Реферат по предмету "Разное"


«Сказки пушкинской поры»

Литературный праздник«Сказки пушкинской поры»(5 класс)1 ведущий -Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к «звездам». Эти «звезды» составляют «созвездие», название которому – «Сказки пушкинской поры». Это литературное созвездие не изучают астрономы. А мы вспомним хорошо знакомые вам имена. Итак, в путь!2 ведущий -По-гречески его имя означает «защитник людей». Родился он в Москве. Отец – офицер гвардии, майор. Сам он служил в Коллегии иностранных дел, имел звание камер-юнкера. В своих статьях, памфлетах выступал за подписью «Феофилакт Косичкин». Его знают персы и турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Так кто же он? (это А.С. Пушкин)1 ведущий - Мы сегодня с вами собрались на праздник литературной сказки. У нас в гостях сама Госпожа Сказка со своими помощницами! Поприветствуем их!(танец)Госпожа Сказка. -Здравствуйте мои дорогие! Мы прилетели к вам на машине времени из 19 века, чтобы совершить вместе с вами путешествие по сказкам пушкинской поры. Итак! А.С.Пушкин не писал сказок специально для детей, но случилось так, что уже почти 200 лет сказки Пушкина – любимое чтение детей и взрослых. Когда вы были маленькими, вам читали сказки взрослые, сейчас вы читаете их сами, а пройдут годы – вы прочитаете эти сказки своим детям и откроете для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь. Мои помощницы проведут с вами викторину по сказкам. (1 правильный ответ-1 очко) Начали!^ 1 помощница. 2 помощница.ВикторинаГоспожа Сказка. - Молодцы, ребята! Порадовали меня!3 ведущий. -Присядь, отдохни, Госпожа Сказка. (Инсценировка сказки Пушкина) В 1820 году после выхода в свет поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» известный поэт подарил свой портрет Пушкину с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Кто этот известный поэт, ребята? (Василий Андреевич Жуковский)4 ведущий. -Василий Андреевич Жуковский-старший современник Пушкина. Он был известным автором баллад и стихотворений, активным членом литературных обществ и журналов. Одно время Жуковский служил при дворе, был чтецом императрицы Марии Федоровны, а потом классным наставником царских детей. Будущего императора Александра II.3 ведущий. -С А.С.Пушкиным Жуковского связывали очень дружеские отношения. Летом 1831 года они оба жили в Царском Селе, у них было шутливое соревнование в пересказе сказочных сюжетов. Пушкин написал «Сказку о царе Салтане», а Жуковский переводил с немецкого сказку братьев Гримм «Царевна-шиповник» и создал свой вариант, очень русский. -Как называлась эта сказка в русском варианте Жуковского? («Спящая царевна»).(Инсценировка сказки Жуковского)5 ведущий. -Близким другом А.С.Пушкина был Алексей Алексеевич Перовский, который подписывался под своими книгами – Антоний Погорельский. Он был участником Отечественной войны 1812 года и заграничного похода русской армии. Главного героя своей сказки «Черная курица, или Подземные жители» назвал Алеша в честь своего племянника (будущего известного поэта, прозаика и драматурга Алексея Константиновича Толстого)(Инсценировка сказки Погорельского)6 ведущий. -Я хочу рассказать вам еще об одном современнике А.С.Пушкина. Он приехал из далекого Тобольска учиться в Петербургском университете. Пушкин был едва с ним знаком. Будучи студентом он написал единственную сказку, сделавшую его имя бессмертным. Прочел ее А.С.Пушкин и сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Это был Петр Павлович Ершов и его сказка «Конек-горбунок».(Инсценировка сказки Ершова)Госпожа Сказка. -Молодцы, ребята! Порадовали своими знаниями литературных сказок! Хочу поздравить победителя викторины и художников. (помощницы награждают) Наш праздник закончен. Желаю вам хорошо закончить эту четверть и встретить весело Новый год.Танец.Рассказчик. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Но как в сказочках бывает, Он героем-то и станет! Был помощник у него… На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами Ростом только в три вершка… У Ивана и Конька много в сказке той заданий. Об одном расскажем вам. Находясь во службе царской, При конюшне государской Получил Иван приказ…Царь. Послушай, на тебя донос, Ванюша. Говорят, что вот сейчас Похвалялся ты для нас Отыскать другую птицу, Так назвал ты Царь-девицу…^ Иван. Что ты, что ты, Бог с тобой! Ты откуда это взял?Царь. Что рядиться мне с тобою? Но смотри, Если ты недели в три Не достанешь Царь-девицу Где-нибудь, хоть под водой, Посажу тебя на кол.^ Конек. Что, Иванушка, невесел? Что, головушку повесил?Иван. Ох, беда , конек. Царь велит в свою светлицу Мне достать, слышь, Царь-девицу.Конек. Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю. На меня верхом садись И покрепче ты держись. …………………………… Да не эта то девица!... Ты вон ту скорей хватай А то петь сейчас начнет И на шлюпке уплывет.Царь-девица. Да уж, сыскали жениха! Стар, беззуб и некрасив! Хороши здесь лишь хоромы!^ Царь. Я хоть стар, да я удал!Царь-девица. А какая в том нужда, Нет, не выйду никогда За дурного, за седого, За беззубого такого!Царь. Что же делать мне, царица? Страх как хочется жениться… Ты же ровно на беду: Не пойду да не пойду!Царь-девица. Не пойду я за седого… Стань, как прежде, молодец – Я тотчас же под венец! ………………………. Завтра на заре, На широком на дворе Искупайся в кипятке- Станешь снова молодец!Рассказчик. Наш Иван не оплошает. За царя нырнет в котел. Очень вдруг похорошеет. Что же дальше? Прочитай!!!!!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.