Курсовая работа Юдовского АнатолияМодель успешного поведения :«Я завершаю начатую программу (работу, учёбу и пр.), несмотря на периодическую потерю мотивации»Примечания:Модель успешного поведения снята с человека, не имеющего отношения к НЛП и поведенческой психологии.Работа основана на моделировании по Гордону. Моделирование по Гордону: 3Схема: Моделирование по Гордону 41Убеждения: 52Стратегии: 73Эмоции: 84Внешнее поведение: 9Часть 1: Убеждения 10Часть 2: Стратегии, эмоции и внешнее поведение 11Запись стратегии по модели R.O.L.E. 12 Моделирование по Гордону: Критерии: наши убеждения и ценности: "что важного для тебя в этом?".Каково определение критерия?ВАК критерия.Причинно-следственная связь - что происходит перед тем, как критерий реализуется?Последствия реализации критерия. Каковы более важные критерии?Прочие поддерживающие убеждения.Первичное поведение: какое именно поведение следует осуществить в начале?Как ты понимаешь, что это поведение приводит тебя к цели?Вторичное поведение: если поведение не привело к промежуточному результату, то что нужно сделать еще?Поддерживающие эмоции: какие эмоции ты испытываешь в процессе?Сигнальные эмоции: что испытываешь в конце?Что происходит с физиологией? Схема: Моделирование по Гордону Все элементы модели разбиты на 4 условных группы:УбежденияСтратегииЭмоцииВнешнее поведение Убеждения: 1.1Основной критерий для данного успешного поведения, основанный на ценностях и убеждениях моделируемого: - удовольствие от доведенного до конца дела.1.2Определение критерия (список приведен не в порядке приоритетов): - уважительное отношение, похвала, отношение к себе, как к серьёзному человеку, со стороны окружающих. - увеличение количества «плюсов» - освоенных областей деятельности. - освобождение места для новых дел. - практическое применение полученных знаний (если речь об учёбе), хотя бы и минимальное. - любопытство, желание узнать что-то новое, освоить новую область.1.3Условия запуска критерия (причинно-следственная связь): - физическая возможность выполнения, завершения дела. - понимание того, зачем это дело может понадобиться в будущем.1.4Свидетельства выполненного критерия (ВАК критерия): - слышать одобрение окружающих. - видеть ещё одну запись в резюме, трудовой книжке.- увидеть хотя бы одну деталь\работу, сделанную на основе приобритённых знаний\умений.1.5Поддерживающие убеждения (список приведен не в порядке приоритетов): - кто-то смог, значит и я смогу.- могу продать даже самое плохое\ненужное (аналог: «лёд для эскимосов»).- знаю с кем дружить, могу подружиться с нужными людьми.- умею манипулировать людьми. - прошлый успешный опыт: доводил до конца всё, что начинал.1.6Мотивация: - возможность устроиться на хорошую работу. - возможность в какой-то момент времени ничего не делать. - возможность покупать для себя и семьи красивые вещи. - получение денег в количестве, позволяющим трату на азартные игры, тотализатор и т.п. (точная цифра не указывается, поскольку варьируется и не является принципиальной в этом контексте). Стратегии: 1.7Первичная операция: - продолжаю начатое дело.1.8Проверка (первичной операции): - продолжаю слышать одобрение окружающих.- чувствую себя более уверенно, компетентно в выбранном деле.- вижу результаты обучения\работы.1.9Вторичные операции (в случае неэффективной работы первичных операций, например, потери мотивации, нежелании идти на учёбу\работу): - перерыв (например, не пойти на одну лекцию или взять на работе отгул).- ощущение вины.- появление чувства обязанности перед собой и другими.- холодный душ (важно в случае необходимости физического действия, как-то6 пойти на курс, на работу, начать уборку и т.п.). Эмоции: 1.10Поддержание эмоции: - радость от новых дел, знаний.- удовольствие от выполненной работы.- радость от того, что можно расслабиться вечером после работы\учёбы.- удовольствие от похвалы окружающих.- юмор (эмоция?).- удовольствие от общения с новыми людьми.- удовольствие от успешного манипулирования, игры.1.11Сигнальные эмоции: - удовольствие от доведенного до конца очередного дела.- удовольствие от записи ещё одной строчки в резюме, трудовую книжку.- удовольствие от очередной порции похвалы окружающих.- удовольствие от того, что получилось применить новые знания\умения. Внешнее поведение: 1.12Физиология (достижения критерия): - расслабленность, отсутствие напряжения.- ровное, спокойное дыхание.- улыбка.- мягкий почти трансовый тон речи. Схема модели: «Я завершаю начатую программу (работу, учёбу и пр.), несмотря на периодическую потерю мотивации» Часть 1: Убеждения Схема модели: «Я завершаю начатую программу (работу, учёбу и пр.), несмотря на периодическую потерю мотивации» Часть 2: Стратегии, эмоции и внешнее поведение ^ Внешнее поведениеПроверкаПоддержание эмоции расслабленность, отсутствие напряжения.ровное, спокойное дыхание.улыбка.мягкий почти трансовый тон речи. удовольствие от доведенного до конца очередного дела.удовольствие от записи ещё одной строчки в резюме, трудовую книжку.удовольствие от очередной порции похвалы окружающих.удовольствие от того, что получилось применить новые знания\умения. ^ Сигнальные эмоциипродолжаю начатое дело перерыв (например, не пойти на одну лекцию или взять на работе отгул).ощущение вины.появление чувства обязанности перед собой и другими.холодный душ (важно в случае необходимости физического действия, как-то6 пойти на курс, на работу, начать уборку и т.п.). продолжаю слышать одобрение окружающих.чувствую себя более уверенно, компетентно в выбранном деле.вижу результаты обучения\работы. ^ Первичная операцияВторичные операции радость от новых дел, знаний.удовольствие от выполненной работы.радость от того, что можно расслабиться вечером после работы\учёбы.удовольствие от похвалы окружающих.юмор (эмоция?).удовольствие от общения с новыми людьми.удовольствие от успешного манипулирования, игры. Запись стратегии по модели R.O.L.E. Из стратегий, существующих в данной модели, хотелось бы выделить ту, которая срабатывает в случае неэффективной работы первичных операций. В частности, в случае потери мотивации, нежелании идти на учёбу\работу, ленивости.Прилагается запись этой стратегии по модели R.O.L.E. :Ve-=>Ki-=>Aid-=>{Acd-,Vcd-,Kcd-} =>Ke+=>{Vr+,Ar+}=>Vc=> Vi(Vi1/ Vi2…/Vin) =>Aid+=> Kid+Расшифровка по шагам:Ve-– внешний визуальный эффект: не сел в машину/автобус/метро ехать на работу/учёбу; не сел работать/учиться.Ki-– внутренние ощущения: тревога, беспокойство.Aid-– внутренний критический голос: самокритика, обвинение себя в несделанной операции.{Acd-,Vcd-,Kcd-} – все 3 системы констуируют потенциальную отрицательную реакцию со стороны внешней среды: ругают вместо похвалы, нет ещё одной строчки в резюме, нет удовольствия от сделанной работы / законченной учёбы.Ke+– внешний положительный кинестетический эффект: холодный душ или перерыв, отдых.{Vr+,Ar+} – визуальная и аудиальная память: воспоминание об успешном прошлом опыте – сделал – похвалили, резюме увеличилось, предложений о работе стало больше.Vc – визуальная конструкция для продолжения операции: обрисовываются варианты возможного продолжения.Vi(Vi1/ Vi2…/Vin) – внутренняя визуализация: перебор и сравнение только что придуманных вариантов. Если ни один вариант не устраивает, возврат к визуальной конструкции новых вариантов.Aid+ – внутреннее аудиальное согласие с выбранным вариантом, одобрение.Kid+ – внутренне согласие: снятие напряжение, ослабевание/исчезновение чувства вины, внутренний комфорт.