«Реализация основных направлений РКПМО в общеобразовательных учреждениях Инжавинского района» Август 2004 года стал переломным для системы образования района, именно 4 года назад в ходе районной августовской конференции мы уточняли и конкретизировали задачи, стаявшие перед системой образования района на тот период, обозначенные в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Основные положения Концепции остаются актуальными и на сегодня, однако, динамично меняющийся мир, общественные, профессиональные, социально-экономические отношения вносят свои коррективы. Так за прошедший период произошли два значимых для системы образования события, определившие дальнейший ход ее развития. Первое событие – приоритетный национальный проект «Образование», который заложил основы последовательных и востребованных изменений в образовании, позволил сформировать каркас современной модели российского образования. В рамках национального проекта в 2007 году стартовал Комплексный проект модернизации образования, который, интегрируя возможности других направлений национального проекта, областных целевых программ стал движущей силой структурных финансово-экономических изменений в образовании района. Красивская средняя общеобразовательная школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющие инновационные образовательные программы и получила гранд в размере 1 млн.рублей. Инжавинская средняя школа № 1 в рамках регионального проекта модернизации образования получила 3,5 млн.рублей, на которые приобретены автобус, компьютеры, учебно-лабораторное оборудование . Второе – президиумом Совета при президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, одобрена современная модель образования. В данном документе раскрыты принципиальные отличия новой модели от существующей, определены приоритеты, заданы цели и установлены этапы формирования современной модели образования на период до2020 года, Исходя из задач, поставленных в Комплексном проекте модернизации образования, результатов реализации проекта, содержания современной модели образования наступил момент сверки собственной позиции с государственной стратегией развития образования, оценки эффективности осуществляемых мероприятий, скорректировать цели и задачи. Таким образом, в первой части доклада я остановлюсь на принципиальных отличиях новой модели образования от существующей, что позволит скорректировать цели и задачи муниципальной системы образования. Во второй части доклада будут определены приоритетные направления деятельности региональной и муниципальной системой образования. Взятый Россией курс на инновационное развитие ставит в качестве приоритетной задачу модернизации образования как основу формирования интеллектуального капитала нации. Российское образование должно соответствовать: - инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России; - социальным запросам населения России ; - требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования. Для корректировки целей и задач модернизации образования представляется целесообразным выявить отличия новой модели образования от существующей, заявленной в Концепции образования отрасли на 2001-2010 годы. Так, в Концепции было заявлено, что базовые уровни образования должны быть сориентированы только на фундаментальные знания, теперь – на потребности инновационной экономики. Важнейшим становится переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских, Таким образом, основой современных образовательных стандартов становится умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Еще одним отличием новой модели от прежней является направленность на необходимость образования в течение жизни. В новой модели образование принципиально понимается как незавершенное, что влечёт за собой такие последствия как: резкое увеличение доли выбора. Идея гибких и незавершенных траекторий становится ядром, вокруг которого выстраиваются инновации, охватывающие все уровни и составляющие образовательной системы: базового и дополнительного. В системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельная работа учащихся, а следовательно, должен быть обеспечен их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям образования. По сути, реализуется лозунг «Школа должна научить детей учиться». Для этого ставится задача: обеспечить доступ к образовательным ресурсам на всех уровнях образовательной системы. Профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения обучающимся индивидуальных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий. Профильное обучение сделает возможной разгрузку детей, в том числе, на основной ступени школы. Свободное от уроков время становится для ребенка ценнейшим ресурсом самообразования и дополнительного образования, тем самым расширяется пространство его инициативного действия. В 2007-2008учебном году профильное обучение осуществлялось в МОУ «Инжавинская СОШ № 1», МОУ «Инжавинская СОШ № 2», МОУ «Инжавинская СОШ № 3». Предпрофильным обучением были охвачены обучающиеся МОУ Инжавинская СОШ № 1», МОУ «Инжавинская СОШ № 2», МОУ «Карай-Салтыковская СОШ», МОУ «Балыклейская СОШ», МОУ «Красивская СОШ». Однако профильное обучение в районе требует совершенствования. В связи с необходимостью представления обучающимся широкого выбора профильной подготовки в соответствии с запросами детей и родителей, обеспечения обучающихся глубокими и прочными знаниями, благодаря использованию современных технологий обучения, в 2008 году создана базовая школа МОУ «Инжавинская СОШ», на базе которой планируется осуществление профильного обучения на должном уровне, начиная с 2008-2009 учебного года. Проведение предпрофильной подготовки необходимо во всех общеобразовательных учреждениях района в виде элективных курсов, профориентационных курсов, которые в 2008-2009 учебном году можно вводить за счет часов технологии в 9 классе, согласно рекомендациям управления образования и науки области. В ИСОШ № 1, ИСОШ № 2 на протяжении несколько лет осуществляется профессиональная подготовка обучающихся – выпускники получают права водителя. Эта работа совершенствуется в свете современных требований, на выпускных экзаменах, на которых присутствуют работники ОБЛ ГАИ, выпускники подтверждают свои теоретические знания и практические навыки. Важнейшее отличие новой модели, которое заключается в признании высокой ценности таланта. Наиболее существенным ресурсом образования признаются мотивации, интерес, склонности обучающихся. Поэтому вместо системы, которая в основном только декларирует равный доступ к образованию для всех слоев населения, должен сформироваться новый механизм, который, с одной стороны, высоко соревнователен и поддерживает таланты, а с другой стороны, оказывает адресную поддержку детям. Это еще раз подчеркивает необходимость многообразия форм и содержания образования для развития разных типов одаренности и склонностей, поскольку стандарты образования не могут быть едиными для образовательных учреждений, реализующих программы массового уровня и ориентированных на индивидуальность, на развитие таланта. В рамках поддержки талантливой молодежи Державинский университет совместно с Управлением образования и науки области проводили творческий конкурс. По итогам этого конкурса студентами университета стали: Хурцилава Грета, ученица ИСШ № 1 в номинации «Реклама» (1 место), Дрожжук Дмитрий, ученик Караульской сош, Скобеев Дмитрий, учений ИСШ № 3 в номинации «Физическая культура и спорт», Комарова Анастасия, ученица ИСШ № 3 одержала победу в номинации «Социально-культурный сервис и туризм». Принципиальное отличие новой модели состоит в ориентации на подлинную открытость системы, на формирование ее сетевого взаимодействия с другими институтами индивидуального, экономического и социального развития. Открытость системы образования будет обеспечиваться посредством развития институтов общественного участия в управлении образованием (попечительские, наблюдательные и управляющие советы) наряду с подготовкой высококвалифицированных управленцев для всех уровней системы образования. Изменения коснутся принципов управления в системе образования, для чего будет обеспечено: - участие общественности в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном уровне; - регулярное информирование образовательным учреждением потребителей и общественности о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте. Ситуация с развитием общественного участия в управлении школой в районе до 2007 года характеризовалась тем, что в Уставах ОУ было прописано название органа государственно-общественного управления (Советы школ, Управление, Попечительский совет), но как правило функционировали с пользой для школы только Родительские комитеты. Это объяснялось отсутствием реальных прав и полномочий в области управления школой. В качестве ключевых задач, требующих разработки и осуществления на территории района развития ГОУ можно выделить: - недостаточную вовлеченность общественности, прежде всего родительской, в решение вопросов управления школой; - сохранение ведомственного характера ОУ и оценки уровня достижений школы; - слабая ускоренность возникающих органов государственно-общественного управления из-за отсутствия позитивного отношения директоров к этому вопросу, непонимания того, что ГОУ и ОУ только будет содействовать развитию школы и привлечению дополнительных внебюджетных средств. Администрация 6 ОУ района приняло активное участие в программе повышения квалификации по теме Государственно-общественное управление на базе школ г.Кирсанов. В настоящее время в Уставах ОУ зарегистрировано: Управляющих советов - 20; Советов школы - 10; Попечительских советов - 4 Важной составляющей государственно-общественного управления ОУ является ученическое самоуправление, которое обеспечивает широкое участие членов коллектива в управлении, создает возможности для гражданской деятельности обучающихся в учебном процессе и в не его. На муниципальном уровне создан Управляющий Совет. Реализация принципа открытости потребует и обновления роли государства в образовании, усиления его функций как регулятора взаимодействий между участниками образовательной деятельности, как источника средств, которыми они наделяются с целью стимулирования спроса и выравнивания финансовых возможностей. В свою очередь это приведет к возникновению институциональных механизмов диалога с потребителями, включающих удовлетворенность потребителей как важнейший индикатор успешности и результативности. И , несомненно, последовательная реализация принципа открытости означает, что вместо изоляции российская система образования станет частью глобальной сферы образования. Это предполагает регулярное участие в международных сопоставительных исследованиях, активное использование лучших не только российских, но и зарубежных разработок в области содержания и технологий образования, создание стимулов и инфраструктуры импорта и экспорта образовательных услуг. Развитие системы образования должно быть тесно увязано с направлениями долгосрочного социально-экономического развития страны, приоритетами отраслевого и территориального развития, геополитическими интересами России. Обобщая все приоритеты современной модели образования можно выделить следующие основы: - обеспечение доступности современного качества образования; - кардинальное обновление организационно-экономических и управленческих механизмов системы образования; - создание современной системы непрерывного образования. Именно в рамках этих приоритетов проанализируем ход модернизации системы образования области и района, результаты и социальные эффекты, которые были достигнуты. Современное понимание качества образования в отношении индивидуальных достижений учащихся включает не только учебные достижения, но и степень их социализации, внеучебные достижения. Позиция когда качество образования приравнивается к качеству жизни уже давно никем не оспаривается и не вызывает возражений. На протяжении последних лет базовой процедурой оценки учебных достижений является единый государственный экзамен, который проводится в районе по 13 предметам. Однако результаты итоговой аттестации выпускников средней школы свидетельствуют о том, что качество обучения желает быть лучше. Оценка учебных достижений учащихся осуществляется не только по результатам единого государственного экзамена, кроме этого: - все выпускники 1Х классов общеобразовательных учреждений прошли государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по русскому языку и алгебре; - проводится независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 4-х классов, которые ежегодно принимают участие не менее 90% учащихся; - осуществляется мониторинг готовности детей 1-х классов к обучению в школе, а в конце учебного года – мониторинг учебных достижений этих же детей с целью обследования на адаптацию обучения в школе. Таким образом, оценка учебных достижений приобретает систематический, планомерный и целенаправленный характер, и только анализируя объективно полученные данные можно выявить причины некачественного обучения и предпринимать педагогические и управленческие меры по повышению качества обучения. В 2004 году мы отмечали, что не созданы эффективные механизмы формирования познавательной, внутренней, устойчивой мотивации детей к достижению максимально возможного качества образования, не разработаны механизмы стимулирования, основанные на комплексе поощрений, а не запретов. Четыре года спустя можно говорить о том, что наряду с традиционными методами и способами оценки качества обучения формируется система нетрадиционного оценивания, которая как раз и направлена на формирование познавательной устойчивой мотивации ребёнка к обучению. И в первую очередь – это творческие и профессиональные конкурсы, олимпиады, которые проводятся совместно с вузами области и по результатам которых учащиеся выпускных классов зачисляются на обучение в соответствующий вуз вне конкурса. В районных олимпиадах принимали участие более 400 обучающихся 8-11 классов. Хороший уровень теоретической подготовки, практических умений показали обучающиеся Инжавинских школ №№ 1, 2, 3, Карай-самлтыковской, Коноплянской, Караульской, Паревской, Красивской, Карай-Пущинской. На зональных олимпиадах, которые проходили в г. Уварово, призовые места заняли обучающиеся следующих школ: ИСОШ № 1 (математика, английский язык, биология, экология, литература), ИСОШ № 2 (русский язык, обществознание, английский язык, немецкий язык, география), ИСОШ № 3 (экология), Коноплянская СОШ (русский язык, немецкий язык).Но на региональной олимпиаде призеров из Инжавинского района не оказалось, задания областного уровня для ребят оказались непосильными. Продолжается апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких, как портфолио, участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах и др. Как результат, выпускник школы при переходе в систему профессионального образования должен иметь и свидетельство по результатам ЕГЭ, и полный набор своих достижений, по которым можно сделать вывод о его способностях, склонностях и достижениях. Совершенно очевидно, что если образование выстраивается на основе компетентного подхода, то в первую очередь этим требованиям должны отвечать педагоги и руководители образования всех уровней. Напоминаем, что четыре года назад был сделан вывод о том, что выдвигаемые системой образования новые образовательные цели не обеспечены педагогическими кадрами. Вывод был сделан закономерно, основан на анализе профессиональной деятельности учителей, изучавшейся в процессе их аттестации, аккредитации образовательных учреждений, экспертизы материалов, поступавших на различные конкурсы профессионального мастерства, промежуточной и итоговой аттестации и период курсовой подготовки. Все ОУ района получили лицензию на право ведения образовательной деятельности. В конкурсе на гранд президента принимали участие 4 педагога школ района, Хахаева Ольга Викторовна явилась победителем конкурса. Одним из объектов региональной системы оценки качества образования, положение о которой утверждено постановлением администрации области, является профессиональная компетентность педагогических работников и руководителей образования. В целях реализации новой модели аттестации разработана необходимая нормативная правовая база, методическое обеспечение. Основное отличие новой модели аттестации от действовавшей прежде заключается в том, что она базируется на компетентностном подходе, более технологична, в ней максимально снижен риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога. Значительное внимание уделяется материалами самоанализа педагога, что является крайне актуальным в современных условиях. Именно с этих позиций с 2007 года проведение аттестации на все квалификационные категории осуществляется областной аттестационной комиссией. 26 педагогических и руководящих работников района подали заявление на аттестацию, 25 педагогов и 1 руководитель (О.А.Конев, директор МОУ «Красивская сош») признан соответствующим заявленной категории. Очевидно, что система оценки качества вследствие большого объема статистической информации, её многоуровневости невозможна без использования информационных технологий. Все школы района подключены к сети Интернет и обеспечены бесплатными пакетами лицензионного программного обеспечения. Сегодня подлинно высокое качество образования не может быть обеспечено за счет потенциала отдельного учреждения. Организация сетевого партнерства и взаимодействия различных организаций, не только школ, но и других образовательных учреждений самого разного уровня предприятий и структур бизнеса представляет ученику несравненно более широкие возможности. Особенно это важно на стершей ступени школы, когда учащиеся готовы определиться с интересующим их профилем обучения. Об организации сетевого партнерства мы услышим сегодня от администрации Карай-Салтыковской школы. Полное среднее образование стало всеобщим и обязательным, поэтому актуальной становится модель школьного образования, предлагающая разделение по возрастам – школы-ступени. В этой связи важной частью новой модели образования является выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях. Оптимизация сети школ осуществляется за счет внутренних ресурсов системы, посредством специализации образовательных учреждений или их подразделений, предусматривающей концентрацию распределения ресурсов. Именно в этом году необходимо принять все меры, связанные с реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, обеспечение «стандарта» условий реально при реализации следующих механизмов: Филиализация школ при формировании устойчивой сети ресурсонасыщенных базовых учреждений. Обеспечение транспортной доступности. Поддержка развития социокультурных комплексов.Обновление организационно-экономических механизмов должно обеспечить соответствие системы образования перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысить практическую ориентацию отрасли, её инвестиционную привлекательность. Таким организационно-экономическими механизмами выступают: - нормативное подушевое финансирование всех видов образовательных учреждений; - новая система оплаты труда, стимулирующая качество работы; - переход значительной части образовательных учреждений в статус автономных. Перевод системы общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование в 2008 году является первым и основным шагом в рамках работы по переводу всей системы предоставления образовательных услуг на финансирование по принципу «деньги следуют за учеником». Несмотря на складывающуюся демографическую ситуацию количество учащихся уменьшается, объем средств, выделяемых на реализацию государственного стандарта общего образования увеличивается. Не удовлетворяет то, что доля учебных расходов в нормативе финансирования составляет 2-3%, что крайне недостаточно. Нормативно-подушевое финансирование обусловило рост экономической самостоятельности ОУ. Три ОУ имеют лицевые счета. Фактически школам района представлена возможность эффективного использования бюджетных средств в соответствии с конкретными условиями функционирования. И использование этих возможностей сейчас уже напрямую зависит от управленческих умений руководителя ОУ, его видения перспектив развития, желания осуществлять позитивные измерения. Основным ресурсом образования был и остается кадровый. Но для реализации новой модели в 2010-2020 годы в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Существенное повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя на рынке труда должно привести к притоку в систему образования новых высокоэффективных и профессиональных работников. Одним из условий повышения конкурентоспособности учителя является высокий уровень заработной платы. С 1 сентября 2007 года Инжавинский район перешел на новую систему оплаты труда . Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года выросла на 28,30%, средняя заработная плата за октябрь 2007 года в сравнении с апрелем 2007 года выросла на 44,(!%. Средняя заработная плата директоров с сентября по декабрь 2007 года составляет 16573 руб., заместителей директоров 14123 руб., педагогических работников 8182 руб., учителей 8461 руб., обслуживающего персонала 3189 руб. Доля административного персонала в общем фонде оплаты труда по итогам 2007 года составляет 16,7%, учебно-вспомогательного персонала – 1,7%, хозяйственного персонала – 20%, педагогического персонала 61,6%, учителей – 56,4%. Доля расходов в фонде оплаты труда, идущая на стимулирующие надбавки составляет 25%. На 2007 год объем субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования составил 62738,3 тыс.руб., в т.ч. на оплату труда 62561,9 тыс.рублей. В связи с переходом на новую систему оплаты труда потребовалось дополнительно 11029 ,2 тыс.рублей за счет средств областного бюджета. В рамках данного направления сформирована необходимая нормативно-правовая база. Необходимо отметить, что и подготовка, и введение новой системы оплаты труда осуществлялись при непосредственном участии отраслевого профсоюза. Объективно возникшие причины, прежде всего – сложившаяся демографическая ситуация, ведет к сокращению педагогических работников, однако массовых масштабов этот процесс не примет. Идут процессы организации дополнительного образования на базе школ, профильной подготовки учащихся, информатизации и другие. В прошедшем учебном году курсы повышения квалификации прошли 38 педагогов. Новая система оплаты труда распространена на все категории работников отрасли с целью исключения всех видов неравенств в сфере образования. Переход образовательных учреждений в статус автономных требует дополнительной серьезной проработки, однако уже сейчас ясно, что целый ряд образовательных учреждений не сможет полноценно функционировать и тем более развиваться, оставаясь в статусе бюджетных учреждений. В первую очередь это относится к тем учреждениям, которые оказывают дополнительные образовательные услуги, осуществляют приносящую доход деятельность. Это в первую очередь учреждения дополнительного образования детей, дошкольные образовательные учреждения. Одним из условий эффективной деятельности учреждения в статусе автономного является высокий профессионализм руководства в сфере экономики, права, управления, то есть начинает действовать принцип «ответственного менеджмента». Четыре директора ОУ района прошли курсы по данной теме. Усиление общественной составляющей стало одним из приоритетов комплексного проекта модернизации образования. Так, на настоящий момент в 93% общеобразовательных учреждениях созданы и действуют органы государственно-общественного управления, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда. Принцип открытости образовательных учреждений достигается путем подготовки ежегодных публичных докладов. На муниципальномуровне разработано и утверждено Положение о публичном докладе ОУ и муниципалитета. В 100% общеобразовательных учреждений имеются опубликованные (в сети Интернет) публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. В 6 общеобразовательных учреждениях имеются свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет. В новой модели образования значительная роль отводится системе непрерывного образования. Отмечается, что обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. Все большую роль в них играет как неформальное образование (курсы, тренинги, короткие программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры), так и информальное образование, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно-образовательной среде. Начальным звеном системы непрерывного образования можно считать дошкольное образование. Для обеспечения доступности дошкольного образования созданы условия в 11 населенных пунктах для функционирования дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений МОУ «Инжавинская СОШ», «Инжавинская СОШ № 2», «Инжавинская СОШ № 3», «Красивская СОШ», «Балыклейская СОШ», «Караваинская СОШ», «Землянская СОШ» и групп кратковременного пребывания детей в МОУ «Кулевчинская СОШ», «Карай-Салтыковская СОШ». В системе дошкольного образования за период с 2005 года по текущий момент отмечается тенденция увеличения процента охвата детей дошкольным образованием с 17,4% в 2005 году до 32,1% в 2007 году. Функционируют два детских сада с охватом 120 дошкольников. Имеется очередность на устройство детей в ДОУ (р.п.Инжавино – 157 чел.). В рамках программ дошкольного образования особое внимание будет уделено выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии, что должно повлиять на снижение числа детей, обучающихся по коррекционным программам, обеспечить высокую готовность детей к школьному обучению, их раннюю социализацию, снижение случаев асоциального поведения. Предстоят содержательные изменения дошкольного образования. Поскольку уже в этом возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний, необходимым становится использование современных технологий развития воображения, решения творческих задач. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов. Таким образом, в короткое время необходимо провести модернизацию технологий дошкольного образования и переподготовку воспитателей. В этой связи предъявляются новые требования к системе повышения квалификации. Обновленная модель системы повышения квалификации должна обеспечивать: - выявление и удовлетворение перспективных образовательных потребностей работников образования в повышении квалификации с выходом на формирование специальных компетенций, востребованных современностью; - предъявление широкого спектра программ повышения квалификации для развития форм сетевого взаимодействия; - накопительный характер повышения квалификации; - использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей; - прямую зависимость с результатами аттестации, новой системой оплаты труда. Взяв курс на обновление системы образования в ближайшее время предстоит проделать большую работу.По обеспечению доступности современного качества образования в целом: Осуществить своевременный переход на новый стандарт образования ; перевести в штатный режим механизмы итоговой аттестации на ступени основного общего образования с использованием заданий стандартизировнной формы мониторингов учебных достижений; разработать систему развития детей раннего возраста (до 3-х лет), обеспечить внедрение современных моделей образования детей старшего дошкольного возраста; осуществить переход от лекционно-семинарных и классно-урочных к деятельностным, сетевым, проектным образовательным технологиям, формирующим запрос на знания и умения их применять; расширить общественное участие в управлении образованием и обеспечить независимую общественную экспертизу качества образования.По кардинальному обновлению организационно-экономических и управленческих механизмов системы образования: - осуществить перевод на нормативное подушевое финансирование всех муниципальных учреждений дополнительного и дошкольного образования детей; - довести долю общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно; - довести долю учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений до 10%; - усилить общественную составляющую в распределении стимулирующего фонда, сделать данный процесс гласным, ещё более прозрачным и справедливым.По созданию современной системы непрерывного образования:1. Руководителям образовательных учреждений повысить эффективность управления школой, системой образования, используя педагогическую диагностику для совершенствования качества учебно-воспитательного, повышения образовательной подготовки выпускников, обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, укрепление учебно-материальной базы школ в соответствии с содержанием учебных планов и программ, задачами по модернизации образования; 2. Принципиально поменять подход к введению профильного обучения с целью обеспечения обучающихся качественным образованием; 3. Руководителям и педагогическим коллективам школ : обеспечить более высокую результативность в обучении обучающихся путем углубления дифференциации учебного процесс, освоения инновационных технологий, обеспечивающих активную работу на уроке каждого ученика, обеспечить единство урочной и внеклассной работы; 4. Всем педагогическим коллективам в свете основных направлений модернизации образования: - продолжить работу по подготовке к единым государственным экзаменам; - к новой форме государственной (итоговой) аттестации в ΙХ классах, к мониторингам уровня достижений обучающихся; - по повышению уровня мотивации обучающихся к учению через урок и внеурочную работу по предметам; - продолжить введение предпрофильного обучения.