«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕЗДНЫЙ МИР»Цель: способствовать развитию интереса учащихся к предмету астрономия, расширить их представление о мире, активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить их с созвездиями, планетами. Спутниками, научить пользоваться звездной картой.Оборудование: плакаты по астрономии, звездные карты, компьютер и СD по астрономии, портреты ученых.Эпиграф: « Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне – дна»ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:Вступительное слово учителя – рассказ о зарождении древней науки о звездах, о современном представлении Вселенной и Солнечной системы. Демонстрация картин, открыток, стенда по астрономии о представлении древних людей о мире.Древние знания друидов – сообщение учащегося 9Б класса Кондрашина М.Созвездия. Работа со звездной картой. – учитель.Наша звездная соседка – Луна. – сообщение учащейся 9 Б класса Маликовой Е.Мульти-медиа демонстрации на компьютере снимков, полученных из космоса.- Пеньков Д.Загадочная планета – сообщение ученицы 9Б класса Верещак М. по материалам СМИ.Астрономические загадки:Синие потолочины золотыми гвоздями приторочены. (Небо и звезды)Нехожена дорожка посыпана горошком. (Млечный путь).Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая медведица).Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, а достать не могут. (Месяц).Расстелю рогожку, насыплю горошку, положу хлеба краюшку. (Небо, звезды, месяц).Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)То блин, то полблина, то та, то эта сторона.Тринадцать раз в году рождается, днем от людских глаз скрывается. (Луна). Правда ли что нельзя увидеть Луну днем?8. Какие астрономические явления вы знаете? ( Затмения Солнца и Луны, радуга, комета, гало, северное сияние, восход и заход звезд, смена времен года и т.д.)Подведение итогов.