Реферат по предмету "Разное"


«…цель любого учителя, в том числе предметника, не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина»

«…цель любого учителя, в том числе предметника, - не подготовка великого, но несчастного математика или историка, а гармонично развитого и умеющего стать счастливым человека и гражданина» (Из послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету ЧР 2007 г. «Дорожить временем, служить людям»)АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАРЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ«НОВОБАЙБАТЫРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»^ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИИВАНОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНТОНОВНЫ 1. ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА1.1. Качество знаний учащихся (на «4» и «5») по преподаваемому предмету. Итак, качество знаний по моему предмету составляет 78,4%.^ 1.2.1. Средний балл ЕГЭ (по 100-балльной шкале) по предмету. Устойчивые положительные результаты показывают учащиеся и на ЕГЭ по математике. (Справка ГУ «Чувашский республиканский ЦНОТ») Выпускники 9 класса в 2006-07 учебном году сдавали экзамены по математике по новой форме и показали неплохие результаты. Средний балл по пятибалльной системе 4,6.^ 1.2.2. Успеваемость учащихся (по 5 балльной шкале) по предметам, не сдаваемым в форме ЕГЭ, за последние три года. Геометрия не включена в список предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Уровень успеваемости учащихся по пятибалльной системе Учебный год Класс Предмет Средний балл Успеваемость 2004-05 9 Алгебра/ геометрия 3,94/3,94 100/100 2005-06 10 Алгебра/ геометрия 4/4,06 100/100 2006-07 11 Алгебра/ геометрия 4,24 / 4,06 100/ 100 ^ 1.3. Отсутствие неуспевающих или если есть, то специальная система работы с ними. Индивидуальный подход к обучению учащихся, применение личностно-ориентированного метода на уроках, работа по развитию познавательного интереса позволяет добиваться стабильных положительных результатов по преподаваемым предметам. Среди учащихся за последние 2004/05, 2005/06 и 2006/07 учебные годы неуспевающих нет (справка МОУ «НБСОШ» от 15.01.08).^ 2. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕПОДАВЕМЫМ ПРЕДМЕТАМ2.1. Победители и призеры (1-3 места): Учащиеся регулярно участвуют на олимпиадах разного уровня и добиваются неплохих результатов. На районном уровне (5 призовых мест): в 2003/04 уч.г. Кротова Л. (8кл.) заняла 2 место (приказ РУО №20/01-04 от 09.04.04); в 2005/06 уч.г. Петрова О.(8 кл) – 1 место, Турхан Е.(10 кл.) – 2 место (приказ РОО и МП №18/01-04 от 21.02.06); в 2006/07 уч.г. Петрова О. (9 кл.) – 2 место (приказ РОО и МП №18/01-04 от 21.02.07); в 2007/08 уч. г Петрова О.(10 кл.) – 3 место (приказ РОО и МП №18/01-04 от 12.02.08).На республиканском уровне (2 приз. места): в 2007/08 уч.г Ефремов В.(9 кл.) занял 1 место, а Петрова О. (10 кл.) – 2 место на V республиканской дистанционной олимпиаде (дипломы МО и МП от 15.02.08) .На всероссийском и международном уровне (3 призовых места):в 2004/05 уч.г Петрова О. (7 кл.) (диплом Всероссийской школы «Авангард» от 28.03.05); в 2005/06 уч.г. Петрова О. (8 кл.) (диплом от 20.02.06); в 2006/07 уч. г Иванова Е. (7 кл.) (диплом от 01.03.07) стали призерами Межрегиональной физико-математической олимпиады; в 2007/08 уч.г. Иванова Е., Федорова А. (8 кл.), Ефремов В. (9 кл.) и Петрова О. (10 кл.) участвуют в физико-математической олимпиаде, организованной школой «Авангард».^ 2.2. Победители и призеры (1-3 места) научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр. Активно работаю над развитием творческого потенциала личности учащегося, привлекая к участию в различных научно-практических конференциях, творческих конкурсах, интеллектуальных играх:на районном уровне: в 2006/07 уч.г. 3 ученика участвовали на 2 районной научно-практической конференции, и Кротова Л. (11 кл.) с работой «Орнаменты в математике» заняла 3 место (грамота РОО и МП от 12.04.07); в 2006/07 уч.г. Кротова Л.(11 кл.) с проектом «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» стала победителем районного тура «EXCELSIOR – 2007» в секции «Математика» (грамота РОО и МП от 12.02.07);на республиканском уровне: в 2006/07 уч.г. в Межрегиональной конференции «Интеллектуальная Шемурша» Кротова Л. (11 кл.) с работой «Орнаменты в математике» заняла 1 место, Иванова Е. (7 кл.) с работой «Старинные меры длины» – 3 место (грамоты адм. Шемуршинского района ЧР от 12.02.07); Кротова Л. (11 кл.) с проектом «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» стала лауреатом стендового тура^ «EXCELSIOR – 2007» (диплом «EXCELSIOR – 2007»);на всероссийском и международном уровне: в 2004/05 уч.г. Петрова М. (5кл.) и Петрова О. (7кл.) (дипломы РАО от 30.05.05); в 2005/06 уч.г. Павлова О., Петрова М.(6 кл.) и Турхан Е. (10 кл.) (дипломы РАО от 25.05.06); в 2006/07 уч.г. Иванова Е., Петрова М., Федорова А. (7 кл.), Ефремов В. (8 кл.) и Петрова О. (9 кл.) (дипломы РАО от 25.05.07) стали дипломантами международной игры-конкурса «Кенгуру»; в 2005/06 уч. г. Кротова Л. (10 кл.) разработала проект «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» и выступила на Всероссийской научно-практической конференции (диплом ЧГПУ от 16.05.06); в 2006 году статья Кротовой Л. «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» опубликована в сборнике научных трудов «Профильное технологическое образование и перспективы его развития», подготовленном на основе материалов Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары,2006 г., с.146-149); в 2007/08 уч.г. Иванова Е. (8 кл.) и Кукурузов А. (5кл.) участвовали на Всероссийской заочной конференции учеников с исследовательской работой «Математический заповедник» в секциях «математика» и «экология» и в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Работа опубликована на сайте Фестиваля http://portfolio.1september.ru, на компакт-диске и в сборнике тезисов (дипломы Всероссийского фестиваля №125275, №126165).^ 2.3. Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов учащихся. В целях развития интереса у учащихся к изучению математики веду разнообразную внеклассную работу по своему предмету. Для формирования у них глубоких и прочных знаний провожу занятия кружков «Юный математик» с учащимися среднего звена и «Решение нестандартных задач» (приказы МОУ «НБСОШ» №09/01-10 от 01.09.05, 01.09.06, 01.09.07) с учащимися старших классов. Дискуссия о научных проблемах, решение нестандартных задач повышенной трудности, разработка творческих и исследовательских работ, составление математических кроссвордов, ребусов, выпуск стенгазет, подготовка к неделе математики, к экзаменам и олимпиадам – содержание занятий кружков. В прошлом учебном году кружковцы под моим руководством провели исследовательскую работу по изучению жизнедеятельности и творчества математиков, которые в разные годы были учениками нашей школы. Результатом их работы является красочно оформленный стенд в коридоре школы. Члены кружков представляют результаты своей работы на олимпиадах, конкурсах, конференциях.На школьном уровне: в 2004/05 уч.г. Кукурузов Г. (9 кл.) занял 1 место в игре «Кто хочет стать математиком?» (грам. МОУ «НБСОШ» от 02.02.05); команда 5 класса стала победителем в математической викторине (грам. МОУ «НБСОШ» от 02.02.05); в игре «Математические загадки» победила Костина С. (7 кл.) (грам. МОУ «НБСОШ» от 02.02.05); в 2005/06 уч.г. в игре «Алло, математика» победила Смолина А. (8 кл.) (грам. МОУ «НБСОШ» от 12.04.06); в 2006/07 уч.г. Турхан Е. (11 кл.), Петрова О. (9 кл.) заняли 1-2 места в конкурсе «Рисуем по графикам» (грам. МОУ «НБСОШ» от 31.04.07), команда учащихся 11 класса заняла 1 место в игре «Великолепная семерка» (грам.а МОУ «НБСОШ» от 31.04.07). На районном уровне: на предметных олимпиадах в 2003/04 уч. г. Кротова Л. (8 кл.) заняла 2 место (приказ РУО №20/01-04 от 09.04.04), в 2005/06 уч. г. Петрова О. (8 кл.) – 1 место, Турхан Е. (10 кл.) – 2 место (приказ РОО и МП №18/01-04 от 21.02.06), в 2006/07 уч. г. Петрова О. (9 кл.) – 2 место (приказ РОО и МП №18/01-04 от 21.02.06), в 2007/08 уч. г. Петрова О. (10 кл.) заняла – 3 место. В 2006/07 уч. г. три ученика стали участниками 2-ой районной научно-практической ученической конференции, Кротова Л. (11 кл.) с работой «Орнаменты в математике» заняла 3 место (грамота РОО и МП от 12.04.07). В 2006/07 уч.г. Кротова Л.(11кл.) с проектом «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» стала победителем районного тура «EXCELSIOR – 2007» (грамота РО и МП от 12.02.07).Результаты учащихся на различных математических олимпиадах, конкурсах и конференциях. Учебный год Участие во внеклассных формах работы Количество участников/призеров Школьные(участники/ призеры) Районные(участники/ призеры) Республиканск.(участники/ призеры) Всероссийские и международные(участн./ приз.) 2004-2005 ОлимпиадаКонк. «Кенгуру» 12/422/2 11 /3 1/0 1/122/2 2005-2006 Олимпиада Конк. «Кенгуру»Конференции 22/8 10/33/3 19/52/1 2/2 1/0 1/1 10/32/2 2006-2007 Олимпиада Конк. «Кенгуру»Конференции 27/8 12/55/7 24/65/3 2/13/2 2/2 1/112/5 (Протоколы результатов «Кенгуру-2005; 2006; 2007» института продуктивного обучения РАО Российского Оргкомитета «Кенгуру» от 23.04.05, 25.04.06, 16.04.07; приказы РОО и МП №20/01-04 от 09.04.04, №25/01-04 от 30.03.05, №18/01-04 от 21.02.06, №18/01-04 от 21.02.07 дипломы и грамоты)^ 3. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ3.1. Отсутствие или снижение числа правонарушений, совершенных учащимися класса. Систематически работаю по профилактике правонарушений. За 2004/05, 2005/06, 2006/07 учебные годы учащиеся класса не совершали грубых нарушений, состоящих на учете в ИДН не было и нет (справки Яльчикского РОВД ЧР №240 от 01.02.08).^ 3.2. Мониторинг воспитательной работы с классом. Целью своей воспитательной деятельности считаю создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитуемого, его успешной социализации в обществе. Ставлю перед собой следующие задачи воспитательной работы: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через различные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; организация социально значимой творческой деятельности учащихся. Воспитательную работу с классом веду в соответствии с учебно-воспитательным планом. Успеваемость. Обучение – это существенная сторона развития человека, неразрывно связанная с воспитанием. Обучение и воспитание – два процесса взаимосвязаны, и я не мыслю один без другого. В 2006/07 учебном году выпустила 11 класс. Класс отличался организованностью и высоким показателем качества обучения.^ Успеваемость в классе за последние три года КлассУспеваемость 2004-05 уч. г. 2005-06 уч. г. 2006-07 уч. г. 9 класс 10 класс 11 класс Количество учащихся 17 17 17 Отличники 2 2 2 Ударники 10 11 12 Неуспевающие - - - СОУ 78,3 80,04 82,07 % обученности 100 100 100 % качества обученности 70,6 76,5 82,35 Средний балл 4,39 4,43 4,45 (справка МОУ «НБСОШ» от 15.01.07) Показателем высокого качества обученности является наличие системы поддержки и развития слабоуспевающих учащихся с привлечением сверстников, успевающих на «4» и «5».^ Развитие классного коллектива. Показателем эффективности педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, структура межличностных отношений, а так же уровень развития личности ребенка. Для отслеживания этого пользуюсь специальными методиками: социометрия, личные педагогические наблюдения, тестирование, анкетирование. Класс сплоченный, активный. О чем можно судить, анализируя их участие в общешкольном самоуправлении: Кротова Л. и Максимова Г. - министр и заместитель министра культуры, Турхан Е. – министр правопорядка, Боброва М. – министр печати, Петрова Т. – министр экологии, Никитин А. – министр физкультуры и спорта. Класс активно участвовал во всех школьных и внешкольных мероприятиях. Исследование и творчество. Исследовательская и творческая деятельность кроме познавательного, развивающего значения важна с точки зрения социально-психологической адаптации личности учащегося, формирования успешности, подготовки к самостоятельной жизни.^ Призовые места класса за последние три года. 2004/05 уч.год (9 класс) 2005/06 уч.год (10 класс) 2006/07 уч.год (11 класс) спортивные уч./ приз.м. творческиеуч./приз.м. спортивные уч./ приз.м. творческиеуч./приз.м. спортивныеуч./ приз.м. творческиеуч./приз.м. школьные 17/4 17/8 17/4 17/9 17/4 17/12 районные 6/5 6/1 5/4 6/1 6/6 10/6 республиканские 2/1 8/0 5/4 8/1 8/5 9/7 всероссийские 0/0 15/0 0/0 3/2 0/0 9/2 всего 17/10 17/9 17/12 17/13 17/15 17/27 (Дипломы и грамоты 2004-2007 г.г.)Дополнительное образование. Учащиеся, охвачены системой дополнительного образования. По окончанию школы Семенов Д., Грибов Д. и Сорокин Р. получили водительские права. Боброва М. получила свидетельство с отличием об окончании художественной школы (свидетельство ЯШИ от 18.05.07). Результатом целенаправленной воспитательной работы является то, что два воспитанника Семенов Д. и Боброва М. в 2007 году стали президентскими стипендиатами (распоряжения Президента ЧР от 02.07 и от 10.07), из 17 выпускников Турхан Е., окончила школу с золотой медалью, Иванова М. и Боброва М. - с серебряной медалью (приказ МОУ «НБСОШ» №29/01-10 от 26.06.08), и в настоящее время 12 – продолжают учебу в высших учебных заведениях, 2 – в техникумах (справка МОУ «НБСОШ» от 15.01.07).^ 3.3. Социальная активность учащихся. При организации воспитательных мероприятий пользуюсь методом коллективных творческих дел, который дает возможность самоактивизации, саморегулирования, самоконтроля и самооценки. Также использую в своей работе следующие методы воспитания: убеждение, стимулирование, внушение, требование, коррекцию, воспитывающие ситуации.^ 3.3.1. Позитивная динамика активного участия учащихся класса в общешкольных мероприятиях (в %). Всячески стараюсь заинтересовать и увлечь ребят практически любой работой и деятельностью. Участие класса в общешкольных мероприятиях (в %) КлассМероприятия 2004-05 уч.г. 2005-06 уч.г. 2006-07 уч.г. 9 класс 10 класс 11 класс Месячник правовых знаний 100 100 100 Осенний бал 100 100 100 Новогодний праздник 88 94 100 Неделя народного творчества 100 100 100 Патриотическая игра «Зарница» 94 94 100 8-ое Марта 100 100 100 Спортивные соревнования 82 82 88 Предметные недели 94 88 94 При организации самоуправления важно развитие активности всех членов коллектива и вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность.2004/05 уч. г.: 1 место на конкурсе «А ну-ка, девушки» (грам. МОУ «НБСОШ» от 08.03.05); 1 место на соревнованиях по мини-футболу (грам. МОУ «НБСОШ» от 24.02.05);1 место на соревнованиях по баскетболу (грам. МОУ «НБСОШ» от 24.02.05). 2005/06 уч.г.: 1 место на конкурсе рисунков в честь Дня Защитников Отечества (грам. МОУ «НБСОШ» от 24.02.06); 1 место на конкурсе «А ну-ка, парни» (грам.МОУ «НБСОШ» от 23.02.06);1 место на соревнованиях по волейболу (грам. МОУ «НБСОШ» от 23.02.06); 1 место на конкурсе рисунков в честь праздника 8 марта (грам. МОУ «НБСОШ» от 09.03.06). Иванова М. заняла 1 место на общешкольной олимпиаде, посвященной газете «Хыпар» (грам. МОУ «НБСОШ» от 17.12.05). Киселева Т. заняла 1 место в конкурсе сочинений на тему «Моя Чувашия» (грам. МОУ «НБСОШ» от 22.05.06).Кротова Л. победительница конкурса стихотворений, посвященного 100-летию газеты «Хыпар» (грам. МОУ «НБСОШ» от 17.12.05). 2006/07уч. г.: 1 место на осеннем балу (грам. МОУ «НБСОШ» от 22.10.06); 1 место на конкурсе рисунков к новому году (грам. МОУ «НБСОШ» от 29.12.06); 1 место на новогоднем балу (грамота МОУ «НБСОШ» от 29.12.06); 1 место в математической игре «Великолепная семерка» (грам.МОУ «НБСОШ» от 31.03.07). Кротова Л. стала победительницей конкурса «Пăва ςăлтăрĕсем» в номинации «Лучшая певица школы» (грам. МОУ «НБСОШ» от 08.03.07), победительницей конкурса «Крутая девочка» и стала «Мисс крутая – 2007» (грам. МОУ «НБСОШ» от 08.03.07), награждена за активную культурно-массовую работу (грам. МОУ «НБСОШ» от 15.01.07). Максимова Г. награждена за активную культурно-массовую работу (грам. МОУ «НБСОШ» от 15.01.07). Она же - участница коллектива, занявшего 3 место на районном конкурсе инсценировок экологических сказок (грам. МОУ «НБСОШ» от 15.02.07), участница коллектива – победителя районного смотра-конкурса «В мире театра» в номинации «Лучший детский спектакль» (грам. Яльчикского МУК «Культурно-досуговый центр» от 15.03.07), стала победительницей конкурса «Крутая девочка» в номинации «Мисс волшебница» (грам. МОУ «НБСОШ» от 08.03.07). В настоящее время являюсь руководителем 5 класса. Сразу же включила весь класс в творческую деятельность. В конкурсе «День урожая» класс занял 2 место среди учащихся 5-8 кл. (грам. МОУ «НБСОШ» от 21.10.07), 9 учащихся класса участвовали в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок», и Горшкова Ю. стала призером (диплом от 21.01.08), 4 ученика стали призерами школьного конкурса «Проба пера» в номинации «Юный художник»: Никитин В., Ефремова О. и Волкова А. (грам. МОУ «НБСОШ» от 15.12.07), а Жарова З. - в номинации «Авторская поэзия» (грам. МОУ «НБСОШ» от 15.12.07), Горшкова Ю.- победитель конкурса «О великий, могучий, правдивый русский язык» (грам. МОУ «НБСОШ» от 12.10.07). 3.3.2. Призовые места классного коллектива на мероприятиях (соревнования, конкурсы, фестивали, игры и др.). Достижения класса – это результат работы каждого ученика. Достижения отдельного ученика – это результат целенаправленной индивидуальной работы над развитием индивидуальных способностей каждого ученика по отдельности. Класс спортивный и творческий, о чем говорят достигнутые результаты:на районном уровне: в 2004 г. на 14 районном слете юных инспекторов движения команда класса заняла 3 место (грам. ОИГБДД Яльчикского РОВД от 14.05.04); Кротова Л. – призер районной олимпиады по математике (приказ РУО №20/01-04 от 09.04.04), Иванова М. – по русскому языку (приказ РУО №25/01-04 от 30.03.05); три ученицы заняли призовые места на 2 районной научно-практической конференции: Максимова Г. в секции «Чувашская литература», Кротова Л. в секции «Математика» и Турхан Е. в секции «Химия и экология» (грам. РОО и МП от 12.04.07); в 2006/07 уч.г. Кротова Л. стала победителем районного тура «EXCELSIOR – 2007» в секции «Математика» (грам. РОО и МП от 12.02.07), так же заняла 2 место в конкурсе, посвященном писателю Василию Эктелю (грам. РОО и МП от 20.01.07); в 2007/08 уч.г. Никитин В. стал победителем районного тура «Проба пера» в номинации «Юный художник» (грам. РОО и МП от 20.12.07), а Жарова З. - в номинации «Авторская поэзия» (грам. РОО и МП от 20.12.07); Смолин А. участвовал в районной экологической конференции с работой «Математика в мире животных» (серт. РОО и МП от 13.11.07), Горшкова Ю. - в районном туре конкурса «О великий, могучий, правдивый русский язык» (серт. РОО и МП от 12.10.07). Так же класс участвовал в районном конкурсе «Фестиваль иностранных языков» (грам. РОО и МП от 26.10.07). Волейбольная команда школы, в составе которой юноши класса: Семенов Д., Грибов Д., Федоров С., Никитин А. и Сорокин Р. заняла 3 место на первенстве района среди юношей в 2005/06 уч.г. (грам. РОО и МП от 27.03.06) и 1 место 2006/07 уч.г. (грам. РОО и МП от 27.01.07). Волейбольная команда девушек заняла 1 место в 2007 г., в составе которой ученицы: Иванова М., Киселева Т., Максимова Г., Турхан Е. и Кротова Л. (грам. РОО и МП от 27.01.07). Семенов Д. занял 1 место в районных соревнованиях по гиревому спорту на призы газеты «ЕЛЧĔК ЕН» (диплом ГУП «ЯИД» от 29.10.05), 1 место на чемпионате района по армспорту (диплом ОН, ФК и С адм. района от 25.03.06); 1 место на первенстве района по тяжелой атлетике памяти Н.Ф.Чернова (диплом ДЮСШ от 14.10.06), 1 место в районных соревнованиях по гиревому спорту на призы газеты «ЕЛЧĔК ЕН» (диплом ГУП «ЯИД» от 04.11.06). Турхан Е. заняла 2 место на районном легкоатлетическом кроссе на призы Б.Н.Атаманова (грам. ОН, ФК и С от 16.10.04); 1-2 места на чемпионате района по легкой атлетике памяти А.В.Игнатьева (диплом ОН. ФК и С от 30.04.05);1 место на районном соревновании на призы братьев Григорьевых (грам. от 14.05.05.); 2 место на чемпионате района по легкой атлетике памяти А.В.Игнатьева (грам. ДЮСШ от 28.04.07). Грибов Д. занял 3 место на чемпионате района по армспорту (грам. ДЮСШ от 03.02.07). На республиканском уровне: Боброва М. заняла 3 место в республиканском конкурсе детского художественного творчества «Чудеса своими руками» в номинации «Батик» (диплом научно-метод. отдела ЧГИКИ от 15.02.07), участвовала в республиканском конкурсе художественного творчества «Праздник пасхи» и получила благодарственное письмо (Благотворительного Фонда «Милостивая» от 28.03.07). В 2007 году Максимова Г. заняла 2 место на Х республиканском конкурсе «От букваря до художественной литературы» (грам. МО и МП ЧР от 27.04.07). Кротова Л. в 2006/07 уч.г. стала лауреатом стендового тура «EXCELSIOR – 2007» (диплом «EXCELSIOR–2007»), в межрегиональной конференции «Интеллектуальная Шемурша» заняла 1 место (грам. адм. Шемуршинского района ЧР от 12.02.07), награждена грамотой за лучшее произведение, представленное на Х республиканский конкурсе «От букваря до художественной литературы» (грам. РПУ «Тантăш» от 20.04.07), стала лауреатом премии имени Василия Эктеля (грам. землячества «Елчĕксем» от 27.02.07). Семенов Д. занял 3 место в первенстве ЧР по армспорту (грам. МФК и С ЧР от 27.02.05), 1 место на республиканских соревнованиях по гиревому спорту в зачет VIII Спартакиады школьников на Кубок Президента ЧР 2005/06 уч.г. (грам. МО и МП ЧР от 08.12.05), 1 место на республиканском турнире по гиревому спорту на призы МС СССР Ю.М.Карпова среди школьников (грам. Федерации гиревого спорта ЧР от 11.02.06), 1 место в открытом чемпионате и первенстве ЧР по гиревому спорту и XXIII традиционном турнире на призы газеты «Хыпар» (грам. МФК и С ЧР от 10.12.06), 1 место на республиканском турнире по гиревому спорту на призы МС СССР Ю.М.Карпова среди школьников (грам. ДЮСШ от 13.01.07), 1 место на республиканских соревнованиях по гиревому спорту в зачет IX Спартакиады школьников на Кубок Президента ЧР 2006/07 уч. г. (грам. МО и МП ЧР от 24.01.07). Турхан Е. заняла 2 место в первенстве ЧР по армспорту (диплом МФК и С ЧР от 29.01.06).На российском и международном уровнях: Турхан Е. является дипломантом международного математического конкурса-игры «Кенгуру-2006» (диплом РАО от 25.05.06), Максимова Г. и Кротова Л. - победителями международного конкурса по чувашскому языку «Чувашская ласточка-2007» (дипломы международной игры-конкурса «Чувашская ласточка» от 14.04.07). В 2005/06 уч.г. Кротова Л. с проектом «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» выступила на Всероссийской научно-практической конференции (диплом ЧГПУ от 16.05.06) . В 2006 г. статья Кротовой Ларисы «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» опубликована в сборнике научных трудов «Профильное технологическое образование и перспективы его развития», подготовленном на основе материалов Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 2006, с.146-149).^ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ4.1. Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ. Развитие умений самообразования является главным условием и задачей школьного образования. В процессе обучения уже в среднем звене учатся самостоятельно планировать вопросы тем, выполнять задания, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам, а в старшей школе учащиеся должны работать преимущественно самостоятельно. Этому способствуют современные образовательные технологии. Наиболее эффективным и перспективным из современных технологий, по моему мнению, является проектная технология. Использую ее в своей работе при проведении уроков, разработке самостоятельных или коллективных творческих работ: при составлении задач по изучаемой теме с применением местного материала или написании математической сказки, при разработке наглядных пособий. Успешно применяю эту технологию при организации внеклассной работы по предмету и в воспитательной работе. ^ Учащимися разработаны проекты: в 2006/07 уч.г. проекты использования национального регионального компонента «Математическая интерпретация узоров чувашской национальной вышивки» и «Старинные русские и чувашские меры»; в 2007/08 уч.г. проекты экологического воспитания на уроках математики «Математика в мире животных» и «Математический заповедник»; мультимедийные проекты «Неделя математики», «Пространственные тела», «Государственные символы РФ и ЧР» и т.д., с которыми учащиеся участвовали в разных конкурсах и конференциях (пункт 2.2 аналитической справки). Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии. Разработала проект «Мой урок математики – урок здоровья» использования этих технологий на уроках математики. В 2006 году участвовала с этим проектом в республиканском конкурсе мини-проектов «Мой урок здоровья» (справка ГУ «ЧР ЦНОТ» №6 от 12.02.08). Важное место в своей работе отвожу интерактивным технологиям: дидактическим и деловым играм, дебатам, дискуссиям. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делают уроки интересными и занимательными, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Разработала проект «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике», который был одобрен и рекомендован для использования в практической работе учителям математики (рецензия доктора физико-математических наук Сильвестрова В.В. от 12.02.06).^ Модульная технология позволяет реализовать на уроках все возможные связи общения учителя и учащихся, развивает навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности. Учащиеся производят рефлексию. Организацию модульного обучения могут облегчить электронные учебные пособия, которые разработаны с применением справочников и методом подсказок при самостоятельной работе. Мною разработаны модули для работы в среднем звене: решение линейных уравнений и задач на составление линейных уравнений; решение квадратных уравнений и задач на составление квадратных уравнений; решение биквадратных уравнений и задач на составление биквадратных уравнений; решение дробно-рациональных уравнений и задач; в старшем звене: решение иррациональных уравнений; решение показательных уравнений; решение логарифмических уравнений. Современные образовательные технологии способствуют развитию самостоятельности и творческой активности учащихся.4.2. Наличие и использование апробированных методик по использованию ЦОР-ов в образовательной деятельности (объяснение нового материала, контроль знаний, самостоятельная работа, лабораторная работа и т.д.). Внедрение эффективных методов обучения и технических средств в практику работы дает возможность разнообразить самостоятельную работу учащихся на уроке и вне уроков, способствует активизации познавательной деятельности. Использование компьютера на занятиях намного облегчает труд учителя, подготовку и проведение уроков, внеклассных мероприятий. Компьютер - еще одно эффективное дополнение к процессу обучения. Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности. Кабинет оснащен компьютерной техникой с подключением к сети ИНТЕРНЕТ, имеется полный набор электронных учебников, которые использую на уроках и внеклассных мероприятиях. № Названия электронных учебников Вид деятельности 1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Репетитор по математике» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 2 Современный уч.-мет. комплекс «Математика 5-6» «Просвещение-Медиа» Самостоятельные работы 3 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 10» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 4 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 11» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 5 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры 7-8» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 6 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 7» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 7 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 8» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 8 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрии 9» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 9 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки алгебры 9» Объяснение нового материала, тренировочные самостоятельные работы 10 Электронный учебник-справочник «Алгебра 7-11» Объяснение нового материала, контроль знаний 11 ЕГЭ «Математика», «Просвещение-Медиа» Самостоятельная работа, контроль знаний 12 Электрон. учебник «Живая геометрия», институт новых ТО Самостоятельные, творческие работы 13 Электрон. У Электрон. учебник «Функции и графики», «ФИЗИКОН» Объяснение нового материала, самостоятельные, творческие работы Активно пользуюсь образовательными ИНТЕРНЕТ - сайтами. В 2008 году мне выражена благодарность министерства образования за активное участие во внедрении методов индивидуализации обучения и информационных технологий в образовательный процесс (благодарность МО и МП ЧР 2008 г.). Учащиеся создают компьютерную поддержку уроков математики, внеклассных занятий по предмету, воспитательных мероприятий, которые активно использую сама и другие учителя школы. Силами учащихся разработаны мультимедийные проекты: «Неделя математики», «Правильные многоугольники», «Правильные многогранники», «Свойства функций», «Гос. символы ЧР и РФ» и т.д. В декабре 2007 года участвовала в районном фестивале-конкурсе открытых уроков с применением информационных и коммуникационных технологий и заняла 1 место (сертификат ЭММЦ 21420 от 24.12.07). На конкурсе провела урок в 11 классе по теме «Функции и их свойства» с использованием мультимедийного проекта «Свойства функций» и электронного учебника «Функции и графики».^ 4.3. Результаты использования рецензированных и утвержденных авторских образовательных программ, элективных курсов, спецкурсов. Уроки математики веду по самостоятельно разработанной программе «Программа по математике для 5-11 классов общеобразовательной школы» (приказ МОУ «НБСОШ» №25/01-10 от 25.08.06, рецензия кандидата физико-мат. наук Ярдухина А.К). Разработала программу элективного курса «Уравнения с двумя переменными», которая рецензирована и предложена для внедрения в практику учителей (приказ МОУ «НБСОШ» №25/01-10 от 25.08.06, рецензия доктора физико-мат. наук Сильвестрова В.В. от 12.02.06). По этим программам предусмотрены регулярные творческие работы, позволяющие повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, продемонстрировать практические приложения математики. Результаты можно проследить на графиках. В 2005/06 уч.г. для школьного конкурса инновационных программ была разработана «Программа духовного воспитания школьников на традициях чувашского и русского народов «Возрождение» (рецензия доктора пед. наук Л.В.Кузнецовой от 14.03.06), которая была признана лучшей и включена в программу развития школы (приказ МОУ «НБСОШ» №24/01-10 от 22.06.06). В рамках этой программы разработан проект проведения недели чувашской национальной культуры в школе. Результаты воспитательной работы:^ 5. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА5.1. Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах и комиссиях. Методическое объединение учителей наиболее распространенная и давно сложившаяся традиционная форма коллективной методической работы по повышению квалификации учителей. Принимаю активное участие в заседаниях методического объединения учителей математики, также организовываю и провожу мастер-классы и семинары в рамках ММО, даю открытые уроки, внеклассные занятия и делюсь опытом своей работы по проблемным темам обучения и воспитания школьников. За последние три года, участвуя в заседаниях ММО, провела: в 2004/05 уч.г. мастер-класс по использованию интерактивных технологий на уроках: провела урок в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений» в форме урока-панорамы с использованием опорных схем, поделилась опытом работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассных занятиях (протокол №2 от 15.12.04); в 2005/06 уч.г. организовала и провела мастер-класс по использованию информационно коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания: провела в 6 классе урок по теме «Все действия с рациональными числами» и открытое занятие кружка в 10 классе по теме «Функции и их графики» с использованием самостоятельно разработанных мультимедийных проектов и электронных учебников; выступила с докладом «Применение информационно коммуникационных технологий на уроках и во внеклассных занятиях» (протокол №3 от 31.01.06); в 2006/07 уч.г.–внеклассное занятие «Алло, математика!» (протокол №2 от 23.11.06); в 2007-2008 уч.г.–урок –экскурсию в 5 классе с применением ИКТ и выступила с докладом «Работа с одаренными детьми» (протокол №2 от 29.01.08). В 2005/06 уч.г. провела семинар классных руководителей по теме «Использование метода коллективных творческих дел в работе с классом» (протокол. №2 от 09.11.05), делюсь опытом своей работы на педагогических советах школы (протоколы №5 от 04.04.06, №3 от 30.01.08). Являюсь активным членом совета ассоциации учителей математики района, регулярно участвую в комиссиях по проведению ЕГЭ по отдельным учебным дисциплинам (приказ РОО и МП №50/01-04 от 29.05.06), по проверке работ ЕМЭ, в организации и проведении районных предметных олимпиад (приказы РОО и МП №63/01-04 от 06.12.04, №99/01-04 от 23.10.06, №107/01-04 от 13.11.07).^ 5.2. Выступления на педагогических конференциях, семинарах и т.д. Активно делюсь опытом работы с коллегами, выступаю на конференциях и семинарах разного уровня:на районном уровне: в 2006 году выступила на августовской конференции учителей района по теме «Работа с одаренными детьми»; в 2006 году - на семинаре-практикуме учителей математики по теме «Использование интерактивных технологий» (справки ассоциации учителей математики района от 06.02.08);на республиканском уровне: в 2004 году, во время повышения квалификации учителей математики в ЧРИО, поделилась опытом своей работы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике», который был одобрен и рекомендован для использования в практической работе учителям математики (рецензия доктора физико-математических наук Сильвестрова В.В. от 12.02.06);на всероссийском уровне: 1) 2006 году на Всероссийской научно-практической к


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.