Реферат по предмету "Разное"


«Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях» Как сохранить здоровье ребёнка? (материалы для проведения родительского собрания)

Муниципальное образовательное учреждение«Великодворская основная общеобразовательная школа»Районная конференция«Формирование здоровьесберегающей средыв образовательных учреждениях»Как сохранить здоровье ребёнка?(материалы для проведенияродительского собрания)Работу выполнила директор школыМаркова Наталья Александровнад. Великий Двор2009 годСодержание работы:1.Вступительное слово.2. Анализ фактов.3. Анализ анкет учащихся.4. Анкетирование родителей.5. Выступление учителя физической культуры.6. Анализ заболеваемости в школе за 2005-2008 гг.7. Выступление фельдшера Великодворского фельдшерско-акушерского пункта.8. Памятки для родителей.9. Подведение итогов.10. Приложение 1. Анкета для учащихся.11. Приложение 2. Анкета для родителей.Хорошее здоровье, ощущение полноты , неистощимости физических сил- важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок- источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский.Ход собрания. Вступительное слово. Сопровождается видеозаписью внеклассных, спортивных мероприятий школы. Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов , а в ХХ1 веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают , как важно заниматься физкультурой и спортом , как здорово закаливать свой организм , делать зарядку , больше двигаться , но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше , сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом» , обещаем себе , что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать … Как и в воспитании нравственности и патриотизма , воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка , то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий , демонстрируя это на своем собственном примере. Если школьный учитель , преподающий любой предмет , понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики-минутки отдыха для души и тела ребенка. По мнению специалистов-медиков ,75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо ,все дело в том , что мы, взрослые ,ошибочно считаем : для ребенка самое важное - это хорошо учиться . А можно ли хорошо учиться , если у тебя кружится голова ,если твой организм ослаблен болезнями и леностью , если он не умеет бороться с недугом. Воспитывая ребенка в семье и школе , мы часто употребляем слово « привычка» . К вредным привычкам учащихся относим безответственность , отсутствие умений плодотворно трудиться , неорганизованность и многое другое. Но мы , взрослые , не задумываемся над тем , что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому , чтобы быть здоровым духовно и физически . Привычка не прививается в семье, в школе , и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку : « Будешь плохо кушать-заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и.т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям : « Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и.т.д. Видимо , поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое , но только не здоровье. В результате исследования , проведенного в 8-11классах ( всего опрошено 200 учащихся), здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает , что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие , по мнению ученых , вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся : накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки , переедание и гиподинамия. По мнению специалистов , даже если дети достаточно двигаются , их движения однообразны , не все группы мышц вовлекаются в движение , и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей : « Моему ребенку и уроков физкультуры хватит , чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители , видимо , не догадываются о том что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит , школа и семья должны сделать гораздо больше , чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело ,свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья , которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение , средства массовой информации активно поднимают вопрос о том , что двигательная активность детей стала очень низкой , спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. По результатам исследований российских психологов , в среднем , ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», шестиклассник -3-4 часа , старшеклассник -6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки… Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов , родителей и самого ребенка проводят к росту психической нагрузки , нервным потрясениям ,школьным стрессам. Это приводит к тому , что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем , которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности , становится зачастую злым и агрессивным. Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации , совсем не думая о том , что выход находится рядом , стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка , поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры , связанные с проблемой здоровья , говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими , недостойными их участия в разрешении , объясняя , что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль ,когда за эти проблемы человек платит жизнью. Еще страшнее , если родители пытаются разрешить проблему , но при этом они загоняют ее еще глубже. « Неважно , что ты полненькая, гораздо важнее , что ты лучше всех учишься» , - такие или похожие фразы слышат дети-подростки , но легче им от этого не становится , они страдают не только от самой сложившейся ситуации ,но и от отношения родителей к данной проблеме. Проблема разрастается , она захватывает ребенка целиком , не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения , привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать , что они могут сделать почти не возможное , поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути : покупают ребенку игрушки , вещи , делают дорогие подарки и.т.д. Проблема не решается , на какое –то время она «засыпает» , но , проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Еще одна школьная проблема- проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы , проводимые в школе , показывают , что ребятам- подросткам в школе зачастую неинтересно , скучно и.т.д. Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь , родители находят выход в том , что , идя навстречу его просьбам и пожеланиям , в квартире появляется чудо современной техники- компьютер , за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа , упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили : их сын или дочь сидит дома , находятся , как говорят , все время « на глазах» , но он опять сидит часами , уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка , - 2-3 часа неподвижности у телеэкрана , усталость органов зрения и слуха , головные боли, плохое настроение сонливость , апатия и.т.д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум , громкую музыку на улице и в доме , наушники , которые многие дети не снимают даже в школе , сотовые телефоны – это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все вышеперечисленные причины приводят к тому , что ребенок , который ведет такой образ жизни , имеет не только проблемы со здоровьем , но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь , это проблемы концентрации внимания , памяти , запоминания учебного материала , проблемы с усидчивостью на уроках , школьные страхи , боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений , связанных с расширением собственного кругозора , апатия , сменяющаяся агрессивностью , закрытость – это те немногие симптомы , которые связаны с малоактивным образом жизни.2.Анализ фактов.Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес , 60-80 % детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности , школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых , 51 % детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы . 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков , возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья , чем от 15 лет до 60 У людей , не занимающихся спортом , частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков , на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие , связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь школьнику , как сделать так, чтобы он начал жить активной , интересной и полноценной жизнью ? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии , а обучение было в радость , развивало рефлексивные умения учащихся? Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья , в которой растет ребенок. Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и , если родители сами следят за своим здоровьем , за своей физической формой , то и ребенок будет жить по тем правилам и законам , которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье , подрастает , его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом , он сам это делает с удовольствием , по привычке , выработанной годами. Великое дело - привычка. Зарядка по утрам , вечерние пешие прогулки , активный отдых во время каникул , выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней души и тела , которые могут проявляться , если родители не воспитывают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то , что им некогда , что нужно кормить семью , и нет времени на такие глупости , как занятия физической и спортом. А главный аргумент – отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить. Достаточно вместе с ребенком утром и вечером 10 минут подвигаться , но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций- результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно , чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним , помогая ему и одобряя его. Довольно много лет мы будем вместе с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся . Одним из приоритетных среди них- это вопрос сохранения детского здоровья. Мы попытаемся рассмотреть эту проблему со всех сторон. Давайте обратимся к мнению учащихся школы. Анализ анкетирования учащихся школы.Количество опрошенных- 25 учащихся. Количество вопросов -12 (см. Приложение 1) № вопроса Да Нет Иногда 1 92 % - 8 % 2 96 % 4 % - 3 96 % (один) 4 % ( с родителями) - 4 56 % 32 % 12 % 5 8 % 88 % 4 % 6 Футбол, биатлон, волейбол, лыжи 7 92 % 4 % 4 % 8 96 % 4 % - 9 Волейбол, русские народные игры, спортивные игры (кружки в школе) 10 100 % - - 11 84 % 16 % - 12 32 % 68 % - Анкетирование родителей. Родителям предложен вариант анкеты (см. Приложение 2). Проводится анализ ответов. Делается вывод о том, что родители интересуются спортивными успехами своих детей , но себя примером для подражания назвать не могут ( 76 %). 100 % опрошенных родителей считают уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании. Наибольшей популярностью у наших родителей пользуются следующие виды спорта: биатлон, фигурное катание, лыжи, волейбол, аэробика, футбол. В большинстве случаев в семьях предпочитают смотреть спортивные передачи всей семьёй и испытывают гордость за успехи наших спортсменов.Выступление учителя физической культуры.Учитель физической культуры должен обратить внимание на следующие вопросы:- отношение семьи к занятиям ребёнка физической культурой;- поведение учащихся на уроке физкультуры;- требования и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;- рекомендации родителям по приобретению спортивного инвентаря для занятий спортом в домашних условиях;- рассказ о кружках и секциях в школе;- рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях.Выступление фельдшера .Были затронуты следующие вопросы:- состояние здоровья учащихся, наиболее распространённые заболевания;- питание учащихся в школьной столовой;- рекомендации родителям по продуктам, которые дети берут с собой в школу;- требования к гигиене мальчиков и девочек, к хранению спортивной формы.^ 8. Памятка для родителей.Уважаемые папы и мамы ! Если ваши дети вам дороги ,если вы хотите видеть их счастливыми , помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так , чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга. - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом. - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка ! - Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы ! - Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы , это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка ! - Воспитывайте в своих детях уважение к людям , занимающимся спортом ! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности ! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение ! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! - Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей , походы и экскурсии! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей ! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка! - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач , закаляйте его волю и характер! 9. Подведение итогов.Вручение памяток для родителей и учащихся. Вручение благодарственных писем родителям, дети которых имеют необходимую спортивную форму и активно участвуют в уроках физкультуры и спортивных мероприятиях. В конце собрания родительский комитет предлагает план мероприятий для развития интереса у учащихся к занятиям физкультурой и спортом.Приложение 1. Анкета для учащихся.1. Занимаешься ли ты спортом? _____ 2. Нравится ли тебе заниматься спортом? ____ 3. Ты занимаешься один или вместе с родителями? _____ 4. Делаешь ли ты зарядку? _________ 5. Делают ли зарядку твои родители вместе с тобой? _____ 6.Какие виды спорта тебе нравятся более всего? _________ 7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры ? ________________ 8. Доволен ли ты отметкой по физкультуре? ________________ 9. Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?_________ ______________________________________________________ 10. Нравится ли тебе в них заниматься ? _____________________ 11 Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом ? _____ 12. Какие спортивные достижения ты имеешь? _______________Приложение 2.Анкета для родителейЗанимается ли ваш ребенок спортом ? ____________ Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом ? _____________________Считаете ли вы уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании? ___________________Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка? _______Посещаете ли вы спортивные мероприятия , в которых участвует ваш ребенок? _____ Какие спортивные традиции существуют в вашей семье ? _______ _________________________________ Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи ?______Какие виды спорта вам нравятся более всего ?____________ Испытываете ли вы гордость за успехи наших спортсменов ?__ Воспитываете ли вы своего ребенка на уважении к людям , которые приносят славу стране спортивными достижениями ? _____


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.