Тренинг по развитию уверенности в себе, формированию чувства собственного достоинства. Для проведения тренинга, следовало в начале в достаточной мере подготовиться. Мне следовало изучить методические пособия, в которых можно было узнать некоторые особенности проведения самого тренинга по эффективному взаимодействию с участниками, также следовало принять во внимание рекомендации, связанные с организацией тренинга, учесть ошибки, которые могли бы возникнуть в процессе проведения.
Переходя к следующему этапу проведенной работы, мне бы хотелось осветить, кого я взял в качестве участников тренинга, а также, что я провел, какой тренинг, чем бы он был полезен для участников данного тренинга. Далее мной будут изложены, какие результаты я получил при проведении, вместе с этим интерпретации, которые я вывел по этому поводу, будет описан сам ход работы, его особенности, и соответствующие выводы. Что касается самого тренинга, я решил провести с участниками некоторые упражнения, посвященные теме,
связанной с развитием уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Я считаю это актуальной темой в настоящее время, тем более мне было самому интересно, какие получаться результаты, а также можно ли данный тренинг проводить в дальнейшем. В качестве испытуемым, а их было всего двое, я выбрал парня и девушку, соответственно 17 и 18 лет. Я хотел, чтобы в возрасте они не сильно отличались.
Сделал я это вот для чего чтобы они чувствовали себя равными участниками тренинга, соответственно они могли более свободно высказывать свои мысли, не думая при этом, что сказанное является неуместным или другие связанные с этим вопросы. Стоит сказать, что парень учится в техникуме, а девушка учится в политехническом университете. Рассматривая тему, выбранную мной для проведения тренинга, мне бы хотелось осветить е суть, чего именно она касается. Эмоциональное напряжение возникает из стремления человека быть любимым
и способным на многое. Считается, что жизнь превращается в борьбу за достижения и одобрения, но при этом мы в полной мере не наслаждаемся тем, что уже имеем. На мой взгляд, с этим трудно не согласиться. Но в связи с изложенными вопросами, возникают соответствующие трудности любое препятствие становится своеобразным тестом на собственную ценность. Те, кто постоянно сомневаются в себе, начинают бояться жизни в целом.
Мы ищем одобрения окружающих людей, а на самом деле нуждаемся, прежде всего в самоуважении. Людям, которые сталкиваются с подобного рода трудностями, необходимо найти то, что позволяет им почувствовать себя легче в состоянии подавленности, или проводить соответствующие упражнения, некоторые будут рассмотрены мной ниже, способствующие решению данной проблемы. Перейдем к результатам, полученные при проведении, а также коснемся этапа подготовки и планирования
самого тренинга. Я попросил будущих участников тренинга о том, чтобы они приняли участие в нем. Они согласились принять участие. Перед этим я счел нужным сообщить им то, в чем будет заключаться сам тренинг. Они отнеслись к этому довольно серьзно. Мы согласовали вместе дату проведения тренинга, удобную для них, а также само время. В свою очередь я сделал возможным проведение, сообщив им, где будет проводиться тренинг. Также я сказал им, сколько потребуется для проведения тренинга времени, чтобы для них в процессе
это не стало неожиданностью, и тренинг, мог быть прерванным и неоконченным. К началу запланированного тренинга я был полностью готов к его проведению. Девушка пришла чуть раньше оговоренного времени, что не являлось отрицательным моментом. Мы беседовали с ней на отвлеченные темы, не связанные с тренингом, для того чтобы заполнить то время, в которое отсутствовал другой участник. Если бы я все рассказал бы ей перед тренингом одной, то ей
было уже не так интересно слушать уже сказанное мной, в то время, когда я объяснял суть тренинга парню. Парень немного задержался, извинившись за опоздание. Далее я представил их друг другу дело в том, что они не были знакомы, после чего я огласил предполагаемый план занятий. Сообщил, каких результатов хотел бы добиться к концу тренинга, каким способом они будут достигаться. Я предупредил их, что в процессе можно вносить свои разумные предложения для повышения
эффективности результатов. Также я представил им общую картину, чтобы они четко знали, чему они могут научиться на этом тренинге, а также осознать важность умений и знаний, которые они смогут приобрести к концу тренинга. В начале своего тренинга я предложил им выполнить одну методику для выявления степени зависимости от внешнего одобрения Шкала самооценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу Вопросов всего было 20. В то время когда они е выполняли, я старался их не отвлекать.
Результаты по данной методике я получил уже после самого тренинга, в отсутствие самих участников. Конечно, потом я сообщил им об полученных результатах и дал некоторые рекомендации. Результаты получились следующие 7 показатель, полученный у парня, и 11 у девушки. Выше мотивация одобрения у девушки, соответственно она лучше готова к взаимодействию с другими людьми. Пытаясь анализировать получившийся результат я пришл к выводу, что она сильнее зависит от внешнего
одобрения, чем парень, и ей следует больше самоутверждаться, чтобы быть более уверенней в себе. Вероятно, это связано с внутренними потребностями человека. Однако, при детальном анализе я увидел, что и парень проявляет некоторую сомнительность, например, при оказании помощи людям. Возможно, это связано с тем, что он не может оказать должную помощь тому человеку, который попросил его об этом. Но, несомненно, то, что он независим от мнения чужих ему людей.
Конечно, нельзя отбрасывать людей, входящих в его референтную группу его семью, близких друзей и т.д это тоже было отражено в тесте, выполненным им. Я бы добавил к этому, что в этом есть свои отрицательные моменты. На мой взгляд, человек, обладающий такими качествами теряет некоторую долю самоконтроля, так как у него не вырабатывается чувства сдерживания при совершении определенных поступков ему не нужно никому нравиться, ему необязательно похвала остальных, даже если его действия противоречат мнениям остальных
людей. Но с этим утверждением тоже можно поспорить. Прежде чем приступить к выполнению одного предложения я спросил, как они борются с неуверенностью, которая может возникнуть в новых ситуациях, где вы испытываете сомнения по выполнению, например какого-то дела Парень ответил первым, так как девушка предложила ответить ему первым, вероятно, хотела послушать, что скажет он, и на основе его ответа вывести свой.
В этом уже проявилась е неуверенность, что было отмечено мной. Парень сказал, что он мало, когда испытывает колебания по чему- либо отмечу, что я не знал результатов проделанной им методики. Также он добавил, что если возникает подобная ситуация, то он просто старается меньше думать о критике со стороны других людей, или думать, что рядом с ним никого нет. Девушка сказала, что она просто не смотрит на других, если она что-то выполняет на глазах других, и
ещ она добавила, что она не любит что-то делать в одиночестве, старается выполнять какое-либо действие вместе с подругой. Она сказала, что так она более уверена в себе. Естественно с моей стороны мне хотелось бы сказать, что это имеет свое обоснование, что рядом с кем - то, особенно с близким человеком, человек чувствует себя увереннее. Я с удивлением обнаружил, что позиция девушки по данному вопросу совпадает чем-то со следующим упражнением,
которое я хотел им предложить. Я объяснил им, что нужно представить себе, что рядом с ними внимательный, заботливый человек, который поглаживает их по руке, успокаивая, одобряя и поддерживая словами, в то время, когда они занимаются своими делами, и в любой момент они могут обратиться к нему за советом. Для того, что бы они лучше представили себе это состояние, я попросил их закрыть глаза. Видно было по возникающим положительным эмоциям, что у девушки это получалось лучше, чем у парня, связано
это, как мне кажется с отличающейся чувственностью самой девушки. Но это также может быть связано с хорошим воображением. Девушка подтвердила, что у не получилось достичь данного состояния. Парень в свою очередь сказал, что он достиг этого состояния, но долго не мог удерживать его, для него это было тяжело. Мне хотелось бы сказать, что этот способ позволяет чувствовать себя лучше, это при
том, что зачастую мы сами искусственно создаем эмоциональное напряжение, подвергая себя грубой самокритике. Человек устроен таким образом, что он расцветает от одобрения и вянет от его отсутствия. Это стоит запомнить каждому и поэтому всегда стоит дарить себе любовь, думать, что вс не так плохо. После завершения упражнения, мы приступили к выполнению следующего. Она заключалась в последовательном выполнении данных мной рекомендаций.
К примеру нужно представить себе то, что у меня хорошо, получается мысленно похвалить себя за хорошо проделанную работу назвать сво позитивное качество думать о себе только хорошее и т.д. Как и в предыдущем варианте у молодого человека получалось хуже выполнять данные рекомендации. Вероятно, он выработал для себя свои собственные способы преодоления неуверенности, которые он активно использует, достигая весьма неплохих результатов. На вопрос, какие было легко выполнить рекомендации
он ответил, что в том месте, где следовало представить себе то, что работа, выполненная им, сделана относительно хорошо, т.е. выражаясь иными словами, где он доволен был проделанной работой. Девушка ответила, что у не не возникло трудностей с данным заданием. Стоит сказать, что девушкам свойственно понимание себя, как самой хорошей и лучшей, поэтому представлять себя в подобной ситуации получается легче по моим многочисленным наблюдениям.
Сделав небольшой перерыв, я предложил им выполнить ещ одно упражнение. Оно заключалось в том, что необходимо было себя обнять или сжать руки, подкрепляя одобряющие слова следующего характера Я забочусь о себе самом, мо благополучие очень важно для меня. Я хочу сделать вс самым лучшим способом. Участники тренинга, улыбаясь, начали выполнять упражнение, поглядывая друг на друга. Я попросил их не отвлекаться и сосредоточится на выполнении данной мной установки.
Это упражнение прошло удачно у обоих и не вызвало особых затруднений. Следующую установку на выполнение упражнения я выдал им, надеясь на то, что она поможет им справится в дальнейшем с возникшим подавленным состоянием. Стоит заметить, что она предполагает противостоянию присущей нам тенденции критиковать себя, подкрепляет веру в себя конкретными позитивными утверждениями. Я предоставил им по списку, в которых указаны следующие утверждения я забочусь о себе я хороший друг
я достиг кое-чего в жизни я помогаю людям я хочу добиться успеха я признаю свои ошибки я стараюсь, вести себя интеллигентно я стараюсь не совершать больше ошибок, которые делал ранее я довольно привлекателен я талантлив в некоторых областях я стараюсь быть добрым к людям я стал лучше понимать себя. Я попросил их дополнить список своими утверждениями. Девушка дописала к тому, что было на листе я люблю саму себя я буду всегда самой лучшей.
Парень написал я не буду расстраиваться по мелочам я могу сделать многое я реализую все то, что задумал. Как видно из того, что они написали, можно сказать, что у парня стремление к конкретным целям, дополняющим его самоуверенность, что очень положительно. У девушки прослеживается некоторая тенденция к самолюбию, что конечно положительно, если это качество выражено не сильно, иначе не будет реальной самооценки и вследствие этого могут возникнуть некоторые разногласия во взаимоотношениях с другими, что уже является
отрицательным элементом в рамках данного вопроса. Этот список они должны были взять с собой, чтобы в случае подавленного состояния посмотреть и отметить для себя вновь свои сильные стороны. Вс это должно усилить веру в себя. Что касается окончания тренинга, то здесь мне хотелось бы сказать, что я поблагодарил за участие в тренинге, спросил их, что было положительного, что отрицательного. На что они ответили, что вс прошло удачно. При этом они сказали, что почерпнули некоторые моменты,
узнали, как важно хорошее отношение к самому себе. Парень считал, что наоборот следует себя критиковать, чтобы тебя это толкало к дальнейшим действиям, побуждало к поиску новых решений и способов для осуществления успешной деятельности. В целом по тренингу мне хотелось бы сказать, что по ходу тренинга не возникало особых затруднений. Участники выполняли условия тренинга в спокойной, не мешающей полту фантазии обстановке.
Мне очень хочется надеяться, что участники тренинга остались довольны проведенным временем. Надеюсь, что вс так и было. Тренинг оказался довольно интересным, в него можно также внести дополнительные упражнения, добавить небольшие по времени игры в начале, в середине тренинга для разрядки атмосферы, если число участников составляет 10-15 человек, так как большое количество людей тяжелей заинтересовать в тренинге, а также постоянно поддерживать интерес группы на протяжении всего тренинга.
Поэтому необходимо больше готовится к тренингу, и планировать вдобавок к этому запасные варианты в случае изменения условий проведения и внесения новых вариантов развития тренинга.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |