Реферат по предмету "Разное"


«Что за прелесть эти сказки»

Тема: « Что за прелесть эти сказки» А.С.Пушкин. Цель: 1. Ознакомить с жизнью и творчеством великого поэта. 2. Воспитывать у детей гуманное отношение и любовь к литературе. 3. Развивать познавательные способности у учащихся. Оборудование: 1. Портреты А.С.Пушкина. 2. У членов команд «Золотого петушка» и «Золотой рыбки» на груди эмблемы рыбки и петуха. 3. У капитанов команд короны, костюмы, соответствующие названию команд. 4. Дуб, рисунки, поделки. 5. Кроссворд. 6. Плакат « Это славное имя Пушкин ». 7. РебусХод урока1. Вступительное слово учителя. - Уважаемые гости, сегодня наш урок мы посвящаем творчеству русского поэта, классика русской литературы А.С.Пушкина. Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близок и знаком с самого детства. Цель нашего урока показать, что великий поэт всегда с нами, что мы вспоминаем о нем не только в юбилейные годы, а всегда, как всегда есть и здравствует русский народ, все народы мира которым Пушкин подарил свои гениальные строки, мысли о жизни.^ О, Пушкин!Над его строкоюЗадумавшись в который раз,Вдруг открывает в ней такоеЧто прежде пряталось от глаз!Д. Кугультинов.2. Ученики выступают с докладами о детстве, юношестве и творческой жизни поэта. (Все с докладами и стихотворениями выходят и стоят.)1) – ученик: Великий русский поэт. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье. Лучшими друзьями Пушкина в детстве были: няня Арина Родионовна, заботливая бабушка Мария Алексеевна. Няня рассказывала маленькому Саше русские сказки и пела песни. В летнее время семья Пушкина выезжала в деревню, в имение бабушки. С 8-лет он сам начал сочинять стихи. Одно из стихотворений он посвятил своей няне Арине Родионовне2) – ученик: «Няне»Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь:Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь.То чудится тебе…3) – ученик читает доклад: Летом 1811 года, юный поэт, выдержав экзамен, поступает в Царскосельский лицей для детей знатных дворян. Весной 1817 года Пушкин закончил лицей. Летом он приехал в родовое имение Михайловское. Здесь он усердно записывал русские народные сказки: о Бабе – Яге, Кощее, о русалках, леших. Именно здесь Пушкин пишет поэму «Руслан и Людмила». 4) – ученик читает отрывок из поэмы: «У лукоморья дуб зеленый». 5) – ученик читает доклад: Пушкин был не только великим поэтом, но и настоящим джентльменом, он очень любил красивых женщин. В 1819 году на одном из Петербургских балов Пушкин знакомится с Анной Петровной Керн.Вторая встреча произошла летом 1825 года в Тригорске. Анна Керн покорила сердце великого поэта. Стихотворение, посвященное ей, было передано в рукописном варианте перед разлукой.6) – ученик читает стихотворение:«Я помню чудное мгновенье».7) – ученик читает доклад: Царь и его приближенные относились к поэту враждебно. Враги преследовали поэта. Использовали ложь и клевету. Пушкина замышляли убить и вскоре нашли для этого повод. На одном из балов француз Дантес попытался оскорбить жену поэта Наталью Николаевну. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль. Дуэль состоялась 8 февраля 1837 года, недалеко от Петербурга. Пушкин был смертельно ранен. 10 февраля 1837 года он скончался. ( Зажечь свечу 30 секунд). А, спустя несколько дней, появились строки еще тогда мало известного поэта Лермонтова.8) – ученик читает стихотворение:«Погиб поэт»:Погиб поэт! – невольник чести – ^ Пал, оклеветанный молвой,С свинцом в груди и жаждой мести,Поникнув гордой головой!Не вынесла душа поэтаПозора мелочных обид,Восстал он против мнений светаОдин, как прежде… и убит!Убит!... к чему теперь рыданья,Пустых похвал ненужный хорИ жалкий лепет оправданья?Судьбы свершился приговор!Не вы ль сперва так злобно гналиЕго свободный, смелый дарИ для потехи раздувалиЧуть затаившийся пожар?Что ж? веселитесь… - он мученийПоследних вынести не мог:Угас, как светоч, дивный гений,Увял торжественный венок.Его убийца хладнокровноНавел удар,… спасенья нет.Пустое сердце бьется ровно,В руке не дрогнул пистолет.И что за диво? ... издалека,Подобный сотням беглецов,На ловлю счастья и чиновЗаброшен к нам по воле рока;Смеясь, он дерзко презиралЗемли чужой язык и нравы;Не мог щадить он нашей славы;Не мог понять, в сей миг кровавыйНа что он руку поднимал!И он убит – и взят могилой,Как тот певец, неведомый, но милый,Добыча ревности глухой,Воспеты им с такою чудной силой, сраженный, как и он, безжалостной рукой.3. Учитель.Прошло более двух столетий, но творчество Пушкина не забыто. Многие его произведения переедены на языки всех народов России и мира. А сказки Пушкина дороги нам с детства. Они всегда рядом с нами. Войдя в детство, они никогда не уходят из нашей жизни. - А сейчас, ребята, давайте вспомним, сколько сказок написал А.С.Пушкин? ( пять сказок, перечислить их)- Наши ребята разделились на две команды: «Золотая рыбка» и «Золотой петушок».(выбирают жюри, начинается турнир между командами)- Ув. жюри, перед вами небольшая программа нашего турнира. Дорогие дети, жюри будут смотреть, как ведет команда себя, будут учитывать дисциплину и ловкость быстро отвечать на ставленый вопрос. Ваша победа в ваших руках! Высшая оценка 5 баллов.Турнир (КВН)^ 1. Приветствие команд.1) Команда «Золотой петушок»: - Мы на нашем КВН Встретим множество друзей. Всех героев сказок Пушкина Вспоминайте побыстрей. Ой, петушок, петушок, Золотой гребешок! Ты Дадона зорко охраняй!2) Команда «Золотая рыбка»: - Это рыбка не простая Это рыбка золотая Вся родимая в чешуйках Так искрится вечно в струйках!( жюри оценивают)2. Разминка. Вопросы командам: З.р. – 1. Какими словами бранила старика старуха? ( Дурачина ты, простофиля…)З.п. – 2. Что кричал золотой петушок? ( Кири-ку, ку царствуй лежа на боку)З.р. – 3. Сколько времени старуха была царицей? ( Две недели. Вот неделя другая проходит.)З.п. – 4. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона? ( Год другой проходит мирно.(2 года))З.р. – 5. Кто приходит на помощь к королевичу Елисею? (Природные явления: солнце, месяц, ветер.)З.п. – 6. Есть ли у царевны Лебеди родственники? (Эти витязи морские Мне ведь братья все родные.) З.р. – 7. Что обязались черти платить попу до самой смерти? (оброк) З.п. – 8. Сколько просьб старика выполнила Золотая рыбка? ( четыре: корыто, изба, дворянка, царица)3. Счастливый случай.- Учитель задает вопросы, члены команд отвечают. ( жюри следит, какая команда быстрее отвечает) - 1. Любимый предмет мачехи, на который она разозлилась? (зеркальце) - 2. Лесной зверек, живущий в хрустальном домике? (белка) - 3. Прозвище старика в «Сказке о золотой рыбке»? (простофиля) - 4. От чего поп подпрыгнул до потолка? (с первого щелчка прыгнул поп до потолка) - 5. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю? (бочка) - 6. Как звали младшего брата Балды? (заяц) - 7. У семи богатырей была собака. Назовите кличку собаки? (Соколка) - 8. Кому царь Салтан предложил стать царицей? (младшей сестре)4. Конкурс капитанов.1) Оценить костюмы капитанов. 2) Приветствие капитанов.З.р. – Наш любимый капитан Не отчаивайся там Мы с тобою рядом, как всегда Подтянись и улыбнись И поднимешься ты ввысь Потому что мы болеем за тебя!З.п. – Будь внимательным Четким и зорким С головою за идею берись Добивайся ты первого места И с победой в команду вернись!Учитель: - Итак, каждая команда поприветствовала своего капитана. Пожелаем им удачи!1) Задание капитанам. За 30 секунд, кто больше вспомнит и напишет героев сказок Пушкина? 2) Учитель: В синем море звезды блещут В синем море волны плещут; Туча по небу идет Бочка по морю к нам плывет.«Заморочки из бочки» - следующее задание.Заморочки для капитана команды «Золотая рыбка»: 1) Где находится княжество Гвидона? (в море) 2) Когда родился князь Гвидон? (к исходу сентября) 3) Из чего делали монеты в княжестве Гвидона? (из скорлупок льгот монету)Заморочки для капитана команды «Золотой петушок»: 1) Кем были тетки Гвидона? (ткачиха, повариха) 2) Кто грозил чертям веревкой? (Балда) 3) Сколько братьев было у Царевны Лебеди? 3) Собрать строчки и угадать откуда?^ Наша ветхая лачужкаИ печальна и грустна (Зимний вечер)Блестя на солнце, снег лежитПрозрачный лес один чернеет. (Зимнее утро)5. Викторина.Откуда эти строки? 1) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком? ( «Ск. о царе Салтане…») 2) Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился? («Ск. о Мертв. Царевне…») 3) Призадумался поп Стал себе почесывать лоб? («Ск. о попе…») 4) Подари ж ты мне девицу Шамаханскую царицу? («Ск. о Зол. Петушке…»)О каком герое сказки эти строки? 1) Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает – Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит? (Царевна Лебедь)2) Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело? (царь Дадон)3) Белолица, черноброва Нраву краткого такого? (Царевна из «Ск. о мертв. Царевне…»)4) На руках золотые перстни На ногах красные сапожки Перед нею усердные слуги Она бьет их, за чупрун таскает? («Ск. о рыбаке…») Викторина для родителей. (продолжить строчку)1) Ветер по морю гуляет… ……………………………… 2) И днем и ночью кот ученый… ………………………………….. 3) Мимо острова Буяна… ………………………………….. 4) Родила царица в ночь… ………………………………… 5) Ветер, ветер, ты могуч… ……………………………….. 6) Там, на неведомых дорожках… ……………………………………. 7) Белка песенки поет… …………………………………… 8) Я ль на свете всех милее… …………………………………….. 9) Буря мглою небо кроет… …………………………………. 10) Кабы я была царицей… ………………………………… 11) Я Вам пишу… ………………………………….^ 6. Кроссворд. Сказки Пушкина.1) Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка 2) Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. 3) Караул! Лови, лови, Да дави, его, дави… Вот ужо, пожди немножко, Погоди! А шмель в окошко.4) Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок.5) Не печалься, ступай себе с Богом. Так и быть изба вам уже будет.6) Вдруг однажды царь Дадон Страшным шумом пробужден.Песня. Стихотворение «Погиб поэт».Итог: Вспомогательные материалы: ПризыЭмблемыПрограммка (напечатанная)Доклады (детские работы)Ватман (3 шт.)Ткань (коричневая)Свечка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конфликтные ситуации: три уровня, типы и виды конфликтов
Реферат Термодинамическое равновесие гетерогенных плазменных систем с суще
Реферат Подбор кадров
Реферат Comparison Of Shakespeares Shall I Compare Thee
Реферат Простофиля Вильсон
Реферат Аттестационное тестирование в сфере профессионального образования
Реферат Анализ формирования и использования прибыли на предприятии ОАО ВАСО
Реферат Лечение внебольничной пневмонии
Реферат Экономическая интерпретация коэффициента регрессии
Реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения
Реферат «С мечтой «очеловечить» человека» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Реферат Офисные программы (текстовый редактор WORD)
Реферат The Daughters Of The Cross Essay Research
Реферат Вирусы и их разновидности
Реферат The Abortion Debate Essay Research Paper The