Реферат по предмету "Разное"


«Уральский государственный технический университет упи имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

На правах рукописиКозленко Ольга БорисовнаСтратегическое управление благотворительной организацией: опыт социологического анализа22.00.08 – социология управленияАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наукЕкатеринбург – 2009 Работа выполнена на кафедре социальной безопасности ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»Научный руководитель: доктор социологических наук, профессор Кузьмин Александр Иванович Официальные оппоненты: доктор социологических наук, доцент Ваторопин Александр Сергеевичкандидат социологических наук, доцент Петрова Лариса Евгеньевна Ведущая организация ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» Защита состоится «23» декабря 2009 г. в 12.00 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 502.009.01 при Уральской академии государственной службы (620990, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66, зал Ученого совета).С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Уральской академии государственной службы.Автореферат разослан « » ноября 2009 г.Ученый секретарь диссертационного совета,кандидат социологических наук, доцент Т.Е. Зерчанинова^ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность темы исследования. В условиях динамично изменяющейся социальной реальности в России значительно усложняется выполнение задач оказания социальной поддержки малообеспеченным слоям общества со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Одним из приоритетных направлений политики социальной поддержки населения, обозначенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг. В этой ситуации правомерно предположить, что для повышения эффективности социального управления и успешной реализации принципов социальной политики государства в отношении различных социально-демографических групп населения необходимо привлечение усилий благотворительных организаций как исполнителей особых социальных функций. Развитие благотворительности и благотворительных организаций осложняется сформировавшимся недоверием к сектору со стороны общества, потерей традиций меценатства и спонсорства, а также отсутствием необходимого стимулирования к занятию благотворительностью со стороны государства, что приводит к острой нехватке ресурсов для осуществления благотворительной деятельности. Социологические исследования деятельности благотворительных организаций выявляют у них наличие ряда проблем, связанных с недостаточностью профессиональной подготовки кадров, отсутствием знания потребностей своей целевой группы, технологий решения их социальных проблем, несформированной системой взаимодействия как внутри самого сектора, так и с внешним окружением. В этой связи важным становится рассмотрение стратегического управления благотворительной организацией, позволяющего успешно достигать намеченные цели в долгосрочной перспективе, решить назревшие внутренние проблемы организации, сформировать конкурентные преимущества в условиях меняющейся внешней среды. Актуальным является определение теоретико-методологической основы для разработки эффективной стратегии благотворительной организации. Теоретический и эмпирический социологический анализ стратегического управления благотворительной организацией позволяет реализовать социальное планирование в благотворительной организации, использовать механизмы эффективного социального взаимодействия с участниками благотворительного процесса, подготовить благотворительную организацию к роли полноправного соисполнителя социальных задач с высоким уровнем доверия со стороны общества, государства и бизнес–структур, что формирует основание для укрепления благотворительного сектора, развития института благотворительности в целом.^ Степень разработанности темы исследованияСуществующий опыт исследований в области благотворительности демонстрирует отсутствие системности и научной традиции в изучении данного феномена. Степень разработанности проблемы характеризует наличие в электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки работ по теме благотворительности, благотворительной деятельности и благотворительных организаций. Авторами рассматриваются следующие аспекты: история развития благотворительности в России в различные эпохи и на определенных территориях, благотворительность в различных сферах общественной жизни, благотворительность как инструмент фандрайзинга, как социокультурное явление, благотворительность в системе социального партнерства, благотворительная деятельность определенных социальных структур, организаций, частных лиц, благотворительные организации определенного региона. Современные исследования благотворительности в России представлены авторами О. Л. Лейкиндом, А. В. Орловой, Г. Н. Ульяновой, А. А. Клециной, Е. Г. Алексеевой и другими. Поставленная в исследовании проблема стратегического управления благотворительной организацией в практике социолого-управленческих исследований пока не получила достаточного внимания и потребовала обращения к ряду научных источников. Рассмотрение вопросов социального управления благотворительной сферой определило необходимость обращение к трудам классиков: Ф. У. Тейлора, Г.Форда, Э.Мэйо, концепции А. Маслоу, Д. Мак-Грегора и современных исследователей: Г.Е Зборовского, Н.Б. Костиной, В.Н. Ковалева, Ж.Т. Тощенко, Е.М. Бабосова Г.А.Ковалевой, А.И. Кравченко.Интерес представляют работы по стратегическому управлению, представленные отечественными учёными Н.Б. Костиной, В.А. Костиным, О.С. Виханским, А.И. Наумовым, В.Г.Афанасьевым и зарубежными учёными И. Ансоффом, Р. Акоффом, Б. Альстредом, П. Друкером, Г. Минцбергом, М. Портером, А.Дж. Стриклендом, А.А. Томпсоном и др. Особенности стратегического управления некоммерческими организациями представлены незначительным количеством авторов, среди них работы: А.И Винокуровой, О.А.Чесновой, С.В. Панасенко. Особое внимание привлекает возможность применения маркетингового подхода в стратегическом управлении благотворительной организацией. В этой связи нами уделено внимание работам, освещающим вопросы: концепции социального маркетинга (Ф. Котлер, Н.К. Вайнрайх, А.Тета, С.А. Захарова, Б.М. Голодец,  В.Э. Гордин, И. В. Разорвин, О. В. Дурандина), маркетинга сферы услуг (Ф. Котлер, К. Грёнрос, Э.В. Новаторов, В.П. Бугаков, В.Д. Маркова, Е.В. Песоцкая), маркетинга некоммерческих организаций (Ф. Котлер, Б.Р. Хофман, А.Р. Андерсен, Х. Кэлли, Т. Мэхэди, С.Н Андреев, В.Э. Гордин, Б.М. Голодец, И.Г. Гульченко, А.В. Решетникова Е.Л Шекова).К авторам, обосновавшим в своих работах социологическую сущность маркетинга, относятся В.Г. Попов, Е.С. Баразгова, В.В. Нечаев, Л.Н. Банникова. Их исследования дают основание рассматривать маркетинг как многообразное, комплексное явление в жизни социальных субъектов.В научной литературе имеет место полемика среди исследователей по вопросу определения социального маркетинга как научной категории. Среди зарубежных авторов этим вопросом занимались Ж.- Ж. Ламбен, А. Тета, Ф. Котлер, среди российских - В.Э. Гордин, С.А. Захарова.Отдельное внимание в работе было уделено вопросам управления персоналом благотворительной организации, рассмотрены работы по антикризисному управлению персоналом организации (А.Н. Митин, А.Э. Федорова, Ю.А Токарева, А.В. Овчинникова), по мотивации социальных работников (Е.В Зимина, И.Ф Албегова), по формированию ценностных ориентаций (А.Н. Леонтьев, В.А. Павловский, И.А. Раппопорт, Е.А. Климов), по маркетинговому подходу к персоналу (Л.Л. Берри, Э.В. Новаторов).Для исследования потребностей благополучателей как основных потребителей услуг благотворительной организации были рассмотрены труды А.Н Леонтьева, Н.Н. Михайлова, Б.Г. Ананьева, А. Маслоу.При рассмотрении проблемы управления качеством обслуживания в благотворительной организации особое внимание в работе уделено авторам, предложившим модель измерения качества услуг, П. Парассураман, Л.Л. Бэрри, В. Зейтамль. Таким образом, несмотря на наличие работ, посвященных отдельным аспектам исследуемой проблемы, наблюдается недостаток должного внимания в отечественной социологии к комплексному подходу в исследовании стратегического управления благотворительной организацией. Актуальность темы, ее сложность и дискуссионность, а также недостаточная разработанность определили цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в разработке стратегии благотворительной организации на основе принципов социального маркетинга и модели её реализации. В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:- уточнить теоретико-методологические принципы организации благотворительности в современной России, рассмотреть модели социального взаимодействия акторов благотворительного процесса;- раскрыть содержание и особенности системы стратегического управления благотворительной организацией, определить роль маркетинга в управлении благотворительной организацией;- обосновать выбор принципов социального маркетинга для разработки базовой стратегии благотворительной организации, разработать модель её реализации, рассмотреть методологические подходы к диагностике социального взаимодействия благотворительной организации с акторами благотворительного процесса, - провести социологический анализ эффективности стратегического управления благотворительной организацией в регионе. Объектом исследования выступает деятельность благотворительных организаций Урала и Поволжья. Предметом является стратегическое управление благотворительной организацией. ^ Теоретико-методологической основой исследовани


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.