Реферат по предмету "Разное"


«Слово, которое вело в бой»

Литературная гостиная«Слово, которое вело в бой»(60-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается).Для 8 - х классовЦели: 1. Познакомить учащихся с творчеством поэтов периода Великой Отечественной войны. 2. Воспитание патриотизма, уважения к людям, прошедшим через ужасы войны.Оборудование: 1. Плакат «Давайте, люди, никогда об этом не забудем». 2. Портреты поэтов-участников В.О.В. 3. Кассеты с записями песен. 4. Кассета с записью встречи ребят с ветеранами войны в школьном музее. (Учащиеся рассаживаются по 6 человек за столики) Перед портретами горит зажженная свеча, в вазе 2-4 розы Звучит песня «Священная война».1. Вступительное слово учителя о войне, о поэтах, ушедшихна войну.Свыше 900 писателей отправлялись на фронт, поэты разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Многие погибли. Среди них Иосиф Уткин, Георгий Суворов, Николай Майоров, Павел Коган, Михаил Кульчицкий… Как вы думаете, какую роль играла в те суровые дни поэзия?1 ученик: Поэзия была в те дни очень нужна!2 уч-к: Стихи и песни поднимали боевой дух солдат, звали их на решительный бой с фашистами.^ 3 уч-к: Они укрепляли мужество людей!4 уч-к: Напоминали о погибших, за которых надо мстить,о близких, которых надо защитить.Учитель: Верно. Роль поэзии в годы войны не стала меньшей. В первые же дни войны звучала суровая, мужественная песня, ставшая эмблемой В.О.в., на слова Лебедева-Кумача «Священная война» (звучит песня)^ 3-е ведущих: Всё далёкое ты сделай близким, чтоб опять к далёкому идти.II ведущий: «Лучшие страницы книг моих товарищей – поэтов фронтового поколения я бы сравнил с языками пламени вечного огня, который зажжен в стране над могилами павших солдат.Поэтически пламень также чист и горяч и светит всем живымпамятно о павших». Эти строки принадлежат Сергею Орлову,он их написал незадолго до смерти.^ I ведущий: Сергей ОрловII ведущий: Молодым парнем ушел на фронт, стал танкистом, в боях был ранен. В поэзию пришел в 40-е годы, вместе со многими другими фронтовиками.1ведущий:Сегодня мы говорим о них как о целом поколении.Это Николай Майоров Михаил Кульчинский Павел Коган Муса Джамиль Сергей Орлов Юлия Друнина Константин Ваншенкин Кайсын Кулиев Мустай Каршин Ольга Бергольц Александр Межеров Iведущий: Перечень можно продолжить. Многие из них не вернулись с передовой, не дописав стихов, не долюбив, не докурив последней папиросы. А в поэтической литературе они всё живы.^ II ведущий: Поэтические голоса их были разными, но все они вписывались в один мощный гимн, и это была одна песня,исполняемая не в разнобой, а просто на много голосов, и звучащая как победная симфония и реквием погибшим товарищам.^ Звучит песня «Память». Музыка Тульвович, слова Шафнера1чтец Стоит ли былое вспоминать, Брать его в дорогу в дальний путь. Всё равно упавших не поднять, Всё равно умерших не вернуть.И сказала память: «Я могу Всё забыть, но нищим станешь ты, Я твои богатства берегу. Я тебя храню от слепоты»В трудный час на перепутье лет На подмогу совести своей Мы зовём из прошлого солдат, Мы зовём из прошлого друзей.И друзья, чьи отлетели дни, Слышат зов и покидают ночь Мы им не поможем, но они К нам приходят, чтобы нам помочь. Стоит ли былое вспоминать, Брать его в дорогу, в дальний путь? Всё равно упавших не поднять, Всё равно умерших не вернуть.И сказала память: «Я могу Всё забыть, но нищим станешь ты, Я твои богатства берегу Я тебя храню от слепоты»2 чтец Его зарыли в шар земной А был он лишь солдат Всего друзья, солдат простой Без званья и наград. Ему, как мавзолей, земля - На миллион веков, И Млечные пути пылят Вокруг него с боков. На рыжих скопах тучи спят. Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Давным - давно окончен бой… Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей^ I ведущий: Эти стихотворения Сергея Орлова известны всем любителям поэзии. Это о Сергее Орлове и его поколении пелБулат Окуджава.Песня «Ах, война, что ты подлая сделала?» (звучит песня)II ведущий: Какие они были, солдаты Великой Отечественной?На этот вопрос услышишь ответ в стихах и строках.I автор: И друзья, чьи отлетели дни Слышат зов и покидают ночь, Мы им не поможем, но они К нам приходят, чтобы нам помочь. ^ I ведущий: Имя твоё, солдат? II ведущий: Павел Коган.I ведущий: Оружие твое, солдат?II ведущий: Перо и винтовка.3 чтец Есть в наших днях такая точность, Что мальчики иных веков, Навечно, будут плакать ночью О времени большевиков. И будут жаловаться милым, Что не родились в те года, Когда звенела и дымилась, На берег рухнувший вода. Они вас выдумают снова- Какая сажень, твёрдый шаг- И верную найдут основу, Но не сумеют так дышать, Как мы дышали, как дружили, Как жили, как впопыхах Плохие песни мы сложили О поразительных делах. Мы были всякими, любимы, Не очень умными подчас. Мы наших девушек любили, Ревнуя, мучась, горячась. Мы были всякими. Но мучась, Мы понимали: в наши дни Нам выпала такая участь, Что пусть завидуют они. Они вас выдумают мудрых, Мы будем строги и прямы,Они прикрасят и прищедряд, И все - таки пробьёмся мы! И пусть я покажусь им узким И их всецветность оскорблю. Я партию. Я воздух русский, Я землю русскую люблю, Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыскать, Чтоб так пахнуло на рассвете, Чтоб дымный ветер на песках… И где ещё найдёшь такие Берёзы,как в моём краю! Я б сдох, как пёс, от ностальгии В любом кокосовом раю. 1940-41 г.«Бригантина». Поют все под гитаруIIведущий:Лейтенант Павел Коган, возглавлявший разведгруппу,пал смертью храбрых 23 сентября 1942 на сопке. Сахарная голова под Новороссийском.^ II ведущий: Имя твоё, солдат? I ведущий: Николай Майоров.II ведущий: Что ты сделал для родины?I ведущий: Писал стихи.Н. Майоров «Памятник»4 чтец Мы не воздвигли мраморной плиты. На бугорке, где гроб землёй прикрыли, Как ощущенье вечной высоты. Пропеллер неисправный положили. И надписи ограничивать им рано, Ведь каждый небо видевший читал. Когда слова высокого чекана Пропеллер их на небе высекал. Хотя рекорд достигнут ими не был Хотя мотор и сдал на полпути, Остановись, взгляни смелее в небо И надпись ту, как мужество, прочти. О, если б с такою жаждой жили, Чтоб на могилу им взамен плиты, Как память ими взятой высоты, Их инструмент разбитый положили И лишь потом поставили цветы.^ II ведущий: Политрук пулемётной роты Н. Майоров пал смертью храбрых в бою на Смоленщине 8 февраля 1942 года.I ведущий: Имя твоё, солдат? II ведущий: Всеволод Багрицкий.^ I ведущий: Оружие твое, солдат?II ведущий: Перо и винтовка.В. Багрицкий «Ожидание»5 чтец Мы двое суток лежали в снегу, Никто не сказал: «Замёрз, не могу». Видели мы, и вскипала кровь. Немцы сидели у жарких костров.Но побеждая, надо уметь ждать. Негодуя, ждать и терпеть. По чёрным деревьям всходил рассвет По чёрным деревьям спускалась мгла. Но тихо лежи, раз приказа нет. Минута боя ещё не пришла. Слушали (таял снег в кулаке) Чужие слова на чужом языке, Я знаю, что каждый в эти часы Вспомнил все песни, которые знал. Звёзды февральские пересчитал.Всплывёт ракета, и сумрак ревёт. Теперь не жди, товарищ! Вперёд! Мы окружили их блиндаж. Мы половину взяли живьём. А ты, ефрейтор, куда бежишь?! Кончился бой, теперь отдохнуть, Ответить на письма и снова в путь^ I ведущий: Всеволод Багрицкий пал смертью храбрых в маленькой деревушке Дубровник Ленинградской области 26 февраля 1942 г.II ведущий: Пусть помнят те, которых мы не знаем:Нам страх и подлость были не к лицуМы пили жизнь до дна и умирали.За эту жизнь, не кланяясь свинцу.^ I ведущий: Мы все уставы знаем наизусть,Что гибель нам? Мы даже смерти выше.В могилах мы построились в отрядИ ждём приказа нового. И пусть не думают,Что мёртвые не слышат,Когда о них потомки говорят.^ II ведущий: Солдаты мы, и это наша слава.I ведущий: Погибших и вернувшихся назад.II ведущий: Мы сами рассказать должны по праву.I ведущий: О нашем поколении солдат.2 ведущий: Тяжело раненный Муса Джамиль попал в плен к гитлеровцам. И прежде чем над его головой сверкнул нож фашистской гильотины, прошёл 791 день унижений, изматывающих допросов в гестаповских застенках и не прекращающейся борьбы. Каждая строка в «Маобитской тетради» Мусы Джамиля написана кровью сердца, дышит ненавистью к врагу, верностью и преданностью своему народу.6 чтец Будет тело засыпано, но не засыпать. Сердце, полное пламенных песен и слов. Неужели ты можешь назвать это смертью, Если гибнет боец, победивший врагов.Не преклоню колен, палач, перед тобою, Хотя я узник твой, я раб в твоей тюрьме. Придёт мой час-умру, но знай, умру я стоя, Хотя ты голову отрубишь мне, злодей.Увы! Не тысячи, а только сто в сраженьях Я уничтожить смог подобных палачей. За это, возвратясь, я попрошу прощенья, Колени преклонив, у Родины моей. Броня от солнца горяча. И пыль похода на одежде. Стянуть комбинезон с плеча- И в тень, в траву, но только прежде Проверь мотор и люк открой: Пускай машина остывает, Мы всё перенесём с тобой, Мы люди, а она стальная.^ I ведущий: Они теряли своих боевых друзей, с которыми шли в атаку в одной пехотной цепи, в одном боевом экипаже тридцатьчетвёрки, сами погибали, получали ранения. Они видели столько смертей, но оставались истинными гуманистами, потому что на фронте защищали самое дорогое и светлое – Родину. Солдаты, ставшие поэтами, они в творчестве оставались верными своему долгу.^ II ведущий: Сильно хочется мне до прекрасного часа дожить,Чтоб оружие наше на стендах лежало,Только там! Только там!Станет сын мой ходить по цветам,Станет сын меж хлебов по-хозяйски Отчаянно топать…Я хочу, чтоб он знал лишь по нашим суровым стихамПро блиндаж, про снаряды, про глинистый бруствер окопа.^ I ведущий: Но не страшно ли, что солдат становится поэтом? А само время ответило:«Нет, не страшно. Солдатами не рождаются,ими становятся. А поэтический дар – это свойство души». «Поэтами мы стали не благодаря, а вопреки войне», - сказал однажды Сергей Орлов. Да, вопреки войне, но её жаркое дыхание, память о ней остались с нами навсегда. И стали главной страницей в творчестве каждого, хотя фронтовые испытания не остудили и горячей нежности в отношении к любимым и близким людям, к родной природе.Трудным было испытание века,Я не забыл надсадный крик зениток.Я помню танков жаркую броню.Я шел и шел из дней не позабытыхСюда, навстречу праздничному дню. Хочется процитировать строки: «Солдатам головы кружа, трёхрядка под накатом бревен, была нужней для блиндажа, чемдля Германии Бетховен».^ Песня « После тревог спит городок» Песня всегда с человеком, даже если ему очень тяжело на войне. Она помогает ему сохранить сердечность, в самую жестокую минуту остаться самим собой, не утерять врождённой доброты. И недаром песне посвящено столько прекрасных стихов поэтов фронтового поколения. ^ II ведущий:Много тяжелого выпало на долю нашего народа. Много друзей пало в боях. Каждый восьмой человек нашей страны погиб на войне. Но солдаты верили в победу, что они вернутся домой к мирному труду. К своей любимой. Об этом написал Константин Симонов.^ К. Симонов «Жди меня» (на фоне песни «Бьётся в тесной печурке огонь») Жди меня и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Желтые дожди.Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут Позабыв вчера.Жди, когда из дальних мест Писем не придёт. Жди, когда уж надоест Все, кто вместе ждёт.Жди меня и я вернусь, Не желай добра. Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора.Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня. Пусть друзья устанут ждать. Сядут у огня.Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши.Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет. «Повезло».Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, - Просто ты умела ждать, Как никто другой.7 чтец Война взломала даже демографию И сорок – трижды проклятом году В школярские, ребячьи биографии Внесла немыслимую чехарду.Измерив жизнь иными величинами, Во взрослый мир вошли мы напрямик. Став чуть ли не матёрыми мужчинами, О юности не вспомнив и на миг.Присяга, долг, задача и ответственность, Иных не знали мы в те годы слов. Конкретная и злая непосредственность Была уделом стриженных голов.Мы витязями не были былинными, Акселератов тоже не встречал. Мы были коренастыми мужчинами Под выкладкой в два пуда на плечах.Плюс тяжесть судеб Родины - их вычисли! И прокаленные в огне атак, Казалось, закоснели мы в мужичестве. Но в юность возвратились взяв рейхстаг!(Смотрим кадры из встреч с ветеранами В.О.В.) Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Склоним головы перед величием памяти.(Минута молчания) Тихо звучит песня «Давным - давно была война».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Кароліна як кодекс феодального права Німеччини
Реферат Дослідження дії темпераменту на індивідуальні особливості реакції шахтарів на стресові ситуації
Реферат Teaching Teens
Реферат Альбигойцы 2
Реферат Роль персональной продажи в коммерческой деятельности торгового предприятия
Реферат St Augustine Essay Research Paper Confessions is
Реферат Экономическая и правовая природа налога
Реферат Загадочный Ларошфуко
Реферат Хэммет, Дэшил
Реферат Аналіз динаміки розвитку саморегуляції поведінки підлітків в процесі бойового мистецтва панкратіон
Реферат Квантовая механика. введение в начальные условия физики твердого тела
Реферат Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса при фасциолезе и дикроцелиозе
Реферат Расчет поверхности теплопередачи сусловарочного аппарата, для варки сусла с хмелем
Реферат Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Реферат Строи Психики