Реферат по предмету "Разное"


«Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях»

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения занятия по теме: «Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях» Тюмень Первейшей задачей судоводителей и судовладельцев является обеспечение судна и экипажа всем необходимым для обеспечения безопасности плавания и возможности осуществления связи при бедствии с помощью всех соответствующих району плавания технических средств. В лекции содержится информация о существующей организации безопасности плавания и сохранения человеческой жизни на ВВП и в море, о радиоэлектронных средствах и системах, предназначенных для решения этих задач, а также предложения по принципам комплектации маломерных судов современными радиоэлектронными средствами, которые могли бы быть использованы на катерах, мотолодках, парусных и моторных яхтах и прогулочных судах.^ 1.Классификация средств радиосвязи. В настоящее время набор средств радиосвязи представлен широким спектром как отечественных, так и иностранных образцов судовых радиостаций, приемных и передающих устройств, работающих практически во всех диапазонах радиоволн. Широко внедряются судовые радиостанции ПВ/КВ –диапазона («ICOM IC-78»), стационарные (главные) УКВ-радиостанции (например: «Гранит-Р-24»), носимые УКВ-радиостанции («Гранит-Р-44», «Моторола»), терминалы спутниковой связи и аварийные радиобуи системы ГМССБ-Глобальной морской системы связи при бедствии. В современных условиях частотные диапазоны радиостанций, применяемых на ВВП и территориальном море, различаются в при выходе судов внутреннего плавания в морские районы руководствуются другими документами по связи.^ 2. Организация связи на ВВП. Наша страна является не только великой морской державой, но, в большей степени, великой речной - большую часть водных путей России приходится на реки, озера, водохранилища, на которых базируется основная часть маломерных судов, и которые используются для движения больших судов. Радиообмен, обеспечивающий безопасность плавания, передачу и прием сигналов бедствия, организацию движения и пр. осуществляется в системе связи Речного Флота. Радиосвязь на ВВП организуется в соответствии с «Правилами радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации» (далее –Правилами), введенных в действие с 1 марта 1995 г., приказом директора Департамента речного транспорта от 9 ноября 1994 г. №59. Радиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазоне дециметровых волн (ДЦВ) на частотах 300,0125 -300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные отрезки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей. Основным видом радиосвязи является радиотелефония в симплексном режиме (когда прием и передача разделены по времени), используемая для оперативной связи «судно -судно», «судно - шлюз» и т.п. Связь судов между собой, с береговыми службами и получение навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется на специально выделенных для этого частотных каналах. Важнейшим из них является 5-й (300,2 МГц) - единый на всех бассейнах канал вызова, безопасности и передачи сигналов бедствия. Он используется для оперативной связи при согласовании взаимных действий и маневров в ходе движения судов (например, о порядке расхождения или обгона), а в случае серьезной аварии - для передачи и приема сигналов бедствия и ведения переговоров при проведении спасательных операций. Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн организуется для обеспечения радиотелефонных переговоров: -между судами при их маневрировании; -между судами и портами, пристанями, шлюзами, диспетчерскими пунктами; -членов экипажей и пассажиров с береговыми абонентами. Судовые УКВ-радиостанции должны быть постоянно включены на канале межсудовой связи (300,2 МГц) и обеспечивать надежную связь: -во время движения и маневрирования судов и составов; -на стоянке в приделах судового хода; -в условиях ограниченной видимости и при наступлении штормовой погоды, независимо от места стоянки судна. В границах гидроузлов (от входа в аванпорт верхнего бьефа до нижней границы рейда нижнего бьефа) судовые УКВ-радиостанции должны вести переговоры на канале радиостанции гидроузла. Остальные каналы присваиваются портам и различным береговым службам. Все маневры судов, связанные с расхождением, обгоном, прохождением земснаряда, прохождении скрытых участков согласовываются. Порядок и последовательность в работе радиостанций состоит из установления связи (вызова на связь, ответ на вызов), обмена сигналами о проведении радиообмена, ведения радиообмена и его окончания. Передача прогнозов погоды и путевой информации осуществляется на специально выделенных частотных каналах, список которых приводится в «Указаниях по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе)», утверждаемых Департаментом речного транспорта Минтранса России на действующую навигацию и согласованные с местными органами Госсвязьнадзора. Капитаны маломерных судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь: - для обеспечения безопасности плавания; -для передачи сигналов бедствия и согласования совместныхдействий при проведении спасательных операций; -для приема гидрометеорологических и навигационныхизвещений; -для связи со своими клубами (стоянками) и между собой. Безопасность плавания в значительной степени зависит от своевременного получения информации о состоянии метеорологической и навигационной обстановки в районе плавания. Такие прогнозы передаются специально назначенными для этого береговыми радиостанциями. Зоны действия этих радиостанций имеют, как правило, перекрытие, поэтому передачи прогнозов и путевую информацию можно принимать практически в любой точке бассейна. Маломерным судам разрешается осуществлять связь друг с другом и со своими стоянками и клубами. Для этой цели, как правило, выделен 42-й канал, а также 25-й канал (там, где он не занят).^ 3.Средства радиосвязи на ВВП Все радиостанции, устанавливаемые на судах, плавающих на внутренних водных путях, должны обязательно иметь Допуск Российского Речного Регистра и Сертификат Мининформсвязи России, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и от того, являются ли эти радиостанции главным либо дополнительным оборудованием. В настоящее время появилось достаточно много компактных судовых радиостанций, способных разместиться на малых судах с ограниченным объемом внутренних помещений и энергоемкостью источников электропитания. К их числу относятся изготовленные в России специально по требованиям Речного Флота носимая радиостанция «Гранит-44» и стационарная (судовая) «Гранит Р-24», а также адаптированные радиостанции Motorola GM-350, GP-340 и Tait 2000 («Радиома-300»). Все представленные радиостанции имеют допуск Российского Речного Регистра. Ниже приведены краткие описания всех перечисленных радиостанций.«Гранит Р-44».Первая компактная, носимая ДЦВ радиостанция речного флота, выполненная на современном уровне. Выполнена в нескольких модификациях. В симплексном варианте –обеспечивает 100 каналов. Другая модификация имеет все речные каналы (16 симплексных и 12 дуплексных) в диапазонах 300,0125 - 300,5125 МГц и 336,0125 - 336,5125 МГц. Очень удобна в эксплуатации - управление ее работой осуществляется с помощью нескольких кнопок, а для контроля каналов и состояния станции имеется небольшой жидкокристаллический дисплей. Может использоваться для работы в дуплексных каналах при использовании двухчастотного симплексного режима. В комплект поставки входят штатная антенна, аккумуляторная батарея, зарядное устройство и кожаный чехол. Для использования радиостанции в стационарном режиме дополнительно поставляются адаптер для питания от источников постоянного тока 12,6 В или 24 В, манипулятор (громкоговоритель /микрофон с переключателем прием/передача), выносная антенна с кабелем. Радиостанция имеет Допуск Речного Регистра РФ.^ Motorola GP340. Носимая радиостанция производства известной американской фирмы Motorola. В отличие от радиостанции «Гранит Р-44», имеет только 16 каналов (номера каналов могут устанавливаться по желанию покупателя). Из-за отсутствия дисплея выбор каналов осуществляется по таблице соответствия, находящейся на передней части радиостанции.«Гранит Р-24». Стационарная ДЦВ радиостанция, специально разработанная для судов речного флота. Состоит из нескольких блоков -приемопередатчика, пульта управления, преобразователя напряжения 220/24/12 В (для судов с бортовой сетью 12 В блок не нужен), антенны. Работает на всех частотных каналах. Единственная радиостанция, предоставляющая возможность использовать ее из двух разнесенных постов управления. Штатная антенна радиостанции заземлена по постоянному току, что обеспечивает защиту радиостанции от грозовых разрядов и статического электричества.^ Motorola GM-350. Мобильная ДЦВ радиостанция, адаптированная под требования Речного флота. Работает на всех частотных каналах. В состав комплекта поставки входят приемопередатчик, преобразователи напряжения 24/12 В, 12/12 В или 220/12 В. В штатный комплект поставки входят петлевые антенны, имеющие возможность заземления, однако, они неудобны для установки на малых судах, поэтому вместо них обычно устанавливают штыревые антенны.«Радиома-300». Адаптированная к требованиям Речного флота мобильная радиостанция Tait-2000. производства новозеландской фирмы Tail. Как и Motorola GM-350, имеет все частотные каналы. Питание от сети постоянного тока напряжением 12 В. Для работы от бортсети с напряжением 24 В или 220 В поставляются соответствующие преобразователи. Комплектуется штыревой антенной. Рассмотрим некоторые образцы систем и средств связи и оценим возможности их применения на маломерных судах.^ УКВ радиостанции. Существуют два вида УКВ-радиостанций - стационарные и носимые. Стационарные радиостанции устанавливаются в помещениях: в ходовой или радиорубке, в каюте яхты или катера и используются как основное средство для передачи сигналов бедствия и радиосвязи с судами и береговыми службами в пределах их досягаемости. УКВ радиостанции работают в режиме телефонии в выделенном для морской подвижной связи диапазоне частот 156,025 - 162,025 МГц и имеют 55 частотных каналов, часть которых используется для симплексной связи, другая часть - для дуплексной. Носимые радиостанции могут иметь любое количество каналов, но при обязательном наличии 16-го канала вызова и бедствия. Стационарные радиостанции имеют мощность излучения 25 Вт с возможностью ее уменьшения до 1 Вт, носимые радиостанции - соответственно 5 и 1 Вт. Среди выделенных для морской связи 55 каналов особое место занимают два - 16-й канал для вызова и передачи сообщений о бедствии, и 70-й, предназначенный для передачи и приема сигналов бедствия в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) в системе ГМССБ. С 1 февраля 2005 года передача сигналов бедствия осуществляется только на 70 канале в режиме ЦИВ, а 16-й канал используется только для вызова. ЦИВ представляет из себя цифровую кодовую последовательность, содержащую адрес, сообщение о характере бедствия, идентификационный номер судна. В состав сообщения могут быть включены координаты судна, вводимые вручную или автоматически от приемника спутниковой навигации или от какого либо другого навигационного прибора. Кодовая посылка формируется специальным блоком, встроенным в радиостанцию или выполненным в виде отдельного блока. Для наблюдения за сигналами бедствия, передаваемыми с помощью ЦИВ, в состав блока входит автоматический приемник, способный принимать сообщения о бедствии на 70-м канале и отображать его содержание.^ Радиоустановки промежуточных волн (ПВ/КВ радиостанции). Радиоустановки промежуточных волн работают в режимах радиотелефонии и автоматической радиотелеграфии в диапазоне частот 1605-4000 кГц на выделенных в этом диапазоне частотах. Для вызовов в данном диапазоне выделена частота 2182 кГц (в режиме телефонии). Передача сигналов бедствия передается на частоте 2187,5 кГц в режиме ЦИВ. ПВ/КВ радиостанции имеют мощность излучения 150 и 250 Вт и, соответственно, высокое энергопотребление, большие габариты, особенно антенн, и высокую стоимость, в связи с чем на малых судах используются крайне редко, особенно в настоящее время после появления относительно дешевых и малогабаритных средств спутниковой связи ИНМАРСАТ-С и ИНМАРСАТ Мини-М.^ Радиолокационный маяк-ответчик. Обнаружение сигналов бедствия и определение координат терпящих бедствие является важнейшей составной частью операции по спасанию людей. Второй, не менее важной составляющей, является поиск, обнаружение и наведение на терпящих бедствие судна - спасателя или летательного аппарата. Эта задача обычно выполняется с помощью радиолокатора, позволяющего на больших расстояниях обнаруживать хорошо отражающие радиоволны от различных надводных объектов. Однако, известно, что деревянные и пластиковые суда, даже достаточно крупные, плохо отражают радиоволны или, пользуясь радиолокационной терминологией, имеют низкую эффективную поверхность рассеивания (ЭПР), существенно затрудняющую их обнаружение и наблюдение на экранах радаров. Совсем малые объекты, такие, как спасательные плоты, шлюпки, полузатопленные или лишенные мачт яхты, практически невидимы для радаров, особенно при сильном волнении моря. Для улучшения эффективности радиолокационного обнаружения объектов с низкой ЭПР в ГМССБ введен радиолокационный маяк - ответчик (РМО), предназначенный для установки на спасательные плоты и шлюпки и являющийся обязательным элементом снабжения любых морских судов. При облучении РМО сигналами радиолокаторов он начинает излучать ответные сигналы, которые легко обнаруживаются и отображаются на их экранах в виде характерной прямой прерывистой линии из точек, позволяющей легко обнаружить терпящих бедствие на фоне отражений от различных объектов, определить направление на ответчик и дальность до него. Для оповещения потерпевших о подходе спасателей в РМО имеется звуковая или световая индикация, сообщающая об их облучении сигналами судовых или авиационных радиолокаторов.Носимые УКВ радиостанции. Морские, носимые УКВ радиостанции, предназначенные для работы в аварийных ситуациях, должны соответствовать международному ГМССБ стандарту. Для этого они имеют прочный герметичный корпус, обеспечивающий работоспособность при падении с высоты 1 м на стальную палубу и погружение в воду на глубину I м в течение 5 мин., выдерживают воздействие соленой воды, холода и жары, ультрафиолетового излучения солнца, агрессивных жидкостей -бензина, соляра, масла.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Президентские выборы в США 1960
Реферат Накопительная пенсионная система Республики Казахстан
Реферат Проектирование АТП КамАЗ с аккумуляторным участком
Реферат Philosophy That People And Animals Are Persons
Реферат Правовые системы в современном обществе
Реферат Проектирование козлового крана
Реферат Racial Profiling A Case Study Essay Research
Реферат Поземельные отношения в средневековой Англии и их правовое урегулирование
Реферат Прокладка нефтепровода через водные преграды
Реферат Проектирование участковой станции
Реферат Организация обслуживания потребителей на воздушном транспорте
Реферат Проект промежуточной станции
Реферат Права, обязанности и ответственность аудиторских организаций
Реферат Производственно-финансовое планирование на предприятиях автосервиса
Реферат Производственная система OPТ логистика на транспорте