Компания «Синтез Рекордс», при поддержке «Авторадио», газеты «Комсомольская правда», порталов «Дни.ру», «Звуки.ру», журнала “Play”, журнала «ГДЕ», информационного агентства «Интермедиа»представляет новый альбом группы «МАШИНА ВРЕМЕНИ»«МАШИНАЛЬНО»1. Машинально - бессознательно, безотчетно, инстинктивно, стихийно (словарь синонимов русского языка)2. «Машинально» - в стиле и духе «Машины времени»(словарь «Машины времени»)24 ноября 2004 года компания «Синтез Рекордс» выпустила в свет новый альбом «Машины времени». Тридцать пять лет для такой группы - это еще не возраст подводить итоги. «Машинально» - скорее, - переходная шестеренка в грандиозном механизме, открывающая новую страницу жизни, дающая новый поворот. «Машина времени» продолжает «битловские» традиции и потому творчество «Машины» - синтез творчества равноправных творческих личностей. Наверное, поэтому «Машинально» получился очень разноплановым. Здесь нет песен «Машины времени» как абстрактного механизма (хотя именно он изображен художником Владимиром Цеслером на развороте диска). Это песни Андрея Макаревича, Евгения Маргулиса, Александра Кутикова и Андрея Державина - рожденные в индивидуальном сознании отдельных музыкантов, и воплощенные на альбоме в соавторстве всей группой. Новый альбом "Машины времени", как циферблат часов, поделен на 12 отрезков, 12 самостоятельных историй, 12 совершенно разных по стилистике композиций, объединенных общей тематикой и чувством времени: «…жизни кружения - лишь отражения в Патриарших прудах…» поет Александр Кутиков в песне «К Малой Бронной». О записи и сведении «Машинально»Альбом «Машинально» был записан в течение 2004 года на студии «Полифон» (звукорежиссеры - ^ Александр Кутиков и Самвел Оганесян). Одна из лучших студий Москвы уже стала для «машинистов» родным домом – столько всего было здесь записано за последние 10 лет. Песни из саундтрека к кинофильму "Танцор" - "Время пробует меня на зуб» и «Не дай мне упасть» были записаны на студии на Таганке, затем в процессе работы над альбомом пересведены на «Полифоне», а песня «Эти реки никуда не текут» записана и сведена на студии ГИТИСа. ^ Александр Кутиков: «Общая стилистика альбома несет в себе дыхание сегодняшнего времени. Современные тенденции, в элитарной мировой рок-музыке, заключаются в том, что рок-н-ролльщики возвращаются к старым звукам, которые звучат теплее и естественнее, и более точно передают состояние, мысли и идеи музыкантов. На записи альбома «Машинально» мы использовали орган Korg, старые усилители, старые гитары – уникальный Gibson и Telecaster 62 года выпуска. Мы отошли от цифровых технологий и максимально использовали возможности звучания старых инструментов».^ Андрей Макаревич: «Мы никогда не гнались за модой и всегда тяготели к «старому» саунду. На записи песни «По барабану» были сделаны модные компьютерные фишки, а в остальном, мы использовали старые звуки, гитары и клавишные 60-х-70-х годов».^ Андрей Державин: «Когда мы сочиняли песни для альбома "Машинально" стало ясно, что он получается в духе ранней "Машины Времени"... Поэтому при записи мне хотелось как можно реже использовать компьютеры и синтезаторы, а обойтись лишь "Hammond"-ом "Wurlitzer"-ом и теми немногочисленными клавишными инструментами на которых играли во второй половине прошлого века :-) ... Мне кажется, эта затея удалась, так как практически все "клавиши" были сыграны "живьем" и почти во всех песнях использовался электроорган, с которым у меня связана целая история. На нем играл Том Костнeр когда они вместе с Хайрамом Баллоком, Виктором Бэйли и Билли Кобэмом выступали в Москве... Звук органа меня поразил... Дальше все получилось, как в юности, когда купить "настоящие" инструменты можно было только у заезжих ВИА после концерта... В общем, теперь этот инструмент звучит во многих песнях "Машины Времени"... ^ Евгений Маргулис: «У нас было по несколько вариантов записи для каждой песни. Я придумал «Сакура-катанэ-сакэ» в том виде, в котором она звучит на пластинке. Когда мы стали играть ее на репетиции, мы сделали ее настолько не похожей на исходный, блюзовый, вариант, что мы решили оставить ее в стилистике Тома Уэйтса, а в конце вставить кусочек репетиционного наброска в традиции «битловских» записей. ^ Александр Кутиков: «Мы сделали это для того, чтобы слушатель мог представить, какая огромная разница, между песней в изначальном варианте и тем, в каком виде она записана на альбоме, после многочисленных репетиций. Скажу честно, мы по 2-3 раза пересводили каждую песню, чтобы добиться лучшего звучания на альбоме».^ О песнях «Машинально»Андрей Макаревич: «Все песни на альбоме «Машинально» получились очень разноплановыми, именно это их и сближает».«Время пробует меня на зуб» «Я уходил под воду, я камнем взмывал в небеса,Я купил себе вечность, не хватило всего полчаса…»Если точно следовать хронологии, то песни «Время пробует меня на зуб» и «Не дай мне упасть» были записаны первыми для саундтрека к фильму «Танцор», премьера которого состоялась в июле 2004 года на «Первом канале». Режиссера ^ Дмитрия Светозарова и музыкантов группы «Машина времени» связывают долгие годы сотрудничества и интересные творческие эксперименты. Еще 20 лет назад «Машина времени» записала саундтрек к фильму Светозарова «Прорыв», впервые использовав 6-канальную систему записи и воспроизведения звука, опередив появление в российских кинотеатрах формата 5.1. В создании саундтрека к «Танцору» приняли участие Андрей Макаревич и Андрей Державин. Андрей Макаревич выступил не только композитором и поэтом, но и генеральным продюсером и инициатором съемок фильма, а песни «Время пробует меня на зуб» и «Не дай мне упасть» позднее вошли в альбом «Машинально». «Время пробует меня на зуб» отличается непривычной для «Машины времени» стилистикой – рэпперским речитативом Андрея Макаревича, электронными звуками и резкими гитарными рифами.«Круги на воде» - первая песня с альбома «Машинально», которая появилась в горячей ротации центральных радиостанций и впервые была исполнена «живьем» на 35-летии «Машины времени» на Красной площади и показана в эфире «Первого канала».«Год за годом видится мнеЭта жизнь, эта смерть и эта любовьТолько лишь круги на водеНа темной воде Я смотрю и вижу вновьШаги в пустоте, круги на воде» «Кто из них я»«Один решил, что лучше быть первымДругой решил, что будет вторымЕще один берег свои нервыИ не пошел ни с тем ни с другим…».Евгений Маргулис: «У меня давно зрела идея написать песню о двойниках, и о том, что все песни уже написаны. Единственное, что я знал наверняка – то, что я использую кусок «Twist Again» - первой суперпесни, которую я услышал в возрасте 6 лет. Я показал мелодию Макару, ему идея понравилась, и он а написал для неё слова».«Дип Пепл ин рок» «Он поет свои песни,Которым сто лет.Забывает слова. Ложится на пол. Достает портсигар. Забивает косяк.И глядит в потолок: там немое кино».Евгений Маргулис: «Это произведение – посвящение одному моему старому приятелю. Я написал слова к первому куплету, а Макар дописал остальные слова. Получилось весьма неплохо, на мой взгляд.».^ Андрей Державин: Мне пришлось поломать голову над тем, что играть в этой песне: хотелось сыграть в стиле Джона Лорда и при этом не цитировать его... По-моему все получилось неплохо :-)«Эти реки никуда не текут» «Эти реки никуда не текутОни забыли про мореВ них не вьется трава, их не тревожит веслоВода застыла в них словно стеклоМне очень жаль, мама, но эти реки никуда не текут»Андрей Державин: «Я впервые попробовал написать песню для «Машины времени» еще на диске «Место где свет». На мой взгляд, «Эти реки...» получилась более удачной. Андрей услышал ее у меня на студии в демо-варианте сказал, что музыка его "зацепила" и он попробует написать текст. Честно говоря, я переживал, что может не получиться, ведь от неудачи никто не застрахован. Но я знал - если Макар не уверен в результате - он за это не берется и честно об этом говорит, а не вымучивает стихи. Когда Андрей через пару дней показал мне готовый текст, я понял - это то, что надо... даже никаких сомнений не было.^ Андрей Макаревич: «Я всю жизнь писал стихи на чужую музыку, так что никаких проблем не возникло и на этот раз, хотя на свою музыку стихи писать проще».Евгений Маргулис: «Блестящий блюз, великолепные слова, одна из моих любимых песен на этом альбоме, да здравствуют Андреи! Я надеюсь, что это станет отличным началом нового витка в творчестве Андрея Державина».«По барабану» «Все в мире по барабану - гори оно зеленым огнем»Евгений Маргулис: «Легкий намёк на Led Zeppelin, от которых мы тащились в детстве, но с постпанковскими гитарами.».«Не дай мне упасть»«Ты слышишь сигнал - это ветер пропел в камышахТы ни мне, ни себе не простишь несделанный шаг»Андрей Макаревич: «Эта песня была написана для фильма «Танцор», уже поэтому она достаточно сильно отличается от остальных песен по стилистике. Но на альбом мы ее пересводили: в фильме она звучала по-другому».^ Александр Кутиков: «Эта песня для альбома была записана в варианте баллады, под аккомпанемент фортепиано. Мы решили, что в таком варианте аранжировки она прозвучит более душевно».«К Малой Бронной» «Можно уже успокоитьсяЗа поворотом мой домСтарая улица:Грустная-грустная сказкаСо счастливым концом».Александр Кутиков: «Я придумал эту музыку, сыграл ее Андрею, а он сразу сказал, что знает, про что эта песня, о чем она, и написал слова. Он настолько хорошо знает меня, мою жизнь, места, в которых я вырос, знает, что я частенько приезжаю на Патриаршие пруды, хотя давно там не живу, захожу в маленькие кафе и считаю эти улицы своими… Наша жизнь – это грустная сказка, к сожалению, не всегда со счастливым концом». «Прости сегодня за вчера»«Прости сегодня за вчераВчера попал я в пленМеня пытали до утраИ я пропал совсем»Евгений Маргулис: «Это мой классический «Маргулисовский американский белый блюз», продолжающий традиции «Шанхая»; адекватное приложение к песне «Когда ты уйдешь», придуманное за 3 минуты на даче у моего друга Генки Ни-Ли. Первоначально песня называлась «Новомелковский блюз». Он был написан для моего сольного проекта, но Макар уговорил меня включить его в наш альбом.».«Не повод для слез» «Не всем интересно, что я имею в виду…Но всем интересно с кем и куда я идуИ если быть окончательно точнымИ сузить этот круг проблемТо не всем интересно куда, но всем интересно с кем». Андрей Макаревич: «Впервые «Не повод для слез» была исполнена на 35-летии «Машины времени» на Красной площади, но в эфирную версию концерта на «Первом канале» почему-то не вошла. «Сакура-катана-сакэ»«Я пришел к тебе с приветомРассказать, что солнце всталоЧто оно горячим светомЖарит как печьНа вопросы нет ответовМожешь думать, что попало,Но меня прибил сушняк и негде прилечь.Мы с Серегой-самураем Третий год как мир спасаем …Сна себя лишаем От темна до темна…Я пробился сквозь кордоны, Я убил и съел дракона И по случаю такому Даже выпил вина».Евгений Маргулис: «Я написал мелодию и первый вариант текста к ней - получилась излишне серьезная песня о любви. Макар написал свой вариант, который мне тоже не понравился, как и предложенная им «битловская» аранжировка. И я даже думал снять её с пробега, но потом, дурачась, кто-то из нас произнёс: «Я пришел к тебе с приветом», - и пошло поехало…. Битлы закончились, и появился Tom Waits, с раздолбанным советским пианино, шагами и посторонними звуками. Я думаю, что «Сакура», одна из моих лучших песен за последние несколько лет»^ Андрей Державин: Мне очень понравились легкость и авантюризм с которой записывалась эта песня... Женя захотел аккомпанемент обыкновенного старого пианино, какие можно встретить в курилке ДК или в Красном Уголке завода "Москвич".....Пианино нашлось в студии этажом ниже...перетаскивания наверх оно бы не пережило да и настраивать его было уже бесполезно...тогда через форточки в окнах были брошены провода для микрофонов...и вот вам результат...при полном отсутствии звукоизоляции :-) Отличная песня !!! «^ То, что люди поют по дороге домой» «Дули ветры и последние метрыМне давались с трудомНо дорога кончается там,Где начинается домИ, когда путь уже за спиной,улыбнется тебе дом роднойОт того люди часто поют по дороге домой». Евгений Маргулис: «Именно в этой песне, на мой взгляд, наиболее ярко выражен дух ранней «Машины» и по звуку и по настроению. Долгое время мы с Андреем не могли завершить её, пока у меня в голове не зазвучала мелодия, ставшая припевом этой песни». ^ Андрей Макаревич: «То, что люди поют по дороге домой» вы сможете услышать и увидеть в новогоднюю ночь по телевизору, потому что эта песня создает очень радостное, жизнеутверждающее настроение». ^ О семантике «Машинально»«Нам всегда было сложно придумывать названия к альбомам, поэтому мы решили провести конкурс среди поклонников и провели его совместно с газетой «Комсомольская правда». Когда начался конкурс, мы испытывали огромный интерес к тому, что люди думают о группе. Во многих письмах можно было прочитать не только варианты названий альбома, но и отношение пишущих к «Машине времени». Результат превзошел все наши ожидания: нам пришлось прочитать более полутора тысяч писем, которыми засыпали редакцию «Комсомолки» и почту на сайте www.mashina.ru . В некоторых письмах мы находили по два-три, а то и по десятку-два вариантов названия, а также варианты оформления обложки альбома. Надо отметить, что было очень много похожих названий – вариаций на тему слова «время» типа: «Машина без времени», «Время назад» «Время машин». Иногда попадались очень смелые варианты, как, например, «Пуленепробиваемый пластмасс». Нам эта возня с названиями напомнила «детство» «Машины времени», когда мы хотели назвать группу «Дюрапонские паровики». В итоге мы отобрали полтора десятка названий, посовещались между собой и поняли, что название «Машинально» нравится всем. Оно было придумано 26-летней москвичкой Элиной Соколовой и понравилось нам больше всего, так что на коллегиальном обсуждении мы приняли именно его. Оно - лаконично, красиво, точно. У слова «машинально» - несколько значений, с одной стороны оно значит что-то спонтанное, с другой – некое озарение. Для нас больше подходит второе, так как альбом записывался совсем не машинально, а очень тщательно. Элина получит в подарок Антологию «Машины времени», которая выйдет в декабре и, конечно, мы сказали ей СПАСИБО на самом альбоме. ^ Об оформлении «Машинально»Альбом «Машинально» выпущен компанией «Синтез Рекордс» в подарочном и обычном вариантах. Что касается подарочного издания, то оно выполнено в виде очень дорогого 6-листного DJ-pack’а, а на бонус-треком на диск вошел клип «Время пробует меня на зуб». ^ Александр Кутиков, глава компании «Синтез Рекордс»: «Мы сознательно пошли на производство такого дорогого диска. Хотя наша звукозаписывающая индустрия терпит огромные убытки от пиратов, мы хотели показать, что наш “рекординг” в состоянии выпустить такой красивый альбом, который приятно не только послушать, но и взять в руки. Идея оформления «Машинально» принадлежала Андрею Макаревичу, и была воплощена художником Владимиром Цеслером, с которым мы уже сотрудничаем не впервые (Антология Андрея Макаревича «Избранное», рекламная полиграфия 35-летия «Машины времени» на Красной площади, готовящаяся к выпуску новая Антология «Машины времени»). Цеслер – один из лучших дизайнеров в мире, его работы известны далеко за пределами Минска, а когда они с Андреем садятся вдвоем за компьютер, получаются изумительные вещи. Что касается знака, изображенного на обложке, то это не простой пацифик – это знак «Машины времени», придуманный Цеслером, который очень точно отражает, все 35 лет жизни нашей группы. Когда Володя предложил нам изобразить его на обложке, мы сразу же согласились».^ О видео «Время пробует меня на зуб»Идея преобразить имидж группы пришла в голову режиссеру клипа ^ Александру Смирнову, а концепция монтажа и компьютерной обработки целиком принадлежит Андрею Макаревичу, решившему, что на песню «Время пробует меня на зуб» можно сделать очень эффектный клип. Жаль, что песня идет всeго полторы минуты. Клип «Время пробует меня на зуб» можно увидеть на центральных и региональных телеканалах, а в самом скором времени он будет размещен на сайте www.mashina.ru.О «Машине» в Интернете Машина.ру полностью поменяла дизайн! Наверху теперь красуется анимированное флэш механистичное творение. В самое ближайшее время www.mashina.ru наполнится новым контентом, в том числе и мультимедийным. Следите за обновлениями!!!!Вниманию представителей СМИ!!!:Вы можете получить альбом «Машинально» на рецензию в пресс-службе компании «Синтез Рекордс» , позвонив по телефону 8-926-526-16-27 (Светлана Гудёж) или написав на e-mail goodjoge@tochka.ru