Реферат по предмету "Разное"


«холодная война»

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №16 «Холодная война»… что это означает?Урок в 9 классе учитель истории Васильева С. В.г. Белгород 2007г.Цель урока: 1. Содействовать выяснению и усвоению понятие «холодная война», и причин её возникновения, её влияния на международные отношения, и последствий для развития мировой политики Способствовать развитию умения формулировать понятие, выделять существенные признаки; систематизировать исторический материал, устанавливать причинно-следственные связи.3. Способствовать воспитанию навыков коллективной деятельности и формированию способности высказывать свою точку зрения.^ Тип урока: Урок изучения нового материала.Форма организации деятельности: работа в группах.Основные понятия: холодная война, экспансия, конфронтация.Ход урока.Организационный этап.Этап актуализации субъектного способа деятельности учащихся. Сформулируйте цели урока по названию темы. Какой урок вынесло человечество из второй мировой войны? Что было сделано для сохранения мира после Второй мировой войны? Окончание Второй мировой войны и её результаты поставили на повестку дня мировой политики проблему создания новой системы международных отношений. Закончилась самая тяжёлая война. После неё казалась кощунственной сама мысль о новой войне. Было сделано как никогда много, чтобы она не повторилась. Главный урок, который вынесло человечество, - сохранить мир - нашёл своё отражение в создании ООН, международной организации для поддержания мира и безопасности на планете. Объективное развитие ситуации вело, однако, к обострению противоречий между бывшими союзниками из-за их стремления усилить свои позиции на мировой арене. Конфронтация бывших союзников начала нарастать уже в конце 1945 года и отчётливо просматривалась к концу 1946 года. Появился и термин, обозначающий это противоборство, - «холодная война». Впервые его использовал осенью 1945 года известный английский писатель-фантаст Дж. Оруэлл. Изучение этой темы особенно актуально сегодня , когда на политической арене мира осталась одна сверхдержава- США, стремящаяся усилить своё влияние в мире. О том, что такое «холодная война», каковы её причины мы сегодня поговорим. Запишите тему урока.^ Этап изучения нового материала и нового способа деятельности. Задача первая – выяснить понятие «холодная война». Как вы понимаете, что такое « холодная война»? Каждой группе даётся карточка с одинаковыми заданиями, схемой и двумя вариантами ответов. Карточка.Задание: уяснить понятие « холодная война», выявить её существенные признаки.а) внимательно прочитайте предложенные варианты понятия « холодная война»;б) сравните эти понятия и выделите в них существенные признаки « холодной войны»;в) запишите признаки в схему г) на основе признаков сформулируйте собственное понятие « холодной войны» и запишите его в тетрадь.д) подготовьте выступление на 3 минуты по схеме. Вариант№1 « Холодная война» - это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне» , рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия. Вариант№1 « Холодная война» - это идейно – политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется; разделением мира на военно-политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на перефирии, гонкой вооружений.^ Схема: Характерные черты « Холодной войны» « Холодная война»От каждой группы выступает один человек. Теперь выясним каковы причины начала « Холодной войны». Одни историки (советские) приписывают вину за развязывание « холодной войны» Западу, другие ( западные)-СССР, третьи- обеим сторонам. Учащимся предлагается выяснить, кто виноват? Одна группа выступает в роли «западных» историков, другая - в роли «советских» Карточка ( группе « западных» историков)Задание: аргументировано докажите вину СССР в развязывании «холодной войны».Подберите факты, подтверждающие:а) экспансию СССР после войны:Объясните понятие «экспансия» ( словарь)Покажите на карте территории, вошедшие в состав СССР после войны (карта)На какие ещё территории претендовал СССР после войныПодтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотоваб) наращивание СССР гонки вооруженийИспытание и усовершенствование ядерного оружияв) практика усиления идеологической борьбыСоздание КоминформаДоктрина А.А. ЖдановаЦель КоминформаСделайте вывод- начните словами « Данные факты свидетельствуют, что …»Кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Кто виноват» в колонку « СССР» Страны Запада СССР Подготовьте выступление на 7 минут используя источник Карточка ( группе «советских» историков)Задание: аргументировано докажите вину стран Запада( США, Великобритании) за развязывание «холодной войны».Для доказательства используйте следующие факты:Речь У Черчилля5 марта 1946 года в ФултонеДоктрина ТрумэнаПлан МаршаллаЯдерный шантаж2. Сделайте вывод- начните словами « Данные факты свидетельствуют, что …» Кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Кто виноват» в колонку « страны Запада» Страны Запада СССР Подготовьте выступление на 7 минут используя учебникО.С. Сороко- Цюпа А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история XX-XXI века &23 Учащиеся подводятся к выводу, что виновниками являются обе стороны. Причинами начала «холодной войны» можно считать следующие:Борьба идеологий. Идеологическая пропаганда.Экспансия СССР и США. Раздел сфер влияния.Нежелание подлинного разоружения. Гонка вооружений.Образование военно-политических союзов. «Холодная война» оказала глубокое влияние на послевоенную мировую историю, и не только на международные отношения, но и на внутреннее развитие государств Карточка ( обеим группам)Подтвердите фактами из учебников выводы таблицыВпишите факты в таблицу.Источники^ Таблица Последствия «холодной войны» Выводы Факты 1. Раскол Германии 2. Создание военных блоков 3. Региональные конфликты 4. Раскол мира на две системы 5. Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР. V. Этап первичной проверки понимания изученного. Вопросно – ответное общение.VI. Этап закрепления изученного.Почему «холодная война » не переросла в «горячую»?Что такое «холодная война »?Каковы причины «холодная война »?Каковы последствия «холодной войны »?VIII. Этап обобщения и систематизации. Историки считают, что ««холодная война » завершилась с распадом СССР. А как считаете вы?^ XI. Этап информации о д/з. Д/з &23 Р.Т к &23XII. Этап подведения итогов учебного занятия.XIII. Этап рефлексии.Сегодняшний урок прошёл?Мы узнали ?Мы хотели узнать?Мне было интересно….Мне было не интересно…Можно сделать следующие выводы.Дополнительные материалы для группы западных историков. Изменился сам климат международных отношений. Ка-!залось, что отношения между великими державами приобретают партнерский характер. Конечно, взаимное недоверие'временами давало о себе знать. Тому были свои причина: СССР был обеспокоен ядерной монополией США, американцы и англичане опасались Советской армии — крупнейшейи самой мощной в мире. Беспокоило их и то, что в глазах мировой общественности СССР терял традиционный облик врага, его решающий вклад в Победу вызвал рост сихпатий к нашей стране на Западе. Это проявилось и в ростечисленности компартий (с 1939 по 1946 г. число коммунистов в Западной Европе выросло почти втрое). Однако новое положение СССР, расширение его границналичие мощной армии, рост влияния в мире породили у^ Сталина стремление к дальнейшему укреплению позицийСоветского Союза в мире. На Потсдамской конференции(17 июля — 2 августа 1945 г.) Сталину удалось добиться ус-тановления польско-германской границы по Одеру — Ней-се и больших репараций с Германии (включая и ее запад-ную зону). Тогда же советские представители внесли предложенияоб изменении в интересах СССР режима Черноморских про-ливов (включая создание там советских военно-морских баз».возвращении Карского и Ардаганского округов, заявили ссвоей заинтересованности в изменении режима управленияСирией, Ливаном, бывшими итальянскими колониями в Аф-рике. В сентябре 1945 г. Сталин потребовал подкрепить ста-тус великой державы протекторатом СССР над Триполита-нией (Ливия). В феврале 1946 г. Молотов заявил, что теперьни один вопрос международной жизни не должен решать-ся без участия СССР. Лишь под серьезным давлением За-пада советские войска покинули в 1946 г. Иран. Расширя-лась география влияния СССР на коммунистические и рабочиепартии во всех частях света.^ Распространение сталинской модели. В 1945 г. комму-нистические режимы были установлены в Югославии иСеверном Вьетнаме, а в 1946 г. — в Албании. С 1947 г.в новую фазу вступил и процесс создания просоветскогоблока восточноевропейских стран. На смену возникшим в1944—1948 гг. коалиционным правительствам к власти при-ходили коммунисты. Еще в ноябре 1946 г. в БолгарииГ. Димитровым было сформировано коммунистическое пра-вительство, а летом 1947 г. принята почти скопированнаяс советской конституция. В январе 1947 г. президентомПольши стал коммунист Б. Берут. В августе 1947 г. ком-мунисты победили на выборах в Венгрии. В декабре тогоже года румынский король Михай под давлением со сторо-ны советского военного командования отрекся от престолаи передал власть коммунистам. В феврале 1948 г. комму-нистический режим был установлен в Чехословакии. В1948 г. просоветский режим был установлен в Северной Ко-рее. В 1949 г. коммунисты одержали победу в гражданскойвойне в Китае. Сталин диктовал лидерам этих стран линию поведения не только на международной арене, но и во внутренней по-литике. Однако их послушность объяснялась не только силойСССР и единством марксистской доктрины строительства со-циализма, но и огромной материальной помощью со стороны СССР. За 1945—1952 гг. сумма только долгосрочных льготныхкредитов этим странам составила 15 млрд рублей (3 млрддолларов). Оформление экономических основ советского блока произошло в 1949 г. с образованием Совета экономической вза-имопомощи, а военно-политическое единство было достигну-то вначале в рамках созданного Координационного Комитетастран Восточной Европы и СССР, а уже после смерти Ста-лина, в мае 1955 г., с созданием Организации Варшавско-го договора. В рамках этого содружества не допускалось никакой «самодеятельности». Так, по причине «излишней самостоятельности» югославского руководства в 1948 г. последовал советско-югославский разрыв. Маршал И. Броз Тито был назван «гитлеровско-троцкистским агентом» и изображался в советской печати в карикатурном виде, обагренный кровью коммунистов.. В октябре 1949 г. Сталин разорвал дипломатические отношения с Югославией и способствовал ее изоляции от стран социализма.Из доклада А. А. Жданова. 1947 г. Москва никого не ставила и не желает ставить в за-висимое положение, нарочитое подчеркивание этой «не-зависимости» от Москвы, «отречение» от Москвы, посути дела, означает угодничество, приспособленчество,подыгрывание тем, кто считает Москву врагом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теоретические основы построения страховых тарифов
Реферат Дееспособность граждан в Гражданском праве Республики Казахстан
Реферат Проблемы управления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими организациями
Реферат Сущность и функции финансов. Финансовая система РФ
Реферат The Transcendence Of Frogs And Ourangatangs Essay
Реферат Существенные изменения земельной политики в период царствования Петра I
Реферат Bulimia Essay Research Paper BULIMIAEating disorders are
Реферат Дивов, Адриан Иванович
Реферат Рынок туризма и туристических услуг Новосибирской области
Реферат О стихотворении Н. Заболоцкого "Зелёный луч" (1958)
Реферат Биография Людвига Фейербаха
Реферат Святой Иоанн Дамаскин и его литературная деятельность
Реферат Восстание 14 декабря 1825 г. в Петербурге
Реферат Lucille Ball
Реферат Nectar In A Sieve Essay Essay Research