«УТВЕРЖДЕНО»Внеочередным общим собранием акционеров ОАО «Головное особое конструкторское бюро«Прожектор»Протокол № В-1-2011 от 12.08.2011г.ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ открытого акционерного общества«Головное особое конструкторское бюро «Прожектор»(ОАО «ГОКБ «Прожектор»)г. МоскваСОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения………………………………………………………………… 3 2. Правовой статус Ревизионной комиссии Общества………………………... 3 3. Основные задачи Ревизионной комиссии Общества………………………. 3 4. Состав и сроки полномочий Ревизионной комиссии Общества………….. 3 5. Компетенция Ревизионной комиссии Общества……………………………. 4 6. Права и полномочия Ревизионной комиссии и ее членов………………… 5 7. Обязанности членов Ревизионной комиссии Общества…………………… 6 8. Ответственность Ревизионной комиссии Общества………………………. 8 9. Председатель, Секретарь Ревизионной комиссии Общества……………. 8 10. Организация работы Ревизионной комиссии Общества…………………. 10 11. Заседания Ревизионной комиссии Общества, порядок их проведения и принятия решений Ревизионной комиссией Общества…………………….. 11 12. Порядок проведения проверок (ревизий)…………………………………… 13 13. Права и Обязанности должностных лиц Общества при проведении проверок (ревизий)…………………………………………….…………………….. 15 14. Порядок выдвижения требования о проведении проверки (ревизии) акционерами Общества…………………………..………………………………... 16 15. Порядок выдвижения требования о созыве внеочередного общего Собрания Общества………………………………………………………………... 16 16. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии Общества и выплата вознаграждения ее членам……………………………………………... 17 17. Документы Ревизионной комиссии, состав и порядок их оформления 17 I. Протокол заседаний……………………………………………………………… 18 II. Акт проверки (ревизии)………………………………………………………….. 18 III. Заключение Ревизионной комиссии по итогам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества…………………………. 18 18. Заключительные положения …………………………………………………. 20 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах" на основе действующего законодательства, Устава ОАО «Головное особое конструкторское бюро «Прожектор» (далее - «Общество»). 1.2. Положение определяет правовой статус, состав, права и обязанности, компетенцию, полномочия Ревизионной комиссии Общества (далее - «Ревизионная комиссия»), задачи и порядок ее деятельности, регулирует вопросы взаимодействия Ревизионной комиссии с органами управления Общества.^ 2. Правовой статус Ревизионной комиссии 2.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим выборным органом Общества, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, его обособленных подразделений, служб, филиалов и представительств, органов управления и должностных лиц Общества. 2.2. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием акционеров в соответствии с Уставом Общества. 2.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и другими правовыми актами Правительства Российской Федерации, решениями Общего собрания акционеров, Совета директоров, Уставом Общества, настоящим Положением, другими внутренними документами Общества. 2.4. Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров Общества и в своей деятель-ности подотчетна Общему собранию акционеров Общества. 2.5. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должно-стных лиц органов управления Общества. 2.6. Ревизионная комиссия Общества при выполнении своих функций вправе вступать в отношения с любыми юридическими и физическими лицами и решать любые вопросы, касающиеся ее деятельности.^ 3. Основные задачи Ревизионной комиссии 3.1. Основными задачами деятельности Ревизионной комиссии являются: • осуществление контроля за формированием достоверной финансовой и бухгалтерской отчетности Общества и иной информации о финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении Общества; • осуществление контроля за соответствием законодательству Российской Федерации и Уставу Общества совершаемых Обществом финансово-хозяйственных операций, порядка ведения бухгалтерского учета и за представлением Обществом финансовой отчетности и информации в соответствующие органы и акционерам Общества; • осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Общества;^ 4. Состав и сроки полномочий Ревизионной комиссии 4.1. Ревизионная комиссия избирается годовым Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров в количестве 3-х человек в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества. 4.2. Кандидатуры членов Ревизионной комиссии Общества представляет годовому общему Собранию акционеров Совет директоров Общества. 4.3. Лицо, избранное членом Ревизионной комиссии Общества, может переизбираться неограниченное число раз. 4.4. Членом Ревизионной комиссии может быть только физическое лицо. Члены Ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества. 4.5. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания акционеров. 4.6. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно предупредив об этом остальных ее членов и Совет директоров Общества. 4.7. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются в связи с его избранием в Совет директоров Общества, либо вхождением в состав исполнительных органов Общества. 4.8. Выбывшими членами Ревизионной комиссии считаются лица, добровольно сложившие свои полномочия, умершие, или не имеющие возможности осуществлять свои полномочия по иным основаниям. Член Ревизионной комиссии признается выбывшим из ее состава со следующего дня после получения Председателем Ревизионной комиссии соответствующего заявления члена Комиссии, либо со дня смерти или получения Обществом документов, подтверждающих невозможность осуществления членом Ревизионной комиссии своих полномочий. В случае добровольного выхода из состава Ревизионной комиссии Председателя Комиссии его полномочия прекращаются со дня избрания нового Председателя Ревизионной комиссии. 4.9. В случае досрочного прекращения полномочий члена Ревизионной комиссии или выбытия его из состава Комиссии полномочия остальных членов Комиссии не прекращаются.^ 5. Компетенция Ревизионной комиссии Общества 5.1. Ревизионная комиссия в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах": осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности за год, а также во всякое время по своей инициативе, по решению Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества; информирует о выявленных в ходе проверок фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. 5.2. В соответствии с Уставом Общества к компетенции Ревизионной комиссии относятся: проверка финансовой документации Общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, проверка исполнения порядка распределения прибыли Общества за отчетный финансовый год, утвержденного общим собранием акционеров; проверка соблюдения при использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в производственной и финансово-хозяйственной деятельности действующих норм и нормативов, утвержденных смет и других документов, регламентирующих деятельность Общества, а также выполнения решений Общего собрания акционеров; проверка законности хозяйственных операций Общества, осуществляемых по заключенным от имени Общества договорам и сделкам; проверка имущества Общества, эффективности использования активов и иных ресурсов Общества, выявление причин непроизводительных потерь и расходов; проверка выполнения предписаний по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных Ревизионной комиссией; проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятель-ности, принимаемых Генеральным директором и Советом директоров Общества, Уставу Общества и решениям Общего собрания акционеров. проверка и анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния Общества, выработка рекомендаций для органов управления Обществом;^ 6. Права и полномочия Ревизионной комиссии Общества 6.1. Ревизионная комиссия Общества для выполнения своих обязанностей имеет право: • самостоятельно определять методы и формы проверки, руководствуясь действующим законодательством РФ; • требовать: - созыва заседаний Совета директоров Общества, при этом Председатель Совета директоров не вправе отказать Ревизионной комиссии Общества в созыве заседания по ее требованию; - созыва внеочередного общего Собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления Общества; - предъявления руководителями подразделений исполнительного аппарата, филиалов, представительств и других обособленных подразделений Общества подлинных бухгалтерских и других документов, учетных регистров, балансов, плановых расчетов, смет и финансовой отчетности; - предоставления членами органов управления Общества и должностными лицами Общества документов и материалов о финансово-хозяйственной деятельности Общества; - предъявления материальных ценностей, первичных документов и отчетов, учетных регистров, форм отчетности, планов, смет и другой документации, в том числе, содержащих конфиденциальную информацию, а также предоставления копий указанных документов; - оперативного устранения органами управления Общества выявленных в ходе проверок (ревизий) нарушений; - проведения инвентаризации материальных ценностей Общества; • рассматривать информацию от лиц, указанных в статье 81 (Заинтересованность в совершении обществом сделки) Федерального закона "Об акционерных обществах"; • вносить предложения, направленные на устранение вскрытых проверкой (ревизией) нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности Общества; • вносить предложения по повестке дня общего Собрания акционеров и Совета директоров Общества; • представлять в органы управления Общества предложения о привлечении к установленной законодательством ответственности виновных работников Общества, принятии мер к возмещению причиненного Обществу ущерба и защите иных прав и законных интересов Общества в соответствии с действующим законодательством; • предлагать на рассмотрение Совета директоров и Общего собрания акционеров Общества, вопрос об ответственности членов Совета директоров и единоличного исполнительного органа за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием); • в случае необходимости в установленном порядке привлекать для участия в проверке (ревизии) независимых экспертов. 6.2. К полномочиям членов Ревизионной комиссии Общества относятся: • беспрепятственный допуск во все служебные помещения Общества; • изъятие из дел отдельных документов (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления; • получение от должностных лиц органов управления Общества, руководителей и сотрудников структурных подразделений исполнительного аппарата Общества письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок; • выдача предписаний должностным лицам органов управления Общества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям; • запрос и получение у должностных лиц органов управления Общества, руководителей обособленных подразделений Общества документов и материалов, необходимых для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Общества; • вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления Общества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Общества, включая должностных лиц органов управления Общества, в случае нарушения ими Устава Общества и внутренних документов Общества. 6.3. По требованию Ревизионной комиссии Общества лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить документы о финансово - хозяйственной деятельности Общества. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии Общества в течение трех дней с момента предъявления письменного запроса Ревизионной комиссии Общества. 6.4. По запросам и требованиям Ревизионной комиссии ей предоставляются протоколы заседаний Совета директоров. 6.5. Председатель Ревизионной комиссии или любой член Ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседаниях Совета директоров Общества при рассмотрении результатов проверок (ревизий) деятельности Общества, а также по приглашению Совета директоров Общества на других заседаниях.^ 7. Обязанности Ревизионной комиссии и ее членов 7.1. Ревизионная комиссия Общества и ее члены обязаны: • осуществлять ревизию финансово - хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности Общества за год; • лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Общества; • лично присутствовать на Общем собрании акционеров Общества и отвечать на вопросы участников собрания; • принимать все необходимые меры для выявления возможных нарушений и содействовать их устранению; • соблюдать при осуществлении проверок действующее законодательство РФ; • квалифицированно проводить проверки деятельности Общества; • в ходе проверки (ревизии) требовать от органов Общества, руководителей подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц и работников Общества предоставления информации (документов и материалов), изучение которой соответствует компетенции Ревизионной комиссии Общества; • требовать письменных объяснений от единоличного исполнительного органа, членов Совета директоров, должностных лиц и работников Общества по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии Общества; • давать оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет Общества и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности общества; • фиксировать нарушения нормативно-правовых актов, Устава Общества, положений, правил и инструкций Общества работниками и должностными лицами Общества; • при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами предоставленными им полномочиями, растрат, хищений, недостач и незаконных трат денежных средств и материальных ценностей составлять промежуточный акт, немедленно информировать о случившемся Совет директоров Общества и подготовить при необходимости материалы проверки (ревизии) для их передачи по решению Совета директоров в следственные органы; • своевременно доводить до сведения Общего собрания Общества, Совета директоров и единоличного исполнительного органа Общества результаты плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Общества и его филиалов, представительств и других обособленных подразделений, а также выявленные факты нарушения членами Совета директоров и другими должностными лицами органов управления Общества законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества в форме письменных заключений, актов и докладных записок; • требовать созыва заседаний Совета директоров Общества, созыва внеочередного Общего собрания акционеров Общества в случаях, когда выявленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности или реальная угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления Обществом; • обеспечивать сохранность документов, получаемых в ходе проверки и не разглашать их содержание без согласия Совета директоров за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ; • обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок; • осуществлять контроль за устранением вскрытых в результате ревизий и проверок недостатков и нарушений и выполнением предложений Ревизионной комиссии по их устранению. 7.2. Члены Ревизионной комиссии Общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и, таким образом, который они считают наилучшим в интересах Общества. 7.3. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии Общества обязаны надлежащим образом изучить все документы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность перед Обществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.4. Если член Ревизионной комиссии прекращает выполнение своих обязанностей до истечения срока полномочий Ревизионной комиссии Общества, он обязан уведомить об этом Совет директоров Общества за один месяц до прекращения своей работы в Ревизионной комиссии Общества. В этом случае Совет директоров Общества вносит предложение о замене данного члена Ревизионной комиссии и Общее собрание акционеров на своем ближайшем заседании избирает другого члена Ревизионной комиссии Общества. 7.5. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее чем за 45 (Сорок пять) дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, в котором должны содержаться: • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иной финансовой документации Общества; • информация о фактах нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности, а также нарушениях законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.^ 8. Ответственность Ревизионной комиссии Общества 8.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность перед Обществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за объективность и добросовестность произведенной ими проверки (ревизии), за бездействие, сознательное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, превышение прав и полномочий. 8.2. Член Ревизионной комиссии Общества несет персональную ответственность перед Обществом в случаях составления им по результатам проверки (ревизии) отдельного заключения (особого мнения), не совпадающего с выводами Ревизионной комиссии. 8.3. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия члена Ревизионной комиссии (Ревизора) до истечения срока его полномочий в случае совершения им недобросовестных действий либо причинения вреда Обществу. Недобросовестные действия члена Ревизионной комиссии могут выражаться в: уничтожении, повреждении или фальсификации важных для общества документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов; сокрытии обнаруженных злоупотреблений должностных лиц или работников Общества либо содействии этим злоупотреблениям; сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников Общества или акционера по вопросам деятельности Общества; разглашении конфиденциальной информации о деятельности общества; попытках препятствовать законным действиям работников Общества в исполнении ими своих служебных обязанностей, оказании давления на должностных лиц и работников Общества в целях склонения их к незаконным действиям (бездействиям). Заведомо влекущим причинение Обществу убытков; уничтожении, порче, отчуждении в собственных интересах какой-либо части имущества Общества; других действиях, причиняющих вред Обществу.^ 9. Председатель, Секретарь Ревизионной комиссии Общества 9.1. Председатель и Секретарь Ревизионной комиссии избираются Ревизионной комиссией на первом заседании из числа членов Комиссии большинством голосов от общего числа голосов членов Комиссии. 9.2. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии, за исключением голосов выбывших членов ревизионной комиссии. 9.3. Председатель Комиссии: • осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии; • организует текущую работу Ревизионной комиссии Общества; • созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии Общества, председательствует на них; • утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии Общества, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии Общества, а именно: • определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования), а также форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование); • утверждает повестку дня заседания; • определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии; • определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии); • решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии Общества. • представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании акционеров Общества и заседаниях Совета директоров Общества; • подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от имени Ревизионной комиссии Общества; • решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением. 9.4. На время своего отсутствия Председатель Ревизионной комиссии назначает из числа членов Ревизионной комиссии лицо, временно исполняющее его функции по организации деятельности Ревизионной комиссии. В случае, если временно исполняющий функции Председателя Комиссии не назначен, он избирается Ревизионной комиссией большинством голосов от общего числа голосов членов комиссии. 9.5. Секретарь Ревизионной комиссии является лицом, ответственным за организационное обеспечение деятельности Ревизионной комиссии и подготовку ее заседаний. 9.6. Секретарь Ревизионной комиссии: • организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии Общества; • организует уведомление членов Ревизионной комиссии Общества и приглашенных лиц о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Общества; • обеспечивает предоставление членам Ревизионной комиссии материалов, оформление протоколов заседаний и выписок из них; • обеспечивает ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии; • обеспечивает своевременное информирование органов управления Общества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Общества; • оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Общества; • выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.^ 10. Организация работы Ревизионной комиссии Общества 10.1. Ревизионная комиссия Общества работает по самостоятельно утвержденному плану, в котором предусматриваются порядок и сроки проведения заседаний Ревизионной комиссии Общества и осуществление проверок (ревизий) деятельности Общества в целом, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений. 10.2. Ревизионная комиссия Общества проводит свои заседания в сроки и месте, определенные ее Председателем. 10.3. План работы Ревизионной комиссии Общества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через 45 (Сорок пять) дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на годовом Общем собрании акционеров Общества. 10.4. План работы Ревизионной комиссии Общества включает в себя: • объекты проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Общества, отдельные участки деятельности Общества); • определение формы проверки по каждому из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная)); • временной график проведения проверок деятельности Общества, примерные сроки проведения проверок (годовая, ежеквартальная); • временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Общества; • перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки; • определение членов Ревизионной комиссии Общества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов; • иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Общества. 10.5. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколом заседания, подписанным председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. 10.6. Общество обязано хранить протоколы Ревизионной комиссии и ее заключения по результатам проверок (ревизий). 10.7. Годовая документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится Ревизионной комиссией Общества перед годовым Общим собранием акционеров. Результаты проверки (ревизии) в установленный срок сообщаются Совету директоров и докладываются Общему собранию акционеров Общества. 10.8. По результатам каждой проверки (ревизии) Ревизионная комиссия Общества составляет справку (акт), которую подписывают председатель и члены Ревизионной комиссии, проводившие проверку (ревизию), и должностное лицо исполнительного органа управления Общества, отвечающего за финансово-хозяйственную деятельность Общества. Справку (акт) о результатах проверки (ревизии), проведенной в филиале, представительстве или другом обособленном подразделении Общества, кроме членов Ревизионной комиссии подписывает его руководитель (или его заместитель) и главный бухгалтер. 10.9. Материально-техническое и организационное обслуживание Ревизионной комиссии Общества осуществляется исполнительным аппаратом Общества.^ 11. Заседания Ревизионной комиссии Общества, порядок их проведения и принятия решении 11.1. Заседания Ревизионной комиссии проводятся для решения организационных вопросов деятельности Ревизионной комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки (ревизии) и по окончании проверки (ревизии) деятельности Общества, осуществляемой Ревизионной комиссией. 11.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся в сроки, установленные годовым Планом работы Ревизионной комиссии, но не реже одного раза в квартал. 11.3. Председатель Ревизионной комиссии может созывать внеплановые заседания по своей инициативе или по предложению членов Ревизионной комиссии. 11.4. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в форме совместного присутствия членов комиссии для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. 11.5. Кворумом для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества является присутствие более половины от числа членов Ревизионной комиссии, определенного Уставом Общества и настоящим Положением. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на 10 (Десять) дней. В случае, когда количество членов Ревизионной комиссии Общества становится менее количества, составляющего указанный кворум, Ревизионная комиссия Общества обязана потребовать созыва заседания Совета директоров по вопросу проведения внеочередного Общего собрания акционеров для избрания новых членов в состав Ревизионной комиссии Общества вместо выбывших. 11.6. В заседаниях Ревизионной комиссии Общества принимают участие члены Ревизионной комиссии, а также приглашенные лица. 11.7. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член Ревизионной комиссии Общества обладает одним голосом. 11.8. Члены Ревизионной комиссии должны присутствовать на заседаниях лично. Они не могут передавать свои полномочия другим лицам, в том числе по доверенности. Передача голоса одним членом Ревизионной комиссии Общества другому члену Ревизионной комиссии или другому лицу запрещается. 11.9. Решения на заседаниях Ревизионной комиссии Общества принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Комиссии. 11.10. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе требовать зафиксировать в протоколе заседания их особое мнение и довести его до сведения Совета директоров и Общего собрания акционеров Общества. 11.10. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе требовать зафиксировать в протоколе заседания их особое мнение и довести его до сведения Совета директоров и Общего собрания акционеров Общества. 11.11. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол, подписываемый всеми участвующими в заседании членами ревизионной комиссии. Протокол ведется Секретарем Ревизионной комиссии. 11.12. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества составляется в двух экземплярах не позднее 2 дней с момента проведения заседания (подведения итогов заочного голосования) и подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии Общества. 11.13. Общество обязано хранить протоколы заседаний Ревизионной комиссии и обеспечивать их предоставление по требованию акционеров Общества. 11.14. Протоколы Ревизионной комиссии направляются заинтересованным лицам в течение пяти дней с даты их подписания. 11.15. Член Ревизионной комиссии вправе требовать созыва заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения. 11.16. На заседании Ревизионной комиссии Общества, проводимом перед началом проведения каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки: 1) определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность, др.); 2) порядок, сроки и объем проведения проверки; 3) определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения; 4) определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов); 5) назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки; 6) определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки; 7) решение иных вопросов. 11.18. Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Ревизионной комиссии путем проведения заочного голосования (опросным путем). 11.19. На заседании Ревизионной комиссии Общества, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы: 1) обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки и источников ее получения; 2) подведение итогов проверки; 3) утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки; 4) установление и анализ причин нарушения законодательства Российской Федерации и Устава Общества, и обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем; 5) принятие решения об обращении в адрес органов управления Общества, их должно-стных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необхо-димости устранения нарушений, выявленных проверкой; применения к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности; 6) иные вопросы, связанные с подведением итогов проверки. 11.20. Уведомление о проведении