расположенными по бортам фюзеля­жа, стрелявшими вперед. Кроме того, три крупнока­либерных пулемета для защиты сзади, а его кили были разнесены так же, как на само­лете Пе-2. Ту-2 нес три бомбы по 1 т, но мог нести нагрузку и до 4 т.Всего самолетов Ту-2 было выпущено 16 тыс. Благо­даря вооружению и большой скорости полета Ту-2 мог летать без истребителей сопровождения. На его осно­ве впоследствии были созданы: специальный фотораз­ведчик, штурмовик, перехватчик, скоростной дальний бомбардировщик, торпедоносец, истребитель дальнего сопровождения и такой экзотический тип самолета, как самолет-парава. На носу такого самолета устанавлива­ли длинную штангу. Между нею и концами крыльев укрепляли тросы с режущими поверхностями. Таким об­разом удавалось справиться с многочисленными аэро­статами заграждения вокруг Берлина. Когда крепле­ние аэростатов перерезалось, они устремлялись в небо и уже не создавали помеху полетам наших самолетов на малой высоте, где бомбометание более точно. На Ту-2 впервые установили наши отечественные ра­диолокаторы. С радиолокатором Ту-2 становился ноч­ным истребителем. Ту-2 получил высокую боевую оцен­ку, своими мощными бомбами он взламывал любые укрепления фашистов, а благодаря сильному оборони­тельному вооружению успешно отражал атаки их ис­требителей — «мессершмиттов» и «фокке-вульфов».Немецкий пикирующий бомбардировщикНемецкий пикирующий бомбардировщик был одномотор-ным самолетом с поршневым двигате­лем водяного охлаждения. Шасси у него не убиралось в полете, а было закрыто обтекателями для уменьше­ния сопротивления полету. За эти ноги самолет ,|и-87 наши бойцы прозвали «лапотник». Летал он со скоро­стью 380 км/ч и мог нести 500 кг бомб. Летчик и стре­лок находились в одной кабине. Вооружен ,|и-87 был тремя пулеметами. Максимальная дальность полета не превышала 780 км. С 1938 по 1945 г. самолетов ]и-87 было построено 5700 штук. Двухмоторный, с поршневыми двигателями воздушного охлаждения, с убирающимся двухколесным шасси ]и-88 был основным бомбардировщиком Германии. Максимальная скорость его 472 км/ч, а дальность по­лета 2700 км. Он мог нести до 3 т бомб. Экипаж из четырех человек имел на вооружении четыре пулеме­та. В 1940 г. на базе ,|и-88 был построен тяжелый ис­требитель, который имел более мощные двигатели, ско­рость 550 км/ч, не нес бомб, а вместо них был вооружен пятью малокалиберными пушками и тремя пулеметами. Наш самолет Ту-2 был значительно сильнее фашист­ских бомбардировщиков. Новейший из них )и-88 и по бомбовой нагрузке, и по скорости, и по оборонительно­му вооружению уступал Ту-2. Бомбардировщик Хейнкель, Не-111, более старый, чем ,1и-88, тоже уступал Ту-2. Его загрузка бомбами — 2 т, а максимальная скорость — 430 км/ч. Стараясь всеми средствами выиграть войну, воен­ная промышленность Германии срочно начала форсировать разработки реактивной авиации. В 1944 г. фирма «Юнкере» создала опытный бом­бардировщик ]и-29П с четырьмя турбореактивны­ми двигателями и крылом обратной стреловиднос­ти (концы крыла впереди центроплана). Реактив­ных двигателей фирма «Юмо» сделала достаточ­но — 5 тыс., но серьезное участие в боях ,1и-287 не принимал. Фирма «Мессершмитт» с 1944 г. вы­пускала серийный истребитель-бомбардировщик Ме262 с двумя турбореактивными двигателями ВМВ-003, но и он принял участие только в битве за Берлин.Дальние бомбардировщики Великой ОтечественнойНачалась Великая Отечественная война. Фронт при­близился к Москве. В это время наши самолеты начали смелые полеты на Берлин и военно-промыш­ленные объекты фашистской Германии. Самолеты Пе-8, производившие эти бомбардировки, летали на высоте 10—11 тыс. м со скоростью 450 км/ч и имели максимальную дальность 4700 км. На такой высоте тогда не летал никто. И поэтому они были недосягаемы ни зенитной артил­лерии, ни истребителям противника. Самолет Пе-8 имел на вооружении 4 бомбы по 1000 кг. При работе четы­рех поршневых двигателей он поднимался только до высоты 3500—4000 м, т. к. с подъемом на высоту дав­ление воздушной атмосферы падает и моторам не хватает воздуха. Вы знаете, что альпинистам при подъеме на горные вершины тоже не хватает воздуха. Так и пор­шневому мотору. Альпинисты, чтобы покорить Джо­молунгму, пик в Гималаях высотой больше 8000 м, бе­рут с собой запас кислорода. А самолет? Авиаконструкторы А. Н. Туполев и В. М. Петляков придумали выход из этого положения. Они предложи­ли поставить в фюзеляже бомбардировщика еще один, пятый поршневой двигатель, который вращал компрес­сор и наддувал воздух, и этим сжатым воздухом питал 4 двигателя на крыльях. Рассказывая о реактивных двигателях, мы упоминали, что компрессор сжимает воздух и повышает давление. Высотность основных двигателей, питающихся сжатым воздухом, повышалась. Благодаря этому 35-тонный воздушный корабль своими максимальными летными данными на десятикилометровой высоте превосходил даже лучшие европейские истребители той поры. Высота, скорость и грузоподъемность Пе-8 были выше всех похвал. На одном из этих самолетов летчик Э. Пусеп в 1942 г. совершил беспримерный перелет через ряд фронтов с важной дипломатической миссией в Америку и благополучно вернулся. После войны Пе-8 применялся в Арктике как транспортный самолет. Было построено 93 самолета.Бомбардировщик С. В. Ильюшина Ил-4Основным дальним бомбардировщиком Великой Отечественной войны был построенный в конструкторском бюро С. В. Ильюшина в 1936 г. ДБ – 3. В 1939 г. он был улучшен и получил новое название Ил-4. Их построили много — 6784. Самолет нес не мало 1 т и в перегрузке 2,5 т бомб и был вооружен тремя пулеметами: стреляющими вперед, вверх, назад и вниз. Экипаж четыре человека: летчик, штурм; стрелок-радист и стрелок. Ил-4 использовался как торпедоносец. Самолет имел максимальную скорость 415—429 км/ч и максимальную дальность полета 3800—4200 км. Маневренность Ил-4 позволяла выполнять на нем высший пилоте в частности «петлю Нестерова».«Суперфортресс»В1942 г. фирма «Боинг» поставила на вооружение американской армии самолеты В-29 «Суперфор­тресс». Они участвовали в войне на Тихом океане про­тив Японии. Самолет В-29 — четырехмоторный вы­сотный бомбардировщик с герметичными кабинами экипажа. Мощные поршневые двигатели с турбонаддувом позволяли самолету развивать скорость до 586 км/ч и подниматься на высоту до 9750 м. Экипаж из 10 человек был вооружен 11 крупнокалиберными пу­леметами. Именно с этих самолетов были сброшены первые атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Бомбардировщик В-24 «Либерейтор»Самолет В-17 имел четыре двигателя, максимальную дальность полета 5200 км, максимальную скорость 462 км/ч и мог подняться на высоту 10 тыс. м. Эки­паж состоял из 8—10 человек, помимо бомб самолет имел на вооружении 13 крупнокалиберных пулеметов.В1939 г. американская фирма «Конвер» выпустила бомбардировщик В-24 «Либерейтор» с четырьмя поршневыми двигателями. Он мог нести нагрузку 5,8 т на дальность 5310 км со скоростью 483 км/ч. Экипаж из 8—10 человек был вооружен 10 крупнока­либерными пулеметами. Самолет использовался на ев­ропейском театре военных действий. Он бомбил Гер­манию.Бомбардировщик Консолидейтед В-24 «Либерейтор»В Великобритании в 1942 г. поступили на вооруже­ние бомбардировщики фирмы «Авро » — «Ланка­стер». Самолет имел четыре поршневых двигателя и нес 6 т бомб. Дальность полета достигала 4000 км, а летал он со скоростью 450 км/ч. Экипаж из 6 человек был вооружен 10 пулеметами. Использовался для полетов над Европой.«Флайтинг фортресс»Наши союзники имели на вооружении известный стратегический бомбардировщик фирмы «Боинг» В-17— «летающая крепость». Первый полет этот самолет произвел в 1935 г. Постро­ено их было 12 731. Самолет широко при­менялся во время Второй мировой войны. Базируясь в Англии, самоле­ты В-17 бомбили города и промыш­ленные объекты Германии. Они осуществляли челночные бомбардировки: взлетали в Англии, сбрасывали бомбы на германские объекты и, не возвращаясь в Англию, сади­лись на аэродромы в России. Они принимали участие в бомбардировке Гамбурга и Дрездена. Эти города были буквально стерты с лица земли


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Общество как предмет философского понимания
Реферат Отряд Куньи
Реферат Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения
Реферат Внутрибольничная инфекция, понятие и природа современной ВБИ. Определение ВОЗ
Реферат Проектирование блока операций
Реферат Уголовно правовая характеристика незаконного оборота оружия
Реферат Права и обязанности сторон в уголовном процессе
Реферат Михаил Николаевич Загоскин. Рославлев или русские в 1812 году
Реферат Тактическая подготовка борцов вольного стиля
Реферат Factors Affecting Mortality Essay Research Paper Many
Реферат Разработка системы управления акционерным обществом
Реферат Що таке навчальний проект
Реферат Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Реферат Эволюция теории предпринимательства 2
Реферат Emile Durkheim Essay Research Paper Diane LuebberingSociological