Реферат по предмету "Разное"


Автор: Новикова Т. М

«За Незнайкой на Луну»ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕДля учащихся 1 – 5 классов.Автор: Новикова Т.М.Действующие лица: Орионыч, Незнайка, Пончик.Роли исполняют работники планетария.Брянская область, г. Трубчевск, 242220 ул. Ленина д. 72 Планетарий: (083-52) 2-20-07E-mail: trub-planet@yandex.ruСцена 1.(В Звёздном зале планетария установлен макет космического корабля. За пультом располагается ведущий – его зовут Орионыч, в соответствующем костюме. Звучит музыка детской песенки “В траве сидел кузнечик”.)Орионыч:-Здравствуйте ребята. Меня зовут Орионыч. И мы с вами сегодня совершим путешествие в сказку. Вы любите сказки? Так вот.В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка размером с небольшой огурец. Но коротышки были неодинаковые - одни из них назывались малышами, а другие - малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротких штанишках на помочах. Самым известным среди коротышек был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничегошеньки не знал. Еще в Цветочном городе жил толстенький коротышка, по имени Пончик.И вот однажды…..(В зал входит Незнайка)Незнайка:- Светит ярко Солнышко В небе голубом, А под этим небом- Ты и я живем!(В это время в зал входит Пончик)Незнайка:-Привет, Пончик!-Привет, Незнайка!-Слушай, Пончик, теперь мы с тобой товарищи по несчастью.-По какому несчастью?-Ну, тебя ведь не берут на Луну и меня тоже.-Мне нельзя на Луну. Я слишком тяжеленький. Ракета не поднимет меня.-Глупости! Все, кто полетят в ракете, будут в состоянии невесомости, так что для ракеты все равно, тяжеленький ты или не тяжеленький! Никто ничего не будет весить. Понял?-Почему же тогда меня не берут? Это несправедливо!-Еще как несправедливо! Так несправедливо, что и сказать нельзя. Мы с тобой должны исправить эту несправедливость!-Как же ее исправить?-А вот как. Ночью, накануне отлета, мы заберемся в ракету и спрячемся там. А утром, когда ракета отправится в космическое пространство, мы вылезем. Ну, не станут же из-за нас возвращать ракету обратно.-А разве можно делать такие вещи?-Почему же нельзя? Вот чудак! Самое главное, понимаешь, - это чтобы нас не успели высадить, пока мы находимся на Земле. А в космосе уже не высадят, можешь не беспокоится!-А где мы спрячемся?-В пищевом отсеке. Там очень удобно и разных продуктов масса.-Масса продуктов - это хорошо! Но ведь ракета рассчитана на 48 путешественников.-Чепуха! Где это видано, чтобы было 48 путешественников? ^ Пончик:-А сколько же надо?Незнайка:Что это за цифра такая, 48? Ребята, сколько надо путешественников для ровного счёта, а? (Возгласы зрителей:”50!, 50!”)Незнайка:-Потом, нам ведь не надо места в каюте: мы будем находиться в пищевом отсеке. В тесноте, как говорится, да не в обиде!-А ты точно знаешь, что в пищевом отсеке продукты есть?-Своими глазами видел, вот не сойти мне с этого места! Я, брат, ракету всю вдоль и поперек изучил. Все, что хочешь с закрытыми глазами найду!-Ну что ж, тогда пошли!( Друзья уходят)Сцена 2.Орионыч:-Вечером, накануне назначенного для отлета дня, Незнайка и Пончик не легли спать. Дождавшись, когда все коротышки уснут, они выбрались потихоньку из дома и отправились к ракете.( В зале темнеет, в небе видна Луна. В луче прожектора появляются две крадущиеся фигуры. Это Пончик и Незнайка.)Незнайка:-Спит поселок. Тишина.Из окна видна Луна.Бродит по небу она,В облаках хоронитсяНа дорогах тишина.Никого - одна Луна…У Луны - бессонница.(Незнайка подталкивает нерешительного, упирающегося Пончика. Оба залезают в ракету.)Орионыч:-Друзья расположились в пищевом отсеке, и Незнайка быстро заснул. А Пончику не спалось. Он решил признаться Незнайке, что уже расхотел лететь, но увидел, что Незнайка спит и решил:Пончик:-Вот вылезу из ракеты и убегу домой, вот тебе и весь сказ. А Незнайка пусть себе летит, если ему так хочется.Пончик вылез из пищевого отсека и принялся бродить по ракете, стараясь найти выход.Случайно он попадает в какую-то кабину, нажимает какую-то кнопку и ……(Раздается щелчок и слышен шум двигателя…..)-Ой, кажется, я полетел…..Орионыч:-Устал наш Пончик, не нашел выхода и уснул….Пончик случайно включил запуск ракеты, и наступила невесомость. Невесомость - это такая штука, когда предметы и люди ничего не весят и не притягиваются к Земле. Такого на Земле не бывает, а вот космонавты испытывают невесомость на орбите постоянно. С помощью невесомости можно поднимать и передвигать огромные тяжести и даже запускать ракеты.Сцена 3.(Просыпается Незнайка и ищет Пончика.)Незнайка:-Пончик! Пончик!-Ну, что ты так кричишь, Незнайка! Вот он я.-Пончик, а ты не знаешь, где все остальные? Ты не видел их?-Ка-а-акие остальные?-Ну, где все коротышки? Где Знайка?-А они ра-а-азве здесь?-А как же? Почему мы летим по-твоему? Пока мы с тобой спали в отсеке, все пришли и отправились в полет. Понял? Сейчас мы с тобой поднимемся наверх и найдем всех в каютах. Вот удивятся-то, когда увидят нас! Сейчас выйдем и скажем: “Здравствуйте, а вот и мы!” Ха-Ха!(Артисты ходят по залу в поисках коротышек.)^ Пончик:-Здесь почему-то никого нет!Незнайка:-Знаю! Они в салоне. Наверное, там сейчас происходит какое-нибудь важное совещание,вот все и ушли туда. Пойдём там посмотрим. ..Незнайка:-Да здесь вообще никого нет! Похоже, что мы в ракете одни.-Как одни?-Так, одни, - развел Незнайка руками.-Кто же тогда запустил ракету?-Не могла же она запустится сама?-Не могла.-Значит, ее запустил кто-нибудь?-Кто же мог ее запустить?-Ну не знаюНезнайка (подозрительно):-А может это ты ее запустил?-Я?-Да ты.-Да я и не знаю, как ее запускать.-А зачем ты вылез из отсека? Когда я проснулся, тебя в отсеке не было. Ты где был, признавайся…-Да я, понимаешь, ночью раздумал лететь и хотел уйти домой, да, понимаешь, заблудился в ракете, а потом не мог открыть дверь, вот и раздумал уходить и остался, - лепетал Пончик.-А ты не нажимал нигде кнопки? Ведь чтобы запустить ракету, достаточно нажать всего одну кнопку. Понял?-Честное слово, я нигде ничего не нажимал. Я только попал нечаянно в какую-то маленькую кабиночку и нажал там одну совсем - совсем маленькую кнопочку на столе…Незнайка:(страшным голосом)-А-а-а.. (Схватив Пончика за шиворот, потащил в кнопочную кабину). - Ну-ка, признавайся, ты в этой кабиночке был?-Ка-а-а-жется, в этой, - промямлил Пончик.-Эту кнопочку нажимал?-Ка-а-жется эту…-Ну так и есть! Это ты запустил ракету! Что теперь прикажешь делать?-А нельзя ли как-нибудь остановить ракету?-Как же ее остановишь?-Ну, нажать еще какую-нибудь кнопочку…-Я тебе как дам кнопочку! Ты нажмешь кнопочку, ракета остановится, и мы с тобой застрянем посреди мирового пространства! Ну что теперь делать?…(Незнайка и Пончик скрываются за макетом корабля. В небе слайд космического корабля, на котором летят коротышки. Вокруг звездное небо.… Из-за корабля появляются Незнайка и Пончик. Они смотрят в небо.)-Смотри, Незнайка, а что это за светлячки в небе? Совсем как у нас в цветочном городе.-Это, Пончик, не светлячки, это, Пончик - звездочки.(Слайд №12. С.В. Широков “Земля, Солнце, Луна и звёзды”.)Орионыч:-Звезды - это далекие Солнца. Звезды объединяет то, что все они очень горячие небесные тела, у всех внутри работает атомная печка. Но звезды все очень разные. Наше Солнце - желтоватая звезда. Температура ее поверхности - 6000 градусов. Те из звезд, что похолоднее Солнца (3000 градусов) - светят красноватым светом, а более горячие (10000-20000 градусов) - это белые и голубоватые звезды. Есть звезды - гиганты, которые в тысячу раз больше, чем Солнце. Рядом со звездой-гигантом наше Солнце как муха со слоном. А есть звезды, которые в тысячу раз меньше Земли. Все звезды – очень далекие небесные тела.(Из-за корабля выглядывают Пончик и Незнайка.)Незнайка:-Пончик, а ты слышал, что существуют не только звезды, но и созвездия.-Созвездия?-Ну да.-А что это такое?-А это нам расскажет Орионыч. Послушаем?-Послушаем.(Слайд №13 с созвездиями Ориона и Тельца.)Орионыч:-С незапамятных времен звезды привлекали внимание человека. Они помогали ему жить. Кочевым племенам и мореходам они служили надежным ориентиром. Люди думали, что звезды неподвижны. Для удобства весь звездный шатер стали делить на части, каждая из которых включала в себя десяток светил, хорошо видимых человеческому глазу. Так рождались и обретали долгую жизнь северные , зодиакальные , южные созвездия . Им давали названия , большей частью заимствованные из легенд и древних мифов. Это деление сохранилось и до наших дней. Среди созвездий - Дракон и Геркулес, Дельфин и Кассиопея, Большая Медведица и Волосы Вероники.…Есть и Орион. По количеству ярких звезд он не имеет конкурентов. Земная жизнь отважного охотника Ориона окончилась трагически: его ужалил скорпион. По просьбе своей дочери Артемиды верховный бог греческой мифологии Зевс поселил Ориона в звездных просторах, подарил ему вечную жизнь среди звезд.(Рассказ Орионыча о созвездиях: Ориона, Тельца, Большого и Малого Пса.)(Следующий слайд №14 с созвездиями Большой и Малой Медведицы.)Орионыч:-Среди созвездий есть такие, которые у нас никогда не заходят. Их можно видеть каждую ночь в северной части неба. Ковш Большой Медведицы знает всякий. Две правые звезды ковша указывают на Полярную звезду в Малой Медведице. Здесь можно разглядеть маленький ковшик. А по другую сторону от Полярной звезды похожая на букву М Кассиопея. Найдите, ребята, их ближайшим звёздным вечером.(Из-за корабля выходят Пончик и Незнайка.)-Незнайка, а ты не знаешь, куда мы летим?-Ну, кажется, Знайка хотел отправиться на Луну, наверное, туда мы и летим.-Подожди-ка, подожди-ка, Незнайка, мы летим на этот бублик?-Какой ещё бублик?-Ну как какой: недоеденный бублик. Может это мой? Я свой недавно потерял где-то.-Что ты, что ты, ну какой Луна бублик? Ты уж совсем Пончик со своей едой. Луна – это, Луна – это, ну вообщем… это Луна, а не бублик.-А почему она тогда такая?(Слайд №16 с фазами Луны. В звёздном небе месяц.)Орионыч:-Луна – самое близкое к Земле небесное тело. До неё – 400 тысяч км. Для космоса это очень небольшое расстояние – десять витков полёта корабля вокруг Земли. Такое расстояние проезжает водитель за 2 года.Луна – самое изменчивое небесное тело. Солнце всегда круглое, а Луна видна то серпиком, то половинкой, то полным диском. Солнце всегда восходит в утренние часы, а заходит вечером, а Луна восходит и заходит в самое разное время суток. Она может взойти ночью, а зайти днём и наоборот.Бывает, что Луна не видна трое-четверо суток ни в какие часы. Это время называется новолунием. После новолуния по вечерам в лучах зари нарождается тонкий молодой месяц, который с каждым вечером толстеет, растёт. Это называется первой четвертью. Ещё через неделю бывает полнолуние, потом лунный серп начинает убывать, и наступает последняя четверть.Фазы Луны понять просто. Луна сама не светит. В черноте космоса ослепительное Солнце, как лучом прожектора, освещает один бок лунного шара, а тёмную сторону Луна на тёмном фоне неба мы обычно не видим. В течение месяца Солнце по-разному освещает Луну: то спереди, то сзади, то с боков, и Луна принимает различный вид.(Следующий слайд №17: естественный и искусственные спутники Земли.)Орионыч:-Земля своим притяжением удерживает Луну и направляет её по орбите, так же как Солнце управляет движением Земли. Месяц – это и есть время, за которое Луна облетает Землю.Люди изучили, как и почему движется вокруг Земли её естественный спутник Луна, и запустили вокруг земного шара искусственные спутники. Эти маленькие небесные тела не похожи по виду на Луну, но Земля заставляет их кружиться рядом с собой так же, как и Луну. Поэтому спутники называют искусственными лунами Земли.Луна – единственное небесное тело, на котором уже побывали люди. Это было 1969 г. Шесть раз лунные корабли, преодолев пространство за 2,5 суток, садились на Луну с двумя астронавтами на борту.И наш корабль уже приближается к Луне.(Слайд №16 (лунная поверхность) из набора “Иллюстрированная астрономия”, тема: “Земля, её естественный и искусственные спутники.)Орионыч:-А вот такой увидели Луну коротышки перед своей посадкой.(Слышен шум двигателя, корабль совершает посадку.)Сцена 4.(Незнайка и Пончик выходят из-за корабля.)Незнайка:-Поздравляю Вас, дорогой друг, с благополучным прибытием на Луну!-Спасибо! Поздравляю Вас так же, - Пончик пожимает Незнайке руку.-Желаю Вам дальнейших успехов в Вашей замечательной научной деятельности.-Благодарю Вас! И Вам желаю того же, - шаркнув ножкой, Пончик поклонился Незнайке.(Незнайка тоже отвесил поклон Пончику и шаркнул ножкой. Друзья рассмеялись и бросились обнимать друг друга)Незнайка:-Ну, с чего мы начнём нашу деятельность на Луне? Я предлагаю сделать вылазку из ракеты и как следует осмотреться вокруг.-Я предлагаю сначала покушать, а потом осмотреться, - улыбнулся Пончик.-Ваше предложение, дорого друг, принимается. Разрешите пожелать Вам приятного аппетита!-Спасибо! Желаю вам тоже приятно покушать!( Друзья уходят в корабль)^ Пончик: (выглядывая)-Луна луной, а режим питания нарушать нельзя.Орионыч:-А пока друзья кушают, давайте посмотрим, в каких костюмах они совершат вылазку на поверхность Луны.(Слайды № 21 и № 22 с космонавтами на Луне. Планетариум-театр, тема: “Земля, её естественный и искусственные спутники”.)Орионыч:Это Незнайка, а на следующем слайде мы видим Пончика: даже на Луне он не может обойтись без запасов чего-нибудь вкусненького. Наши путешественники уже закончили обедать и сейчас они ступят на поверхность Луны(Панорама Луны.)Орионыч:-У ног путешественников расстилалась равнина, напоминавшая неподвижную застывшую поверхность моря с неглубокими впадинами и отлого поднимающимися буграми. Эта волнистая, как бы внезапно окаменевшая поверхность Луны, была зеленовато-голубого цвета.(Незнайка и Пончик выходят из ракеты и с изумлением разглядывают лунные пейзажи. В небе светиться земной шар.)Пончик:-Ох, как красиво вокруг! А что это за шарик над нами?-Не знаю, а может вы нам подскажете, ребята?(Реплики из зала: “Земля, Земля!”)^ Пончик:-Это наша Земля? Какая же она красивая с Луны!Незнайка: -Слушай, Пончик, а нам ведь никто не поверит, что мы были на Луне.-Что же делать?-А давай наберём лунных камней и привезём их нашим друзьям. Вот все удивятся.-Давай!(Собирают камни).Орионыч:-Всего этого богатства красок мы не замечаем на лунной поверхности, когда смотрим на неё с Земли, из-за дальности расстояния отдельные цвета сливаются между собой, образуя ровный пепельно-серый цвет. Конечно, тому, кто всю жизнь смотрит на Луну с Земли, Луна кажется просто беленьким пятнышком с какими-то невзрачными серыми крапинками. В этом нет ничего удивительного. Нам ведь обычно кажется, что Земля наша плоская, в то время как Земля – шар, точно так же, как некоторым кажется, будто Солнце ходит вокруг Земли, когда на самом-то деле бывает наоборот. Мало ли чего может показаться тому, кто всю жизнь просидел на Земле, никуда не высовывая своего носа, и к тому же не любит напрягать свои умственные способности.Пончик:-Незнайка, я, кажется, устал, полетели обратно.-Ну, полетели.(Забираются в ракету, выключается панорама Луны, шумит двигатель стартующего корабля, в звёздном небе светится космический корабль и земной шар.)Орионыч:Есть одна планета – сад В этом космосе холодномТолько здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на неё одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо…Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!(Включается метеорный дождь. Из ракеты выглядывают Незнайка и Пончик.)Пончик: (испуганно)-Незнайка, ты посмотри – на нас небо падает!-Да это не небо – это звёзды падают. Сейчас совсем все упадут!-Вот тебе и весь сказ!(Коротышки прячутся в ракете. Слайд №33, демонстрирующий метеорный дождь. Планетариум-театр, тема: “Малые тела Солнечной системы”.) Орионыч: -А вы, ребята, как думаете? Неужели все звёзды упадут на Землю, и на небе ничего не останется? Раньше считали: звезда упала – человек умер. На самом деле это явление называется метеорный дождь. Метеориты – кратковременные вспышки в атмосфере Земли, возникающие при вторжении в неё с огромной скоростью твёрдых частиц – метеорных тел. В ясную тёмную ночь невооружённым глазом можно заметить в среднем 10 метеоров в час. Иногда – несколько раз в столетие – Земля встречает целый рой метеорных тел. И тогда наблюдаются “метеорные дожди” – как те, что вы только что видели. Когда-то эти метеорные тела были единым целым – ядром кометы, которое затем рассыпалось.(Шумит двигатель приземляющегося космического корабля, он совершает посадку, и Незнайка с Пончиком выходят из корабля.)Незнайка:-Ну вот и прилетели! На Луне хорошо, а дома лучше – никакой невесомости! Пончик, ты посмотри, пока мы летали, на Земле наступила зима.-Правда, сколько снега выпало!(Включается эффект падающего снега.)Пончик:-Вышло Солнце из-за тучиИ нагрело снег скрипучий.Снег задумался чуть-чутьИ ручьём пустился в путь.Снег устал лежать в сугробах.Догони его, попробуй!Незнайка, а ведь на Луне снега не было, значит, там, скорее всего, не бывает самого сказочного зимнего праздника, какого, ребята? Совершенно верно, совсем скоро наступит Новый Год, как же во время мы вернулись!Незнайка:-А на Луну мы лучше будем смотреть в телескоп. И ещё можно поиграть в считалочку о Луне, хотите, ребята?Месяц с солнцем стал считаться,Кому раньше подыматься, Раз-два-три-четыре-пять,Вышел ветер полетать,(Актёры вместе со зрителями размахивают руками, изображая ветер)Пончик:-Напустил он птиц крылатых,Облак серых и лохматых.Запушило небосвод,Днём и ночью снег идёт,А меж облак, под оконцем,Плачет горько Месяц с Солнцем.Раз-два-три-четыре-пять,Тебе тучи разгонять!(Пончик выбирает одного из зрителей, который встаёт и, размахивая руками, “разгоняет тучи”. В небе появляется месяц)Пончик: (указывая на месяц)-Посмотрите, ребята, месяц уже свободен, а вот солнышко всё ещё скрыто тучами. Давайте мы теперь все вместе попробуем разогнать тучи, чтобы освободить солнышко.(Незнайка и Пончик вместе со зрителями произносят слова считалочки)-Месяц с солнцем стал считаться,Кому раньше подыматься, Раз-два-три-четыре-пять,Вышел ветер полетать,Напустил он птиц крылатых,Облак серых и лохматых.Запушило небосвод,Днём и ночью снег идёт,А меж облак, под оконцем,Плачет горько Месяц с Солнцем.Раз-два-три-четыре-пять,Будем тучи разгонять!(Актёры вместе со зрителями размахивают руками, изображая ветер. Включается эффект “восход солнца”. Встаёт солнце.)Пончик:-Свети нам, солнышко, свети!Легко с тобой живётсяИ даже песенка в путиСама собой поётся.От нас за тучи-облакаНе уходи, не надо – И лес, и поле, и рекаТеплу и солнцу рады.Незнайка:-Понравилось ли вам наше путешествие, ребята?(Радостные возгласы в зале)Незнайка:-А раз так, то приходите в наш планетарий снова, и мы опять совершим увлекательные путешествия уже к другим планетам, звёздам, галактикам. А нам с Пончиком пора домой – в свой Цветочный город, надо же рассказать коротышкам о том, где мы побывали.Пока, ребята!(Незнайка и Пончик уходят из зала под звуки детской песенки “В траве сидел кузнечик”.)КОНЕЦ.^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.Н. Носов “Приключение Незнайки и его друзей”, изд. “Правда”, 1990 г.“Энциклопедический словарь юного астронома”, изд. “Педагогика”, 1986 г.А. Томилин “Небо Земли”, изд. “Детская литература”, 1974 г.Ф.Ю. Зигель “Сокровища звёздного неба” (путеводитель по созвездиям и Луне), изд. “Наука”, 1980 г.Е.П. Левитан “Сказочные приключения маленького астронома”, изд. “Детская литература”, 1990 г.“В звёздном царстве, в земном государстве” (стихи, загадки, поговорки о космосе и космических объектах), изд. Ярославского планетария, 2001 г.С.В. Широков “Земля, Солнце, Луна и звёзды” – комплект слайдов изд-ва “Центр Планетариум”, 2000 г. (Слайды №№12, 13,14,16,17) Иллюстрированная астрономия “Планетариум-театр”, тема “Земля, её естественный и искусственные спутники”. (Слайды №№16, 21,22) Иллюстрированная астрономия “Планетариум-театр”, тема “Малые тела Солнечной системы”. (Слайд №33).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.