Реферат по предмету "Психология"


Человек на пороге 21-го века

Человек на пороке21-го века. Мы живем в сумасшедшем мире. Человек рождаетсяи практически сразу же начинается его воспитание.На человека навиваются определенные концепции, понятия родителями ,в детском саду,в школе А представьте себе такую ситуацию, если человек просто смотрит на мир, не пропуская его через призму своего восприятия ? Получилось ? И вот человек суже сформированным восприятием начинает вступать в самостоятельную

жизнь ,на которуюу человека уже есть определенные суждения и он себе уже все примерно представляет, как будет он жить , те у него в голове уже заложена определенная концепция поведенияв жизни. Но зададимся вопросом, правильноли это, нужны ли человеку заложенныев нем определенные суждения о жизни ? Используюсвои суждения, человек всего лишь проецируетокружающий мир на себя. Человекпостоянно задает себе вопросы Кто я такой ?

Зачем и для чего я живу ? Кому все это нужно ? Десятки , сотнивопросов задаем мы себе,пытаясь как-то понять и осмыслить свое существование. На что сей создан свет ,на что ты создан сам вздыхаетФонвизин. А мы торжественно поем Мы рождены , чтобсказку сделать былью .Однако в сказке говориться пойди туда , не знаю куда , принесито , незнаю что . Так и живем , незная куда пойти,что принести и кто нас послал.

Номожно ли отсюда найти выход ?Можно. Для этого человеку нужно открыть себя и впуститьв себя что-то новое,таинственное , божественное, нужноотказаться от привычных суждений.Но что значитоказаться от привычных суждений ? Это фактическиотказаться от годами формировавшейся личности со всеми ее привычками и качествами. Это фактически отказаться от самого себя. Если мы отказываемся от уже существующегото это ведь чем-то надо заменить.

Если человекувидит себя со стороны то он поймет, что ему действительнонужно. Но как впустить новое , когда велика внутренняя эмоциональная , интеллектуальнаяи другая загрузка.Если мояквартира и так переполнена,а я под квартирой имею ввиду внутренний мир, и нет там места для новой мебели , длячего-то нового ,для новоймысли или нового чувства,то постижение чего-то нового является задачейвесьма проблематичной и фактически невозможной .

Хотелосьбы остановиться и рассмотреть более подробно следующий вопрос Что же заставляет человека стремиться к чемуто новому , познавать что-то непознанное . Является ли стремление к знанию у человекавнутренним желанием, или оно приходитизвне ? Вот как отвечает на этот вопрос американскийфилософ Карлос Кастанеда. На самомделе ,все что есть у человека это жизнь, смерть и воля.

Видя смерть, человек понимает , насколько действительно прекрасно жить, а воля заставляет человека идти вперед. Человекбез воли это уже не человек,он уже не сможет достичь чего-то нового. Человек создандля знания и жизнь его заключается в постижении чего-то нового, неизведанного. Русская Православная церковь говорит , что жизнь это есть любовь к богу людям, житьследует не для себя а для людей, это можносказать словами Иисуса Христа

Кто попытаетсясберечь душу , тот потеряет ее , акто потеряет ее ради меня ,тот сбережет ее . Самоезамечательное , это то , когда у человека есть свобода , свободане просто от всего , а свободасделать выбор , кого ему любить, алюбовь это всегда рабство. Но посмотрите, чтопроисходит.Телевидение , газеты , сплошной мир выдуманных страстей. Человеку даже и не приходит в голову , что ему нужно что-то делать, выбирать.

За него все уже сделал НТП. Человек просто живет и потребляет , живетради того , чтобы потреблять , а не потребляет ради того , чтобыжить. И как вы думаете , к чему приводит такой образ жизни для потребления ? Ответ здесь может быть только один. Он приводит человека к дисгармонии с окружающейего природой. А что значит быть не гармоничным с природой,ведь природа это жизнь человека. У человека начинают проявляться различныезаболевания .

В восточных трактатах о йогенаписано следующее Причиной многих болезней сводятся к следующимэмоциям радость ,злость, горе , усиленноеразмышление , печаль , страх ,ужас.Например, внезапный гнев может привести может привестик нарушению работы печени,чрезмерная радость к нарушению работы сердца,горе и усиленное размышление к расстройствуселезенки , печаль к болезням легких, ужас к нарушению работы почек. Хочется отметить один момент

Если человек не совершает никаких библейскихгрехов , но мысли его черны и нечисты , то не тоже ли это самое ? Человеку бы следовало бы разобраться в своих чувствах и мыслях, поступкахи делах для излечения себя ,но ему уже спешит на помощь НТП. Уже придуманы микстуры и таблетки от многих болезней. Человекпьет таблетку и выздоравливает. Нет , он не выздоравливает , онтолько подлечивает свою болезнь. Зададимсявопросом , в чем же польза НТП ? Человек может безнаказанно оставаться в дисгармониис природой

? Может безнаказанно творитьзло ? Но не так-то тут все просто.Любая болезнь оставляет определенные отпечаткина теле. Тело выступаем в качествелакмусовой бумажки человеческой души и духа. Существует теория , чтосначала происходит поражение души и духа , а затем это отражается на теле . Если человек умирает , то по его телу можно судить о том , как он жил.

ВПравославии человек по результатам своих деяний ,которые отражаются на его теле, попадает либо в рай или в ад. В буддизме существует понятие кармы . Всечеловеческие поступки ,а точнеето эмоциональное значение , которое человек придает своим поступкам ,отражаются на его карме, ипосле смерти карма определяет его следующее воплощение в зависимости отего нынешней жизни.Так приносит ли пользу или вред НТП ? Выпей таблеточку и у тебя все пройдет , давайтесделаем укольчик

и станет легче Нодавайте посмотрим на это с другой стороны. Представим такую ситуацию. Человекус помощью медикаментозных средств спасают жизнь и ,возможно , находясь на краюмежду жизнью и смертью,он поймет ,что он делал неправильно. К сожалению не все так однозначно. Хотелось бы остановиться на том , что предлагается человеку сейчас , вконце двадцатого века. Человекуговорят Любить это хорошо .

Куда ни глянь , везде любовь . Люди не знают , что такое любовь . Единицы знают, чтоэто такое , но все говорят об этом так,словно знают. Они приходят в церковь и им говорят Любовь это Бог . Для того чтобы прийти к Богу нужно молитьсяи читать библию.Они приходят в другое место и там им говорят Любовь это партия, нужно любить своих лидерови партию .

Люди делают то , что им сказали и думают что любят. А на самом деле это все фикция , это все эквилибристика словами и образами. Человека очень легко обмануть. С ним очень легко сделать все , что угодно по той причине, что он не знает себя , своейсути. Он боится поглядеть на себя глубже. А что современного человека может заставить,ладно заставить , хотя бы намекнутьна то , что человеку

следует взглянуть внутрь себяглубже ? Лично я затрудняюсь с прямымответом. А что будет ,если человек действительно заглянет внутрьсебя глубже , то что он там увидит ? Мне кажется , онтам увидит всю механичность жизни. Вот что японимаю под механичностью жизни у человекаесть определенные концепции поведения, манера жизни. Вот простой пример. Что вы делаете , когдавам открыто грубят и хамят ?

Пусть выделаете Действие 1 . И так изо дня в день. Итак во всем. Так если человек заглянетвнутрь себя и увидит всю механичность жизни, то захочет ли он ее изменить ? Что должно послужить тем толчком к изменению уже существующих привычеки постулатов ? А толчком ,как мне кажется,может быть потрясение либо внешнего или внутреннегохарактера. Рассмотрим внешнее потрясение,пусть это смерть единственного любимого человека.

При письме этих строк приходят слова американскогофилософа Карлоса Кастанеды У человекаесть только жизнь,смерть , воля. Мысль о смерти ,пусть скорой , заставляет почувствоватьвсю радость жизни . Возможно, видя смерть, человек начнет задумыватьсянад жизнью теперешней , а возможно человексдастся , начнет гневаться на свою судьбу, а на самом деле природа всех бед и несчастийзаложена в самом человеке.

И пока эточеловек не поймет , жизнь будетоставаться все такой же механической.Но вот интересная штука, естьлюди , которые счастливы , оттого что они являются винтиками.Воистину каждому свое. Теперьдавайте рассмотрим внутреннее потрясение. Пусть ,скажем , это тяжелая смертельнаяболезнь , например СПИД. Измениться ли у больного взгляд на жизнь ? Мне кажется что да .

Но в какую сторону ? Возможно человек озлобиться на весь мир ,а может и нет . А интересно , излечимали такая болезнь как СПИД ? Наверно да. СПИД это наказание человечеству за ту грязь,тот разврат , в котором оно живет. Выйдя из этой ситуации можно будет излечитьэту болезнь. Насколько осознанно протекает жизнь человека , чтодает человеку образование ?

Набор лиэто статических знаний или что-то другое ? Человек должен научиться делать все сам. Нети не будет человека , который возьметвас за ручку и переведет куда-то К Богу , книрване , к просветвлению . Только сам человек может быть себе учителеми учеником. Но чтобы стать учителем длясамого себя , нужно учиться. Если человекнаучился учиться, то ему ненужны ни учителя ни авторитеты.

У него естьжизнь , через которую он может сампознавать самого себя,те учиться.Некоторые люди говорят Научи меня тому , научименя этому , потому что так построена системаобразования . Ты приходишь в университети тебя учат чему-то.Давайте поставим вопрос по другому Давайте учится учиться . Вот , какмне кажется , это уже совсем другая постановкавопроса. Люди не умеют учиться. Они хотят просто учиться , те хотят узнать что-то новое о каком то предмете.

Учиться учится вот что важно. Какая пользаот большого количества статических знаний , напримеря знаю то , я знаю это. Если знания не применяются в жизнь , не позволяют идти дальше, неслужат опорой в дальнейших делах, то все этомертвый груз. Тут возникает вопрос , кудадальше должен идти человек ,к чему ему стремиться . Ответ может быть только один Надо стремится . А вот к чему , этопускай выбирает каждый сам для себя. Все людине могут стремиться к чему-то одному, такое невозможнокак мне кажется вот почему

Каждый человекэто индивидум , индивидуальность, которой присущи определенные качества, характеристики , параметры, выражаясьтехническим языком. Каждый находитьсяна определенной ступени развития ,на своейступени развития . И эта ступеньопределяет его жизнь , поведение,мироощущение. У каждого свой путь , своя дорога в жизни . Исходя из выше изложенных рассуждений становятсяпонятными слова Иисуса Христа Не судите,да не судимы будите.Какой меркой других мерите , такойже и сами меркой

измерены будите . Осуждениедругого человека это в принципе бессмысленно так как каждый находиться на своейстадии развития и у каждого свой путь. Но что быжить было легче , этот путьдолжен иметь сердце . Этот путь должен приносить радость и спокойствие. Когда мы осуждаем других людей , мы фактически совершаем грех гордыни. Мы говорим Он не прав. Значитя прав.Значит я лучше .

Теперь давайте вернемся к вопросу о знаниях и о происхождении человека. Многие философы , если не сказать почти все задавались вопросом Что есть человек , откуда он взялся . И все это они хотели ,наверно, понять . Но понять это все в принципе невозможно ивот почему Человек пытается думать об этом , как все это происходит , откудавсе это взялось , что будетпосле моей

смерти. Но кто всеэто хочет понять ? Это ум.Ум постоянно ставит для себя проблему и путаетсяее решить. Но эта задача , задача о жизни и смерти не решается в пределахума, потому что ум возникает в момент рожденияи исчезает в момент смерти.Нашему уму не дано постичь такие понятия какжизнь и смерть. Это можно только почувствовать,ощутить такими бессмертными созданиями какдуша и дух. Главенствующими для человека должны являтьсяв первую очередь должны являться душа и дух.

Чистота души и духа важнее чем чистота тела. Если дух человека крепок , то он тянет за собой душу , а душа уже тянет за собой тело ум . В противном случае если дух слаб , то он падает на душу , душаэтого не выдерживает и падает на тело и тут начинается Было ли хотя бы одно филофское учение , которое бы завладело массами умов и прожилобы хотя бы пятнадцать веков ? Мне кажетсянет.А почему ?Почти любое философское учение это есть размышленияв пределах ума , редкие

учениявырываются из глубины души человека. А ум этоштука очень непостоянная , сегодня онадумаеи об одном , завтра одругом, кстати вы замечали , сколько у вас за день пролетает в голове мыслей!Сотни ! Вотличие от философских учений , религиозныеучения это не пища для ума , это пищадля души. Практически в любой религии краеугольными являются такие понятия как любовь, радость, вера, надежда Тутмы подходим к очень тонкому и важному месту. Что значит ,например , любить.

Любить кого-то или что-то потому что так надо? Труднонаписать словами что такое любовь , но когдачеловек действительно любит , то у него уже не возникает вопроса , а что такое любовь. Что такое вера ? Давайте рассмотри следующую ситуацию. Вы устраиваетесь на новую работу и сегодняу вас собеседование. У вас в голове протекает куча мыслей , вы думаете что одеть , какпричесаться , какой туалетной водой

духами воспользоваться. Вотвы уже подходите к месту предполагаемого здания и вы себе ,к примеру, говорите явезучий ая и у меня все получиться , все будет хорошо . Вы надеетесь на успех ? Вы знаете что такое надежда ? Надеждаэто не состояние ума а чувство ,которое можно толькопочувствовать ,его нельзя понять. Если вы говорите себе что надеетесь, то вы только это говорите , тк находитесь в пределах разума.

Рассматриваярелигии, хочется отметить один интересныйфакт. В некоторых религиях , таких как буддизм, даосизм , к общечеловеческим заповедям любви и веретакже прилагается некоторая физическая поддержка , например йога. Мне кажется , это более эффективно, тк позволяет в большей степени углублятьсяв процесс активности.Например в Православии этого нет , возможнопотому , что русским людям некогда было этим заниматься,

имбы жизнь свою отстоять да семью защитить от различных нашествий. Еще одна тема , которую хотелосьбы затронуть это то , насколькочеловек самостоятелен в обществе. Многие люди,или даже почти все считают, что они самостоятельныи сами выбирают свою жизнь. Но так ли это ? Давайтерассмотрим следующие ситуации. Вы стоитеоколо киоска и размышляете Купить мороженоеза три рубля или пломбир .

Вы выбираетепломбир и довольны своим решением. Я ВЫБРАЛ А ПЛОМБИР Другая ситуация . Человек думает.Стоит ли мне жениться выйти замуж за другогочеловека. Пусть он опять что-то решил. КАКОЙ Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ , это мой выбор И человек считает что сам сделал выбор. А что происходит. Сначала у вас в голове появилась мысль. Надо сделать это.

И уже только затем вы ее начинаете обдумывать. Откуда взялась эта мысль и как она к вам попала ? Личноя не знаю. Бывалили у вас периоды в жизни , когда вдругвсе не пойми как перевертывалось с ног на голову? Если человек считаетчто он самостоятельный, то он вынуждентерзаться из-за того, что получилось после принятия его решения.Эти слова отнюдь не означают , что должно быть на все наплевать , и что надо сидеть , поджавкрылышки. Это лишь означает то , что все в принципе предопределено.

Так же предопределены такие понятия как любовьи радость. Если человек начинает житьне в любви и радости , то он получаетболезнь и горе. Есть такая пословица Не хочешь, чтобы тебе делали зло ,не делай добро . В чем ее смысл ? Ведь делать добрые дела это добродетель вовсех религиях. Можно эту пословицу сказать по другому Не жалей других , и тебе не будут делать зла .

Жалостьсчитается третьим по величине грехом в буддизме. Почему ? Да просто когда человек жалеет другого , он говорит Я лучше чем ты , а ты хуже меня. Я тебе помогу . Не нужно жалеть людей , нужно им конструктивно помогать. Закончить хочется следующими словами Собирайте капли мудрости, Даритекапли любви, Ловите капли радости. Список литературы.1.

С. Кернейц . Йогадля запада.2. К. Кастанеда. Учение дона Хуана.3. К. Кастанеда. Особая реальность.4. Библия.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.