Реферат по предмету "Разное"


«Учитель- новатор вчера, сегодня, завтра»

Эссе на тему «Учитель- новатор вчера, сегодня, завтра»заместителя директора по УВР МОУ «Никифоровская СОШ №1» Муравьёвой Инны НиколаевныРазмышляя над миссией учителя – новатора в разные времена, вспомнилась недавно прочитанная фраза Франсуа де Ларошфуко: «Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны». Кто он учитель-новатор? На мой взгляд, в сочетании слов «учитель-новатор» уже присутствует некоторая интрига. Ведь правильно определенная миссия хоть и имеет общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе нечто такое, что делает эту деятельность уникальной в своем роде, характеризующей индивидуальность того, кем она была определена. В свою очередь, учитель-новатор это педагог, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности. Новаторство- это прорыв к новому! Не знаю, повторится ли еще то благодатное время, когда вся страна, отложив повседневные дела, забыв о рутине будней, прильнет к голубым экранам. Причем смотреть будет не на шоу-звезд, не на героев мыльных сериалов, а на уроки учителей-новаторов, профессионалов с большой буквы. ... Я училась на втором курсе Тамбовского педагогического института, когда впервые узнала о В.Ф. Шаталове, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильине и других, а потом уже увидела их блистательные уроки. Это было далеко от серых школьных будней, это было таинство, священное действо, которое захватывало и ошеломляло, и хотелось хоть как-то приобщаться к этому. Потом были разочарования и сомнения, неуверенность и желание уйти из школы, но благодарность за открытие, что так можно работать, что такие учителя бывают и что урок может быть праздником, осталась. Так в чем же феномен учителей-новаторов? Кто-то считает, что все дело в пьянящем воздухе свободы, в особенностях эпохи, в перестройке, которая коснулась всего, и школы тоже, сейчас же даже самый талантливый учитель не способен вызывать такой интерес у далеких от педагогики людей. Возможно, это и так. Но ведь появились после переосмысления многих прежних взглядов и традиций в дидактике многочисленные авторские школы, возникшие уже в 90-е годы, да и сам образовательный процесс в школах изменился. В марте прошлого года на IX Международной научной конференции в докладе «Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» были обозначены современные перспективы отечественного образования. Вряд ли кого из педагогов этот документ оставил равнодушным, поскольку в нем из официальных источников прозвучали новые задачи современного образования. Задачи, которые в противовес привычному нам овладению объемом энциклопедических знаний различных научных областей, требуют развития у школьников мышления, коммуникативности, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность, способности работать на стыке различных предметных областей, быстро ориентироваться в информационных потоках, умение работать в команде проектным способом, умение оформить и предъявить результат своей деятельности. Иными словами миссия учителя- новатора как раз и заключается в том, чтобы заменить знаниевую образовательную ориентацию на создание компетентностно-ориентированного образовательного пространства. Очевидно, что знание новых методов мотивации детей: исследовательского, конструкторского, игрового; наличие ЦОР, ТСО на уроке еще не способ получения должных образовательных результатов. Современные технические средства и учебное оборудование, поступающие в школу имеют свойство быстрого морального старения, что требует от учителя незамедлительного применения их в учебно-воспитательном процессе. Без изменения форм учебной деятельности, а может быть и структуры учебного процесса работать с таким оборудованием, основанным на умениях использовать информационно-коммуникационные технологии просто не возможно. И учителю не следует этого бояться, а нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто безнравственно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально.… На мой взгляд, миссия учителя-новатора и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать пособия и учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие креативности и лабильности мышления школьников. Реалии глобальной взаимозависимости экономических, социальных и политических процессов, происходящих в России сегодня, актуальны как никогда раньше. Этот факт диктует государственный образовательный заказ с ярко выраженной потребностью в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий. Отечественная педагогика богата перспективными педагогическими технологиями, способными быть российским ноу-хау на мировом рынке образовательных технологий. И здесь миссия учителя-новатора состоит в развитии уже имеющихся образовательных личностно-ориентированных технологий и технологий будущего - технологий пятого поколения, основанных на глобальном взаимодействии развивающихся личностей посредством всемирных информационных сетей и телекоммуникаций, сопровождаемом таким же взаимодействием педагогов. Именно такие педагогические технологии востребованы в современном образовании.Личность учителя-новатора сегодня и завтра, по моему мнению, характеризуется одержимостью, неутомимой любознательностью, умением мыслить системно и в то же время являться генератором идей. Он стремится реализовать возникшие у него идеи практически, выбирая для этого наиболее оригинальный способ, подчеркивающий собственную индивидуальность. А значит миссия учителя – новатора заключается в уникальности его деятельности по обновлению методов обучения и воспитания, позволяющих получать качественно новые результаты, востребованные государством. «Будущего нет - оно делается нами», - писал великий классик русской педагогики Л.Н.Толстой. И если педагог взял на себя ответственность за образование и воспитание нового поколения современной России, он просто вынужден стать новатором. А иначе и быть не может. Размышления о миссии учителя–новатора мною начаты фразой Франсуа де Ларошфуко не случайно. Так кто он учитель-новатор, самодостаточный мудрец или глупец, которому всего мало? Скорее всего, глупец, которому всего мало. МОУ «Никифоровская СОШ №1» Муравьёва И.Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оборотные средства, доходы, прибыль и рентабельность предприятия. Страхование в финансовой системе
Реферат Исскуственный интелект
Реферат Однофазный трёхуровневый преобразователь с улучшенным гармоническим спектром входного тока
Реферат Кусака
Реферат Этапы процесса реализации инвестиционного проекта
Реферат Серебристая чайка
Реферат Аннотация программы дисциплины «Методологические основы психологии»
Реферат Метод рейтинговой оценки финансового состояния предприятия - эмитента.
Реферат Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Реферат Пнемоторакс. Пиопневмоторакс. Спонтанный пневмоторакс
Реферат Конгресс депутатов Испания
Реферат Государство кочевников
Реферат Методология и методы педагогической науки
Реферат Производство гальванических фосфатных покрытий стальных деталей на базе гальванического цеха завода "Точмаш"
Реферат Музей истории Москвы