Реферат по предмету "Психология"


Что переживают люди в обстановке смертельной угрозы

Чтопереживают люди в обстановке смертельной угрозыТе, кто потерял близких друзей или родных в авиационной аварии, может бытьзадумывались над тем, как вели себя и о чем думали погибшие в последние минутысвоей жизни. Им горько думать, что человек умирал, испытывая чувство огромногостраха и мук. Такое, может быть, и случается с некоторыми жертвами катастроф,однако обследование тех, кто пережил смертельные ситуации, показывают, чтопоследние моменты могут быть не обязательно мгновениями страха

и ужаса, какможно было бы себе представить. Два психиатра - доктор Рассел Нойес и доктор Рой Клетти, которыенепосредственно беседовали с людьми или составляли опросники, обследовали 101человека, которые попадали в аварии, где им грозила смертельная опасность.Большинство из этих людей 72 испытали в такие моменты состояние, котороебыло названо утратой индивидуальности. Утрата индивидуальности происходит когдана человека обрушивается целый поток чувств и ощущений, возникающих,

по всейвероятности, одновременно. Эти чувства и ощущения сильно отличаются друг отдруга и порой могут оказаться взаимно противоречивыми. Многие из тех, с кембеседовали доктора Нойес и Клетти, сообщали, что в момент наибольшей опасностиказалось, что их мысли начинали работать, по крайней мере, на двух различныхуровнях. Вот пример аварии, происшедшей с 23-летним студентом, который ехал на старомавтомобиле со скоростью 97 км ч, когда вышло из строя рулевое управление.

Позжеон вспоминал, ему казалось, что мысль его лихорадочно работала, а времятянулось. Вся авария на самом деле произошла в считанные секунды, но казалось,что она длилась 5 минут. Некоторые ощущения казались очень острыми. Это былоощущение, когда он схватился за рулевое колесо и услышал, как по двери машинырезанула трава, но остальные ощущения были туманными. Он не помнит, видел личто-либо кроме того мгновения, когда его внимание было сосредоточено намаячившем

впереди береговом устое моста. На одном уровне мысль его лихорадочноработала он перебирал в голове сведения, полученные при получении водительскихправ, которые могли бы оказаться полезными ему в данной аварийной ситуации. Сдругой стороны он вспоминает, что ясно видел как вот-вот погибнет. Вся авариявиделась ему со стороны, как будто все происходило на экране телевизора, накоторый он смотрел из точки, находящейся вне автомобиля. В то же время когдапроисходила авария он чувствовал себя спокойным,

даже отрешенным отпроисходящего. На одном уровне сознания он попытался совладать с критическойситуацией, перебирал в памяти то, чему он научился в прошлом и что моглоповлиять на его спасение, несмотря на то, что это было очевидно безнадежно. Ана другом уровне сознания он как бы дистанцировался от самого себя отсюда итермин утрата индивидуальности , наблюдал аварию как бы со стороны,как будто несчастный случай происходил с кем-то другим. Другой молодой человек ехал на автомобиле когда его вынесло на встречнуюполосу

на влажном криволинейном участке дороги. После удара его автомобильзавертелся волчком и он вспоминает, как ощутил чувство расслабления, как будтоон накурился марихуаны. Ощущения опасности не было, скорее он ощущал, что насамом деле ничего не происходит. Другой молодой человек ехал ночью на мотоцикле, когда он понял, что впередина близком расстоянии от него останавливается автомобиль. Понимая, что избежатьстолкновения ему не удастся, он сначала ощутил

ужас, но затем перед его глазамис невероятной быстротой замелькали сцены из его жизни. Эти сцены сменяли другдруга вот время, когда он был двухлетним ребенком и опрокинул себе на головучашку с кашей вот случай, когда он был неприятно поражен сообщением в газете вот он впервые целует девушку и сцены других случаев из его жизни. И припоявлении каждой такой сцены он испытывал те же эмоции, что испытывал тогда,когда эти события впервые были в его жизни.

Но при этом он чувствовал своюраздвоенность - будто другой, сидевший в нем человек, рассматривает фотографиив их семейном альбоме. Большинство сцен из его жизни вызывали в нем радостныеэмоции. В целом 72 обследованных сообщили об ощущении нарушения хода времени,большинство из них говорили о замедленном ходе времени, время как бы растягивалосьв вереницу событий. Но эта кажущаяся медленно растягивающаяся вереница событийв действительности контрастировала с лихорадочной

быстротой работы мозга, о чемсообщили 61 обследованных. С другой стороны, 56 выживших сообщали обуменьшении или полном отсутствии эмоций - они описывали свои чувства какчувства людей совершенно отрешенных и пребывающих в состоянии спокойствия илиумиротворенности. Один альпинист заявил, что во время падения он чувствовалсебя спокойным и отрешенным, отсутствовали какие-либо эмоции. 31 указывали,что они чувствовали, как будто между и их чувствами во время утратыиндивидуальности

существовала стена, хотя сообщали о состоянии жуткого страха,непосредственно до состояния утраты индивидуальности и сразу после этого состояния.Доктора Нойес и Клетти пришли к заключению, что утрата индивидуальности, каки страх, являются очень распространенной реакцией на смертельную опасность. Этосостояние наступает мгновенно во время понимания смертельной опасности ипропадает как только угроза миновала. Доктора считают, что утратаиндивидуальности может быть процессом адаптации, с помощью которого

пониманиеопасности ситуации усиливает чувство тревоги и способность думать, но в то жевремя происходит раздвоение личности. Этот второй становится стороннимнаблюдателем, тем самым подавляя сильные эмоции, которые могли бы парализоватьспособность человека думать и действовать. Если вы обобщили результаты этих исследований и представили, что испытываютлюди непосредственно перед авиационными авариями и во время них, то получилосьбы, что многие пассажиры и члены экипажа, может быть,

и осознают опасностьсоздавшегося положения, но некоторые, особенно летный экипаж, будут делать все,что в их силах, для предотвращения самой аварии или ее серьезных последствийпосле остановки самолета. Это обстоятельство будет, по всей вероятности,занимать мысли некоторых членов экипажа. Одна стюардесса, с которой я беседовалпосле аварии, заявила, что когда самолет сошел с взлетно-посадочной полосы, онатолько могла думать о том, как она расстегнет свой ремень безопасности, что онаскомандует

пассажирам, а также о том, какие операции ей придется проделать дляоткрытия аварийного выхода. Часть пассажиров могут задумываться над тем, что импредстоит делать, например, как и в каком направлении двинуться со своих мест квыходу, хотя другие могут вообще ни на чем не сосредотачивать свои мысли. Еслив сообщениях Нойеса и Клетти точно описываются эти явления, которые случаютсяво время аварии самолета, то большинство тех, кто находится на борту самолета,не будут испытывать сильный страх, как могут подумать

об этом некоторые люди. Материал взят http acrash.virtualave.net survive.html



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.