Наименование детского сада«Ясли-сад № 6, города Павлодара» ФИО Петрова Зоя Алексеевна Должность Хореограф Стаж работы20 летКатегория 1 категорияТема занятия: «Дружат дети всей земли». Возрастная группа Подготовительная группаПрограммное содержание: Развивать у детей координацию движений, пластику, гибкость, силу, выносливость. Развивать умение управлять своим телом, расслабляться. Развивать чувство ритма. Воспитывать у детей желание достичь хороших результатов. Вызвать у детей желание жить в мире, наслаждаться движениями и стараться выполнить их точно, красиво, правильно и синхронно, поощрять творческую активность детей.^ Цели и задачи: 1.Разучивание элементов; а) «ползунок» б) «бегунец» в) «білезік ойнату» г) «оймақ» д) моталочка» 2.Закрепить танцевальные элементы: а) «айна» б) «домбра» в) «ковырялочка» с притопом д) «хлопки» е) «присядка» 3.Эстетические задачи: - через образы учить выражать собственное восприятие музыки; - развивать музыкальный вкус и кругозор; - приобщать выполнять танцевальные движения совместно с педагогом. 4. Физические задачи: - развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности, точности движения;5. Воспитательные задачи. - воспитание у детей интереса к занятиям хореографии; - психологическое раскрепощение ребёнка; - воспитание умение работать в коллективе, выполнять танцевально-ритмические движения; -прививать детям патриотизм, любовь к Родине и народам других национальностей.^ ХОД ЗАНЯТИЯ1.Организационный момент. Направлен на формирование следующих понятий (через танцевальные движения и понятия) Ритмика, элементы музыкальной грамотыСвязь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Упражнения, развивающие музыкальные чувство:Педагог приветствует детей и проводит работу по концентрации внимания и привлечения интереса к уроку. С помощью, выполнения поклона и проведения разминки с дифференцированным подходом. 1.1.Упражнения, развивающие музыкальные чувство: ( выполняются по кругу, сменяя темп и ритм музыки).а) Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов).б) Шаг на полупальцах с высоким подъемом стопы. в)Бег на полупальцах с высоким подъемом колена вперед, подскоки. г) Подскоки, (по одному и в паре).д) Боковой галоп, (по одному и в паре). е) Приставной боковой шаг. ж)Постановка корпуса. з)Основные положения ног: свободная и VI позиция. и)Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе. к)Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом). л) Упражнения с платочками, кастаньетами, браслетами ^ Задания к разминке. Экзерсис у станка, используя, специальную терминологию «efface»,«croise», »,«ecartee»).Plie, позиция ног – I, II, III. Battements tendus с I позиции в сторону, вперед, назад на 2 т. 4/4; затем 1 т. 4/4. Demi – plie в I и II позиции. Battements tendus jete I позиции по 1 т. 4/4. Relive по I и II позиции. Экзерсис на середине залаПостановка корпуса. I – port de bras. Выученные у станка элементы переносятся на середину зала.Allegro1. Pas sauté по VI и I позиции.2. Основная часть. Танцевальные этюдыИзучение элементов народных танцев. Основные положения рук (I,II,ІІІ позиции рук, руки на поясе, руки перед собой, смешанное положение: одна рука на поясе одна за головой). Закрепление ранее изученных элементов народного танца:Соединение всех ранее изученных движений и положений рук в одной танцевальной комбинации. ^ Элементы испанского танца. Под народную музыку разного темпа. а) Продвижение вперёд с ударом пятки об пол, при этом меняя руки из І в ІІІ позицию. Движение выполняется, полусидя в позиции ног. «раз» - правая нога шаг в вперёд, «два» - стукнуть пяткой об пол, «три» - левая нога шаг в вперёд, «четыре» - стукнуть пяткой об пол. б) Дробным шагом дети обходят друг, друга. Мальчики – выполняют «хлопки»,над головой ІІІ позиция рук . Девочки – подготовительная позиция рук, выполняют «щелчки» пальцами рук. ^ Элементы украинского танца. Под народную музыку разного темпа. а) В парах напротив друг, друга развороты корпуса в небольшом прыжке из стороны в сторону, руки впереди на плечах у партнёра. б) Обхватив друг, друга за талию выполняют «карусель»,свободная рука в верху. Элементы русского танца. Под русскую народную музыку разного темпа. а) «ковырялочка» с притопом. б) «моталочка»,руки «полочкой». в) «Хлопки». г) «присядка». д) «ползунок». з) «бегунец».^ Элементы грузинского танца. Под народную музыку разного темпа. а) Мальчики - сидя на правом колено, руки в верху выполняют «хлопки», девочки - обходят их по кругу на носочках, положение рук.- пр. рука согнута в локте, перед грудью, лев. рука прямая раскрыта в сторону. б) Мальчики сидя на правом колено, выполняют резкие развороты. «раз» - сели на прав. колено, «два» - разворот через лев. плечо назад меняя положение ног, движение повторяется. в) поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку. «раз» - пр.ногу поднять в верх, колено согнуто, «два» - одновременно опустить пр.ногу и выставить лев. ногу на пятку.^ Элементы казахского танца, с импровизированными предметами, под казахскую народную музыку разного темпа а) «домбра». б) «айна». в) «оймақ». г) «білезік ойнату».3. Игровая минутка. а) «Снежинки» – импровизация, соединение изученных элементов б) «Голуби» импровизация – этюд на построение и перестроение в) Импровизация на музыку П.И.Чайковского «Времена года»,закрепление изученных элементов4. Здоровьесберегающий элемент:Упражнения «Морская звезда», «Я на солнышке лежу» (реалаксация) -элементы партерной гимнастики, для укрепления скелетно–мышечного корсета5. Подведение итогов: а)Покажите, что нового узнали б)Покажите, что больше всего понравилось? Выполнение поклона, выражение благодарности (хлопают дети хореографу, хореограф детям).