Реферат по предмету "Разное"


«Художественная обработка древесины». 9 кл

Министерство образования и науки РФ Комитет по образованию при администрации Алтайского района МОУ « Айская средняя общеобразовательная школа». Элективный курс. Тема: «Художественная обработка древесины». 9 кл. ^ Разработал: учитель технологии Чернов В.Ю. Ая 2009 Пояснительная записка. Программа данного элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 20 часов. Основная функция элективных курсов в системе предпрофильной и профильной подготовки – это выявление средствами предмета направленности личности. Поэтому базовый курс необходимо дополнить такими элементами, которые могут быть использованы для дальнейшего выбора профессии. Основной целью курса « Художественная обработка древесины» является изучение народных традиций декоративно-прикладного искусства по художественной обработке древесины и овладение учащимися навыками выполнения резьбы по дереву и художественному выжиганию. Для плодотворной работы в области резьбы по дереву и художественному выжиганию недостаточно обучения техническим приемам, важно воспитывать у школьников художественный вкус, развивать эстетические чувства, знакомить с лучшими образцами народного творчества.^ Методы обучения. В данной программе элективного курса предлагаю использовать следующие мето- ды обучения: лекция-рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа, показ учителем приемов выполнения операций, самостоятельная работа и выставка работ учащихся. ^ Организация учебного процесса. Урочная форма. Объяснение учителем нового материала, инструктажи и консультации в процессе выполнения практической работы.^ Внеурочная форма. Самостоятельная работа с дополнительной литературой.Задачи курса:- развитие индивидуальных и творческих способностей;- воспитание уважения к народным традициям;- развитие познавательной активности и самостоятельности;- формирование технологической и художественной культуры; - освоение теории и практики художественного выжигания и резьбы по дереву;- создание условий для осознанного профессионального самоопределения.^ Требования к уровню подготовки. Учащиеся должны знать:- культурологические аспекты развития резьбы по дереву в России;- общие сведения о народных промыслах и художественных ремеслах;- иметь представление о современных способах ручной и механизированной обработки и отделки древесины;- свойства и породы древесины;- виды и подвиды резьбы;- мотивы образования и технику контурной и геометрической резьбы;- требования к организации рабочего места, оборудованию и инструментам; - основные правила безопасности труда.^ Учащиеся должны уметь: - рационально организовывать рабочие места, подбирать оборудование и инструменты с учетом требований эстетики, безопасных приемов работы;- планировать работу;- уметь правильно подбирать материалы и заготовки для практических и учебных работ с учетом эстетических, экологических и экономических требований;- затачивать простейшие режущие инструменты;- правильно размечать резное поле;- составлять орнамент и узор при выполнении художественного выжигания и резьбы;- владеть техникой выжигания- владеть техникой выполнения контурной и геометрической резьбы.^ Контроль знаний. Текущий контроль усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических работ. Работа оценивается следующими знаками: □ - хорошо,- удовлетворительно. Итоговый контроль проводится по зачетной практической работе. Так же организуется выставка этих работ. ^ Ожидаемые результаты: - развитие познавательных интересов учащихся; - развитее творческих способностей учащихся; - приобретение умений и навыков по изготовлению изделий из древесины ручным инструментом; - приобретение опыта поиска информации; - приобретение умений планировать и самостоятельно выполнять работу. ^ Тематический план. №п./п. Разделы и темы. Кол – вочасов. Из них:Теория. Практика. 1.2. 3.3.13.24. Вводное занятие. Художественное выжигание. Резьба по дереву. Контурная резьба. Геометрическая трехгранно-выемчатая резьба. Отделка изделий лакокрасочными материалами. ИТОГО: 2 2 15 312120 2 - 0,5 1,50,5 2,52,5 9,50,5 0,55,5 14,5 Содержание программы. 1.Вводное занятие - 2 ч. Цели и задачи курса. Исторические корни развития деревянного зодчества и резьбы по дереву. Народные промыслы и ремесла России. Виды декоративно-прикладного искусства. Правила безопасного выполнения работ. Организация рабочего места. Материалы, инструменты и приспособления.^ 2.Художественное выжигание – 2 ч. Художественное выжигание. Знакомство с выжигателем. Технология и правила безопасной работы. Орнаментальное украшение изделий выжиганием. Правила разметки, копирования рисунка, перевода по шаблону. Выжигание по контуру.3.Резьба по дереву – 15 ч.3.1. Контурная резьба – 3 ч. Традиции и особенности контурной резьбы. Технология ее выполнения. Разновидности изображений контурной резьбы: анималистические, растительные, орнаментальные и др. Понятие об орнаменте. Его роль в декоративно – прикладном искусстве. Виды орнаментов. Способы построения орнаментов. Технология украшения орнаментом предметов быта. Подготовка поверхности для контурной резьбы. Тонирование. Перевод рисунка. Изготовление резной композиции.^ 3.2.Геометрическая резьба – 12ч. Ее применение в украшении предметов быта, орудий труда и интерьера дома. Элементы геометрической резьбы. Приемы разметки и техника резьбы «сколышей». Элемент «треугольник», «вытянутый треугольник» - приемы разметки и техника резания. . Приемы работы « на себя» и « от себя». Приемы наколки и подрезки пирамидки. «Сияние» - приемы разметки и резания. Техника резьбы розеток. Построение и разметка розеток под резьбу. Композиция в геометрической резьбе: центральная часть, фон, орнамент. Приемы построения геометрических фигур и последовательность разметки резного поля и орнамента. Техника резьбы. Составление композиций из элементов геометрической резьбы и резание на учебно – тренировочных дощечках. Подвиды геометрической резьбы.^ 4.Отделка изделий – 1 ч. Отделка готовых изделий. Материалы и инструменты, применяемые при отделке. Приемы отделки: шлифование и полирование, покрытие маслом, воском, морилкой, лаками, тонирование. Правила безопасной работы с отделочными материалами. ^ Список литературы: 1. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. М., 2006. 2. . Глозман Е.С., Глозман А.Е. Школа резьбы по дереву. М.: Эксмо, 2007. 3. Панченко В. В. Выжигание по дереву. Ростов- на- Дону., 2005. 4. Семенцов А. Ю. Резьба по дереву. Минск, 2003. 5. Хворостов А. С., Хворостов Д. А. Художественные работы по дереву. М., 2002. 6. « Школа и производство». № 1. 1995 г., № 5. 2001 г., № 1. 2004 г., № 2. 2004 г. По окончании элективного курса и оценки зачетной работы учащимся выдается удостоверение следующего образца: Настоящее удостоверение выдано ученику 9 класса _________________ ___________________ в том , что он прослушал элективный курс «Художественная обработка древесины » и освоил его __________________ . Дата _____________ Руководитель курсов: ____________/Бочарова Л.П./ Преподаватель курса: ____________/Чернов В.Ю./


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.