Реферат по предмету "Разное"


«Японские традиции в хореографическом образовании»

Министерство образования и науки РТ Отдел образования Тетюшского муниципального района РТ Центр дополнительного образования детейРеферат Педагога дополнительного образования детей Сергеевой Екатерины Михайловны«Японские традиции в хореографическомобразовании»г. Тетюши 2007Оглавление Введение_______________________________________ 3стр.Основная часть Глава IТрадиции Японского народа._______________________5стр.Глава II Особенности традиционного японского танца. ________9стр.Заключение______________________________________12стр.Библиография_____________________________________13стр. Введение Изучение народного творчества – одно из самых важных направлений в воспитании детей и подростков, потому что оно помогает становлению личности каждого ребёнка. Народное творчество веками вбирало в себя особенности национальной жизни, культуры каждого народа. Народный танец – одно из древнейших видов народного творчество. С помощью образов, танец выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетический вкусы и идеалы. Танец, был частью народных представлений на праздниках и ярмарках. Появление хороводов связанно с народными обрядами, постепенно хороводы наполнялись новым содержанием, выражавшим новые особенности быта: охота, животноводство, сельский труд, ремесленный и фабричный труд и т.д. Понимая огромный потенциал использования народного творчества в хореографии многие знаменитые хореографы и танцовщики использовали фольклорный материал при постановки танца: «Не могу назвать, – писал наш старейший балетмейстер Игорь Моисеев, - более многоликого, податливого и благодарного для хореографии материала, равного по своим качествам русскому фольклору». Профессиональные и любительские коллективы народно - сценического танца распространены в странах всего мира. Использование народного творчества в хореографии актуально и в работе детских хореографических коллективах. Понимая непреходящие значение народного танца в жизни ребёнка педагоги – хореографы включают в программы дополнительного образования детей разделы связанные с изучением народно – сценического танца. Традиционно с детьми изучается русский народный танец. Обращение к народным традициям других народов положительно влияет на развитие эмоционально – психологической сферы ребёнка. Исходя из этого, тема данного реферата: «Японские традиции в хореографическом образовании». Новым работе является то, что мы обратились к фольклорным традициям народа с отличным от русского менталитетом. ^ Цель: Рассмотреть особенности, традиции японской хореографии и возможность её применение в детских хореографических объединениях. Задачи: Познакомиться с японской культурой. Определить влияние японской культуры Японии на её хореографию.1. Традиции Японского народа. Основной взаимоотношений между людьми японская мораль считает узы взаимной зависимости. Она проповедует: «найди группу, к которой ты бы принадлежал. Будь верен ей и полагайся на неё. В одиночку же ты не найдёшь своего места в жизни…». Верность своей фирме, государству, нации, самоотверженность и патриотизм при утверждении их интересов - источник благополучия японцев. Улыбка или смех в Японии могут означать разное - это и признак дружеского расположения и сердечности, и выражение сдержанности, скрытности, и признак неловкости, вызванной затруднительным положением. Такую улыбку называют «загадочной», она запечатлена на лицах Будд, покоящихся в храмах. Рукопожатие в Японии не принято. Японцы избегают пристального прямого взгляда, который неизбежно возникает при рукопожатии, им не импонирует манера прикасаться друг к другу. Важнейшим проявлением правил хорошего тона в Японии являются поклоны. Причём, например, 15-ти поклонов достаточно лишь для тривиального приветствия. Чтобы произвести хорошее впечатление нужно кланяться 45 раз, особое почтение выражают 70-тью поклонами. Самую уважаемую личность приветствует, поклонившись 90 раз. При представлении японцы вручают визитные карточки обеими руками. Похвальны умеренность в жестах и движениях. Японцы не желают вступать в прямые противоречия и огорчать собеседника, и поэтому избегают прямых ответов «нет». Слово «нет» часто употребляется в смысле «это трудно». Японцы очень эмоциональны, обладают тонким эстетическим вкусом. Они считают, что присущее им чувство красоты, их национальное достояние. Подведение японцев – это постоянно окрашено традиционными устоями, поклонение прошлому. Неслучайно до сих пор в Японии большим успехом пользуется и классический театр, и искусство икебаны, и чайная церемония. Многие современные обычаи корнями уходит в далекое прошлое. Так, празднества в честь Нового года продолжаются целую неделю. У каждого дома принято ставить ветки сосны, как символ долголетия и могущества, сливы и бамбука, несущие идею постоянства и добродетели. Сжигаются соломенные пучки и полоски бумаги, развешенные у дома, чтобы отгонять «злых духов». Успех в жизни, по мнению японцев определяют бережливость и в большой степени вежливость. Путешествуя по Японии, вы встретите на улицах и на учреждениях плакаты, призывающие к вежливости. «Человек не должен подчиняться ни чему другому, кроме добра и вежливости» – таково одно из самых важных требований и повседневного, и делового этикета в Японии. Иностранцы, посещающие Японию, должны подчиняться бытующим в стране обычаям и прежде всего – внимаю к другим людям. Если Вас пригласили войти в дом, не забудьте сказать: «Благодарю Вас, с удовольствием». Если вы посещаете этот дом в первый раз, не забудьте покинуть его через пол часа, и это даже в том случае, когда хозяева уговаривают гостя остаться далее. Самым почетным местом в доме является место у таконома (встроенная ниша, где обычно на полированном столике размещается букет цветов – икэбана и кимоно). Менее почетное – у входа, и гость должен занять именно его, если ему сразу не предложили другого. Раньше гостя угощали обедом, сейчас же чаще всего ограничиваются чаем. Отмирает и обычай одаривать подарком каждого гостя. Сам гость должен прийти в дом с каким- ни будь подарком. Раньше считалось, что подарок нельзя распаковывать в присутствии человека, который его преподнес. Получивший подарок должен был ответить тем же. Сейчас же японцы постепенно отказываются от обычая не интересоваться подарком, когда его вручат. В пример берётся западная манера, нужно развернуть подарок и как можно вежливее поблагодарить за него. Подарок в Японии заворачивают в белую бумагу и перевязывают лентой. Он сопровождается надписью - кому, от кого и по какому случаю он вручается. За столом японцы ведут себя изысканно. Они постоянно угощают сидящих рядом гостей, предлагая различные кушанья, разливая вино. «Делая как можно больше приятного человеку, - говорят они, - мы, японцы, сами получаем от этого большое удовольствие». Покидая дом, гость снимает домашние туфли и поворачивает их носками внутрь комнат. Пальто чаще всего в Японии принято надевать, уже выйдя из дома. Но в последнее время от этого обычая японцы нередко отзываются. И в домашних условиях, и при посещении ресторана вам несколько раз за вечер предложат горячее влажное полотенце, чтобы смочить лицо и руки. заметим, кстати, что японцы любят обжигающую воду. Вспомним, что в Англии к горячей воде совсем другое отношение. Так, казалось бы, в мелочах проявляется национальная самобытность этикета. Если вас пригласили в традиционный японский ресторан, обратите внимание на обувь и носки, нужно разуваться. Когда угощают спиртным, следует поднять свой бокал, и когда он будет наполнен, нужно взять у японца бутылку и наполнить его бокал. Чтобы никого не обидеть, нельзя отказываться от каких- либо блюд. Каждое из них хотя бы пригубить. Особый смысл в Японии имеет чайная церемония. Она оформилась в XVI- XVII вв. В своеобразную систему отдыха от повседневных будничных дел. Иногда она происходит в специально построенных чайных домиках, очень скромных, украшенных лишь свитком с философским изречением, картиной старинного художника и букетом цветов. Тишина предполагает к размышлению. Предельная простота и чистота – к внутренней гармонии. Все отвечает эстетическим чувствам японцев. Разумеется, путешествия по Японии в наши дни, чаще всего можно встретить не классическую, а современную, «облегченную» чайную церемонию. Она проводится не в чайных домиках, а в обычных условиях, в помещениях, где стоят столы и стулья. Но неизменно заваривается зеленый в порошке чай, подбирается соответствующая посуда, ведутся задушевные беседы. Этикет чайной церемонии предполагает приглашение гостей заранее, за два – три дня. Гости собираются за 15 – 20 минут до начала чаепития. Выбирается почетный гость, затем устанавливается иерархия гостей: второй, третий. Так регулируется очередность чаепития. Японцы любят дарить и принимать подарки, особенно в пред и после новогодний период, а также в середине лета. Получивший подарок, должен ответить тем же. Не принято дарить дорогие подарки. Они могут поставить того, кто их получает в затруднительное положение. Рискованно преподносить цветы. Вы можете не знать японскую «азбуку» цветов, остерегайтесь какого-либо намека!^ 2. Особенности традиционного японского танца.В Японии уделяют большое внимание эстетическому и этическому воспитанию, умению владеть своим телом, пластике движений и мальчиков, и у девочек с самого раннего возраста. Пластика и техника движений в традиционном исполнительском искусстве японцев от мала до велика основана на традиционном японском танце. Между японским и европейским танцем есть весомое различия общей сути музыкально- танцевального исполнительского искусства: если для европейцев важна передача психологического состояния, красота пластики и техничность движений, которые понятны европейской аудитории, то для японских исполнителей и публики, помимо этого, важен баланс психофизической энергии, который объединяет танцовщиков и зрителей. Именно поэтому пауза в японской традиционной музыке является частью музыкального размера, длительность которого просчитывается исполнителем, с тем чтобы хватило времени для накопления энергии, которую исполнитель обязан передать слушателям. Пауза в танце является фигурой, во время созерцания которой зритель может медитировать, чтобы восстановить затраченную на сопереживание танцовщику энергию. Японские хореографы оттачивают направление и координацию движений, но не у станка сначала, а потом- на середине зала, как в классическом танце, а сразу же на середине зала. В японском традиционном искусстве сильна связь с религией синто и буддизмом. В котором развита философия накопления, сохранения и передачи энергии. Поэтому и позиции ног у японцев выбираются такими, чтобы максимальная энергия передавалась от исполнителя зрительному залу. При этом важно положение ступни в движении. Например, в традиционном танце у женщин это семенящий шаг, с минимальным расстоянием между «следом» ступни; у мужчин в японском театре масок «Но» шаг осуществляется с носка на пятку, что делает сценическую поступь мягкой и неслышной; в японском театре яркого грима и красочных костюмов «Кабуки» много прыжков с фиксированными в определённом положении ногами актеров. Максимальному приобретению энергии подчинены и движения рук в японском традиционном и народном танце, когда чаще всего руки подняты вверх. Позиции рук и положения кистей рук и пальцев тоже отличают мужской и женский танец (особенное значение это приобретает в театре «Кабуки», где женские роли исполняют мужчины) и определяются жанром музыкально- танцевального искусства. Приседание, или plie, свойственны мужскому и женскому и женскому танцу; японские танцовщицы в японском традиционном и народном танце могут присесть или сесть на согнутую одну ногу или согнутые обе ноги, как в быту (японцы садятся так на татами перед маленьким столиком во время принятия пищи и медитации во время чайной церемонии). Работа над выразительностью верхней части корпуса при неподвижности нижней его части (фиксированное положение нижней части корпуса) у японских мужчин обусловлено сложившимися позами в танцевальном и театральном традиционном искусстве, выработанными положениями ног и ступней, способствующими пополнению энергиёй, у японских женщин- особенностями костюма, а также бытовой и сценической этикой поведения. Известно, что у японок принято ходить мелкими шажками на чуть согнутых в коленях ногах и носить широкий парчовый пояс оби, длиной в три или пять метров и шириной от 20 до 30 см. Которой обвивают вокруг талии: такое «объемное сооружение» на талии не дает физической возможности японской женщине и танцовщице совершать, как в европейском танце, наклоны; возможны наклоны только на уровне диафрагмы, а не от талии. Названий поз и позиций ног, рук, головы, принятых в обучении классическому балету, в японском традиционном искусстве практически нет, так как веками свое мастерство и знания учитель передавал ученику на практике, основывая весь процесс обучения на визуальном восприятии материала и объясняя эмоциональную окраску, характерную для данного движения, комбинации движений и позы. Методика отработки поз и движений японского традиционного (народного и сценического) танца будущими танцовщиками строго соответствует жанру музыкально- танцевального искусства. В сочетании с объяснениями философии единения исполнителя, зрителя с миром и природой, а также с напоминаниями этики бытового и сценического поведения японцев, с учетом различий манеры поведения японских мужчин, женщин и детей.Заключение Современные педагоги хореографы, работающие в системе УДО, постоянно находятся в поиске путей совершенствования форм, методов, приемов работы с детьми. Стремятся разнообразить содержание учебной деятельности, поддерживать интерес ребят к хореографии вообще и к занятиям в хореографических объединениях в частности. Хотя изучение народного танца в хореографическом образовании детей стало традицией, он, как средство национального, интернационального, патриотического воспитания, остается актуальным. Знакомясь через танец с культурой своего и других народов, ребята проникаются уважением к традициям. Сегодня в УДОд есть все возможности обучения детей традиционному японскому танцу. Танцевальному искусству, умению владеть своим телом, пластике движений в Японии уделяется большое внимание, т.к они лежат в основе всех видов искусств Японии. Японская хореография вобрала в себя все особенности японской культуры. Неповторимая характерность японского традиционного танца вызывает у детей живой эмоциональный отклик.Библиография 1.Жукова А.Я. Японский традиционный танец. М.: Прометей, 2005.2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – 2001.3. Дополнительное образование и воспитание \\ Мастер- класс в ансамбле народного танца «Россиянка». – 2006.- №3.4. Дополнительное образование и воспитание \\ Японские традиции в хореографическом образовании. – 2006. - №5.5. Любимцев В.В. вопросы и ответы. – М.: Дрофа, 1995.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Преступление, наказание и судебный процесс по Законам Ману
Реферат Іван Багряний (1906 1963) український поет, прозаїк І публіцист народився на Сумщині
Реферат Системы телекоммуникаций, Интернет
Реферат Основные тенденции развития Российской империи в начале ХХ века
Реферат Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации
Реферат Parent Relationships Essay Research Paper In many
Реферат Pride Essay Research Paper Chapters 14The news
Реферат Свойства брандмауэра
Реферат Why Do Couples Break Up Essay Research
Реферат Технологическая линия по производству тампонажного портландцемента мокрым способом
Реферат Я А Коменський основоположник педагогічної науки
Реферат Rebellion Vs Conformity Essay Research Paper REBELLION
Реферат Oedipus Rex Essay Research Paper 2
Реферат Переяславська рада. Входження України до складу Росії
Реферат Временные сдвиги в периодизации истории России по отношению к всемирно-исторической периодизации