Реферат по предмету "Разное"


«щадящий режим»

ВСТУПЛЕНИЕ.Содержание темы «Царство растений» позволяет познакомить учащихся - с многообразием растений различных отделов, - выявить приспособленность растений к различным средам обитания, различным природным условиям жизни, -раскрыть роль растений в природе и значение их в народном хозяйстве, -продолжить работу по формированию у школьниковбережного отношения к природе, понимания необходимости охраны растений, - развивать умения распознавать растения разных отделов, - проводить наблюдения за их жизнью, - приобщить учащихся к исследовательской работе по изучению и оценке состояния окружающей среды.Урок «Голосеменные растения» позволяет использовать результаты предварительной работы учащихся по биоиндикации загрязнения воздуха. Исследования нужно проводить небольшими группами (3-5 человек), применяя «щадящий режим» в отношении природных объектов, максимально сохраняя используемую территорию. Учащимся предлагается исследовать влияние атмосферного загрязнения на морфологические признаки органов сосны обыкновенной (состояние хвои в разных участках микрорайона). Рекомендуемые места проведения работы: обочины асфальтированных дорог, лесопосадка вдоль железной дороги, ближайший лес.Ход работы.Определить участки проведения работы.Определить состояние хвои сосны обыкновенной. А) выявить степень повреждения хвои. С ветвей 5 – 10 деревьев ( выбрать молодые 10-15летние растения высотой от 1 до 1,5 м) отбирают побеги одинаковой длины. С них собирают всю хвою и визуально анализируют ее состояние.Степень повреждения хвои определяют по наличию хлоротичных пятен, некротических точек, некрозов, повреждения насекомыми, усыхание). Б) Результаты учетов занести в таблицу Состояние хвои Участок №… Участок №… Количествохвоинок % хвоинокОт общего количества Количество хвоинок %хвоинок От общего количества Обследовано хвоинокПовреждения хвоинок:- 1-го класса- 2-го класса- 3-го классаУсыхание хвои:- 1-го класса- 2-го класса- 3-го класса 100% 100% В) Сделать вывод о состоянии хвои в разных участках и степени загрязнения воздуха.Данные результаты учащиеся 6 класса сообщают на уроке в виде презентации.Тема урока «Голосеменные растения».Цели урока:Обучающая: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности голосеменных растений, понять, какие прогрессивные изменения произошли в ходе их эволюции, почему они так широко распространены в биосфере, изучить многообразие и значение голосеменных;Развивающая: развивать творческое воображение, умение работать по модульной технологии, самостоятельно анализировать факты и делать выводы, соблюдать последовательность действий при выполнении лабораторной работы;Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, радоваться за успехи своих товарищей, бережное отношение к природе и ее богатствам.Оборудование: таблицы «Отдел голосеменные растения», коллекции «Хвойные породы деревьев», набор шишек и хвоинок, рисунки, учебник, дополнительная литература, сообщения учащихся о голосеменных и их роли, презентация по биоиндикации.Ход урока. Номер элементаУЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 Интегрирующая цель: закрепить знания об особенностях строения и жизнедеятельности голосеменных, понять, какие прогрессивные изменения в ходе эволюции помогли им широко распространиться в биосфере, получить представление о многообразии голосеменных и проследить их роль в природе и жизни человека, научиться проводить исследование о загрязнении воздуха с помощью биоиндикации. ^ Внимательно прочитайте цель урока. УЭ-1УЭ-2УЭ -3.УЭ -4УЭ -5УЭ-6Д.З. Цель: познакомиться с общими сведениями о голосеменных, их классификацией и жизненными формами.Ответьте на вопросы:Что послужило причиной широкого распространения голосеменных растений на суше?Почему появление семени является важным этапом в эволюции растений?Подумайте, от каких растений могли произойти голосеменные растения? Закончите классификацию голосеменных растений. Отдел голосеменные растения класс класс класс (ответ: класс Саговниковые, класс Хвойные, класс Гнетовые)Выберите из данного списка голосеменных растений представителей хвойных: Можжевельник. 2. Ель. 3. Сосна. 4. Пихта.5. Кипарис. 6. Кедр.7.Туя.Обсудите результаты работыОцените свою работу по УЭ-1Цель: изучить особенности строения голосеменных растений на примере сосны обыкновенной, ее размножение.Сядьте ровно, закройте глаза и представьте себе, что вы видите сосну, растущую в лесу или одиноко стоящую в поле. Вспомните, какая у нее корневая система, стебель, крона, иголки, шишки. Отличаются ли сосны, растущие в лесу или в поле, внешним видом?Откройте глаза и опишите строение сосны по плану:Жизненная форма.Продолжительность жизни.Особенности стебля.Особенности листьев.Наличие смолистых веществ.Выполните лабораторную работу «Строение хвои и шишек хвойных»,используя инструкцию учебника. Рассказ о размножение сосны.Дайте определения следующим понятиям:Мужские шишки –Женские шишки –Осудите результаты работы Оцените свою работу по УЭ-2Цель: углубить знания о многообразии голосеменныхСообщение учащихся о различных видах голосеменных растений.Составьте кроссворд (не более 5 вопросов) по теме «Многообразие голосеменных».Обсудите результаты работы.Оцените свою работу по УЭ -3.Цель: проследить роль голосеменных в биосфере и их практическое значение.Прослушайте отчет групп учащихся – исследователей о состоянии воздуха в разных точках нашего микрорайона.Ответьте на вопросы:Что такое биоиндикация?Почему именно хвойные растения используют в качестве биоиндикаторов состояния воздуха?Какие загрязняющие компоненты воздуха наиболее губительно действуют на хвойные?Какие из изученных признаков сосны чувствительны к загрязнению воздуха?Обсудите результаты работы.Оцените свою работу по УЭ -4.Цель: закрепить знания по изученному материалу.Ответьте на вопросы учебника с. 79 -80.Подведение итогов урока.Еще раз прочитайте цель урока.Достигли ли вы цели урока? В какой степени?Оцените свою работу на уроке.43- 39 баллов – оценка 538 – 30 – оценка 429 – 16 оценка 3Если за работу на уроке вы получили «5», то освобождаетесь от Д.З.Если испытали трудности или часто ошибались, поработайте с учебником п. 16. Работайте индивидуально с текстом, с. 74, ответы фиксируйте в тетради.Задание оценивается в 2 балла.Работайте индивидуально с текстом учебника, таблицу фиксируйте в тетради. Задание оценивается в 4 балла.Работайте в парах, используйте текст и рисунки, с. 74-78.Задание оценивается в 3 балла.Вместе с классомМаксимальная оценка – 9 баллов.Работайте индивидуально, результаты фиксируйте в тетради. Задание оценивается в 5 баллов.Работайте в парах – с гербарием и коллекциями, текстом учебника, с. 79Задание оценивается в 3 балла.Выслушайте рассказ учителя, рассмотрите рисунок и прочитайте текст с. 76.(2 балла)С классомМаксимальная оценка – 10 баллов.Выслушайте сообщение товарищей.Оценка – 5 баллов.Работайте с классом.Максимальная оценка – 5б. + 5Б. за сообщение.Демонстрация презентации по теме «Биоиндикация о состоянии воздуха»Работайте в группах. Задание оценивается в 4 б. + 5б. презентация.С классом.Максимальная оценка – 10 б.Работайте с классом.Оценка – 4б.Индивидуально.Вместе с классом.Ваша оценка« _____________» ц


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Телефонная связь и ее развитие
Реферат Застосування локальної гіпертермії в комплексному лікуванні хворих на рак молочної залози
Реферат Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной 3
Реферат Искусство комплимента
Реферат Политическая и правовая мысль в государствах древнего мира
Реферат Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету Физическая 2
Реферат Gun Control 17 Essay Research Paper Gun
Реферат Система инструментального обеспечения автоматизированного производства
Реферат Loneliness In Of Mi And Mence Essay
Реферат Small Place Essay Research Paper you need
Реферат Корректировка таможенной стоимости: основания для проведения и порядок документального оформления
Реферат Рыбы
Реферат Сохранившиеся памятники архитектуры Древней Руси XI начала XIII вв
Реферат Толкотт Парсонс и его теория
Реферат Контрольная работа ВЭГУ 2008 г.