Реферат по предмету "Разное"


«Согласовано» Председатель Совета мдоу

«Согласовано»Председатель Совета МДОУ______________М.М.Монина Пр.№ 8 от 24 августа 2010г «Утверждаю» заведующий МДОУ №19 «Ручеек»__________________Т.Г.Барышева24 августа 2010 г. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19«Ручеек»г.Пушкино Московской области2009 -2010 учебный год^ Характеристика образовательного учреждения Название по Уставу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Ручеек» Тип и вид Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ^ Организационно-правовая форма Муниципальное учреждение Учредитель Управление образования администрации Пушкинского муниципального района, ^ Юридический адрес 141206, Московская область, г.Пушкино, 3-й Акуловский проезд, д.8 Телефон/факс 8(496) 535-38-77 Руководитель Заведующий – Барышева Татьяна Григорьевна ^ Свидетельство о государственной аккредитации АА 153615, регистрационный номер 0587 от 05.05.2010 Лицензия Серия - А № 229718, регистрационный номер - 59384 от 18.12.2006г, срок действия до 18.12.2011г Детский сад - кирпичное двухэтажное здание; построено в 1962году. До 1993 года находился в ведении завода ПЭМЗ,с 1993 года – на балансе управления образования Пушкинского района.Учреждение расположено в микрорайоне «Западный», вдали от железнодоржных и автомобильных магистралей, недалеко от Учинского водохранилища, в зеленой зоне микрорайона. МДОУ расположен в жилом массиве, огражден металлическим забором. На территории разбиты цветники,создана композиция «Ручеек», много зеленых насаждений. Каждая группа имеет прогулочную площадку, оборудованную малыми формами: веранды, песочницы, домики, машины, кораблики. Режим работы учреждения – круглогодичный, пятидневная рабочая неделя, время работы с 7.00 до 19.00.Охрана учреждения осуществляется сторожами. Допуск в учреждение проводится на основании положения о контрольно – пропускном режиме дежурным администратором В учреждении установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая ПС, видиодомофонБольшое значение придается в дошкольном учреждении рациональному питанию. В МДОУ организуется 4-х разовое питание: завтрак,обед,полдник, ужин в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным ГУ НИИ питания РАМН, утвержденным Роспотребнадзором в г.Ивантеевка,Сергиево – Посадском, Пушкинском районах. Исходя, из требующегося набора продуктов повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию приготовления, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.Вблизи детского сада расположены: библиотека Маяковского МОУ СОШ №5 МОУ гимназия №4 В муниципальном дошкольном образовательном учреждении в 2009 -2010 воспитывалось - 116 воспитанников. Функционирует 6 групп; группы формируются по одновозрастному принципу: 2 группы раннего возраста от 1,5 лет до 3-х лет 4 группы дошкольного возраста от 3-х лет до 7лет Наполняемость групп: ранний возраст -15 воспитанников дошкольные группы - 20 воспитанников В январе 2010г. в МДОУ прошло совещание руководителей ДОУ на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков – важный аспект в организации питания». В феврале 2010г. МДОУ приняло участие в районном конкурсе «Лучший зимний участок». В апреле 2010г. прошла аккредитация, по результатам которой МДОУ подтвержден государственный статус «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории».^ Социальная структура семьи Группа Количество семей 2009-2010 полная неполная Группы раннего возраста 32 29 3 2-я младшая группа 18 17 1 Средняя группа 23 22 1 Старшая группа 21 21 0 Подготовительная к школе группа 22 20 2 ^ Состав администрации: заведующий заместитель заведующего по организации безопасности учреждения.Органы самоуправления:Общее собрание коллективаСостав: коллектив работников ДОУФункции: социальная защита работников ДОУ; принятие коллективного договора, договоров об охране труда и соблюдении техники безопасности.^ Совет ДОУСостав: представители педагогических работников, руководство ДОУ, родителей воспитанников, общественности.Функции: выработка стратегии развития ДОУ, участие в обсуждении вопросов организации образовательного процесса.^ Педагогический советСостав: руководство ДОУ, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.Функции: разработка общей методической темы, учебного плана, образовательных программ в соответствии со статусом ДОУ.^ Организация образовательного процесса.Порядок комплектования групп МДОУ определяется учредителем на основании постановления Главы Пушкинского муниципального района №67 от 31.01.2008 года «Об утверждении Положения о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп начальных школ – детских садов Пушкинского муниципального района» и осуществляется в сроки с 1июня по 15 июля текущего года. Дети зачисляются в учреждение на основании следующих документов: путевки ,выданной Учредителем письменного заявления родителей о приеме ребенка в учреждение на имя руководителя медицинской карты о состоянии здоровья копии паспорта одного из родителей (законных представителей)^ Кадровое обеспечение ДОУ. Квалификация кадров 2009/10уч.г. человек % Всего педагогов 16 Высшей квалификационной категории - Первой квалификационной категории 4 25 Второй квалификационной категории 5 31 С высшим педагогическим образованием 6 38 Со средним специальным педагогическим образованием 10 62 Повысили квалификацию 4 ^ Педагогический стаж количество педагогов % от общего числа педагогов до 3 лет 6 38 от 3 до 10 лет 5 31 от 10 до 20 лет 4 25 свыше 20 лет 1 6 Анализ динамики квалификационного уровня педагогов, представленный в таблице, позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к повышению квалификации. Ежегодно, в соответствии с планом ПАПО МО, педагоги МДОУ повышают свой профессиональный уровень, через прохождение курсов.^ Административный персонал : заведующий; заместитель заведующего по организации безопасности.Обслуживающий персонал: 13 сотрудниковПедагогический персонал: 16 педагогов старший воспитатель-1 воспитатель -12 музыкальный руководитель -1 педагог – психолог -1Медицинский персонал: старшая медсестра -1 Наше дошкольное учреждение изучает и учитывает позиции и мнение родителей в организации учебно-воспитательной работы. В детском саду работали бесплатные кружки: «Умелые руки» (воспитатель – первой категории Монина М.М.), «Юный актер» (воспитатель первой категории Попова А.В. «Умелые ручки»(воспитатель – Шилова Т.Ю.) Отчетом работы кружков «Умелые руки»и «Умелые ручки» стала выставка поделок для родителей, кружка «Юный актер» - викторина и выступление детей. В январе дети принимали участие в совещании руководителей ДОУ на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков – важный аспект в организации питания», где дети кружка показывали сценку «Урок вежливости». В детском саду созданы условия для развития детей раннего возраста. В группе имеются материалы и оборудование для творческой деятельности детей, игрушки для игр во время прогулок, игровой материал для познавательного развития.^ Развивающая среда для детей 3-7 лет. В дошкольном учреждении есть: аудиовизуальные средства - диапроектор, телевизор, магнитофон. Имеются: художественная литература, альбомы для обогащения детей впечатлениями, картины для рассматривания. В старших группах имеются игры для интеллектуального развития: шашки, шахматы. Группы оснащены разнообразными конструкторами, имеются мозаики, разрезные картинки, пазлы. В группах созданы условия для психологической коррекции детей (уголки «уединения»). В детском саду есть условия для развития экологической культуры детей. В группах имеются уголки природы, в них содержатся различные животные и птицы, черепахи, рыбки, на каждое растение имеется паспорт (эстетично оформлены). На территории оформлены : цветники,уголок леса, луга, экологическая тропа, зеленая аптека. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский кабинет - оснащен медицинским оборудованием для проведения профилактических мероприятий Физкультурный зал со спортивным оборудованием, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения физкультурных занятий, подвижных и малоподвижных игр. Группы оснащены спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно -оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Сотрудники уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми: - соблюдение гигиенических требований; - режим проветривания; - разнообразие питания; - закаливание; - недопущение психоэмоциональных и физических перегрузок детей; - профилактика ОРЗ – витаминизация; - профилактика гриппа – прививки; - утренняя гимнастика; - облегчённая одежда. Год Кол-во дней пропущенныхпо болезни Группыздоровья 2007 - 2008 13,4 1-39; 2-55; 3-21; 4-1 2008 - 2009 13,5 1-42; 2-40; 3-30; 4-1 2009 -2010 11,3 1-41,2 -43, 3-31,4-1 В начале каждого учебного года педагогами и медиками проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В МДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. В период адаптации детей начинаем применение воздушных ванн (облегченная одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию: более длительно проводятся мягкие формы закаливания, а затем постепенно переходят к закаливанию водой. Разработана программа «Здоровье». По специальному расписанию проводятся физкультурные занятия как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить, что в ДОУ созданы определенные условия: уголки природы пополняют знания детей о росте и развитии растений. Общение с животными помогают узнать воспитанникам о жизни живых существ, правилах ухода за ними. Общаясь с природой, дети не только приучаются заботиться о ней, но и становятся добрее. Развитие речи является главной задачей ДОУ. Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, музыкального руководителя, педагога – психолога. Во всех группах подготовлен большой дидактический материал по этому разделу. В работе по формированию элементарных математических представлений используется методика В.П. Новиковой « Математика в детском саду». Разработаны конспекты занятий по этой методике, неоднократно проводились открытые занятия для воспитателей и учителей школ. Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми. Для лучшего восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений. Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Осенины», «Дни здоровья», «Проводы зимы», «Праздник мам», «Здравствуй, весна», «Скоро в школу». Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны, спортивных мероприятий совместно с родителями.^ Содержание образования.Приоритетное направление образовательной деятельности – художественно – эстетическое. Программы Группы Автор программы Наименование программы Основные все М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Старшая, подготови тельная Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Парциальные Старшая, Подготови тельная О.А.Соломенникова «Радость творчества» Все О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» Введены дополнительные образовательные программы – рабочие программы по дополнительному образованию дошкольников: «Умелые руки», «Умелые ручки», «Юный актер». Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития: физического; социально - личностного; познавательно - речевого; художественно - эстетического.Показатели усвоения детьми содержания различных разделов программыза 2009-2010гг. ^ Раздел программы Уровень %2009 - 2010 ^ Формирование элементарных математических представлений 50% Развитие речи 39% ^ Художественно –эстетическое развитие 45% Трудовое воспитание 48% ^ Игровая деятельность 44% Физическое воспитание 47% ^ Ребенок и окружающий мир 44% Сведения о выпускниках. ^ Год выпуска Количествовыпускников ПСШ №5 Школа – гимназия №4 Отлично% Хорошо% Удовлетворительно% 2007-2008 20 16 4 35,4 54,6 10 2008-2009 25 17 6 42,5 50,5 7 2 выпускников в ПСШ № 1 (по месту прописки) 2009-2010 21 20 1 --- --- --- Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.Показателиусвоения детьми подготовительной к школе группысодержания различных разделов программы за 2009-2010 уч. год ^ Раздел программы Уровень % 2009-2010 ФЭМП высокийсреднийнизкий 56,39,34 Развитие речи высокийсреднийнизкий 35,959,24,9 Художественно-эстетическое развитие высокийсреднийнизкий 30,265,44,4 Трудовое воспитание высокийсреднийнизкий 29,367,73 Игровая деятельность высокийсреднийнизкий 30,467,42,2 Физическое воспитание высокийсреднийнизкий 62,734,62,7 Ребенок и окружающий мир. высокийсреднийнизкий 2969,21,8 Опираясь на результаты диагностики детей, на итог анализа карт педагогического мастерства, коллективом детского сада были приняты задачи обучения и воспитания на новый учебный год.^ Задачи на 2010 - 2011 учебный год. Продолжать физкультурно-оздоровительную работу во всех её формах с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Совершенствовать работу по формированию у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру. Совершенствовать работу по развитию связной речи у детей через игровую деятельность.^ Финансово –экономическая деятельность ДОУ. Финансирование ДОУ состоит из финансовых средств, выделяемых по смете, утвержденной начальником управления образования администрации Пушкинского муниципального района - для выплаты заработной платы сотрудникам - на питание детей - на оплату коммунальных услуг^ Взаимодействие с родителями.Неоценима помощь родителей в создании предметно-развивающей среды (приобретение игрового и методического материала, художественной литературы). Активное участие принимают родители в благоустройстве территории ДОУ (уборка, озеленение, покраска и ремонт архитектурных форм), в спортивных мероприятиях, в развлечениях,а также в подготовке учреждения к новому учебному году. Систематически проводится анкетирование родителей по темам: «Мой ребенок, его индивидуальные способности», «Ваше отношение к работе детского сада» и др. «Дни открытых дверей», «Диалог со специалистами», совместные работы с детьми «Подарки осени», новогодние стенгазеты.^ Социальная активность учреждения(социальное партнёрство, сетевое взаимодействие) С воспитанниками детского сада проводят экскурсии в библиотеку Маяковского,дети принимают участие в тематических вечерах, викторинах. МДОУ работает по приемственности между школой и детским садом с МОУ СОШ №5 МОУ гимназия №4. В тесном контакте идет работа с детской городской поликлиникой.Врач – педиатр посещает детский сад проводя медосмотр детей, плановые прививки, консультации для родителей, а также специалисты поликлиники проводят медосмотр детей к школе. Тесный контакт налажен с другими МДОУ города по обмену опытом в работе по различным разделам программы.^ Основные направления ближайшего развития. Наше учреждение строит свою деятельность, ориентируясь на то, что мы работаем с воспитанниками, проживающими в разных семьях, с разными условиями, с педагогическим коллективом, и родителями, имеющими разный уровень воспитания и образования. В связи с этим целью детского сада является:Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к школьному обучению при тесном взаимодействии педагогического коллектива и родителей.Для достижения вышеназванной цели реализуем следующие задачи: Совершенствовать условия для профессионального роста педагогов, проявлениями творческих инициатив. Создать службу комплексного сопровождения для более тесного взаимодействия специалистов и педагогов для решения проблем социально-личностного развития ребенка; Активизировать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков здорового образа жизни; Обогащать предметно-пространственную среду и условия для разнообразной деятельности ребенка, сохранения его эмоционального благополучия с учетом приоритетного художественно-эстетического развития воспитанников; Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учетная политика на примере деятельности Администрации МО "Западнодвинский район"
Реферат Финансовая несостоятельность: правовые аспекты
Реферат Электроэнергетические ресурсы Казахстана
Реферат Расчет основных технико экономических показателей внедрения каталитического комплекса производства
Реферат Назначение и основные понятия электронных таблиц
Реферат Администрирование сетей Укр.
Реферат Речевая характеристика героя. По одному из произведений русской литературы XX века. - А. Т. Твар
Реферат Ігра як фактор соціалізації особистості психологічний аспект Філософія ігри
Реферат 7. Изоляция кабельной линии и аппаратов высокого напряжения
Реферат Чорнобильська катастрофа та її наслідки для України
Реферат Дефицит человечности в рассказе А П Чехова Тоска
Реферат А. М. Поветкин Структура Управления Госавтодорнадзора по Рязанской области фснст
Реферат Брейгель
Реферат Работа с микрообъектами и запаховыми следами во время осмотра места преступления
Реферат Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников