Информационное письмо Государственное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» в ноябре-декабре 2009 года проводит следующие научно-практические мероприятия:2-3 ноября 2009 г. – Ломоносовские педагогические чтения по теме «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовательных учреждениях» (Приложение 1)3-4 декабря 2009 г. – региональную научно-практическую конференцию «Профильное обучение в Архангельской области: модели, ресурсы, возможности» (Приложение 2). Подробная информация, касающаяся категорий участников научно-практических мероприятий, вопросов для обсуждения, порядка предоставления материалов и требований к материалам для выступления, публикации, стендовым докладам, мультимедийной презентации представлены в Приложениях 1-2 и на сайте АО ИППК РО http://ippk.arkh-edu.ru/ Во избежание проблем, возникающих в ходе демонстрации мультимедийных презентаций, связанных с совместимостью программного обеспечения, просим придерживаться указанных требований к подобным материалам.Ректор АО ИППК РО Л.И.УвароваБеляева Ольга Николаевна680043ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Государственное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» 2-3 ноября 2009 г. проводит Ломоносовские педагогические чтения «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовательных учреждениях».^ Цель проведения педагогических чтений: определение и обсуждение основных проблем и перспектив реализации компетентностного подхода в современном образовательном учреждении.^ Участники Ломоносовских педагогических чтений: руководители и педагоги образовательных учреждений разных типов и видов, педагоги-психологи, методисты, специалисты муниципальных органов управления образованием и др. категории работников системы образования Архангельской области.^ Основные задачи: - определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовании; - предоставление возможности образовательным учреждениям разного типа презентации опыта деятельности по реализации компетентностного подхода; - обозначение путей взаимодействия педагогов Архангельской области в процессе реализации компетентностного подхода; - обсуждение предварительных итогов реализации единой методической темы области. Работа Ломоносовских педагогических чтений планируется в двух основных форматах: академическом и рефлексивно-аналитическом. В академическом формате предполагается работа пленарного заседания, секций с презентациями педагогического и методического опыта работы в области реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. В рефлексивно-аналитическом формате планируется проведение секций в форме мастер-классов, дискуссионных клубов, круглых столов и др.^ Основные вопросы для обсуждения на Ломоносовских педагогических чтениях: - компетентностно-ориентированный подход к конструированию содержания образования; - способы, формы, техники, технологии реализации компетентностного подхода; - подходы к измерению результатов компетентностно-ориентированного образования; - компетентностно-ориентированные технологии работы педагогов с родителями; - отбор, содержание и оценка сформированности профессиональных компетенций педагога; - педагогические стратегии организации взаимодействия с партнерами (органами государственно-общественного управления образовательными учреждениями; некоммерческими организациями, общественными институтами и др.) в социально-образовательной среде.Общим итогом работы Ломоносовских педагогических чтений станет резолюция о проблемах и перспективах реализации компетентностного подхода в образовательных учреждениях Архангельской области. По итогам Ломоносовских педагогических чтений планируется издание сборника материалов. Материалы выступления могут быть оформлены в двух форматах: 1) тезисов и статей, содержащих описание опыта реализации компетентностного подхода в конкретном образовательном учреждении; 2) плана-конспекта мероприятия, демонстрирующего в деятельностном режиме организацию образовательного процесса в рамках компетентностного подхода (это могут быть разработки компетентностно-ориентированных уроков, занятий, внеучебных мероприятий, занятий в системе дополнительного образования, методических материалов, направленных на развитие профессиональной компетентности педагогов и другое). Тезисы и статьи обязательно должны содержать описание практического опыта реализации компетентностного подхода в конкретном образовательном учреждении, способы решения поставленной задачи, основные результаты. Организационный комитет оставляет за собой право отклонить тезисы, статьи и планы-конспекты мероприятий на основании несоответствия тематике и задачам проведения мероприятия. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Во время подготовки и проведения Ломоносовских педагогических чтений планируется размещение рабочих материалов на сайте АО ИППК РО http://ippk.arkh-edu.ru/ и на портале «Образование Архангельской области» http://www.arkh-edu.ru/Возможные формы участия в педагогических чтениях:выступление с докладом на пленарном заседании;выступление на секционном заседании;выступление со стендовым докладом;мультимедийная презентация опыта;проведение мастер-класса.Обязательным условием участия в Ломоносовских педагогических чтениях является предоставление в адрес оргкомитета следующих документов: 1. Анкета-заявка на участие (прилагается). 2. Текст статьи, тезисов или плана-конспекта мероприятия.Варианты предоставления материалов в оргкомитет: 1. По адресу: г.Архангельск, пр.Новгородский, д.66, АО ИППК РО, организационно-методический отдел (каб. № 6) на электронном и бумажном носителях. 2. По электронной почте omo-ippk@yandex.ru (с пометкой «Материалы на Ломоносовские педагогические чтения»). Просьба использовать только один из вариантов предоставления документов в оргкомитет. ^ Оформление статьи, тезисов: в первых строках - фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность, учреждение, город (район), в следующих строках – название статьи прописными буквами. Затем через 1,5 интервала следует текст, отпечатанный через 1 интервал, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12. Поля слева – 3 см, сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см. Нумерация страниц не ставится. Схемы, рисунки и графики, а также таблицы с альбомной ориентацией страницы не допускаются. Рекомендуется, чтобы текст занимал законченное количество страниц. Объем статьи до 5 страниц, тезисов – до 3страниц машинописного текста, набранного в текстовом редакторе Word 6.0 и выше. Просьба использовать Office 2003. Список литературы приводится в конце, оформляется по ГОСТ 7.1-2003.ВНИМАНИЕ! Материалы по факсу не принимаются! Материалы для участия в педагогических чтениях принимаются до 16 октября 2009 года.Требования к материалам для выступления:Соответствие материалов заявленным для обсуждения вопросам.Указание Ф.И.О. участника, должность, учреждение, город (район), ученая степень, ученое звание.Рекомендуемый объем статьи – от 3 до 5 страниц печатного текста.Обязательность электронного (дискета или e-mail: omo-ippk@yandex.ru, тема: материалы на Ломоносовские педагогические чтения) и печатного вариантов, включающих содержание материалов стенда и комментарии к ним.Требования к стендовым докладамСоответствие материалов заявленным для обсуждения вопросам.Размещение материала на 2-х листах формата А-1, шрифт Times New Roman, размер шрифта - более 36, принимаются фото, схемы, графики.Обязательность электронного (дискета или e-mail: omo-ippk@yandex.ru, тема: материалы на Ломоносовские педагогические чтения) и печатного вариантов, включающих содержание материалов стенда и комментарии к ним.Время для комментариев к докладу и ответов на вопросы - до 10 минут.Требования к мультимедийной презентации:Соответствие материалов заявленным для обсуждения вопросам.Структура и содержание компьютерной презентации должны иллюстрировать и дополнять выступления участников. Компьютерная презентация готовится в формате Microsoft Power Point (*.ppt), объемом 15-20 слайдов. Просьба использовать Office 2003.Использование контрастных цветов; размер шрифта – не менее 18; без звуковых эффектов, минимальное включение анимации. Обязательность электронного варианта (дискета или e-mail: omo-ippk@yandex.ru, тема: материалы на Ломоносовские педагогические чтения). Регламент презентации – до 10 минут.Контактные телефоны:По содержанию:68 37 91 - кафедра управления образованием 68 37 92 - кафедра теории и методики предмета 24 20 96 - кафедра педагогики и психологии 22 96 98 - кафедра профессионального образования 62 60 55 - кафедра охраны здоровья участников образовательного процесса 24 19 72 - кафедра дошкольного образования. По организационным вопросам: Тел/факс (8182) 68-00-43 – Балагина Елена Викторовна – руководитель организационно-методического отдела, Смирнова Марина Александровна, Беляева Ольга Николаевна – методисты организационно-методического отдела АО ИППК РО.Анкета-заявкана участие в Ломоносовских педагогических чтениях «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовательных учреждениях» 2-3 ноября 2009 г. Ф.И.О. __________________________________________________________________________________ район (город) _____________________________________________________________________________ место работы _____________________________________________________________________________ должность________________________________________________________________________________ уч. степень, уч. звание______________________________________________________________________ адрес:____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ контактный телефон (раб.) ______________________________(дом.) _______________________________ факс ______________________________________ e-mail: _______________________________________в ходе научно-практической конференции я планирую (вписать, подчеркнуть нужное):* выступить по теме: _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________; * участвовать в качестве слушателя; * использовать мультимедийную технику _____________________________________________________; * дополнительная информация о себе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«____» ___________ 200__ г. __________________________ (подпись заявителя)