Реферат по предмету "Разное"


­­­ стр. 2 Глава

Оглавление:Введение­­­______________________________________________________________________стр. 2Глава 1. Институт семьи_________________________________________________________стр. 4 1.1. Семья в современном обществе_________________________________________ стр. 4Что такое семья?_____________________________________________ стр. 4Роль семьи сегодня___________________________________________ стр. 4Как мы относимся к семье?____________________________________________ стр. 5Глава 2. Дневник исследователя. По страницам жизни________________________________ стр. 7Заключение___________________________________________________________________ стр. 20Список используемых источников и литературы____________________________________ стр.21Приложение___________________________________________________________________ стр. 22 Фотографии_____________________________________________________________ стр. 22 «Откуда есть, пошла фамилия наша?»_______________________________________ стр. 44 Грамоты________________________________________________________________ стр. 48 Документы______________________________________________________________ стр. 58 Генеалогическое древо____________________________________________________ стр. 73 Введение. «Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя». Платон1.Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи. В этом эпиграфе раскрывается вся сущность взаимодействия государства с семьей, в нем показывается, что каждая семья вносит вклад в создание крепкого и сильного государства. Меня заинтересовал вопрос взаимодействие семьи и государства. В настоящее время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но ведь именно в семье начинается формирование человека, его качеств, привычек. Семья – это исходный элемент общества. Я считаю эту проблему актуальной потому, что сегодня молодое поколение не достаточно знает о жизни и быте их предков. Недостаток общения и информации, отсутствие письменной истории семьи, передающейся из поколения в поколение: эти факторы формируют незнание истории своей семьи. В школьном курсе истории мало изучается краеведение. Молодое поколение не интересуется историей своей семьи, и это не странно. Ведь часто историю семьи не знают и родители, а родственники живут далеко друг от друга и не могут плотно общаться. Связь между родителями и детьми рвется. И это проблема не только нашего времени, но она остро встала и перед нами. Цель моей работы: Выяснить роль моей семьи в жизни страны; Записать факты из истории своей семьи; Изучить генеалогическое древо семьи Симаковых; Написать исследовательскую работу по истории своей семьи. Предмет исследования: история страны в XIX и XX вв. Объект исследования: семья Симаковых. Гипотеза: Если семья, как ячейка общества, то она вносит определенный вклад в историю страны, а государство, влияет на историю семьи, и вносит существенные изменения в ее историю. Проблемы: Отсутствие знаний у молодого поколения истории своей семьи; Многие интересные факты из истории семьи бесследно исчезают, т.к. уходит поколение «бабушек и дедушек»; Практически каждая семья не знает своего генеалогического древа. Задачи исследования: Сбор материалов и документов из истории семьи (2006-2007 гг.); Общение с родственниками для получения информации (2006-2007 гг.); Подробное изучение истории страны XIX-XX веков (2006-2007 гг.). Методы исследования: Собеседование; Наблюдения; Анкетирование. Организация работы и этапы исследования: Начальный. Выбор темы исследования, ее осмысление и определение теоретических и исторических аспектов, создание плана исследования: октябрь, 2006 г. Поисковый. Поиск необходимых документов, исторических источников, работа в архивах. Сопоставление данных, создание версий исследовательской работы: 2006 – 2007 гг. Завершающий. Обобщение и систематизация данных исследовательской работы: декабрь – январь 2007 г. Развивающий: Январь – март 2008 г. Дополнение и развитие исследования: 2008 – 2009 гг.^ Глава 1. Институт семьи. 1.1. Семья в современном обществе.Семья – древнейшее устройство на земле, и она занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности в обществе. Семейный круг – здесь, как нигде больше, можно вырастить зрелых людей. Счастливая семья – это безопасная и спокойная гавань. Представим себе на минутку идеальную семью. Заботливые родители обсуждают за ужином с детьми, как прошел день. Дети наперебой рассказывают папе и маме о том, что случилось в школе. Вместе отдохнув, и родители, и дети получают заряд бодрости на следующий день, когда им предстоит разойтись по своим делам. Но так ли происходит в жизни? Мы часто сталкиваемся с непониманием наших самых близких людей: мамы и папы, бабушки и дедушки. А какая в свое время была их жизнь? Сталкивались ли они с такими же проблемами, как и мы? Непонимание, ссоры, раздоры – это всего небольшой список, что происходит в обыкновенной семье. Проблема отцов и детей давно волнует человечество. А если мы, молодое поколение, попытаемся сделать первый шаг к примирению, изучив жизнь наших предков. Мы наберемся опыта, который понадобится нам в дальнейшей жизни. Возможно, мы многое осознаем и будем гораздо терпимее относиться к упрекам со стороны родителей. Жизнь и быт, социальные отношения и межличностные - все это я попытаюсь выяснить в своей работе. 1.1.1. Что такое семья?Во-первых, семья - это социально-правовой институт, находящийся под защитой государства. Штамп в паспорте, совместная личная собственность, право на наследование, раздел имущества при разводе, и все такое прочее. Ясно, что многие стороны этого института исчезнут вместе со всеми государственно-правовыми институтами, когда отомрет государство, и потеряют всякий смысл понятия "собственность", "наследование", "имущество", "раздел" и пр. Во-вторых, семья – это социально-культурный институт. Семья создана для очень важной потребности человека в самоутверждении, т.е. в уважении со стороны окружающих. В-третьих, семья – это особая малая социальная группа, основная социальная ячейка общества. Особая форма содружества мужчины и женщины для полноценного воспроизводства следующего поколения. В западных странах семья, как правило, состоит из отца, матери и детей. Дедушка и бабушка, пока им это под силу, живут отдельно. Хотя семья может поддерживать связи с более дальними родственниками, обязанности по отношению к ним ограничены. В последние годы появляется все больше других семей – неполные семьи, семьи, возникшие в результате второго брака, и семьи, в которых родители по тем или иным причинам не живут вместе. В некоторых культурах распространены большие семьи. В таких семьях дети, если это, возможно, повседневно заботятся о дедушках и бабушках, а тесные связи и обязанностями распространяются и на дальних родственников. Например, члены семьи помогают содержать и воспитывать племянниц, племянников или более дальних родственников и даже платят за их обучение. 1.1.2. Роль семьи сегодня.Сегодня, как это ни печально, семейная жизнь меняется не в лучшую сторону. Пример тому Индия, где жена живет в семье мужа и работает в доме под присмотром родин мужа. Однако в наши дни уже никого не удивляет, что индийские жены ищут работу вне дома. Но при этом от них, вероятно, ожидается, чтобы дома они все так же исполняли свои традиционные обязанности. Во многих странах встает вопрос о том, какой объем работ по дому должна выполнять женщина по сравнению с другими членами семьи, если она работает еще где-нибудь. В странах Востока обычны большие семьи с прочными семейными узами. Однако под влиянием западного индивидуализма и под давлением экономических проблем традиционные большие семьи теряют свою силу. Поэтому многие считаю заботу о престарелых родственниках не долгом или преимуществом, а бременем. Некоторые жестоко обращаются с пожилыми родителями. Несомненно, жестокое обращение с престарелыми и пренебрежение к ним отношение присущи людям во многих странах. Все привычнее становится развод. В Испании к началу последнего десятилетия XX века количество разводов выросло до 1 на каждые 8 браков, а ведь всего 25 лет назад распадался лишь каждый 100-й брак. В Великобритании, где по отчетам, самое высокое число разводов в Европе (на развод обречены 4 из 10 браков), наблюдается стремительный рост числа неполных семей. В Германии многие, кажется, вовсе не собираются заводить семью в традиционном смысле этого слова. В 1990-е годы 35 процентов от числа всех немецких домов приходилось на те, в которых живет один человек, и 31 процент – на те, в которых живут всего двое. Также во Франции вступают в брак реже, а те, кто состоят в браке, разводятся чаще и быстрее, чем раньше. Все больше людей предпочитают жить вместе, не беря на себя ответственность, которое несет заключение брака. Подобные тенденции наблюдаются во всем мире.21.2. Как мы относимся к семье?3Свое исследование я бы хотела начать с социального опроса по этой теме. Я считаю, что опрос наиболее ярко отразит отношение людей к семье, ее истории и своим родным. Я задала несколько вопросов прохожим людям (см. таблица 1). Таблица 1. Социальный опрос. Вопросы Да (в %). Нет (в %). 1. У Вас нуклеарная семья? 63 37 2. У Вас полная семья? 66 34 3. Вы часто общаетесь со своими близкими родственниками? 89 11 4. Вы часто общаетесь со своими дальними родственниками? 55 45 5. Знаете ли Вы историю своей семьи? 18 82 6. Есть ли у Вас родственники, с которыми Вы потеряли связь? 57 43 7. Хотели бы Вы восстановить с ними отношения? 73 27 И что же я выяснила? Основная часть (63 % опрошенных) живут в нуклеарных семьях, и это не странно. Даже лет 50 назад семья старалась жить вместе, т. к. в стране была тяжелая ситуация: продовольствия не хватало, да и при поддержке большой семьи жить легче. Сейчас старики, по мере возможности, стараются жить отдельно. Да и молодое поколение не жаждет жить с ними. На вопрос о полноте семьи 66 % опрошенных ответили, что у них полная семья и 34 % что неполная. Многое свидетельствует, что в последние годы увеличилось число разводов. В России многие семьи разводятся в первые годы супружеской жизни. Большинство (89 %) часто общаются со своими близкими родственниками. Но есть и люди, которые не желают поддерживать связь с ними. Основными причинами этого являются ссоры, недомолвки, разногласия в семьях. Всего 55 % опрошенных людей ответили, что они часто общаются с дальними родственниками, а 45 % - редко. Это примерно равное количество. Сейчас, во время прогрессивной связи, поддерживать отношения с людьми, которые находятся далеко, гораздо проще, чем даже 50 лет назад. На вопрос «Знаете ли вы историю своей семьи?» только 18 % ответили, что они знают историю, а 82 % ответили, что не знают. Я думаю, что даже те люди, которые ответили, что знают историю своей семьи, не уверенны в своих знаниях, полученных от их родителей, бабушек и дедушек. У многих опрошенных людей (57 %) есть родственники, с которыми они потеряли связь. Это очень большое количество людей. Некоторых развели ссора, разногласия, обиды, многих жизненные катаклизмы, войны, природные бедствия. Так же, многие хотят восстановить отношения с потерянными родственниками. 73 % утверждают, что поддерживали бы связь с родственниками, если бы они узнали хоть некоторые данные о них: телефон или адрес. Почему мы не общаемся с нашими родственниками и так пренебрежительно относимся к ним? Я уверенна, все дело в том, что нам с детского возраста не прививали «любовь к ближнему», например, к своему двоюродному братику или сестренке. Иногда даже близкие родственники не общаются друг с другом, живя в одном городе, на одной улице. Связь с родственниками теряется. Ты смотришь на старые фотографии и с трудом вспоминаешь, кто это такой и как его зовут. А ведь когда-то вы были лучшими друзьями и почти никогда не расставались. Детские годы прекрасны. Но почему мы редко дорожим тем, что мы имеем? Современная семья старается компенсировать внимание ребенку тем, что загружает его свободное время кружками, секциями, курсами. Но дает ли это необходимый результат? Материальное положение многих семей не позволяет часто ездить к родственникам, живущим в других городах. Общество расслоилось в экономическом плане. Да и загруженность на работе и в учебе, отсутствие свободного времени не позволяют уделять должного внимания семье. Ценности семьи постепенно теряют свою значимость. Традиции забываются, семья теряет былой облик надежного оплота, цитадели. Главные люди для каждого человека – это его родители. Именно благодаря родителям мы и приходим в этот мир. Никто из родителей не желает вам зла. Они стараются создать для нас благоприятные условия жизни, обеспечить нам счастливое детство и стремятся дать нам возможность построить счастливую жизнь. В семье происходит осознание нами причастности к окружающему духовному пространству - Родине, знание семейных традиций и трагедий, биографии предков, их профессий и достижений, чувство личной заинтересованности во всем, что происходит – вот результат нашего патриотизма, и он закладывается в семье. Под ним подразумевается и чувство привязанности и любви к родительскому дому, к родным и близким, ближайшему окружению. Проблема состоит в том, что роль семьи в воспитании ребенка сегодня уменьшается. В своей работе на примере своей семьи я попытаюсь ответить на эту проблему.^ Глава 2. Дневник исследователя. По страницам жизни.«Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». Сенека.44 октября, 2006 г. Сегодня в лицее нам объявили, что предлагается провести исследовательскую работу по теме «Судьба семьи в судьбе страны». Меня заинтересовало это предложение. Через несколько дней состоится собрание учеников, которые хотели бы заняться написанием этой работы. Я решила принять в этом участие.19 октября, 2006 г. Собрание прошло успешно. Я уверенна, эта работа даст мне многое в изучении моей семьи. Но меня смущает один факт: кроме близких родственников я больше ни с кем не смогу пообщаться, ведь многие родственники живут в других городах, некоторые даже в другой стране. Я думаю, что найду способ с ними связаться.15 ноября, 2006 г. Сегодня я попыталась сделать первые шаги в выполнении исследовательской. Составив несколько вопросов по данной теме, я раздала их маме, бабушке и дедушке, чтобы они ответили на них и дали мне шанс начать работу.2 декабря, 2006 г. Я собрала первые плоды моих трудов. Каждый составил краткую биографию своей жизни. Это будет началом моей работы.15 декабря, 2006 г. Я начала написание исследовательской работы. Я решила начать в виде дневника, ведь у нас в семье никто не заводил личный дневник. Многие исследователи делали краткие записи, продвигаясь в своей работе. Открывая новые земли, острова, моря все делали заметки. А ведь сейчас моя семья для меня что-то настолько же неизведанное и загадочное, как для первооткрывателей новые страны и континенты.20 января, 2007 г. Сегодня я пришла к дедушке и бабушке. Я хотела расспросить их о том времени; как они жили, чем занимались, что делали. Но ответы были невнятные, непонятные и не многословные. А когда какой-нибудь праздник и семья собирается вместе, они часто рассказывают, какая жизнь была в те времена. Я помню, когда мы жили в Казахстане, дедушка часто рассказывал мне перед сном разные истории из своей жизни. Я была еще маленькая, но некоторые из них помню до сих пор. А сейчас из них и слова не вытянешь. Может это моя ошибка? Но вывести на разговор никак не получается.27 января, 2007 г. Сегодня я пришла к дедушке с бабушкой, чтобы составить генеалогическое древо. Бабушка постепенно начала рассказывать обо всех родственниках: кто кому кем доводится. Я никогда не думала, что у нас столько родственников! О многих из них я даже не знала. Я даже не знаю, как выглядят они. Постепенно расспрашивая, я хоть немного узнаю о каждом из них. Некоторых я считала просто знакомыми, а они доводятся мне дальними родственниками. 3 февраля, 2007 г. Наконец, я решила написать про свою семью и себя. Меня зовут Разина Светлана Александровна (см. фото 1 приложения). Живу в городе Новотроицке, Оренбургской области. Учусь в Лицее. Поступила в Лицей в 2006 году. До Лицея училась в школе № 16, всего 2 года. До этого, в связи с частыми переездами из-за отсутствия постоянного жилья, училась в школах № 10, 17, 14. Переехала в город Новотроицк в 1999 г. в августе месяце. До этого жила в республике Казахстан, город Алга, Актюбинской области. Училась там с первого по третий класс в гимназии № 4 (см. фото 63 приложения). Переехала в Казахстан в 1995 г. из города Пензы. В городе Пенза я родилась в 1990 г. 20 сентября в 1552 (по московскому времени). Детские годы прекрасны. В основном мое детство прошло в Казахстане. Самые замечательные воспоминания из моего детства связаны именно с Казахстаном. Никогда не забуду игры во дворе в «Казаков-разбойников», салочки, снежки, невинные детские забавы на одной из горок зимой, походы, которые устраивали мы сами. А уж, сколько воспоминаний связанно с самым дорогим мне местом – местом, где я проводила все свои летние каникулы, а бывало даже весенние и осенние – наш сад (см. фото 60 приложения). Он находился в километре от города, да, впрочем, и находится сейчас. Там я познакомилась со своей первой настоящей подругой, с которой мы ходили на речку Элек, протекающей недалеко от садов. Сколько было наивной детской радости, когда я в первый раз посалила и вырастила сама кустик гороха! В городской пензенской суете, я не знала, что это такое. А здесь ты сам прикасаешься к этому замечательному уголку природы. Дачные домики располагались близко друг к другу. Участок был отгорожен только со стороны дороги. Возле домика с трех сторон располагались фруктовые деревья, а с одной стороны веранда и кусты пион. На этой веранде в первое же лето дедушка сделал мне качели. Это были мои самые любимые качели. А как много радости доставлял приезд бродячих артистов! Выступая на открытом воздухе за символическую плату, они дарили радость не только детям, но и взрослым. Ведь в городе не было ни зоопарка, ни цирка. Из радостей оставались бассейн и кинотеатр. Но в 1997 кинотеатр закрыли. В 90-е годы после распада СССР в Казахстане начался упадок. Область начали заселять люди, приехавшие с юга; более агрессивные, инакомыслящие. Нацистские лозунги стали появляться на домах. Постепенно начался выезд русских из Казахстана. К 1995 притеснения стали сильнее. Русских увольняли с работ за их цвет кожи, расу, веру. К 1999 в Алге почти не осталось тех людей, которые были раньше. Область наводнили «чужие». Нам пришлось переехать из родных земель в город Новотроицк. Мама, Симакова Светлана Сергеевна (см. фото 2 приложения), вышла замуж в 1989 году за Разина Александра Геннадьевича (см. фото 5,6 приложения), моего отца. Через год она родила меня, а отец начал пить и играть в карты. Он проигрывал почти все: деньги, вещи, мебель. Часто уходил в запой на несколько месяцев. А мама работала в поликлинике. Я часто болела, и поэтому ей почти каждый месяц приходилось брать больничный. Зарплата была и так маленькая, а из-за частых больничных иногда вообще доходила до несколько сотен рублей. Мы жили впроголодь. Приходилось выбирать: покупать лекарство или хлеб. В 1995 году мама подала на развод. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами мама решилась отправить меня к бабушке и дедушке (см. фото 4 приложения). Мама переехала в 1999 году в город Новотроицк. В первые годы мы снимали квартиру. Мама работала в поликлинике. В 2000 году мы с мамой переехали в общежитие, а бабушка с дедушкой стали снимать комнату на хозяев. Мама перешла на новую, более высокооплачиваемую работу на металлургическом комбинате. Мама так же работает на комбинате. Ее повысили до инженера. В 13 лет я начала увлекаться бисероплетением и волейболом. Стала посещать секцию по волейболу. Мое увлечение бисероплетением стало перерастать в хобби. Я стала выставлять свои работы в музейно-выставочном комплексе нашего города и занимать призовые места в конкурсах по декоративно-прикладному искусству. 10 февраля, 2007 г. Сегодня я решила заняться историей государства по периоду 1990-2007гг. Россия унаследовала от СССР статус великой ядерной державы, около 60 % экономического и научно-технического потенциала, большую часть территории, богатой природными ресурсами. И одновременно серьезные проблемы – долги бывшего СССР (около 70 млрд. долларов), изношенность основных фондов промышленности (около 70 %). 23 октября 2002 в Москве во время представления популярного мюзикла «Норд-Ост» в бывшем Дворце культуры шарикоподшипникового завода произошел захват около 800 заложников. Его осуществили более пятидесяти чеченских боевиков, среди которых было восемнадцать женщин. В 2002 году можно было наблюдать исключительные по силе и охвату проявления природные катаклизмы. 12 августа 2000 в Баренцевом море затонула российская атомная подводная лодка «Курск», крупнейшая в мире (водоизмещением 13 тыс. тонн). 31 декабря 1999 первый президент России Б. Н. Ельцин объявил о сложении с себя президентских полномочий. Пост исполняющего обязанности президента по Конституции занял премьер-министр В. В. Путин. На выборах, состоявшихся в соответствии с Конституцией 26 марта 2000, с большим отрывом от своего ближайшего соперника победил В. В. Путин, набравший более 51% голосов. В сентябре 1999 сразу в нескольких городах (Буйнакске, Москве и Волгодонске) прогремели взрывы в жилых домах, потрясшие всю Россию. 17 августа 1998 года правительство Кириенко, будучи не в состоянии обеспечить выплату процентов по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам), разрешило банкам в течение 90 дней не производить выплат по своим финансовым обязательствам нерезидентам, то есть объявило фактический дефолт. 11 декабря 1994 границу Чечни пересекли федеральные войска и начались военные действия, официально именуемые «наведением конституционного порядка», сопровождавшиеся большими жертвами. Они формально закончились после подписания Хасавюртовских мирных соглашений 12 мая 1996. По ним решение вопроса о статусе Чечни отложено до 2001 года. В сентябре-октябре 1993 конфликт между президентом Б. Н. Ельциным, с одной стороны, и вице-президентом А. В. Руцким и председателем ВС РСФСР Р. Хасбулатовым, а также части депутатов Верховного Совета с другой стороны, достиг своего апогея. 8 декабря 1991 в Беловежской пуще главами трех республик в составе СССР (России, Украины и Белоруссии) были подписаны соглашения о прекращении существования СССР. 19 августа 1991 ГКЧП в составе О. Д. Бакланова, В. А. Крючкова, В. С. Павлова, Б. К. Пуго, В. А. Стародубцева, А. И. Тизякова и Г. И. Янаева (номинально возглавлял этот комитет) объявил о переходе власти в стране под свою ответственность из-за тяжелой болезни М. С. Горбачева. В 1990 Борис Ельцин, избранный Председателем Верховного Совета РСФСР, демонстративно выходит из КПСС. Во второй половине 1980-х в речах руководителей СССР и прежде всего М. С. Горбачева все чаще звучит слово «перестройка». Руководство КПСС провозглашает курс на обновление социализма, большую открытость («гласность»). Пересматривается прошлое, в печати появляются запрещенные прежде произведения. Возвращают из ссылки А. Сахарова. Вместе с тем реформы в экономике отличаются нерешительностью, отрицается возможность частной собственности на средства производства. Одновременно с прорывами в свободе печати проводится политика борьбы с «нетрудовыми доходами», плохо продуманная кампания борьбы с пьянством и другие мероприятия в духе Андропова.17 февраля, 2007 г. Сегодня я занималась историей музыки по периоду 1990-2007гг. Для современной отечественной музыки характерно смешение разных видов композиторской техники и языка, что создает основы для развития сугубо индивидуальной манеры ее исполнения. Высший уровень творчества музыкальная общественность по-прежнему связывает с именами А.Г. Шнитке, Э.В. Денисова, С.А. Губайдуллиной, Г.А. Канчели и др. Во второй половине 1990-х годов вновь повысился интерес к классическому исполнительству. Традиции отечественного пианизма продолжали М.В. Плетнев, А.Б. Любимов, Е.И. Кисин, Д. Мацуев. Образцы исполнительского мастерства самого высокого уровня демонстрируют Н.Г. Гутман (виолончель), Ю.А. Башмет (альт), Г.М. Кремер и В.В. Третьяков (скрипка). Лучшие отечественные дирижеры – Е.Ф. Светланов, Г.Н. Рождественский, В.А. Гергиев, Ю.Х. Темирканов, В.И. Федосеев – работали и в России, и за рубежом. 24 февраля, 2007 г. Сегодня я занималась историей кинематографа по периоду 1990-2007гг. Кинематограф в последние годы стал возвращаться к системе государственных дотаций. Удалось преодолеть тенденцию к сокращению национального кинопроизводства. Среди заметных черт в развитии отечественного кино можно выделить поиски нового героя, будь то в современности («Брат» и «Брат-2», в главной роли С.С. Бодров - мл.) или в героических эпизодах истории («Звезда» Н. Лебедева). Появилось направление в киноискусстве, переосмысливающее историческое прошлое («Хрусталев, машину!» А.Г. Германа и «Русский ковчег» А.Н. Сокурова, «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» Н.С. Михалкова). Известнейшие литературные произведения были экранизированы в новой манере, развивающей традиции реалистического кино («Муму» Ю.В. Грымова, «Русский бунт» А.А. Прошкина). Постмодернистские искания в кино пользовались приемами игры, фантасмагории, гротеска и нашли отражение в фильме «Макаров» В.И. Хотиненко. Популярным, как и в литературе, оставался жанр иронистического фильма-притчи («Свадьба» П.С. Лунгина). Известность получили такие разные по жанрам работы режиссера А.В. Рогожкина, как «Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка». Появились популярные телесериалы российского производства, поставленные молодыми режиссерами («Бригада» А. Сидорова). Широкой популярностью пользовались «бытийные» романы Л.Е.Улицкой. Произведения Т.Н. Толстой сочетали приемы реалистической прозы и гротеска, мифологизации, переклички с литературным текстом прошлого. Появились новые литературно-критические издания («Новое литературное обозрение» и др.), печатающие концептуальные работы и мемуары. Публикация воспоминаний деятелей отечественной истории и культуры и новых документов из открывшихся архивных фондов стала одним из самых ярких событий культурной жизни последнего десятилетия.3 марта, 2007 г. Сегодня я занималась историей религии и культуры по периоду 1990-2007гг. В начале 1990-х годов резко сократились государственные расходы на развитие культуры. Закрывались клубы и творческие центры, выставочные залы и кинотеатры, спортивные и туристические базы. Упали тиражи литературно-художественных журналов и газет, некогда имевших огромные аудитории. Популярными формами молодежного досуга стали развлекательные центры – клубы, дискотеки, воспроизводящие западные стандарты. Своего рода ответом на коммерциализацию массовых форм досуга стал рост интереса к отечественному культурному и духовному наследию, к религиозным и светским традициям. Верующим были возвращены сотни православных храмов и многие мечети. Повысилось внимание к культуре и традициям православия, ислама, буддизма, иудаизма и других вероисповеданий. Развивалась сфера религиозного образования и воспитания – от воскресных школ до семинарий, духовных академий и университетов, а также издательское дело. В поисках устойчивых ценностных ориентиров люди обращались к историко-культурному наследию страны. Появились новые формы освоения отечественного наследия – историко-культурные инсценировки, воссоздающие эпизоды крупнейших исторических событий – Куликовской битвы, Бородинского сражения и др., пользующиеся неизменным успехом у зрителей.10 марта, 2007 г. Сегодня я расскажу вам о моей маме и о моем дяде. Мой дядя, Симаков Юрий Сергеевич (см. фото 9 приложения), родился 4 августа 1959 года, а мама 7 апреля 1963 г., в городе Алга. Детство их прошло на улице. Они уходи рано утром, и возвращались только поздно вечером домой. Весь день они всей гурьбой (это около 30 человек) мастерили самокаты, самолеты, тележки из принесенных кем-то досок, а потом на ближайшей горке их испытывали. Часто пускали кораблики по Элеку с записками, которые должны были доплыть до далеких стран, но которые тонули за первым же поворотом. Потом лазили через соседский забор за яблоками, а затем сидели на заборе и с сочным треском уплетали их, совсем грязные. А катание на велосипедах было постоянным развлечением. Иногда на один велосипед садились по 5, а то и 7 человек. Несясь дружно с горки, понимали, что у велосипеда сломаны тормоза, а останавливать его приходилось, только во что-нибудь врезаясь. Любимая еда всех детей на то время был бутерброд из черного хлеба с маслом, посыпанный солью. В 9 лет мама записалась в секцию по баскетболу, но через несколько лет перестала ее посещать. Юрий стал играть в местной рок - группе. В 1976 году вся семья переезжает в новую трехкомнатную квартиру с улицы Валиханова на улицу Строителей (см. фото 59 приложения). Эту квартиру им выделил профком, как лучшим труженикам. 22 октября 1977 года умирает в машине от угарного газа Юрий (см. фото 8 приложения). Это был большой удар для всей семьи. В 14 лет мама начинает заниматься легкой атлетикой. Через несколько лет она уже занимает призовые места. В 1980 ей присваивают должность общественного инструктора по легкой атлетике, и получает 3-й взрослый разряд (см. приложение). После окончания школы, мама поступает в Шадринское медицинское училище по профилю массажист, инструктор ЛФК. В училище она продолжает заниматься легкой атлетикой. После окончания училища, была направлена на работу в город Курган. В 1982 она занимает 3-е место в первенстве города Кургана по легкой атлетике на дистанции 200 м. и в прыжках в длину (см. приложение). Отработав там несколько лет, возвращается в Алгу и работает сначала в поликлинике, потом в детском доме. В 1987 переезжает в город Пенза, где в 1989 выходит замуж. 17 марта, 2007 г. Сегодня я расскажу о бабушке и дедушке. В эти года, моя бабушка, Симакова Лидия Прокофьевна, Работала в центральной сберкассе главным бухгалтером. В 1951 вступила в профсоюз (см. приложение). В 1969 окончила курсы повышения квалификации, а в 1977 ей присвоено звание «Ударник коммунистического труда» (см. приложение). Такое звание присваивалось не часто, и поэтому ее фотографию повесили на доску почета. В 1979 перешла в госстрах. В 1988 году ее наградили грамотой за доблестный труд в честь ее 55-летия (см. приложение). В те времена часто проводились демонстрации. Бабушка всегда шла в первом ряду. Это было очень почетно (см. фото 57 приложения). Мой дедушка, Симаков Сергей Прокофьевич, с 1951 по 1956 год проходил службу в рядах Советской армии (см. фото 19, 20, 21, 22 приложение). В 1954 окончил вечернюю партийную школу (см. приложение). В 1963 году он окончил курсы трактористов и ему присвоили квалификацию тракториста-машиниста третьего класса (см. приложение). Это было необходимо, ведь в то время часто не хватало трактористов, машинистов, строителей. Это были самые востребованные профессии (см. фото 11, 12, 14 приложение). В 1974 его наградили грамотой за высокие показатели (см. приложение). В это время он работал на стройке. Когда у всех был 8-ми часовой рабочий день, мой дедушка оставался внеурочно, иногда работал по 14, даже 16 часов в сутки. На стройках часто бывают несчастные случаи, когда срывались плиты на людей, но у дедушки эти несчастные случаи не происходили. Так же его часто направляли в командировки в разные города. Поэтому в 1976 его наградили знаком «Ударника 9 пятилетки», а в 1978 награжден значком «Отличник соцсоревнования Минтяжстроя СССР» (см. приложение). Так же его награждали грамотами за лучшие показатели и за достигнутые успехи в труде (см. приложение). В 1985 наградили почетной грамотой за досрочное завершение пятилетнего задания (см. приложение). В 1987 награжден медалью «Ветеран труда» (см. приложение). В 1990 году вышел на пенсию, но до 1995 работал сторожем на «Актюбтяжстрое». 24 марта, 2007 г. Сегодня я занималась историей государства по периоду 1960-1980-х гг.1). Новое руководство СССР. Его политический и социально-экономический курс. Брежнев Л.И. - генсек ЦК КПСС (1964-82), с 1977 председатель президиума верховного совета и генсек. Косыгин - председатель совмина 1964-80. Подгорный - председатель президиума верх совета 1965-1977 (1964-65 - Микоян). Курс: через наведение порядка в обществе и государстве обеспечить стабильный рост мощи Советского Союза и устойчивое благосостояние всего народа.2). Экономическая реформа 1965. а).Сущность реформы: попытка коррекции директивных методов управления народным хозяйством методами экономическими. б). С/х (мартовский пленум ЦК КПСС 1965): решение повысить закупочные цены, установить твердый план госзакупок, ввести 50% надбавку к основной цене за сверхплановую продукцию, увеличить капиталовложения в деревню, разработать новый примерный устав с/х артели. В). Промышленность (сентябрьский пленум ЦК КПСС 1965): возврат к отраслевому управлению, перевод предприятий на хозрасчет (самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование), резкое сокращение числа плановых указаний, создание фондов материального стимулирования, введение твердой платы за производственные фонды, финансирование промышленного строительства через кредит, сочетание единого госпланирования с местной инициативой и т.д. Октябрь 1965 - закон о создании республиканских министерств по отраслям промышленности (совнархозы ликвидированы).Г). Ход реформы:с/х - ускорение с/х производства (стабильный план, хорошие цены, кредиты, отсутствие борьбы с личным хозяйством дали обнадеживающие результаты); промышленность - ускорение экономического роста. Д). Итоги реформы: с/х - постепенное свертывание реформ (но принятый в 1969 новый устав сохранял право на личное хозяйство, намечал переход колхозников на гарантированную зарплату и пенсии); 1965-1970 рост составил 21%. Промышленность - за годы восьмой пятилетки объем промышленного производства вырос н« Было теплое осеннее утро. Остывающее осеннее солнышко едва светило. Небольшая кучка детей собиралась в лес за грибами и ягодами. С ними была и совсем маленькая девочка, лет 5. На ней было надето истертое, поношенное старое пальтишко, лапти, которые были больше на несколько размеров, и в руках драгоценное лукошко. Голову покрывал изъеденный молью шерстяной платок, доставшийся ей от соседки. Из под пальтишка выглядывал сарафанчик, сшитый из старого маминого платья. Какая-то девчушка, старше ее на лет 5, взяла ее за руку и все вместе отправились в лес. Маленькая девочка резвее всех бегала по лесу, собирая грибы. Выйдя на поляну, она увидела большущий куст рябины. Подбежав к нему, девчушка быстро стала рвать ягоды в корзину. Она слышала, что голоса других начали отдаляться. Подняв с земли лукошко, она помчалась в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Су-7 фронтовой истребитель
Реферат Анализ управления инновационной деятельностью предприятия (на примере ОАО «Гродномебель»)
Реферат JFK His Life Essay Research Paper JFK
Реферат Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье
Реферат Права родителей в процессе реализации образовательного процесса
Реферат Алгебра логики и логические основы компьютера Алгебра логики (булева алгебра)
Реферат Линейные электрические цепи 2
Реферат Регионализация и глобализация как тенденции мирового развития
Реферат Классификация и виды документов
Реферат Осложнения острого аппендицита
Реферат Автор-повествователь - герой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Реферат Отчет о прибылях и убытках и его использование в оценке доходности деятельности предприятия 2
Реферат African Art Essay Research Paper IntroductionAfrican Art
Реферат Экономическая эффективность природоохранных мероприятий на примере ОАО «Тюменский бройлер»
Реферат "Что же такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги?"