Реферат по предмету "Разное"


«Самостоятельная работа на уроках иностранного языка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Романовская средняя общеобразовательная школа р.п. Романовка Романовского района Саратовская областьДоклад на тему: «Самостоятельная работа на уроках иностранного языка»Учитель английского языка: Юлия Владимировна ГалитовскаяР.п. Романовка 2011 год В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе обучающихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. В Концепции модернизации российского образования прописано, что “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…” [1, 197]. Способность к самообразованию в области английского языка приобретает особую актуальность, так как английский язык используется представителями большинства профессий и именно знание английского языка способствует успешной социализации выпускников. Самостоятельность не является врожденным качеством человека. Чтобы обучающийся умел работать самостоятельно, его нужно этому научить. Поэтому особенно актуальными являются проблемы организации самостоятельной работы. Хотелось бы остановиться на использовании на уроках английского языка современных педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков самостоятельной работы. Одной из таких технологий является модульное обучение. “Модульное обучение предполагает строгое содержание учебного материала, четкие требования к знаниям и способам деятельности, алгоритмизацию труда” [2, 154]. Модульное обучение позволяет организовать индивидуальную самостоятельную работу обучающихся. Мы используем модульное обучение в старших классах на уроках, посвященных повторению и систематизации грамматического материала. На выполнение одного модуля отводится один урок. Обычно такой урок проводится перед контрольной или самостоятельной работой по теме. Например, в Приложениях 1, Приложениях 2 представлены два модуля по теме ”Пассивный залог”. Обучающиеся работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они проверяют правильность выполнения по листку контроля, выставляют себе баллы в схеме уровня знаний. Если и после проверки остаются вопросы, обучающиеся консультируются с учителем. Каждый работает в своем режиме и в конце работы каждый видит свой результат и понимает, что конкретно ему нужно повторить. Таким образом, несомненно, возрастает самостоятельность обучающихся, увеличивается их мыслительная и познавательная активность, увеличивается время работы каждого обучающегося в отличие от традиционной фронтальной работы над теми же упражнениями. Учитель имеет возможность больше внимания уделить слабым обучающимся, объяснить им еще раз пройденный материал. Многие понимают термин “самостоятельная работа” только как индивидуальную работу обучающихся. Однако большим потенциалом обладают, на мой взгляд, парная и групповая формы самостоятельной работы. Организовать такую работу можно, используя групповой метод обучения или обучение в сотрудничестве. “Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто делать что-то вместе”[3, 27]. Главное не соперничество, а сотрудничество. Каждый член группы несет ответственность за успех всей группы. Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве. Работая в 10 классах, я использую следующие приемы. Работа с текстом на уроке английского языка в 10 классе. На уроке обучающиеся читают текст. Фронтально выполняются предтекстовые и текстовые задания. Класс естественно - научный, поэтому больше внимания уделяется переводу, который используется не только как средство обучения, но и рассматривается в качестве самостоятельной цели обучения. Учитель делит текст на части. Обучающиеся делятся на группы. В данном случае лучше использовать гетерогенные группы, то есть в одной группе работают обучающиеся с разным уровнем обученности. За 15 минут группа должна подготовить выразительное чтение и литературный перевод отрывка текста. В конце работы один из участников группы отчитывается за работу, то есть читает и переводит текст. Вся группа получает одинаковые оценки. Таким образом, каждый несет ответственность за общий результат работы. Это дает стимул сильным обучающимся объяснить материал остальным, с другой стороны, дополнительную мотивацию получают более слабые обучающиеся. Они работают сообща, каждый может внести свой вклад в общую работу. Если позволяет время, можно предложить обучающимся оценить свой вклад в работу группы, а также то, как проходило общение в группе. Подобным образом можно организовать и другие виды работы с текстом. Изучая или повторяя тему “Праздники англоговорящих стран” можно организовать работу следующим образом. Учитель на доске (или на карточках, которые размещаются в разных углах класса) пишет названия 3-4 праздников (в зависимости от количества обучающихся). Каждый обучающийся выбирает праздник, о котором он больше знает, который ему больше нравится. Таким образом, формируются группы из 3-4 человек. Если группа большая можно разделить ее на две. Затем каждая группа садится вместе. За 15-20 минут они должны обсудить выбранный праздник, стараясь собрать всю информацию. Кроме того, они должны придумать вопросы о других праздниках. Затем организуется обсуждение. Каждая группа задает вопросы другим командам и отвечает на вопросы о своем празднике. Команда получает по 1 баллу за каждый вопрос и по 2 за каждый правильный ответ. Таким образом, происходит обобщение материала, совершенствуются умения устной речи. Учитель выступает в роли организатора. Он должен следить, чтобы во время обсуждения в группах ребята говорили на английском языке. Можно вычитать баллы, если обучающиеся переходят на родной язык. Кроме того, необходимо контролировать, чтобы все члены группы принимали участие в работе. Можно организовать подобную работу при повторении практически любой темы. Обсуждение в малых группах позволяет всем обучающимся, в том числе более слабым или тем, кто стесняется выступать перед всем классом, говорить на английском языке. Модульное обучение и обучение в сотрудничестве – современные педагогические технологии, которые позволяют организовать самостоятельную работу обучающихся на уроках английского языка. Однако и используя традиционные виды работы, нужно помнить о необходимости, с одной стороны, давать обучающимся больше возможностей проявить свою самостоятельность, с другой стороны, о необходимости подготовить их к самостоятельной работе. В первом случае речь идет о том, чтобы не объяснять обучающимся то, о чем они могут догадаться сами, не выполнять за них то, что они способны выполнить самостоятельно. Иногда задав вопрос или объяснив задание, достаточно дать детям чуть-чуть больше времени подумать, не спешить объяснять еще раз, и обучающиеся справятся сами. Необходимо использовать индивидуальную, парную и групповую формы самостоятельной работы. Обучающиеся должны иметь больше возможностей проявить свою активность, самостоятельность. Например, я широко применяю обсуждение каких-либо проблем в парах, малых группах. Речь идет именно об обсуждении, а не о составлении диалога. Главная задача учителя научить во время обсуждения использовать иностранный язык, не переходить на родной язык. Говоря о подготовке к самостоятельной работе, необходимо знакомить ребят с различными учебными стратегиями. Речь идет, например, о стратегиях работы с текстом: умение видеть опоры в тексте, игнорировать незнакомые слова, если они не влияют на общее понимание, умение выделять главную идею, делать выводы из прочитанного и т.д. Важным аспектом является обучение пользоваться справочной литературой, в частности словарями. Зачастую обучающиеся не могут найти необходимое слово в тексте, так как не умеют выделять словарную форму слова, не умеют выбирать подходящее значение из нескольких данных. Научить работать со словарем и другой справочной литературой – задача учителя. Для дальнейшего самообразования и самостоятельного использования языка важную роль играет также формирование навыков словообразования. Не случайно задание на словообразование включено в Единый государственный экзамен по английскому языку. В некоторых современных УМК есть упражнения, направленные на формирование навыков словообразования. Например, в УМК О.Л.Гроза и др. “New Millennium” для 10 класса. Однако работа над словообразованием должна вестись на протяжении всего периода обучения. Если в УМК нет достаточного количества упражнений, необходимо использовать дополнительные материалы. Важную роль в становлении самостоятельности обучающихся играют самоконтроль и самокоррекция. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках я стараюсь предоставлять ребятам возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встает проблема отношения учителя к ошибкам. На мой взгляд, при изучении иностранного языка – ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность ученикам самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения. Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речевую деятельность. В целом, можно сказать, что развитие самостоятельности, формирование навыков самостоятельной работы – являются одной из приоритетных задач в работе современного учителя иностранного языка. Требуя от учеников самостоятельности, учитель должен задать себе вопрос, а научил ли он этому своих учеников.^ Список использованной литературы. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года//Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.-метод. пособие/Сост. В.В.Копылова. – М.: ООО “Издательство АСТ”:ООО “Издательство Астрель”, 2004. - 446 с. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. - С-Пб.: КАРО. Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2005. – 208с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – 272 с.Приложение 1Модуль 1 The Passive VoiceЦель: Повторить употребление пассивного залогаВходной контроль. В каких случаях лучше использовать пассивный залог, а не активный? Какие времена не употребляются в пассивном залоге? Перечислите правила, которые нужно соблюдать при переводе предложений из активного залога в пассивный. Проверьте домашнее задание оцените свою работу.2. Формирование навыков узнавания времен в пассивном залоге. Выполните письменно упр.1, проверьте правильность выполнения по листку контроля и поставьте оценку.Упражнение 1. Назовите форму глагола в пассивном залоге. Newspapers are delivered regularly. The notes dealt with the case which had been closed months before. She will be observed closely. On a dish fresh vegetables were arranged. He wondered what detectives would be chosen. The lilies have been sent by one of the admirers. The letters are being sorted out. 10 pounds reward is offered for information. Our papers were still being checked when we came. What is being played? ^ 3. Формирование навыков употребления времен в пассивном залоге. Выполните письменно упражнение 2, проверьте правильность выполнения по листку контроля и поставьте оценку.Упражнение 2. Раскройте скобки. Запишите только глагол в пассивном залоге. The new theatre (to open) last month. Three people (to injure) in the car accident. The article (to translate) into Russian now. It (to publish) as soon as it (to return) by the translators. Our office (to decorate) for the celebration and looks cheerful. If you (to offer) a cheep camera, don’t buy it. I (to ask) a lot of questions during the interview. The letter (to write) when I came in. I (to examine) by three o’clock and at three was already free. ^ 4. Формирование навыков перевода предложений из активного залога в пассивный. Выполните письменно упражнение 3, проверьте правильность выполнения по листку контроля и поставьте оценку.Упражнение 3. Перепишите предложения в пассивном залоге. Homer wrote the “Iliad”. They made me return the book. People think he is a good writer Helen has taken your text-book. Somebody took my gloves. When I came everybody was watching the film. They should give you advice. They may have reported the accident. They dug the garden with a spade. People expect him to win. The workers are building the road now. They had built the road before I moved to this district. Everybody saw her steal the money. They killed the crocodile with a rifle. They sent a telegram to her. ^ 5. Оцените уровень усвоения темы. Проанализируйте свои ошибки.Листок контроля к модулю 1 The Passive VoiceEx.1 1. the Present Simple Passive 2. the Past Perfect Passive 3. the Future Simple Passive 4. the Past Simple Passive 5. the Future-in-the-past Simple Passive 6. the Present Perfect Passive 7. the Present Progressive Passive 8. the Present Simple Passive 9. the Past Progressive Passive 10. the Present Progressive passive.Ex.2 1.was opened 2. have been injured 3. is being translated, will be published, is returned 4. has been decorated 5. are offered 6. was asked 7. was being written 8. had been examinedEx. 3 1. The “Iliad was written by Homer. 2. I was made to return the book. 3. He is thought to be a good writer./It is thought that he is a good writer. 4. Your text-book has been taken by Helen. 5. My gloves were taken. 6. The film was being watched when I came. 7. You should be given advice. 8. The accident may have been reported. 9. The garden was dug with a spade. 10. He is expected to win./It is expected that he will win. 11. The road is being built now. 12. The road had been built before I moved to this district. 13. She was seen to steal the money. 14. The crocodile was killed with a rifle. 15. She was sent a telegram.Схема уровня знаний Упражнение Количество правильных ответов Оценка Ex.1 10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 Ex.2 10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 Ex.3  15 30 14' 28 13 26 12 24 11 22 10 20 9 18 8 16 7 14 6 12 5 10 Итог     Приложение 2Модуль 2The Passive Voice^ Цель: Повторить употребление пассивного залогаПроверьте домашнее задание по листку контроля и оцените свою работу.Формирование навыков распознавания активного и пассивного залогов. Выполните упражнение 1 и оцените свою работу.^ Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глагол в нужной форме. 1) Although the cheetah is the fastest animal in the world, it is in danger of becoming extinct if it continues ...tо be killed... (kill) for its skin. 2) The children..................................(frighten) by the story. It was about ghosts, witches and evil spirits. 3) Derek crashed his mother's car, and now they can't go on holiday. It................................(cannot/repair) quickly, because the front end..................................(knock) into the wheel, making it unmovable. 4) Yesterday we had a surprise party for Albert's birthday. While Mary..................................(take) him to a show, we..................................(gather) at his apartment When they..................................(return) home, Albert was surprised to see us all there. 5) The scandal is certain..................................(report) in all the newspapers. The president.......................... (have) a difficult year. 6) Joan is an example of someone who can beat the odds. In 1980, she..................................(tell) she had six months to live because she had cancer. After exercise, dieting and positive thinking she..........................................(recently/inform) that she..................................(beat) the disease. 7) This newspaper................................(publish) by an Italian company. It................................(always/have) interesting stories. 8) Rice...........................(grow) in this area for hundreds of years, but now the government...........................(try) to find an alternative crop because rice..................................(not/make) much profit last year. 9) My shoes..................................(make) in Italy, but I..................................(buy) them in France last May. 10) The Queen...............................................(not/see) since last July. The newspapers.................................. (say) that she is sick, but most people.......................................................(not/believe) it.^ Формирование навыков перевода предложений из активного залога в пассивный. Выполните упражнение 2 и оцените свою работу.Упражнение 2.Перепишите текст в пассивном залоге. The Government made an important decision last night. They will ban all cars from the centre of town as pollution is seriously affecting people's health. They will allow only bicycles and buses to enter the town centre. They are making plans for a new environmental police force. After all, they must do something before it’s too late. 4. ^ Формирование навыков перевода с английского языка на русский. Выполните упражнение 3 и оцените свою работу.Упражнение 3. 1) When was the new building of Moscow University completed? 2) The new building of the university was being built when I entered the History Faculty. 3) Will another building of the university be built in the near future? 4) A lot of beautiful buildings have been built in Moscow lately. 5. Формирование навыков перевода с русского языка на английский. Выполните упражнение 4 и оцените свою работу.Упражнение 4. 1)Все телеграммы отправлены? – Половина телеграмм отправлена вчера. Остальные, кроме трех напечатаны. Последние сейчас печатают. Их напечатают минут через двадцать. 2) Не входите в комнату. Сейчас экзаменуют студентов. Их экзаменуют уже 20 минут. 3) Студентов попросили выучить правило самостоятельно, так как оно было уже объяснено.6. Подведите итоги своей работы.Листок контроляHomework. Почему над ним всегда смеются? – Why is he always laughed at? Нам рассказали длинную историю. – We were told a long story. Он легко переведет эту статью. – He will translate the article easily. Его попросили зайти попозже. – He was asked to come later. Нам велели прийти в пять. – We were told to come at five. Эта популярная программа часто показывается по телевидению. – This popular programme is often shown on TV. О нем всегда много говорят. – He is always much spoken about. Его никогда не слушали. – He was never listened to. Ему объяснили правила? – Was he explained the rules? / Were the rules explained to him? Вы можете написать сочинение на эту тему. – An essay on this topic can be written. Мне вчера дали много интересных книг. – I was given a lot interesting books yesterday. Его всегда приглашают на вечеринки. – He is always invited to parties. Ex.1 2. were frightened 3. be repaired, was knocked 4. took, gathered, returned 5. to be reported, has had ( to have been reported, had) 6. was told, has been informed , has beaten 7. is published, has 8. has been grown, is trying, didn’t make 9.were made (have been made), bought 10. has not been seen, say, do not believeEx.2 An important decision was made by the government last night. All cars will be banned from the centre as people’s health is being seriously affected. Only bicycles and buses will be allowed to enter the town centre. Plans for a new environmental police force are being made. After all, something must be done before it’s too late.Ex.3 1. Когда было построено новое здание МГУ? 2. Новое здание МГУ строили, когда я поступила на исторический факультет. 3. Будет ли построено еще одно здание университета в ближайшем будущем? 4. Много прекрасных зданий выстроили в Москве за последнее время.Ex.4 1. Have all the telegrammes been sent off? – Half of the telegrammes were sent off yesterday. The rest of them, except three, have been typed. The last ones are being typed now. 2. Don’t enter the room. The students are being examined now. They have been examined for twenty minutes. 3. The students were asked to learn the rule themselves as it had already been explained.Схема уровня знаний Упражнение Количество правильных ответов Оценка Homework 12 24 11 22 10 20 9 18 8 16 7 14 Ex.1 10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 Ex.2 6 6 5 5 4 4 3 3 Ex.3 4 8 3 6 2 4 1 2 Ex.4  3 9 2 6 1 3 Итог


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.