Тема урока: «Столыпинская аграрная реформа».Цель урока: Оформить у учащихся представление о реформе, её причинах, ходе, результатах. Учить выделять главное, уметь сформулировать свою точку зрения.Новая тема урока: (слайд№1)Причины реформП. А Столыпин.Суть аграрной реформыРезультаты реформыОтношение к реформам в обществе. Причины реформП. А. СтолыпинСлайд № 23 Суть реформы.(слайд № 4)Работа с книгой, 1 абз, стр 46 , пункт Разрушение общины4 - 5 Результаты реформы(слайд № 5) Найти в условиях начавшейся революции выход в виде реформСоздать условия для развития с/х, промышленностиСоздать слой крепких крестьянских хозяйств, заинтересованных в результатах своей деятельности, что впоследствии было бы базой для создания правового государства.Работа с текстом учебника - характеристика (или сообщение)Петр Аркадьевич Столыпин - выходец из старого дворянского рода, известного с конца XVI века. В 1884 году в возрасте 22 лет П.А. Столыпин окончил естественный факультет петербургского Университета. После окончания университета он служит в министерстве государственного имущества, но через год переводится в МВД и попадает, предводителем дворян, в Ковенскую губернию. Столыпин был рад этому назначению, оно помогло ему раскрыться и как человеку, и как хорошему руководителю. Он, подолгу разговаривал с крестьянами, как губка впитывал все о чем они говорили, а говорили они о земле, о рациональном ведении хозяйства и о многих других вещах, которые тревожили крестьян. Вскоре он завел свое хозяйство. Его дочь, М.П. Бок писала: «Мой отец очень любил сельское хозяйство, и когда бывал в Колнобережье, весь уходил в заботы о посевах, покосах, посадках в лесу и работу во фруктовых садах».Потом он был назначен уездным предводителем дворянства, а в 1899 году - губернатором в той же губернии. В 1902 году В.К. Плеве назначил его исполняющим должность гродненского губернатора. Нужно отметить, что Столыпин стал самым молодым губернатором России, после назначения на эту должность он сразу взялся за изучение дел губернии. В 1903 году Столыпин стал саратовским губернатором. Это было, безусловно, актом высокого доверия со стороны всесильного Министерства внутренних дел. Здесь и застала его первая революция, в которой он применил весь арсенал средств - от прямого обращения к народу до расправы с помощью казаков. При этом в деятельности губернатора появились две отчетливые черты: во-первых, он не смущался карать не только ж левых, но и правых, если их деятельность переходила за рамки дозволенного. Во-вторых, в отличие от большинства высокопоставленных деятелей Столыпин был лично храбр и не боялся оставаться лицом к лицу с разгневанной толпой. Он не просто заявил революционерам с трибуны Государственной Думы: «Не запугаете!», но и на самом деле вел себя бесстрашно.В апреле 1906 года Столыпин назначен министром внутренних дел, и вся борьба с революцией ложится на его плечи.В конце августа, прервав отпуск, выехал в Киев на открытие памятника Александру II. Там 1 сентября 1911 года был смертельно ранен в Киевской опере агентом охранного отделения МВД эсером Д.Г. Богровым (сын богатого киевского домовладельца-еврея, уже несколько лет, сотрудничавший с тайной полицией) и 5 сентября 1911 года умер. Расследование его убийства ни к чему не привело. ^ Выбор пути перед Россией 1 продолжение революции 2 наступление контрреволюции 2 реформы правительстваРеформы :1Военно –полевые суды (столыпинские галстуки)2Аграрная реформа 1работа с учебником, стр 46, первый абз.Беседа: В чем суть аграрной реформы? Что такое хутор, отруб? Какие цели преследовал Столыпин, разрушая общину? Как сами крестьяне отнеслись к реформе? Богатые, бедные?Переселенческая политика: См рисунок , стр 48, сообщение о Столыпинских вагонах Самостоятельная работа с книгой, запись в тетерадь.Закрепление Проверка записей, обсуждение.На дом §6