АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛЬЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 25.05.2011 г. № 10О внесении изменений в постановлениеАдминистрации Мальцевского сельскогопоселения Гагаринского районаСмоленской области № 4 от 05.04.2011 г.« Об утверждении Положения о комиссиипо поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций в границах административно-территориальной единицы муниципального Мальцевское сельское поселениеГагаринского района Смоленской области»На основании протеста Гагаринской межрайонной прокуратуры от 12.05.2011 г. № 01-10-11 на пункт 2.2.8. Положения о комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций в границах административно-территориальной единицы муниципального Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области № 35 от 01.09.2010 года (в ред. Постановления № 4 от 05.04.2011 г.).п о с т а н о в л я е т : 1. Внести изменения в п 2.2.8.Положения о структурных подразделениях и обязанностях членов комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в границах административно-территориальной единицы муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в военное время, утвержденного постановлением Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области № 35 от 01.09.2010 года (в ред. Постановления № 4 от 05.04.2011 г.) и изложить его в новой редакции (Прилагается).2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию в установленном порядке.И.п. Главы Администрации муниципального образованияМальцевское сельское поселениеГагаринского района Смоленской области Н.К. Шушко Приложение № 1 Утверждено Постановлением Администрации муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района области от «01» сентября 2010 года № 35ПОЛОЖЕНИЕо комиссии по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций в границах административно-территориальной единицы муниципального образованияМальцевское сельское поселение Гагаринского районаСмоленской области (в ред. постановления Администрации Мальцевского с.п. №4от 05.04.2011г.)I. Общие положения 1.1. Комиссия по поддержанию в мирное и военное время устойчивого функционирования организаций в границах административно-территориальной единицы муниципальное образование (далее – комиссия) создается при главе (администрации) муниципального образования на основании Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в целях организации разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых в мирное и военное время, планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций и является постоянно действующим, совещательным, консультативным и исследовательским органом. 1.2. Комиссия формируется из специалистов администрации муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (далее – муниципальное образование) и организаций, расположенных в территориальных границах муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области. 1.3. Комиссия в своей работе руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и муниципального образования. 1.4. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации муниципального образования Мальцевского сельского поселения Гагаринского Района Смоленской области 1.5. Задачами комиссии по ПУФ организаций в мирное и военное время являются: определение организаций, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования в мирное и военное время; планирование работы по ПУФ организаций в целях предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью населения, снижения вероятного ущерба организациям от воздействия поражающих факторов применяемого противником оружия, создания условий для ликвидации последствий нападения противника, обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления нарушенного производства в максимально короткие сроки; участие в мероприятиях по координации и организации контроля за выполнением требований руководящих документов по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ организаций области; организация и методическое руководство исследовательской работой по ПУФ организаций. 1.6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами: 1.6.1. В повседневной деятельности: а) участвует в: работе по координации деятельности всех органов управления, в вопросах выполнения ими установленных требований по ПУФ организаций в мирное и военное время; мероприятиях по осуществлению контроля за подготовкой организаций, к работе в условиях войны с применением различных видов оружия, в том числе и оружия массового поражения; работе по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций по обеспечению выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции, обеспечению жизнедеятельности населения в военное время; комплексных проверках, командно-штабных и комплексных учениях гражданской обороны и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам ПУФ организаций в военное время; проведении исследований в военное время; обобщении результатов исследований по вопросам ПУФ организаций в военное время, проведенных в ходе учений гражданской обороны (далее – ГО), и вырабатывает предложения по их совершенствованию; б) рассматривает результаты исследований по вопросам ПУФ организаций в военное время, выполненных в интересах области, и подготавливает предложения о целесообразности практического осуществления разработанных мероприятий. 1.6.2. При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение: а) участвует в мероприятиях по осуществлению контроля и оценки: хода выполнения организациями мероприятий ПУФ в военное время; степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности ГО; б) обобщает информацию по вопросам ПУФ организаций, необходимую для принятия решения по переводу организаций области на работу в условиях военного времени. 1.6.3. При внезапном нападении противника: а) проводит анализ состояния и возможностей организаций; б) обобщает данные сложившейся обстановки и подготавливает предложения главе (администрации) муниципального образования по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановление нарушенного управления экономикой области, обеспечения жизнедеятельности населения и проведения восстановительных работ. 1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность по ПУФ организаций в военное время во взаимодействии со всеми органами местного самоуправления и организациями, расположенными в границах административно-территориальной единицы муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области 1.8. Комиссии предоставляется право: доводить до сведения организаций, расположенных в границах административно-территориальной единицы муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области, акты проверок, распоряжения Губернатора области, главы администрации муниципального образования по вопросам ПУФ организаций в военное время и контролировать их выполнение; запрашивать и получать от организаций информацию и сведения, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии; заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц поселений и организаций (по согласованию); участвовать в мероприятиях, связанных с решением вопросов поддержания в военное время устойчивого функционирования организаций.II. Порядок работы комиссии 2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым, утверждаемым главой (администрации) муниципального образования, и квартальными, утверждаемыми председателем комиссии планами, в которые включаются: проведение заседаний комиссии с периодичностью не реже одного раза в полугодие; рассмотрение предложений по ПУФ организаций для включения их в проекты планов экономического развития муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области проведение исследований по вопросам ПУФ организаций в военное время; заслушивание информации и докладов руководителей организаций по вопросам ПУФ в военное время; участие в проверках, учениях и других мероприятиях ГО; иные мероприятия. 2.2. План работы комиссии на квартал разрабатывается на основании годового плана заместителем председателя комиссии в срок до 25 числа последнего месяца квартала. 2.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. 2.4. Материалы к рассмотрению на комиссии и иная информация подготавливается секретарем комиссии.Приложение № 2 Утверждено Постановлением Администрации муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района области от «01» сентября 2010 года № 35ПОЛОЖЕНИЕо структурных подразделениях и обязанностях членов комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в границах административно-территориальной единицы муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в военное время (в ред. постановления Администрации Мальцевского с.п. №4от 05.04.2011г.)(в ред.постановления Администрации Мальцевского с.п. № 10 от 25.05.2011г.)1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации полномочий и выполнения задач, возложенных на комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных в границах административно-территориальной единицы муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области в военное время (далее – комиссия). 1.2. Положение определяет функции структурных подразделений комиссии, а также обязанности членов комиссии и порядок ее работы.2. Структурные подразделения комиссии В соответствии с полномочиями комиссии, ее структурные подразделения осуществляют следующие функции: 2.1. Группа экономического прогнозирования: планирует и координирует работы отраслевых групп; обобщает результаты мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций, обеспечения их жизнедеятельности и размещения производственных мощностей для включения в проекты прогнозов экономического и социального развития муниципального образования; разрабатывает проекты докладов председателя комиссии и другие документы комиссии о готовности организаций муниципального образования к функционированию в военное время, о состоянии и возможностях экономики после нападения противника. 2.2. Отраслевые группы: 2.2.1. Группа организации рационального размещения производственных сил: анализирует состояние размещения производственных сил на территории муниципального образования, в том числе степень их концентрации и запасов материальных средств; вносит предложения об организации, в пределах своих полномочий, строительства на территориях, где вероятно воздействие поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника; организует, координирует и контролирует работу по созданию на территории муниципального образования территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, использованию подземного пространства для нужд организаций, формированию производственной и социальной инфраструктуры. 2.2.2. Группа поддержания в военное время устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций сферы сельскохозяйственного производства и организации защиты животных и растений организует, координирует и контролирует работу по: установлению надежного взаимодействия с областной станцией защиты растений по вопросам организации наблюдения за зараженностью посевов сельскохозяйственных культур, забора необходимых проб и способов доставки их для анализа; внедрению в производство сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к воздействию радиоактивных, химических и бактериологических средств; планированию и проведению мероприятий по защите продуктов растениеводства от всех видов заражения на всех этапах обращения; обеспечению готовности специальной техники для обработки зараженных посевных площадей и продуктов растениеводства, а также приспособлению для этих целей другой сельскохозяйственной техники; разработке мер по обеспечению уборки урожая в условиях ограниченности людских ресурсов, автотранспорта и нарушения межотраслевых связей; организации хранения сырых продуктов растениеводства (возведение легких хранилищ, крытых токов и т.п.) при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями и защите их от радиоактивного и химического заражения; обеспечению эффективного использования сельскохозяйственных угодий в условиях их заражения радиоактивными веществами в военное время; организации ветеринарной разведки на территории сельскохозяйственных организаций, взятию контрольных проб и быстрой доставке их в ветеринарную лабораторию; подготовке к проведению ветеринарно-санитарных и профилактических мероприятий, направленных на снижение потерь животных от современных средств поражения; заблаговременной подготовке к проведению герметизации животноводческих помещений и созданию для этих целей запасов материальных средств, вблизи животноводческих ферм; разработке мер по защите животных на отгонных пастбищах, обеспечению их кормами и водой; накоплению простейших средств индивидуальной защиты элитного поголовья животных; разработке и осуществлению мероприятий по защите кормов и источников водоснабжения животноводческих ферм от всех видов заражения; организации ветеринарной обработки, утилизации и забоя пораженных животных, временного хранения мясопродукции при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями и организациями мясомолочной промышленности; разработке мероприятий по обеспечению работы животноводческих комплексов (ферм) в случае отключения их от внешней энергосети и перехода на электроснабжение от автономных энергоисточников; поддержанию в постоянной готовности специальной техники для обработки пораженных животных и разработке технических решений по приспособлению для этих целей другой сельскохозяйственной техники. 2.2.3. Группа ПУФ систем энерго и водоснабжения организует и контролирует выполнение работ по: созданию резерва мощностей за счет парка передвижных электростанций для обеспечения участков производства, работа которых не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения; обеспечению электроснабжения организаций от местных источников электроэнергии; определению степени устойчивости элементов и систем энерго и водоснабжения к воздействию современных средств поражения противника; подготовке передвижных электростанций к работе по специальным режимам (графикам) для обеспечения технологических процессов производства, не терпящих длительных перерывов в электроснабжении; накоплению необходимых резервов (запасов) горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) и других видов топлива и обеспечению их хранения в защищенных емкостях и хранилищах; заблаговременному проведению мероприятий по защите водоисточников, водопроводных сооружений, артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения радиоактивными, химическими и бактериальными средствами; подготовке мелиоративных, гидротехнических и ирригационных сооружений и систем к эксплуатации в условиях военного времени. 2.2.4. Группа ПУФ транспорта определяет возможные потери транспортных средств и разрушений транспортных объектов и магистралей в условиях ведения боевых действий, подготавливает предложения по строительству новых дорог, мостов и переправ, а также организует, координирует и контролирует работу по: обеспечению широкого маневра всеми видами транспорта и дублирования перевозок; строительству соединительных дорог, транспортных магистралей, развитию дорожной сети на территории муниципального образования; подготовке и созданию дублирующих мостовых переходов через крупные водные преграды; подготовке сил и средств, для обеспечения технического прикрытия, надежному обеспечению транспорта всеми необходимыми материалами; созданию запасов материальных средств, для ремонта транспортных средств; подготовке транспорта к выполнению эвакуационных и других видов перевозок. 2.2.5. Группа ПУФ системы управления и связи подготавливает предложения по совершенствованию систем связи, сбора и обобщения информации, автоматизированных систем управления, а также координирует и контролирует работы по: подготовке местных органов самоуправления к управлению всеми организациями, расположенными на их территориях, при нарушении централизованного управления; созданию системы рационально размещенных запасных пунктов управления; организации дублирования органов управления; совершенствованию управленческой документации; созданию и подготовке резерва кадров руководящего состава; подготовке органов управления к работе в условиях военного времени; организации взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления. 2.2.6. Группа подготовки и проведения восстановительных работ: анализирует степень готовности строительных организаций к выполнению восстановительных работ; осуществляет прогноз возможной обстановки при ведении военных действий или вследствие этих действий и на его основе подготавливает расчет сил и средств, необходимых для проведения восстановительных работ; контролирует создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств, предназначенных для ведения восстановительных работ; контролирует разработку, надежное хранение плановой, проектной и другой документации для восстановления организаций, создание органов управления восстановительными работами; вносит предложения по организации управления восстановительными работами и очередности их выполнения. 2.2.7. Группа ПУФ организаций сферы промышленного производства организует, координирует и контролирует работы по: оценке эффективности мероприятий по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций сферы промышленного производства; ПУФ строительных организаций; размещению отдельных элементов организаций в подземных сооружениях; обеспечению профилактических противорадиационных мероприятий; обеспечению защиты от радиоактивного, химического и бактериологического заражения; проведению анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей организаций сферы промышленного производства; повышению устойчивости зданий и сооружений; защите ценного и уникального оборудования; рациональному дублированию выпуска оборонной и важнейшей продукции. Группа в пределах предоставленных полномочий: анализирует возможные разрушения основных и производственных фондов и потерь производственных мощностей организаций сферы промышленного производства; подготавливает предложения по дальнейшему поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций сферы промышленного производства 2.2.8. Группа организации защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности анализирует состояние системы защиты населения, определяет возможные потери населения и средств его жизнедеятельности от воздействия современных средств поражения, а также организует и координирует работу по: созданию в организациях систем оповещения населения об опастностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении; созданию запасов средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и обеспечению своевременной выдачи их населению, запасов продовольствия, медицинских и иных средств.созданию защитных сооружений (далее – ЗС) (убежищ и противорадиационных укрытий), приспособлению для целей защиты населения подвалов, погребов и других заглубленных помещений; организации четкого взаимодействия с учреждениями здравоохранения по медицинскому обслуживанию населения в военное время; снабжению населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости с учетом проведения эвакуационных мероприятий, обеспечению защиты продовольственных запасов; обучению населения способам защиты от современных средств поражения и практическим действиям после нападения противника. 2.2.9. Группа по ПУФ материально-технического снабжения (далее – МТС) и хозяйственных связей: подготавливает предложения по дальнейшему поддержанию устойчивого МТС в военное время, упрощению хозяйственных связей, функциональному размещению материальных ресурсов на территории муниципального образования и определению оптимальных объемов их хранения на базах и складах; подготавливает резервные и дублирующие варианты МТС на случай нарушения установленных хозяйственных связей, возможные варианты замены дефицитных видов сырья и материалов; координирует и контролирует работы по защите сырья, материалов и готовой продукции, разработке и внедрению тары и упаковочных материалов, обеспечивающих защиту материальных средств и продуктов от всех видов заражения; определяет возможные разрушения складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь МТС при ведении военных действий или вследствие этих действий.3. Обязанности председателя комиссии и его заместителей 3.1. Председатель комиссии: осуществляет руководство комиссией, организует деятельность комиссии по выполнению возложенных на нее задач; утверждает обязанности руководителей групп, секретаря комиссии; утверждает квартальные планы работы комиссии; в установленном порядке вносит предложения об изменениях в составе комиссии. Председатель комиссии организует разработку и проведение мероприятий по ПУФ организаций муниципального образования и обеспечивает мероприятия по: обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в военное время; организации рационального размещения производственных сил на территории муниципального образования; подготовке к работе в условиях военного времени организаций муниципального образования; 3.2. Председатель комиссии подчиняется главе (администрации) муниципального образования 3.3. Председатель комиссии персонально определяет заместителей председателя комиссии, на которых возлагается разработка функциональных обязанностей руководителей соответствующих групп, а в случае его отсутствия возлагаются обязанности председателя комиссии. 3.4. Обязанности руководителей групп разрабатываются соответствующими заместителями председателя комиссии и утверждаются председателем комиссии. 3.5. Обязанности членов групп разрабатываются руководителями групп и утверждаются соответствующими заместителями председателя комиссии. 3.6. Обязанности секретаря комиссии разрабатываются одним из заместителей председателя комиссии по поручению председателя комиссии и утверждаются председателем комиссии.4.Функциональные обязанности руководителей групп комиссии 4.1. Руководитель группы экономического прогнозирования отвечает за своевременную разработку в организациях мероприятий по ПУФ. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: участвовать в проведении научно-исследовательских работ (далее – НИР), разработке и уточнению мероприятий по ПУФ организаций; участвовать в разработке докладов и других документов по итогам работы комиссии; планировать проведение мероприятий отраслевых групп, обобщать их работу и готовить предложения председателю комиссии; разрабатывать мероприятия по ПУФ организаций, особенно по вопросам защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности для включения их в проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования; разрабатывать (с участием отраслевых групп) проекты докладов о подготовленности организаций к функционированию в условиях военного времени. 4.2. Руководитель группы поддержания устойчивого функционирования транспорта отвечает за улучшение работы и внедрения рациональных схем грузопотоков. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ транспорта; участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своей отрасли; анализировать эффективность мероприятий по ПУФ транспорта; производить расчеты возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных объектов (ремонтных предприятий, мостов и т.д.) от воздействия современных средств поражения; готовить предложения председателю комиссии по дальнейшему ПУФ транспорта муниципального образования; разрабатывать в границах административно-территориальной единицы муниципального образования Мальцевское сельское поселение (далее – поселение), нормативные документы по подготовке транспорта к работе в условиях военного времени; осуществлять контроль, за выполнением мероприятий по обеспечению транспорта ремонтными средствами и запасными частями, топливом, ГСМ; осуществлять контроль за подготовкой транспортных средств для эвакуации населения; оценивать степень возможного дублирования перевозок. 4.3. Руководитель группы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности отвечает за своевременное проведение мероприятий по защите населения в военное время. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности; участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению; анализировать эффективность мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время; готовить предложения председателю комиссии по дальнейшему совершенствованию защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время; осуществлять контроль, за выполнением норм ИТМ ГО при проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов муниципального образования; осуществлять контроль за ходом строительства ЗС по плану текущего года; осуществлять контроль, за содержанием ЗС и использованием их в хозяйственных целях; проводить специальные учения с объектами экономики по вопросам приведения в готовность защитных сооружений и их эксплуатации. 4.4. Руководитель группы по рациональному размещению производственных сил отвечает за своевременное проведение мероприятий по рациональному размещению производственных сил на территории муниципального образования. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: анализировать размещение эвакуируемых производных сил на территории муниципального образования, в том числе степень концентрации организаций и запасов материальных средств; осуществлять контроль за организацией рассредоточения производственных сил на территории муниципального образования; организовывать использование подземного пространства для нужд объектов экономики; организовывать формирование на территории муниципального образования производственной и социальной структуры. 4.5. Руководитель группы ПУФ систем энергоснабжения и водоснабжения отвечает за своевременное проведение мероприятий по бесперебойной работе систем энергоснабжения и водоснабжения в военное время. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: участвовать в проведении НИР по ПУФ организаций своей отрасли; осуществлять мероприятия по созданию резервных фондов энергомощностей; разрабатывать и доводить до органов местного самоуправления поселений нормативные документы по подготовке энергообъектов к работе в условиях военного времени; осуществлять контроль за проведением мероприятий по поддержанию надежности релейной защиты, линейной и противоаварийной автоматики; обеспечивать подготовку источников энергоснабжения к оперативному отключению второстепенных потребителей; контролировать осуществление мероприятий по защите водоисточников и водопроводных сооружений от заражения; анализировать возможности работы организаций от местных или автономных источников электроэнергии; осуществлять контроль за накоплением необходимых резервов (запасов) топлива. 4.6. Руководитель группы ПУФ организаций сферы промышленного производства отвечает за организацию контроля за осуществлением планирования и проведения мероприятий по ПУФ в организациях сферы промышленного производства. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ промышленных предприятий; участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению; проводить расчеты возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий; готовить предложения председателю комиссии по дальнейшему поддержанию ПУФ промышленных предприятий; доводить нормативные документы по подготовке промышленных предприятий в работе в условиях военного времени; разрабатывать предложения по совершенствованию мероприятий поддержания в военное время надежности производственных связей; контролировать осуществление мероприятий по созданию и рациональному размещению запасов материальных средств; оценивать эффективность мероприятий по защите ценного оборудования и поддержанию устойчивого функционирования сетей коммунального хозяйства, обеспечения противопожарных профилактических мероприятий, возможность дублирования выпуска важнейших видов продукции. 4.7. Руководитель группы ПУФ МТС и хозяйственных связей отвечает за обеспечение объектов экономики муниципального образования материальными ресурсами. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: выполнять специальные задачи по своему направлению, вытекающие из общих задач комиссии; участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ МТС и хозяйственных связей; участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению; производить анализ возможных разрушений складских помещений, погрузо-разгрузочных механизмов и потерь МТС, а также нарушения хозяйственных связей в условиях военного времени; готовить председателю комиссии предложения по ПУФ МТС и по упрощению хозяйственных связей; контролировать осуществление мероприятий по рассредоточению материальных ресурсов, устанавливать оптимальный объем их хранения на базах и складах; организовывать подготовку к работе с упрощенной технологией погрузо-разгрузочных работ, а также рациональному использованию материальных ресурсов. 4.8. Руководитель группы ПУФ системы управления и связи отвечает за заблаговременное проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание устойчивого управления и связи, а также подготовку к решению задач в условиях военного времени при нарушении систем управления и связи. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ систем управления и связи; участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению; проводить анализ эффективности мероприятий по ПУФ системы управления и связи, в т.ч. способности дублеров обеспечивать управление организациями муниципального образования; готовить предложения председателю комиссии по ПУФ систем управления и связи; разрабатывать документацию по вопросам управления организациями в военное время. 4.9. Руководитель группы ПУФ организаций сферы сельскохозяйственного производства и организации защиты животных и растений отвечает за заблаговременное проведение мероприятий, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных растений и продуктов растениеводства, сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства, а также подготовку к решению задач в условиях нарушения управления и межотраслевых связей. Подчиняется председателю комиссии. Обязан: а) по защите сельскохозяйственных растений и продуктов растениеводства: определять возможное снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в военное время; организовывать установление надежного взаимодействия со станцией защиты растений и агрохимической лабораторией по вопросам организации наблюдения за зараженностью посевов сельскохозяйственных культур, отбора проб и доставка их для анализов; контролировать внедрение в производство новых устойчивых сортов зерновых, технических и др. культур; планировать и проводить мероприятия по защите продуктов растениеводства от заражения; разрабатывать мероприятия по обеспечению уборки урожая в условиях ограниченности людских ресурсов, автотранспорта и нарушения межотраслевых связей; организовывать хранение и защиту от заражения сырых продуктов растениеводства (возведение легких хранилищ, крытых токов и т.д.) при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями; б) по защите сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства: организовывать ветеринарную разведку на сельскохозяйственных объектах, взятие проб и доставку их в ветеринарную лабораторию; контролировать подготовку к проведению ветеринарно-санитарных мероприятий по снижению потерь животных; контролировать заблаговременную подгот