Реферат по предмету "Разное"


«Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность» расставил акценты по модернизации российского образования и определил ориентиры развития образования города, потребовал мобилизации деятельности учебных заведений н

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 г. ИркутскаРеализация образовательной инициативы «Наша новая школа»Проблемно-ориентированный анализ деятельности МОУ лицея №3 г. Иркутска за 2010 – 2011 учебный годН.П. Кашин, директор лицеяИркутск 2011 Единый августовский педагогический совет 2010 года на тему «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность» расставил акценты по модернизации российского образования и определил ориентиры развития образования города, потребовал мобилизации деятельности учебных заведений на достижение максимально возможных результатов, заставил задуматься об эффективном использовании имеющихся ресурсов. Анализ работы общеобразовательных учреждений города широко обсуждался на августовском педагогическом совете лицея. Во исполнение решения августовской конференции педагогических работников г. Иркутска 2010 г., в связи с реализацией государственной образовательной инициативы «Наша новая школа», определившей шесть основных направлений развития общего образования: 1) переход на новые образовательные стандарты; 2) развитие системы поддержки талантливых детей; 3) совершенствование учительского корпуса; 4) изменение школьной инфраструктуры; 5) сохранение и укрепление здоровья школьников; 6) расширение самостоятельности школ, – система работы в МОУ лицее №3 г. Иркутска строилась, исходя из следующих задач:В связи с переходом ОУ России на новые образовательные стандарты, развивать в лицее систему оценки качества образования через механизмы независимой оценки знаний школьников.Усовершенствовать систему поддержки талантливых детей.Организовать работу по совершенствованию учительского корпуса (система моральных и материальных стимулов поддержки, аттестация, повышение квалификации, обмен опытом и др.)В рамках основных направлений мегапроекта лицея расширить сетевое взаимодействие и социальное партнерство лицея с другими ОУ (привлечь не только внутренние, но и внешние ресурсы) в части формирования эффективного образовательного пространства, а также бизнес-структурами и некоммерческими организациями в части привлечения внебюджетных денежных средств. Продолжить работу по освоению современных образовательных технологий, в том числе личностно ориентированных, здоровьесберегающих, дистанционного и обогащающего обучения, с целью изменения методики преподавания в рамках учебной и внеучебной деятельности.Разработать и реализовать план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников.Перевести лицей на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, вследствие чего ОУ должно стать более самостоятельным как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Ключевыми механизмами реализации указанных задач и направлений в нашем образовательном учреждении стали как проектные, так и программные методы работы.Задача 1. В связи с переходом ОУ России на новые образовательные стандарты, развивать в лицее систему оценки качества образования через механизмы независимой оценки знаний школьников.Направления деятельности:Расширение спектра и повышение качества образовательных услуг;Увеличение числа учащихся, охваченных профильным и углубленным обучением;Организация мониторинга процесса обучения на всех ступенях обучения;Повышение результатов итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов.^ «ТОЧКИ РОСТА» (РЕЗУЛЬТАТЫ) Учебный план лицея на 2010-2011 учебный год сохраняет преемственность образовательной программы по отношению с 2009-2010 гг., является звеном системы непрерыв­ного образования и дает расширенное, углубленное образование по от­дельным предметам двух-трех образовательных областей с учетом ин­тересов учащихся и уровнем их подготовки. Предполагает различные виды учебно-развивающей деятельности отдельных предметов. В учебном плане отведено место для реализации творческих спо­собностей через включение их в научную и исследовательскую работу. Учебным планом в образовательном учреждении созданы условия для профильного социально-экономического, химико-биологического, лингвистического, математического, информационно-технологического направлений. При составлении УП были учтены Программа развития учреждения (2006 – 2011 гг.), результативность работы в области обучения, развития и воспитания школьников, диагностика потребностей обучающихся и их родителей, состояния здоровья детей, возможности лицея. Обучение в лицее осуществляется на повышенном уровне сложности. Обучающиеся имеют возможность дополнить и углубить изучение материала по выбранному профилю, посещая спецкурсы, включенные в вариативную часть учебного плана, или пройти обучение по ряду предметов дистанционно. В соответствии с образовательными запросами учащихся и родителей образовательная программа лицея в 2010-2011 учебном году представлена следующими направлениями учебно-воспитательного процесса: математическое (с углубленным изучением математики), экономическое (с усилением математики, обществознания, введение права, экономики), химико-биологическое (с усилением часов химии и биологии), лингвистическое (с углубленным изучением иностранных языков), лингвистическое (с расширением образовательной области «Филология»: русский и иностранный языки); информационно-технологическое (с усилением математики и информатики). В этом учебном году в лицее сформировано 10 профильных классов (6 – 10-х класса и 4 – 11-х класса). Количество профильных 11 классов сократилось до 4 в связи с тем, что в прошлом году 10 информационно-технологический класс и 10 естественнонаучный класс не сформированы по причине отсутствия набора желающих обучаться в данных профилях. Однако на следующий учебный год эти классы уже сформированы.Количество обучающихся в профильных классах: Учебный год 10-е ПК (кол-во обучающихся) 11-е ПК (кол-во обучающихся) 2009-2010 111 119 2010-2011 184 110 На конец учебного года в 5-8 классах обучалось 567 учащихся в 19 классах, что больше на 25 человек по сравнению с прошлым учебным годом, но меньше на 12 человек по сравнению с началом года. Это значит, что и набор в 5 классы практически не меняется, а в течение года все же больше было выбытия учеников. Всего в течение года выбыло из 5-8 классов 18 учеников, а прибыло – 6, внутрилицейский перевод составил 5 обучающихся, 4 из которых - в 5 классах. Самое активное движение в этом учебном году было в 6-7 классах, что связано чаще с изменением места жительства. Средняя наполняемость классов стабильно высокая – 31,2 человек, что на 2,5 больше наполняемости классов в прошлом учебном году. Отсева в течение года нет. В 2010-2011 учебном году в лицее были сформированы следующие классо-комплекты с соответствующими учебными планами: 1. Классы с углубленным изучением предметов: С углубленным изучением немецкого языка: 5л – 29 человек, 6л – 31 человек, 7л – 30 человека, 8л – 32 человека; итого 122 обучающихся (20,6%); Математические: 5м –31 чел., 6м – 34 чел., 7м – 30 чел., 8м – 33 чел.; итого 128 обучающихся (21,6%). 2. Классы с ранней профилизацией (через вариативную часть учебного плана): Информационно-технологический: 5и – 29 чел., 6и – 35 чел., 7и – 30 чел., 8и – 35 чел.; итого 129 обучающийся (21,8%). Лицейские классы: 5а, 5б – 62 чел., 6а, 6б – 59 чел., 7а, 7б – 60 чел., 8а – 32 чел.; итого 213 обучающихся (36%). В течение учебного года учителями лицея обновлено (согласно новым требованиям), разработано и паспортизировано более 20 учебных программ (авторские на основе государственных, а также программы элективных курсов) по математике, биологии, химии, информатике, физике, математике для реализации в образовательном процессе в 2010-2011, 2011-2012 уч. гг. В данном учебном году в лицее активно велась работа по реализации дистанционных курсов (7 программ), включенных в учебный план, в рамках индивидуальной подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку, информатике, биологии, географии. Дополнительное образование осуществляется в лицее в следующей форме:по программам дополнительного образования, реализуемых специалистами из числа педагогов внешних и внутренних совместителей (спецкурсы, кружки);по программам дополнительного образования, реализуемых муниципальными учреждениями по договору с лицеем;общественными объединениями лицеистов под руководством педагогов (скаутов);через сотрудничество с Пресс-центром ГУВД, Домом детского творчества №1, театральным училищем, домом-музеем Волконских, музеем МВД им. Дзержинского, историческим музеем города Иркутска, ДК «Орбита», библиотекой имени Уткина, ТЮЗом. Мониторинг образовательного процесса в ОУ ведётся в нескольких направлениях: предметный (учёт результатов обученности по предмету, выполнение программ, количество к/работ, работ по развитию речи и т.д.), программного и учебного обеспечения, повышения квалификации учителей.Мониторинг процесса обучения проводился согласно плану контроля. Особое внимание уделялось проверке знаний выпускных классов. В 11 классах проводились контрольные работы в формате ЕГЭ по русскому языку и математике дважды, анализировались ошибки и делался подробный анализ. Учащиеся, сдающие экзамены по выбору, писали контрольные работы, приближенные к формату ЕГЭ по обществознанию, физике, информатике. Можно отметить, что выпускники, сдающие экзамены по выбору, знакомы со спецификой экзаменационной работы по выбранным предметам. Десятиклассники выполняли работу по русскому языку и математике в первом и втором полугодии. С учащимися группы риска проводилась дополнительная работа, информировались родители об успеваемости учащихся. Из таблицы 3 (см. приложение) следует, что качество знаний по русскому языку остаётся стабильным – 74%. На кафедре гуманитарных дисциплин регулярно проводился анализ работ обучающихся. Учителя словесники работали в системе над проблемой повышения уровня орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в новом формате в 9 классе: Учебный год Качество знаний, % 2009-2010 85% 2010-2011 80% Результаты ГИА в 2010-2011 учебном году достаточно высокие: 4 ученика набрали максимальное количество баллов. Результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе: Учебный год Средний балл 2009-2010 68 2010-2011 70 По математике снизилось количество неудовлетворительных оценок, наиболее низкие результаты в 9о – общеобразовательном классе. Качество знаний по математике повысилось на 4%. В учебном году обучающиеся 9-х классов писали несколько пробных работ по математике по линии Службы по контролю и надзору в сфере образования, при этом уделялось первостепенное внимание выполнению заданий базового уровня. Учащиеся имели возможность участвовать в тренировочном тестировании и целенаправленно работать над допущенными ошибками. Результаты государственной итоговой аттестации по математике в новом формате в 9 классе: Учебный год Качество знаний, % 2009-2010 70% 2010-2011 74% Результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по математике в 11 классе: Учебный год Средний балл 2009-2010 68 2010-2011 55 Успеваемость по итогам года в 5-8 классах составила 99,3%, хотя по итогам модулей или полугодий во многих классах были обучающиеся, неаттестованные или неуспевающие по ряду предметов. Неуспевающих 4 человека (из 6а кл – 1 чел, из 7 классов – 3 чел.). По итогам модулей и полугодий по результатам успеваемости в 5 классах – 12, в 6 классах – 17, в 7 классах – 35, в 8 классах – 26 неуспевающих. Из них 7 учеников выбыли из лицея в течение года. В разрезе профилизации классов показатели качества представлены в следующей таблице. КУИП кол-во уч-ся кач-во обучения кол-во уч-ся кач-во обучения кол-во уч-ся кач-во обучения кол-во уч-ся кач-во обучения кол-во уч-ся кач-во обучения немецкий язык 5л 6л 7л 8л 5-8 кл 29 72,4% 31 54,8% 30 33% 32 53,1% 122 53,3% математический 5м 6м 7м 8м 31 87,1% 34 85,3% 30 40% 33 54,5% 128 66,7% Классы с ранней профилизацией  информационно-технологический 5и 6и 7и 8и 29 65,5% 35 34,3% 30 40% 35 43% 129 45,7% лицейские 5а, б 6а, б 7а, б 8а 62 42,75% 59 35,6% 60 32,4% 32 25% 213 33,9% Для работы по повышению качества знаний ребят в течение четырех лет проводилась рейтинговая оценка успеваемости по каждому классу и по параллелям, эта информация предоставлялась каждому классному руководителю для индивидуальной работы с учащимися, с родителями, а также для работы с учителями-предметниками. Такие рейтинговые оценки стимулируют учеников, вызывают дух соревнования. Кроме того, имея полную информацию по всем направлениям обучения, четко можно проследить проблемные зоны. Однако, не все классные руководители используют рейтинги в своей работе с обучающимися и родителями. ^ «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ»Проблемы,препятствующие реализации направления деятельности.Какие задачи не решены и почему? ^ ПУТИ РЕШЕНИЯ, ЗАДАЧИ на 2011-2012 учебный год Не все учащиеся, выбравшие курсы дистанционного обучения, прошли обучение в полном объеме Продумать более действенные меры мотивации и контроля работы учащихся и систему оперативной помощи при сбое в работе программы «Гекадем» Не уменьшен процент учащихся, имеющих в итоговых оценках за модули или полугодия только одну «тройку» по одному из профильных предметов Продолжить индивидуальную работу с учащимися, имеющими «тройки» Поздняя «перепрофилизация» ряда учащихся (например, выбор ЕГЭ по биологии учащихся 11-х математических и лингвистических классов) не позволяет в короткие сроки качественно подготовить к ЕГЭ Организация работы по своевременному выявлению данного контингента учащихся и мотивации их обучения на курсах дистанционного обучения по подготовке к ЕГЭ Не всегда выводы, сделанные по результатам мониторингов, были доведены до логического завершения, не всегда были направлены на повышение результативности Продолжить совершенствование системы мониторинга, направить мониторинговую деятельность на получение реальных результатов Увеличивается средняя наполняемость классов, она превышает норму на 6,2 ученика Проводить работу по сохранению контингента, но при этом не увеличивать наполняемость классов Задача 2. ^ Усовершенствовать систему поддержки талантливых детей.Направления деятельности:Развитие системы поддержки талантливых детей;Создание благоприятных условий для работы с одаренными и талантливыми детьми, развитие системы поддержку и стимулирования обучающихся.^ «ТОЧКИ РОСТА» (РЕЗУЛЬТАТЫ) Поддержка талантливых детей осуществляется через проведение занятий и мероприятий научно-лицейского общества (привитие навыков исследовательской деятельности), подготовку детей к предметным олимпиадам, конкурсу чтецов, участию в разных конкурсах, организацию работы. Условия работы с одарёнными детьми в лицее можно назвать удовлетворительными, о чём говорят достижения, которые, к сожалению, в этом учебном году остались на прежнем уровне. В частности, обучающиеся достигли успехов по немецкому языку, экологии. Эти два предмета лидируют уже в течение ряда лет. Необходимо отметить, что в 2010-2011 учебном году призерами, как правило, являются учащиеся 9-х и 10-х классов, в предыдущие годы больше было одиннадцатиклассников. Необходимо уделить большое внимание этим учащимся и направить их на достижение результатов по отдельным предметам в следующем учебном году. Ряд лицеистов добились успехов одновременно в нескольких олимпиадах. При этом, выросло число лицеистов, участвующих в различных альтернативных олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями (БГУЭП, ИГЛУ). Успешно выступали лицеисты по обществознанию, немецкому языку и английскому языку. По результатам олимпиад ученица 11л класса Торохова Катерина уже является студенткой БГУЭП. Кроме того, выпускники участвовали в олимпиаде, проводимой Российским Советом Олимпиад Школьников на базе ГОУ ВПО «Российского государственного торгово-экономического университета». Получили 4 диплома (1, 2, 3 – степени) и это позволило стать студентами данного вуза вне конкурса. На наш взгляд, учащиеся лицея должны иметь возможность участвовать в подобных олимпиадах, чтобы иметь шанс поступить в вуз досрочно. Это является одним из направлений стимулирования. Положительный опыт в плане стимулирования одаренных и талантливых обучающихся имеет кафедра естественных дисциплин, где силами учителей создан денежный фонд для приобретения грамот и подарков для участников и победителей НПК и олимпиад. Немаловажное место в работе с одаренными и талантливыми детьми занимает Малая Академия. Управление Малой Академией осуществляется Советом, состоящим из президента и вице-президента и руководителей секций. Вице-президентами и руководителями секций являются лицеисты. Они работают под руководством Совета кураторов, состоящего из выпускников лицея – нынешних студентов разных вузов. Через работу научно-лицейского общества реализуется специальный курс «Основы научного исследования». Он предназначен для учащихся старших классов, а также разновозрастных групп ребят, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в различных областях науки. Так, в 2010-2011 учебном году лицеисты приняли участие в 14 научно-практических конференциях различного уровня (в т.ч. в рамках социальной программы «Шаг в будущее»). Всего в работе конференций было задействовано 136 учащихся, 20 чел. – победители (дипломы 1 степени), 42 чел. – призеры (дипломы 2 и 3 степени). В городских конференциях приняло участие 22 чел., 8 победителей, 8 призеров. В региональных конференциях приняло участие 19 чел., 3 победителя, 7 призеров. В конференциях с международным участием приняло участие 2 чел. В текущем году в лицее прошла конференция «Альфа и Омега» , 5 – 11 кл., в которой приняло участие 85 лицеистов. В сравнении с прошлым годом можно отметь положительную динамику не только в количестве принявших участие в НПК, но и в количестве призеров и победителей. ^ «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ» ПУТИ РЕШЕНИЯ, ЗАДАЧИ на 2011-2012 учебный год Недостаточная система поощрения учителей, принимающих участие в подготовке учащихся к НПК и олимпиадам Разработка критериев распределения стимулирующей части заработной платы в рамках введения с 1 сентября 2011 года новой системы оплаты труда Определённые успехи в работе с одарёнными детьми достигнуты в старшей ступени, западает такая работа на уровне 5-7 классов. Часто работа с одарёнными детьми носит характер непланируемый, хотя результаты значительные. Добиваться более результативной работы с одарёнными детьми средней ступени, активизировать их участие в конкурсах и олимпиадах, продумать мотивацию и систему работы, привлечение учащихся к участию в заочных всероссийских олимпиадах и в дополнительном дистанционном обучении в открытом Лицее «Всероссийская заочная многопредметная школа» (ОЛ ВЗМШ). Не все учителя принимают участие в дистанционных олимпиадах Доводить до учителей о сроках проведения дистанционных олимпиад своевременно Нет материальной поддержки учащихся при выезде на очные олимпиады. Найти способы оплаты (хотя бы частично) участия в очных олимпиадах. Задача 3. Организовать работу по совершенствованию учительского корпуса, (система моральных и материальных стимулов поддержки, аттестация, повышение квалификации, обмен опытом и др.)Направления деятельности:Развитие механизма включения педагогов в деятельностную парадигму как содержательную основу методической работы инновационного уровня (семинары, конкурсы и др.);Повышение квалификации;Аттестация педагогов;Участие в профессиональных конкурсах;Обмен педагогическим опытом (выступления, публикации и др.).^ «ТОЧКИ РОСТА» (РЕЗУЛЬТАТЫ) В данном учебном году работа педагогического коллектива определялась задачами последнего этапа реализации программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения» и программы эксперимента «Модель управления и соуправления качеством лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения», в соответствии с планом на 2010-2011 учебный год. Все педагоги приняли участие в креативном педсовете по теме «Развитие лицея: эффективность достижения и перспективные возможности» (в рамках Дня открытых дверей Правобережного округа г. Иркутска, приуроченного к Городскому образовательному форуму «Образование Иркутска- 2011»). 70% учителей лицея приняли участие в разработке инновационных проектов:«Дистанционные курсы «Подготовка к ЕГЭ по предметам» (проект-менеджер Стратиевская Е.Е.; куратор-консультант от администрации Шандалий Е.А., зам. директора по информатизации);«Индивидуальные образовательные траектории» (проект-менеджер Шваненберг Л.М.; куратор-консультант от администрации Голоскова О.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе);«Гайд-парк современных образовательных технологий» (проект-менеджер Винокурова М.М.; куратор-консультант от администрации Овчинникова О.А., зам. директора по научно-методической работе);«Социально активное взаимодействие лицея с родительской общественностью. Родительский дом» (проект-менеджеры Рудяева Е.И., зам. директора по воспитательной работе, Серышева О.А., зам. директора по учебно-воспитательной работе);«Международное сотрудничество через обучение иностранным языкам» (проект-менеджер Силаева О.В.; куратор-консультант от администрации Борецкая Л.Ю., зам. директора по учебно-воспитательной работе). На сегодняшний день можно говорить о том, что за последние три года все педагоги лицея (100%) прошли курсовую подготовку по ИКТ, по преподаваемому предмету. В ноябре 2010 года на базе лицея были организованы курсы ИРО по теме «Автоматизация образовательного процесса», на которых повысило квалификацию 50% педагогов нашего ОУ. Аттестацию в 2010-2011 учебном году Вторая КК Первая КК Высшая КК Всего Повышение 3 1 1 5 Подтверждение 1 7 8 Итого 13 Уровень квалификации педагогов (процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории) – 87%. В 2010-2011 учебном году наши педагоги приняли участие в такиз профессиональных конкурсах, как:«Учитель года-2011» - Демкина И.В. (3 место на городском этапе);«Родительская благодарность» - Тихонова Л.И. (отмечена значком).Тихонова Л.И. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». Для преподавателей лицея совместно с ИРО проведен семинар по новой системе аттестации педагогических работников. В течение учебного года 25% учителей лицея приняли участие в городских семинарах и научно-практических конференциях разного уровня (в виде выступлений, публикаций в сборниках), совместно с ИПКРО было проведено 3 мероприятия (семинары, лекции) для слушателей курсов города и области. Ведется работа по наполнению содержания готовящегося к выпуску издания «Альманах лицея». ^ «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ» ПУТИ РЕШЕНИЯ, ЗАДАЧИ на 2011-2012 учебный год Учителя недостаточно мотивированы на создание своих программ, на активную работу по реализации инновационных проектов в образовании В связи с переходом на новую систему оплаты труда продумать способы повышения мотивации учителей на создание программ, участие в различных педагогических конкурсах Не все учителя своевременно перед аттестацией прошли предметные курсы Направлены для прохождения курсовой подготовки в июне 2011 года в ИПКРО Нежелание учителей принимать участие в профессиональных конкурсах Психологическое сопровождение участников профессиональных конкурсов Необходимость реализации накопленного педагогического опыта, недостаток семинаров городского и областного уровня, проводимых на базе лицея Подготовить семинар «Гайд-парк современных педагогических технологий» на городской уровне;Провести в 2011-2012 учебном году семинар по проблемам подготовки к ГИА и ЕГЭ Задача 4. В рамках основных направлений мегапроекта лицея расширить сетевое взаимодействие и социальное партнерство лицея с другими ОУ (привлечь не только внутренние, но и внешние ресурсы) в части формирования эффективного образовательного пространства, а также бизнес-структурами и некоммерческими организациями в части привлечения внебюджетных денежных средств. ^ Направления деятельности:Привлечение внутренних и внешних ресурсов для расширения спектра образовательных услуг лицея, формирования эффективного образовательного пространства;Повышение имиджа образовательного учреждения;Увеличение удовлетворенности обеспеченности качеством образования;Увеличение конкурентоспособности образовательных услуг.^ «ТОЧКИ РОСТА» (РЕЗУЛЬТАТЫ) В рамках реализации проекта лицея в рамках регионального мегапроекта «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности, как условия достижения нового качества образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» для организации образовательного процесса привлекаются как внутренние, так и внешние ресурсы. Данный опыт был представлен 3 марта 2011 года на конференции школ-лидеров мегапроекта (в рамках Областного форума «Образование Приангарья – 2100»). В течение 2010 – 2011 учебного года библиотекой совместно с учителями было проведено 26 библиотечных уроков по обучению школьников основам библиотечно-библиографических знаний по темам: Основные задачи воспитательной работы в лицее в 2010-2011 учебном году:Формирование успешности, самостоятельности, самореализации, самоопределение каждого обучающего, при этом классный руководитель выступает центральной фигурой воспитательного процесса.Создание условий для самоактуализации обучающихся в воспитательной системе лицея. Выявление, развитие, воплощение и реализация у обучающихся – личностного потенциала, педагогов – личностно-профессионального роста, родителей – психолого-педагогической компетенции. Исходя из данных задач, воспитательная деятельность в лицее осуществлялась в текущем учебном году в рамках четырех приоритетных направлений: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание;работа по сохранению и продолжению традиций образовательного учреждения (выпуск праздничных газет, проведение праздников, акций и т. д.);культурно – массовая и творческая деятельность обучающихся (смотры, выставки, конкурсы, фестивали и т. д.); спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни. Кроме того, в этом учебном году воспитательная работа в лицее велась по эгидой таких дат, как: 66-летие Победы, 350-летие города Иркутска, 50-летие полета Первого полета человека в Космос. Воспитательная деятельность сохраняет те хорошие традиции, которые существуют в лицее уже много лет. Вся работа формирует активную жизненную позицию, приучает к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Существует большое количество традиционных дел (например, «Посвящение в лицеисты»; благотворительные акции: «Творить добро» - помощь детскому дому №2, «Доброе сердце» - участие в российской акции «Подари жизнь», участие в муниципальной акции «Игрушка для больного ребенка»; Вахта памяти (работа с ветеранами); акции «Внимание – пешеход!», «Вдохновение – украсим наш лицей»; фотовыставки «Мой город глазами лицеистов», «Иркутск в нашем сердце», «Пока мы помним, на земле будет мир!», «Я люблю свой город!» и др.) Сформированность лицейских традиций создает единое социо-культурное поле и объединяет обучающихся, педагогов и родителей. В реализации поставленных воспитательных задач в лицее используются разнообразные формы работы: классные часы, встречи с известными людьми, линейки, конкурсы, фестивали, концерты, благотворительная ярмарка, спортивные соревнования, посещение музеев, театров, выставок. Используются новые формы работы: интеллектуальные игры, презентации, творческая сессия лицейского обогащающего обучения, тренинги. В основных лицейских мероприятиях задействовано в 2010-2011 учебном году лицеистов:Конкурс детского рисунка «Моя дорога в лицей» - 8%Фотоконкурс «Мой город глазами лицеистов» - 14%Фотоконкурс «Я люблю свой город!»- 13%Конкурс слайдов « Иркутск деревянный» - 21%Благотворительная ярмарка «Доброе сердце» - 87%Конкурс « Мы рисуем Космос!» - 8% В муниципальных конкурсах:Конкурс «Модель ученического самоуправления» - 5%Конкурс чтецов «Русское слово» - 14%Конкурс ЮИД - 1%Конкурс-смотр художественной самодеятельности «Февральский ветер» -1% Во всероссийском конкурсеКонкурс «Святые заступники Руси» - 4 % Лицей продолжает сотрудничество с ФРГ, химическим и биолого-почвенным факультетами ИГУ по организации работы спецкурсов, библиотекой им. Уткина, театральным училищем, Службой по контролю и надзору в сфере образования, ИРО Иркутской области, ВСГАО, БГУЭП, РГТУ, ИПКРО, ИГЛУ, Иркутский педагогическим колледжем №1, Иркутской организацией «Красный крест» и др. ^ «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ» ПУТИ РЕШЕНИЯ, ЗАДАЧИ на 2011-2012 учебный год Не найдены новые партнеры для руководства научно-исследовательскими работами учащихся. Поиск новых партнеров для руководства научно-исследовательскими работами учащихся. Для реализации всех имеющихся замыслов недостаточно развита система внешнего партнерства Создать систему взаимосвязи всех видов деятельности: образовательной, инновационной, научно-методической, информационно-аналитической для более эффективной работы лицея по достижению высоких результатов обучения Наладить более тесное сотрудничество с организацией «Красный крест» в целях профилактики негативных явлений среди обучающихся. Задача 5. Продолжить работу по освоению современных образовательных технологий, в том числе личностно ориентированных, здоровьесберегающих, дистанционного и обогащающего обучения, с целью изменения методики преподавания в рамках учебной и внеучебной деятельности.^ Направления деятельности:Активное внедрение современных образовательных технологий (личностно ориентированных, здоровьесберегающих, дистанционного и обогащающего обучения и др.);Изучение технологии составления рабочих программ учителями-предметниками;Улучшение инфраструктуры ОУ, обеспечение безопасного образовательного пространства.^ «ТОЧКИ РОСТА» (РЕЗУЛЬТАТЫ) Проектными командами лицея активно ведется поиск новых форм и методов обучения. Так, в 2010-2011 гг. разработана «Азбука современных образовательных технологий» (антология педагогического опыта, самоучитель), выложенная в виде презентаций и кейсов в локальной сети лицея; не только разработаны, но и успешно реализуются в учебном процессе семь курсов дистанционного обучения; ведется работа над индивидуальными учебными планами лицеистов; осуществляется поиск новых форм сотрудничества с зарубежными партнерами и родителями наших учеников. Для учителей лицея проведен методический семинар по разработке рабочих программ, утверждено положение о рабочих программах. Таким образом, приказом директора утверждено, что с нового учебного года рабочая программа является локальным документом учреждения. Реализуется обновленная программа проекта «Мой анатомо-физиологический портрет». ^ «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ» ПУТИ РЕШЕНИЯ, ЗАДАЧИ на 2011-2012 учебный год Слабая материально-техническая база лицея, находящееся в аварийном состоянии основное здание. Капитальный ремонт лицея, материально-техническое обеспечение ОУ в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса Задача 6. ^ Разработать и реализовать план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников.Направления деятельности:Создание благоприятных условий для успешного развития всех участников образовательного процесса;Организация сбалансированного горячего питания;Индивидуальный подход к ребенку;Организация спортивных занятий и мероприятий.^ «ТОЧКИ РОСТА» (РЕЗУЛЬТАТЫ) Психологической службой лицея проводятся психодиагностические исследования, направленные на изучения уровня комфортности обучающихся ОУ. Учителями физической физкультуры и ОБЖ в системе проводятся мероприятия, направленные на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса и обеспечение безопасности.Проведение серии уроков по биологии и химии о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Приобретены видеоматериалы о профилактике вредных привычек и вреде алкоголя.Продолжение работы по озеленению лицея и ухода за цветами.Организация индивидуальной работы с учащимися, пропустившими занятия по болезни. Индивидуальная работа с детьми при выполнении ими научно-исследовательских работ. Возросло количество участников образовательного процесса, обращающихся в психологическую службу с различной проблематикой, вследствие эффективного взаимодействия и оказания реальной помощи психологами лицея. Проведение консультаций, коррекционно-развивающих занятий; повышение компетентности участников образовательного процесса в области психологических знаний. ^ «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ» ПУТИ РЕШЕНИЯ, ЗАДАЧИ на 2011-2012 учебный год Большая загруженность педагогического коллектива явилась причиной отсутствия тренинговых занятий, направленных на профилактику профессионального выгорания и стрессовых состояний Проведение тренинговых занятий с педагогами, направленных на профилактику профессионального выгорания и стрессовых состояний Проведение консультаций, коррекционно-развивающих занятий; повышение компетентности участников образовательного процесса в области психологических знаний. В подростковом возрасте наблюдается незначительное снижение уровня комфортности (что объясняется возрастными особенностями детей, сменой основного вида деятельности, физиологическими изменениями) Уделить больше внимания обучающимся подросткового возраста. Задача 7. Перевести лицей на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, вследствие чего ОУ должно стать более самостоятельным как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расх


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Производство керамзитобетонных однослойных панелей наружных стен
Реферат Современный сервис. Проблемы и перспективы
Реферат Алгоритм работы процессора
Реферат V. Приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации
Реферат Социальное государство: за и против
Реферат Подтекст как способ воплощения авторского замысла в творчестве А.П. Чехова
Реферат Ошибки, допускаемые при назначении пособий по беременности и родам
Реферат Влияние сроков посева на морфофизиологические признаки яровой пшеницы скороспелого сорта Фора
Реферат Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения
Реферат Конкурентоспроможність персоналу як об’єкт стратегічного управління
Реферат Рюсся
Реферат Многоканальные системы электросвязи
Реферат Диагностика окклюзирующей патологии сонных, подключичных и позвоночных артерий
Реферат «Проектирование спутника CanSat-Kaluga. Решение задачи построения траектории полета по измеренным значениям напряженности магнитного поля Земли»
Реферат Сатира на человеческие пороки в произведениях М Е Салтыкова-Щедрина