Реферат по предмету "Разное"


«теория и практика физической культуры»: новые векторы развития

«теория и практикафизической культуры»: новые векторы развитияДоктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москваfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: история, юбилей, журнал, перспективы, спортивная наука.Редакция планирует создание новых рубрик, оперативно информирующих читателей о дискуссионных проблемах отечественной спортивной науки, новых инициативах наших и зарубежных научных школ, достижениях и проблемных ситуациях в развитии спортивной науки, прогнозировании кризисных тенденций ее развития. В дальнейшем редакция планирует улучшение качества публикуемых материалов, расширение авторского коллектива, прежде всего путем активного привле¬чения молодых талантливых ученых, зарубежных спе¬циалистов, практиков физкультурного воспитания, учителей, тренеров, врачей, спортсменов, специали¬стов в области организации массовой физической культуры, спорта и олимпийского движения. Продолжится работа по совершенствованию поли¬графического качества журнала, увеличению его объема, в том числе и приложения «Тренер», настойчивому поиску возможностей материального сти-мулирования авторов журнальных публикаций. Успех в деятельности журнала во многом опре¬деляется его взаимодействием с читательской ауди¬торией. Поэтому расширение и укрепление связей с читателями всегда было и остается приоритетным на-правлением работы коллектива редакции. Вступая в новый период истории своего журнала, коллектив редакции с оптимизмом смотрит в будущее. Залогом его успешной деятельности являются огром¬ный творческий потенциал российской спортивной на¬уки и практики и глубоко осознанная ответственность за обеспечение одного из важных условий их дальней¬шего прогресса – научно-информационное обеспече¬ние развития физической культуры и спорта в России.^ Легкая атлетикана страницах журнала «Теория и практика физической культуры» (1925-2009 гг.)Доктор педагогических наук, доцент А.И. ПьянзинГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», Чебоксарыfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: 85 летний юбилей журнала, тенденции публикаций, динамика публикаций, анализ структуры публикаций.В 2010 г. журнал «Теория и практика физической культуры» отмечает 85 летний юбилей. За прошедшие годы на его страницах освещались самые разнообразные вопросы физического воспитания и подготовки спортсменов, многие из которых так или иначе были связаны с легкой атлетикой. В данном исследовании предпринята попытка выявить основные тенденции публикаций в журнале «Теория и практика физической культуры», имеющих отношение к легкой атлетике.Подводя итог освещения журналом проблематики легкой атлетики за 1925–2009 гг., можно выделить следующие моменты:Среди легкоатлетических дисциплин наибольший исследовательский интерес вызывает бег. Его пик приходится на 1920–1930 е и 1970–1990 е гu. Вторую позицию делят прыжки и метания. Доля статей по прыжкам медленно, но стабильно увеличивается. Однако интерес исследователей к метаниям в последние 30 лет стал существенно ниже по сравнению с предыдущим периодом относительной стабильности. Многоборья и спортивная ходьба представлены на страницах журнала в существенно меньшей степени.Среди категорий обсуждаемых проблем наиболее популярной является методика обучения и тренировки в легкой атлетике. Большое число статей по этой проблеме приходится на 1930–1950 е и на 1980–1990 е гг. Ко второй группе можно отнести: вопросы техники и тактики легкоатлетических упражнений (особенно до 1960 г.), функциональные аспекты влияния упражнений на организм (1920 е и 1960–1980 е гг.), биомеханику легкоатлетических упражнений (1970–1980 е гг.), управление, контроль и моделирование (постепенное увеличение доли статей начиная с 1960 г.), а также достижения в легкоатлетических дисциплинах (1930–1960 е гг.) Общая динамика легкоатлетических публикаций является волнообразной: наибольшее число публикаций приходится на 1950 е и 1980 е гг., наименьшее – на 1960 е гг. и на текущее десятилетие.статьи по плаваниюв журнале «теория и практика физической культуры» (1995–2009 гг.)Доктор педагогических наук, профессор ^ О.И. Попов Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москваfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: плавание, качество научных публикаций, динамика публикаций, индекс цитирования.Статьи журнала «Теория и практика физической культуры» (ТиПФК) входят в РИНЦ с 2007 г. Несмотря на то, что статьи периода 1925–2006 гг. не учтены РИНЦ, журнал занимает ведущие позиции по количеству публикаций и является абсолютным лидером по важнейшему параметру качества научной периодики – количеству цитирований (1002 статьи и 3494 цитирования).Высокая цитируемость журнала ТиПФК в России обусловлена тем, что это ведущий отраслевой рецензируемый журнал, в редколлегию которого входят признанных в научном мире ученые-лидеры. На протяжении десятилетий его формат в целом и большинство рубрик стабильны. Он является носителем уникальной научной информации в сфере физической культуры и спорта и зеркальным отражением развития спортивной науки [5]. Выводы 1. Общее количество и структура публикаций по плаванию в журнале ТиПФК в целом стабильны в течение последних десятилетий.2. Имеет место тенденция к уменьшению количества фундаментальных работ, требующих современного оборудования (техника, медико-биологические аспекты тренировки и др.), отражающих снижение количества экспериментальных исследований. 3. Для информирования работников сферы физической культуры и спорта необходимо государственное стимулирование научных издательств с целью формирования отраслевой полнотекстовой базы научных публикаций.^ Аналитический обзорпроблематики велосипедного спорта в журнале «Теория и практика физической культуры» (1925–2010 гг.)Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный тренер России, тренер высшей категории ^ М.М. Ковылин Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москваfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: спорт высших достижений, велосипедный спорт, проблематика велосипедного спорта, ретроспективный обзор публикаций.В нашем исследовании мы проанализировали все публикации, с целью проследить, как изменялось отношение к проблематике велосипедного спорта на страницах ведущего журнала физкультурно-спортивной отрасли «Теория и практика физической культуры» за все время его существования, а также с целью ознакомления наших читателей с 85 летней историей актуальных исследований в сфере велосипедного спорта.20 е годы. Самая первая статья на страницах журнала «Теория и практика физической культуры» по вопросам проблематики велосипедного спорта была опубликована в 1928 г. 30 е годы. Большой интерес к вышеуказанной проблеме наблюдается и в начале 30 х годов. 2010 е годы. Заслуживает внимания и тот факт, что на страницах журнала стали появляться актуальные статьи молодых ученых, которые пытаются использовать свои знания на благо развития российского велосипедного спорта. В заключение следует выразить надежду, что проведенный ретроспективный аналитический обзор проблематики велосипедного спорта на страницах журнала «Теория и практика физической культуры» будет иметь определенную ценность для дальнейшего развития и совершенствования научных изысканий в сфере велосипедного спорта и тем самым, несомненно, принесет пользу российскому велосипедному спорту, который на сегодняшний день в ней остро нуждается.женская проблематикана страницах журнала «теория и практика физической культуры»: первое десятилетие XXI векаДоктор педагогических наук, доцент ^ С.Н. Мягкова Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москваfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: женская проблематика, ретроспективный обзор публикаций, физическое воспитание и физическая активность женщин, женский спорт, первое десятилетие XXI века.Журнал «Теория и практика физической культуры» на протяжении 85 лет продолжает быть ведущим научным отраслевым печатным органом. Уже став самостоятельным культурным феноменом, журнал привлекает внимание исследователей и такими вопросами, как: изменяется ли объект и предмет исследований в физкультурно-спортивной сфере и как он отражается на публикациях журнала, какова общая динамика публикаций в журнале, эволюционирует ли авторский состав, как изменяется рубрикатор журнала, отражая новые веяния времени, и др. В заключение следует сказать, что женская проблематика за последние десять лет, как и на протяжении 85 лет существования журнала «Теория и практика физической культуры», присутствовала практически в каждом номере. Тенденция широко освещать на страницах журнала актуальные проблемы женской физической активности и женского спорта отвечает духу времени. Это позволяет в ходе обсуждения на страницах печати поставленных вопросов найти решения и ответы на многие из них, что, несомненно, приносит пользу российскому физкультурно-спортивному и олимпийскому движению.Концептуальныеосновы персонифицированной системы профессиональной переподготовки кадров сферы физической культуры, спорта и туризмаДоктор педагогических наук, профессор Т.В.Скобликова Курский государственный университет, Курск Доктор педагогических наук, профессор ^ В. Пшибыльски Гданьская академия физического воспитания и спорта, Гданьск Польшаfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: организация системы повышения квалификации специалистов сферы физической культуры, профессиональная переподготовка кадров, персонифицированная модель повышения квалификации.Методы и организация исследования. В работе в качестве методов исследования применялись анализ литературных источников, группа опросных методов: анкетирование, интервьюирование, беседы.Таким образом, разработанная персонифицированная модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров сферы физической культуры, спорта и туризма, соответствует динамическим изменениям, происходящим в обществе и в системе образования в целом, и ориентирована на социальные преобразования.исследованиефеномена спортивного удовольствияДоктор педагогических наук ^ Литвиненко С.Н. Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Донуfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: спортивное удовольствие, положительное эмоциональное состояние, виды физической активности, самоопределение, самодостаточность, ситуативное спортивное удовольствие, личностное спортивное удовольствие.Целью нашего исследования являлось изучение взаимосвязи между показателями спортивного удовольствия и видом физической активности, а также взаимосвязь удовольствия с некоторыми индивидуальными особенностями испытуемых, такими, как пол, выбор специальности, самодостаточность и уверенность в себе (self-efficacy) и потребность в самоопределении (self-determination). Заключение. Полученные данные подтверждают правомерность выделения двух видов спортивного удовольствия.Ситуативное СУ можно определить как положительное эмоциональное состояние, переживаемое в процессе и после физической активности. Ситуативное СУ связано с процессами самоопределения личности, его можно трактовать как аффективный коррелят самоопределения, своеобразное «вознаграждение» личности за поиски собственного «Я».Личностное СУ можно определить как потребность ощущать удовольствие в процессе и после физической активности. Чем больше личность уверена в себе и своих силах, тем больше выражена потребность в удовольствии, ассоциированном с физической активностью. Необходимо дальнейшее изучение феномена спортивного удовольствия для раскрытия его роли и места в теории и практике физического воспитания и спорта.исследованиефеномена спортивного удовольствия Доктор педагогических наук ^ Литвиненко С.Н. Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Донуfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: спортивное удовольствие, положительное эмоциональное состояние, виды физической активности, самоопределение, самодостаточность, ситуативное спортивное удовольствие, личностное спортивное удовольствие.Целью нашего исследования являлось изучение взаимосвязи между показателями спортивного удовольствия и видом физической активности, а также взаимосвязь удовольствия с некоторыми индивидуальными особенностями испытуемых, такими, как пол, выбор специальности, самодостаточность и уверенность в себе (self-efficacy) и потребность в самоопределении (self-determination).В исследовании приняли участие студенты американского университета, юноши и девушки от 18 до 30 лет, посещающие занятия по физическому воспитанию различной направленности (аэробика, круговая тренировка, йога, баскетбол, скалолазание, каякинг). Исследования проводились в Университете Юты (Солт-Лейк Сити, США) в соответствии с грантом Программы Фулбрайт в 2008/2009 учебном году.Заключение. Полученные данные подтверждают правомерность выделения двух видов спортивного удовольствия.Ситуативное СУ можно определить как положительное эмоциональное состояние, переживаемое в процессе и после физической активности. Ситуативное СУ связано с процессами самоопределения личности, его можно трактовать как аффективный коррелят самоопределения, своеобразное «вознаграждение» личности за поиски собственного «Я».Личностное СУ можно определить как потребность ощущать удовольствие в процессе и после physical активности. Чем больше личность уверена в себе и своих силах, тем больше выражена потребность в удовольствии, ассоциированном с physical активностью. Необходимо дальнейшее изучение феномена спортивного удовольствия для раскрытия его роли и места в теории и практике физического воспитания и спорта.проблема результативности стрельбы биатлонистов Аспирантка, мастер спорта международного классам ^ А.В. Сорокина Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей Тюменский государственный университет, ТюменьКлючевые слова: подготовка биатлонистов, индивидуальные особенности спортсменов, традиции школы, пути повышения результативности стрельбы.fizkult@teoriya.ruНаше исследование направлено на изучение индивидуальных особенностей биатлонистов высшей квалификации и сопоставление их с результатами выполнения стрелковых упражнений с целью поиска путей повышения результативности стрельбы.морфофункциональные показатели, биологическое развитие и специальная физическая подготовленность сильнейших спортсменок, специализирующихся в плавании способом баттерфляйАспирантка ^ А.Н. ВакуленкоКандидат педагогических наук В.П. Гладенкова Астраханский государственный технический университет, Астраханьfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: баттерфляй, спортсменки, морфофункциональное состояние, биологический возраст, специальная физическая подготовленность.^ Цель исследования состояла в оценке и анализе современного процесса подготовки сильнейших юных – наибольшие показатели скоростной выносливостиПсихолого-педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода к подготовке юных футболистов^ Е.Н. Усманова Камская государственная академия физической культуры спорта и туризма Набережные Челныfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: юные футболисты, тренеры, формирование личности юного спортсмена, дифференцированный подход, психологическое обеспечение.^ Ранняя диагностикапосле инсульта и дифференцированная интенсификация восстановительного лечения: синестезический подходКандидат психологических наук, доцент, клинический психолог ^ Э.А. Кузнецова Институт экономики, управления и права, Республика Татарстан, Казаньfizkult@teoriya.ruКлючевые слова: диагностика, инсульт, восстановительное лечение, новые подходы, синестезический подход. ^ Целями исследования было изучение закономерностей функциональной асимметрии полушарий и эмоциональной чувствительности у лиц, перенесших инсульт, а также разработка эффективных приемов интенсификации восстановительного лечения на основе синестезического подхода.^ Методы и организация исследования. В исследовании выявлялись физиологические закономерности функциональной асимметрии полушарий у лиц с диагнозом «хроническая недостаточность мозгового кровообращения» (2-3-я стадия) непосредственно после инсульта и в период реабилитации. Проведено исследование эмоциональных особенностей лиц, перенесших инсульт, невербальными методиками до и после экспериментального воздействия. Выявлены эффективные психологические подходы ранней диагностики после инсульта и разработаны действенные приемы интенсификации восстановительного лечения на основе синестезического подхода. Нами применены: анамнестический сбор данных о больном, метод наблюдения; тест «Оценка эмоционального состояния», авторская методика по кинестетически-эмоциональному восприятию (автор Э.А. Кузнецова, 2004); прибор «Активациометр АЦ-6».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.