Реферат по предмету "Разное"


«Развитие гражданской и творческой активности детей и молодёжи»

Адрес: 646598 Омская область, Усть–Ишимский район, с. Утускун, ул. улица Советская, 12, Контактный телефон: 8 (381 50) 2-36-45Информационная карта проекта на соискание гранта Министерства образования Омской области в номинации «Развитие гражданской и творческой активности детей и молодёжи» «МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ: «МЫ ВМЕСТЕ!»Автор: Куликова Ольга Евгеньевна, учитель математики, 646598 Омская область, Усть–Ишимский район, с. Утускун, ул. Л. Куликова, 16, кв.1. Контактный телефон: 8 (381 50) 2-36-45Сроки реализации проекта: 15.01.10 – 15.03.10гг., 2 месяца.Директор МОУ «Утускунская СОШ» ______________Субботина С. Т. Дата подачи заявки « » 2009г.С точки зрения молодости —жизнь есть бесконечное будущее,с точки зрения старости —очень короткое прошлое.(А. Шопенгауэр)1. Аннотация проекта.Актуальность. В современной социально-демографической ситуации наблюдается тенденция к росту численности лиц пожилого возраста. С переходом в категорию пожилых людей, пенсионеров, зачастую изменяется взаимоотношение человека и общества, образ жизни, распорядок дня, сужается круг общения и многое другое – все это ведет к обеднению жизни, уходу из нее положительных эмоций, чувству одиночества и ненужности. Появляются материальные трудности, трудности психологического характера. Опрос показал, что доминирующим чувством по отношению к молодежи пожилые люди называют непонимание. Это связано с различиями в жизненном опыте, ценностях и т.д., если советская молодежь была четко ориентирована на старших членов семьи, их нормы и оценку, то, современные молодые люди ориентированы в большей степени на ценности и нормы сверстников. Кроме того, современные СМИ формируют образ пожилых людей как претендующих на социальное содержание людей со слабым здоровьем и консервативными взглядами на жизнь. Большинство пожилых людей, несмотря на неприятие культурных ценностей современной молодежи, рассчитывает, прежде всего, на помощь своих детей и внуков, но села в связи с экономической ситуацией, покинули многие молодые семьи, и оставшиеся пожилые люди лишились внимания и заботы своих родных. Именно они испытывают наибольшие трудности. Пожилые люди – интересные собеседники, у которых за плечами большой жизненный опыт. Они могут поделиться своими знаниями, дать ценный совет, подсказать, как действовать в трудной ситуации. Важно донести до учеников обстоятельство: в старом человеке мы видим его сегодняшний облик и практически не можем представить его себе ребенком, мужчиной или женщиной в расцвете лет, красивым, сильным и самоуверенным или, наоборот, мягким, великодушным, устремленным в будущее. А между тем важно, видя перед собой старого и больного человека, воссоздать его облик, вспомнить, что он несет в себе детство и юность, молодость и зрелость. Изучение общественного мнения о взаимоотношениях разных поколений, позволило выявить проблему, заключающуюся в отсутствии взаимопонимания, взаимопомощи и дружественных отношений между молодежью и пожилыми людьми. В нашем селе есть социальный работник, помогающий одиноким пожилым людям, но это не способствует делу установления доброжелательных отношений между молодыми и пожилыми людьми. Поэтому целью проекта является развитие взаимоотношений и повышение взаимопонимания между школьниками и людьми пожилого возраста, а так же воспитание в детях таких качеств личности как терпимость, доброжелательность, уважение к другому человеку.Задачи: Просветить учеников по вопросу взаимоотношений разных поколений, особенностей различных социально-возрастных групп; Повысить коммуникативную толерантность учащихся МОУ «Утускунская СОШ»; Привлечь общественность и учеников МОУ «Утускунская СОШ» к процессу социальной помощи пожилым людям в с. Утускун; Организовать совместную деятельность школьников и пожилых людей.^ 2. Деятельность по проекту Проект «Молодость и старость: «Мы вместе!» представляет собой комплекс мероприятий, предназначенный для восстановления межпоколенных связей, сближения молодежи и старшего поколения, укрепления доброжелательных отношений между ними. Проект реализуется в четыре этапа: Подготовительный этап; Организационный этап; Основной этап; Заключительный этап. Предполагаемые сроки реализации: 15.01.10 – 15.03.10гг. Определены формы и методы реализации. Разработана схема управления проектом. Сформулированы предполагаемые результаты.Направления работы: Информационное (выпуск информационных бюллетеней, выпуск газеты «Мы вместе»); Социально-правовое (консультация «Право на благополучие»); Социально-психологическое (беседа «Позитивные и негативные стороны молодости и старости», классный час «Дела во благо»); Социально-культурное (вечер «Паутина судеб», мастер-класс «Из рук в руки»); Психолого-педагогическое (семинар «Позитивные и негативные стороны молодости и старости», круглый стол «Мой позитивный опыт»);Этапы реализации:Подготовительный: Информационная поддержка и пропаганда идей проекта «Молодость и старость: «Мы вместе». Мотивация участия школьников в реализации проекта; Изучение и анализ общественного мнения; Разработка системы оценки эффективности.Организационный: Набор проектной группы; Классный час «Дела во благо». Подготовка учащихся к работе над проектом, обоснование актуальности проекта; Разработка модели управления проектом; Составление графика проведения мероприятий.Основной этап: Семинар «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» с участием соцработника. Ознакомление старших школьников с некоторыми психологическими особенностями людей пожилого возраста и этическими правилами общения; Беседа «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» работника сельского ДК с пожилыми людьми о пользе общения с молодежью; Организация и проведение вечера «Паутина судеб». Проведение консультации «Право на благополучие». Разъяснение людям преклонного возраста их социальные права и возможности; Мастер-класс «Из рук в руки». Предоставление участникам проекта возможности поделиться друг с другом опытом в различных областях жизнедеятельности; Осуществление школьниками совместно с соц.работником регулярной патронажной помощи пожилым людям; Выпуск газеты «Мы вместе», содержащей статьи о проведенных мероприятиях, их результатах и отзывы участников.Заключительный этап: Итоговый опрос пожилых людей; Проведение со школьниками круглого стола «Мой позитивный опыт»; Оценка эффективности реализации проекта; Выпуск стенгазеты «Молодость и старость: «Мы вместе!» об итогах реализации проекта.^ Календарный план-график Мероприятие Участники Месяц Подготовительный этап Выпуск и распространение информационных бюллетеней о проекте Рук-ль проекта, 4 ученика-добровольца январь Проведение анкетирования и бесед Рук-ль проекта, соцработник, работники сельского ДК январь Организационный этап Набор проектной группы Рук-ль проекта, ученики февраль Классный час «Дела во благо» 18 человек: рук-ль проекта, учителя, ученики февраль Основной этап Семинар «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» 18 человек: соцработник, медработник, учитель, ученики март Беседа «Позитивные и негативные стороны молодости и старости» 31 человек: библиотекарь, соцработник, работники сельского ДК, пожилые люди март Вечер «Паутина судеб» 49 человек: рук-ль проекта, библиотекарь, работники сельского ДК, учителя, пожилые люди, ученики март Консультация «Право на благополучие» 29 человек: рук-ль проекта, библиотекарь, пожилые люди апрель Мастер-класс «Из рук в руки» 49 человек: рук-ль проекта, библиотекарь, работники сельского ДК, учителя, пожилые люди, ученики апрель Выпуск газеты «Мы вместе» 16 человек: рук-ль проекта, ученики ежемесячно Осуществление патронажной помощи пожилым людям 18 человек: соцработник, медработник, учитель, ученики еженедельно Заключительный этап Итоговый опрос пожилых людей Рук-ль проекта, соцработник, работники сельского ДК май круглый стол «Мой позитивный опыт» 19 человек: рук-ль проекта, учителя, ученики май Выпуск стенгазеты «Молодость и старость: «Мы вместе!» 17 человек: рук-ль проекта, учитель, ученики май ^ Механизмы реализации. В разработке и апробировании проекта принимает участие МОУ «Утускунская СОШ». Контролирующую и координационную функции в реализации проекта выполняет совет учителей школы (рук-ль, кл. рук-ли – 3 человека).^ Методы реализации: Наблюдение (проводится с целью изучения внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем); Мониторинг (организация постоянного отслеживания информации с целью оценки и анализа состояния процесса, ситуации, личности и пр., в фокусе их изменений с прогнозированием этих изменений на определенные перспективы); Метод побуждения (необходимо нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями); Метод переубеждения (перестройка сознания с целью вытеснения ошибочных неверных суждений); Личный пример; Анкетирование; Опрос.Формы реализации: беседа, дискуссия, рассказ, консультирование, мастер-класс.Кадровое обеспечение: учителя МОУ «Утускунская СОШ»; работники сельского ДК; библиотекарь; медработник; соцработник.Участники проекта: группа пожилых людей (возрастная категория: 60-80 лет, 27 человек), группа школьников (возрастная категория: 12-17 лет, 15 человек).^ Управление проектом Стратегическое управление осуществляет директор МОУ «Утускунская СОШ», обеспечивает материально-техническую базу, заключает соглашения с социальными партнерами, утверждает план работы по основным направлениям деятельности. Фактическое управление проектом осуществляет руководитель проекта, осуществляет промежуточный контроль и коррекцию деятельности. Оперативное управление проектом осуществляют учителя, соцработник, библиотекарь сельской библиотеки, директор сельского ДК (организация мероприятий, текущий контроль и координация деятельности).^ 3. Предполагаемые результаты В результате реализации данного проекта молодые люди узнают многое о жизни пожилых людей и их возрастных особенностях, узнают о том, какая им необходима помощь и кто ее должен осуществлять, задумаются о старении, о будущем. Ученики будут воспринимать представителей старшего поколения как мудрых, делящихся жизненным опытом и уважаемых людей на заслуженном отдыхе. Молодое поколение и старшее смогут достичь взаимопонимания и понять, что им интересно общаться друг с другом, услышать мнение противоположного поколения о себе, и каждому будет над чем задуматься. Ученики с большим пониманием и заботой будут относиться к пожилым людям, станут терпимее и добрее, что благоприятно отразится на их взаимоотношениях с окружающими. Молодые люди осознают, что пожилым обязательно нужна помощь и внимание со стороны их близких, а так же со стороны окружающих их людей. Данный проект повлияет и на отношение общественности к пожилым людям, напомнив, что на обществе так же лежит ответственность за социальное и физическое состояние его пожилых членов.^ 4. Бюджет проекта Основные расходы Количество Вид расходов Сумма (руб.) Оборудование и технические приспособления 1 шт. МФУ (принтер/сканер/копир) 10000 1 шт. Цифровой фотоаппарат 5000 1 шт. Набор картриджей для МФУ 1200 1 шт. Программа «Консультант +» 8500 300 листов Фотобумага (формат А5) 600 Расходные материалы 4 п. Бумага для принтера, формат А4 720 2 л. Ватман 30 27 шт. Альбом для фотографий 2700 Канцелярские расходы (шар. ручки, тушь, и т.д.) 1000 Проведение мероприятий 1 шт. Чайный сервиз 2000 Кондитерские изделия 2450 на 18 чел. Кофе-пауза 900 Прочие расходы (транспорт, связь и др.) 2000 Итого 37100 Оплата труда Сотрудник проекта Степень занятости, % Сумма Рук-ль проекта 85% 1700 Библиотекарь 20% 400 Учителя (Кл. рук-ли) 35% 700 Соцработник 20% 400 Медработник 5% 100 Работники сельского ДК 25% 500 Итого 3800 ^ 5. Методическое обеспечение: Афанасьева А.Н. Исторический процесс и смена поколений. В кн.: Преемственность поколений как социологическая проблема. - М. - 1973. С.20-24. Кравчук П.Ф., Шкарина Ю.Ю. Особенности социальных взаимодействий между пожилыми людьми и молодежью в современном российском обществе// Вестник СамГУ. - 2007. - №1(51) Опехтина Е. Социальное проектирование в воспитании. Сайт газеты 1 сентября. Основы социальной медицины: Учебно-методическое пособие /Под ред. А.В. Мартыненко. - М.: Социум, 1998. - 89 с. Социальная работа: Учебное пособие /Под ред. А.М.Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 1997. - 234 с. Старость: Популярный справочник. Под ред. К.Н. Яцинина. - М.: Большая. Российская. Энциклопедия. - 1996. Старшее поколение в России: Современная ситуация. // Россия и современный мир. - 2000. - №2(27). С.43. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. - М.: Владос, 2000. - 304с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.