Реферат по предмету "Разное"


«пламя» — 1975 Г

ГЛАВА 20.«ПЛАМЯ» — 1975 Г. — НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВ И СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН Из нашей фонотеки: Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя». Руководители Николай Михайлов и Народный артист россии Сергей Березин. «Росконцерт».Москва Год создания — 1975ПРО ЛЮБОВЬ ПОЕТ НАМ ВИА «ПЛАМЯ» В середине 70-х годов любители отечественной эстрадной музыки впервые услышали новое имя молодежного вокально-инструментального ансамбля «Пламя». Во главе создателей стали талантливые музыканты: художествен­ный руководитель — барабанщик и певец Николай Михайлов (Раппопорт) и музыкальный руководитель — пианист, композитор и аранжировщик Сер­гей Березин. С первых шагов своей биографии коллектив сразу же опреде­лил свой стиль, что отличало его от многих других. Лирическая тема, ком­сомол и гражданский колорит стали главными «тремя китами» ВИА «Пламя». Несомненно, в этом музыкантам сопутствовала птица удачи, сек­ретом которой был высокий профессионализм и хорошие песни замеча­тельных советских композиторов Марка Фрадкина, Серафима Туликова, Владимира Шаинского, Георгия Мовсесяна и многих других. Хочется на­звать лучших поэтов коллектива, подаривших их песням свои лучшие стихи. Это Михаил Пляцковский, Роберт Рождественский, Юрий Левитанский, Евгений Долматовский, Любовь Козлова, Михаил Танич... Вспомните, непо­вторимые, яркие мелодии «До 16 лет», «Идет солдат по городу», «На даль­ней станции сойду», «Снег кружится», «Краснотал»... Их грампластинки, выпущенные фирмой «Мелодия» разошлись миллионными тиражами в 70-80-х годах по всей стране. И сегодня жизнь известного ансамбля «Пламя» с бессменным руководителем Сергеем Березиным продолжается и это раду­ет любителей музыки, послушать что-нибудь трогательное для души и серд­ца. Музыканты много гастролируют. Их ждут, любят и помнят в уголках на­шей необьятной Родины.^ СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН — ДЖАЗМЕН, КОМПОЗИТОР, АРАНЖИРОВЩИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ВИА «ПААМЯ» Творческая биография музыканта москвича Сергея Березина начиналась в оте­чественном джазе. С детства начинал играть на фортепиано, а в юношеские го­ды полюбил еще тогда запрещенный джаз. Появилось увлечение игрой на сак­софоне, ленинградского производства. Они выпускались у нас еще до войны. Потом приобрел чешский «Коллерт». Сергею Березину нравился альт-саксо­фон. Он играл в манере известного Поля Дэзмонда. Вначале был саксофонис­том в составе любительского биг-бэнда, а потом пианистом в эстрадном оркес­тре, аккомпанирующим певцу и киноактеру Марку Наумовичу Бернесу. Именно в коллективе известного мэтра, молодой джазмен быстро перестроился в жанр эстрадной песни. Потом были первые песни собственного сочинения и вокаль­но-инструментальный ансамбль «Серебряные гитары» Владимирской филар­монии. Работа в первом звездном составе ВИА «Самоцветы» принесла творче­ские успехи, а также всесоюзный и международный успех. В репертуаре коллектива с большим успехом звучали многочисленные аранжировки и песни Сергея Березина — «Сказание о Земле» и «Все мы терпим от любимых».^ ИЗ ВИА «САМОЦВЕТЫ» — ВИА «ПААМЯ» Сегодня история появления ансамбля «Пламя» известна достаточно хорошо всем любителям музыки 70-х. А тогда в декабре 1975 г., когда на всесоюзном ра­дио прозвучали знакомые песни «Не надо печалиться» и «Не повторяется та­кое никогда» в обновленных аранжировках, это многих удивило. А когда по те­левидению увидели новый ансамбль «Пламя» с хорошо знакомыми лицами «Самоцветов» без руководителя Юрия Маликова, поняли, что произошли перемены. Просто из «Самоцветов» возгорелось «Пламя». Практически весь состав из девяти музыкантов перешли из одного названия в другое. Это бара­банщик и певец Николай Михайлов (Раппопорт), работавший в инструмен­тальных ансамблях Марка Бернеса и Владимира Трошина, в джаз-трио Алексан­дра Тартаковского, а потом вместе с Юрием Маликовым стоял у истоков создания ВИА «Самоцветы». В ВИА «Пламя» музыкант выполнял ответствен­ную роль художественного руководителя. Где-то через полгода он эмигрировал в США. Пианист, аранжировщик Сергей Березин стал музыкальным руководи­телем. Певец и гитарист Валентин Дьяконов — известный как солист основных песен с приятным лирическим тембром голоса. Единственная солистка ВИА «Пламя» Ирина Шачнева замечательно украшала общий унисонный вокал ан­самбля. Трубач Геннадий Жарков продолжал носить «усы», из-за которых его вырезали на телесьемках коллектива. Певец Анатолий Могилевский вскоре уехал в США, где выпустил огромное количество магнитофонных альбомов. Ба­рабанщик Юрий Генбачев — лауреат международных джазовых конкурсов. Сак­софонист и певец Юрий Петерсон — музыкант с большим опытом. Бас-гита­рист Алексей Шачнев (настоящая фамилия Цейтлин) взял фамилию жены,певицы ансамбля Ирины Шачневой. До этого он работал звукорежиссером в «Самоцветах». Вот в таком составе ВИА «Пламя» начинали свою биографию. Когда в августе 1975 г. музыканты оставили популярное название «Самоцветы», костюмы и аппаратуру, — они еще некоторое время работали в «Москонцерте». Там их оформили на выставку достижений народного хозяйства выступать в од­ном из павильонов. Когда любители музыки узнали про эти выступления, по­неслись туда большим потоком, чтобы посмотреть на своих кумиров. С названием решили просто. Еще когда были в «Самоцветах» и гастролиро­вали по Чехословакии, услышали чехословацкий вокально-инструментальный ансамбль «Пламени». Это отложилось в памяти, а вскоре ребята позаимствова­ли это название для себя. Сергей Березин первый вспомнил про него и утвер­дил. По его мнению «Пламя» хорошо ассоциируется с «пламенем любви», а еще «из искры возгорится пламя». Новое название было по душе партийным руко­водителям. Правда, в то время в Англии вышел фильм «In Flame» (1975), где са-ундтрек записали британская рок-группа «Слэйд». Кто-то представил себе, что бывшие «Самоцветы» взяли название именно от «Слэйдов». Так вот злые язы­ки развеяли этот миф про название, связанное с западным рок-коллективом. И вот «партийные» босы поначалу поверили в это и про то, что новый ан­самбль «Пламя», якобы отказывается петь песни советских композиторов и со­бирается включать в свой репертуар «фирму». При «Москонцерте» сразу же со­брали прессинг и сделали ВИА «Пламя» строгий выговор. На что музыканты ответили, что хотели бы продолжать начатое дело именно в жанре советской песни. Спасибо, выручили Марк Григорьевич Фрадкин и Иосиф Давыдович Кобзон. А совсем скоро коллектив заметил администратор Феликс Кац и пред­ложил перейти на работу в «Росконцерт».^ МАРК ФРАДКИН, СЕРАФИМ ТУАИКОВ, НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ — ТРИ КИТА ДЛЯ «ПЛАМЯ» Сотрудничество с мэтрами советской песни Марком Григорьевичем Фрадки­ным и Серафимом Сергеевичем Туликовым состоялось у музыкантов еще во время работы в ансамбле «Самоцветы». В самом первом репертуаре ВИА «Пла­мя» звучали их новые песни. Ребята начинали свою новую биографию с автор­ских вечеров Марка Фрадкина. Ребята подготовили пятнадцать песен компози­тора. Среди них: «За фабричной заставой», «Чего не знаю, того не знаю», «Ожидание», «Столица областная», «Ходит по полю девчонка» и другие. В теле­фестивале «Песня-75» ансамбль «Пламя» исполнили «У деревни Крюково», с которой выступали, еще работая в «Самоцветах». В этой же «Песне года» му­зыканты исполнили также песню «Не надо печалиться» Алексея Экимяна на стихи Роберта Рождественского. Полюбившуюся песню ребята взяли и освежи­ли из своего репертуара первого звездного состава «Самоцветов». Как и «У де­ревни Крюково», песня «Не надо печалиться» стала лауреатом телефестиваля «Песня года». С Марком Григорьевичем Фрадкиным музыканты продолжали дружить. Он приходил на репетиции, садился за рояль и показывал ребятамсвои новые и старые песни. Именно с подачи композитора родился песенный цикл двух поколений «За фабричной заставой» и «За того парня». Это был за­мечательный период работы у «Пламя» с величайшим мелодистом советской песни, включая 1975 и 1976 годы. Очень интересный лирический тандем состоялся у ВИА «Пламя» с компо­зитором Серафимом Туликовым. Еще в «Самоцветах» ребята стали первыми исполнителями песни «Не повторяется такое никогда». До этого Серафим Сер­геевич еще никогда не работал с вокально-инструментальными ансамблями. Поэтому он не представлял себе, как все это будет звучать. Так вот, благодаря поэту Михаилу Пляцковскому, сочинившему такие выразительные стихи, «Са­моцветы» спели эту песню. Сотрудничество продолжилось в ВИА «Пламя», где родилась еще одна песня о юной л^эбви — «До 16 лет» на слова Владимира Ха­ритонова. Это как бы продолжение песни «Не повторяется такое никогда». Со­трудничество с другим известным советским композитором Никитой Сергее­вичем Богословским пополнило репертуар ВИА «Пламя» очень интересными работами. Среди песен автора была, уже ранее исполненная в «Самоцветах», «Песня о дружбе» («Один за всех и все за одного»). Морскую тему композитора Никиты Богословского продолжил «Мой Севастополь» в колоритной аранжи­ровке руководителя ансамбля Сергея Березина. Лирическая песня «Кружится лист» известного автора продолжила ту самую выбранную направленность кол­лектива. После теле- и радиоэфиров к ВИА «Пламя» потянулись композиторы и по­эты, которые приносили новые песни. Именно в это время в концертах ансам­бля стали звучать «Раскрывается сердце» Рудольфа Манукова, «На дальней станции сойду» Владимира Шаинского, «Ты из Вологды, а я из Костромы» Эду­арда Ханка, «Мы живем, пока любим» Георгия Мовсесяна, а также многие дру­гие. Исполнительский стиль ВИА «Пламя» с унисонным ансамблевым вокаль­ным пением, временами переходящий в многоголосие, и современной инструментальной аранжировкой отличали коллектив среди многих других коллективов. В 1976 г. по опросу читателей музыкального журнала «Клуб и ху­дожественная самодеятельность», «Пламя» вошли в десятку лучших ВИА, вмес­те с «Песнярами», «Ариэлем», «Веселыми ребятами», «Самоцветами» и др.^ «ПЛАМЯ» НА КУБЕ ПЕЛИ ВМЕСТЕ С ПЕВЦОМ ДИНОМ РИДОМ В 1976 г. ВИА «Пламя» в составе советской делегации побывали на Кубе. Там проходил XI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Музыканты «Пла­мя» подготовили целую концертную программу. Каждый свой концерт на ост­рове свободы ансамбль открывали песней «Куба — далеко, Куба — рядом» ком­позитора Георгия Мовсесяна. Музыканты ВИА «Пламя» познакомились с коллегами из известной джаз-роковой кубинской группы «Иракере». Нашим слушателям хорошо известны многочисленные тиражи экспортируемых грам­пластинок ансамбля в нашей стране. На одном из концертов вместе с американ­ским певцом Дином Ридом, «Пламя» исполнили «Пусть всегда будет Солнце».Впрочем, на этом тандем с известным певцом и киноактером в странах социа­лизма у «Пламя» на тот момент закончился. Правда, еще раз музыканты встре­тились с Дином Ридом во время поездки на БАМ, где принимали участие в фе­стивале «Огни магистрали». Коллектив музыкантов стал лауреатом молодежного форума на Кубе. А в составе ансамбля в то время работали вокаль­ная группа с Валентином Дьяконовым, Ириной Шачневой и Юрием Петерсо-ном. Певец Анатолий Могилевский уже ушел из коллектива и готовился уехать на постоянное место жительство в США. Там музыкант вместе с лидером поль­ских «Скальдов» Анджеем Зелинским организовали ансамбль в одном из ресто­ранов русских эмигрантов. Именно в США солист «Самоцветов» и «Пламя» за­писал огромное количество магнитоальбомов на русском и английском языках. Духовую секцию «Пламя» в 1976 г., вместо ушедшего музыкальным руководите­лем в ВИА «Красные Маки» трубача Геннадия Жаркова, представили Алек­сандр Колоколов и Игорь Никитин (все виды саксофонов, флейта, труба, клар­нет). Ритм секцию составили барабанщик Николай Михайлов (в скором времени уехавшим из страны) и второй барабанщик Виктор Дегтярев. Бас-ги­тарист — Алексей Шачнев. Гитарист, вокалист Юрий Редько и скрипач флей­тист Сергей Черепухин пришли из ленинградского ВИА «Лира». Пианист и ру­ководитель ансамбля «Пламя» Сергей Березин. Один из замечательных барабанщиков, пришедший с ребятами из «Самоцветов», — Юрий Генбачев ушел в жанр джазовой музыки, откуда пришел в эстраду, будучи лауреатом все­союзных и международных джазовых конкурсов. Он стал работать в трио пиа­ниста Леонида Чижика, а потом джазовом ансамбле «Аллегро» Николая Леви-новского. В 1977 г. ВИА «Пламя» принимают участие сразу в нескольких песенных фе­стивалях. Всесоюзный конкурс на лучшее исполнение советской песни принес музыкантам «Пламя» звание лауреатов. Коллектив исполнил там песню «Роди­на моя» композитора Давида Тухманова. Третью премию поделили вместе с «Сябрами», «Модо», «Ровесниками» и «Синей птицей». Затем удачно выступи­ли на фестивале искусств «Красная гвоздика» в Иваново. Особенно интерес­ным был визит в Финляндию, где «Пламя» были записаны на пластинку. Там му­зыканты ансамбля познакомились с финской рок группой «Космическая Птица», которые записали песню из репертуара «Пламя», — «У деревни Крюко­во». Кстати, на протяжении нескольких лет руководитель ансамбля Сергей Бе­резин за свою песню получает гонорары от честных (Ъиннов. В этот период у ансамбля с успехом звучат новые песни «Оксана» и «За поворотом» Георгия Мовсесяна, «Аты-баты шли солдаты» Владимира Мигули, «Алло, Алена» Давида Тухманова...^ «ВРЕМЯ ПИК», «КИНЕМАТОГРАФ» И ОЛИМПИАДА-80 Летом 1980 года «Пламя» были участниками культурной программы «Олим-пиады-80». Вместе с певцом Львом Лещенко и певицей Татьяной Анциферо­вой, оркестром Госкино СССР ВИА «Пламя» закрывал олимпийский форумзамечательной песней «До свиданья, Москва» Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова. В своих концертах ансамбль исполнял еще од­ну спортивную песню «Олимпиада» композитора Олега Иванова на стихи Льва Ошанина. В это время заметно изменились музыкальные ритмы. Тем не менее, коллектив под руководством Сергея Березина с этим прекрасно спра­вился. На фирме «Мелодия» в 1981 г. музыканты записали свой первый диск-гигант «Время Пик», который попал в точку современной популярной музы­ки. Альбом собрал теплые отклики в прессе. Известный музыковед Артемий Троицкий попытался его сравнить с «Обратной стороной Луны» английско­го «Пинк Флойд». Он упомянул использование шумов и разных звуков в пес­не «Монолог». На диске слушателям была представлена уже знакомая «Время Пик» на стихи поэта Юрия Левитанского по пластинке «Гимн Солнцу» «Груп­пы Стаса Намина». Сергей Березин в отличие от рок-н-рольного варианта сделал свою интересную ритм-энд-блюзовую аранжировку. На пластинке с ус­пехом прозвучала песня Сергея Березина на слова Лидии Козловой «Снег кружится». В творчестве поэтессы, впоследствии автора стихов известных песен, включая «Айсберг» для Аллы Пугачевой, это лирическое произведе­ние стало первым. Важно заметить, что впервые эта песня с зимней темати­кой прозвучала летом в июле. В записи альбома принял участие новый музы­кант ансамбля Вячеслав Малежик. В «Пламя» он пришел из ВИА «Голубые гитары» Игоря Гранова. Там у него была нелюбимая ария волка в мюзикле «Красная Шапочка, Серый Волк и "Голубые гитары"». Важно и справедливо отметить, что в составе «Пламя» была записана самая первая песня Вячесла­ва Малежика на стихи поэта Михаила Танича «Мармеладная сказка». До это­го ни в составе «Веселых ребят» и «Голубых гитар» на записи пластинок его голос сольно не звучал. Потом была следующая, хорошо известная «Двести лет» на стихи поэта Павла Хмары и прорвавшаяся в телевизионный эфир «Утренней почты». Также в это время состав ансамбля пополнился певцом Валерием Беляниным, гитаристом Валерием Шаповаловым, музыкантами певцом и гитаристом Виктором Аникиенко и клавишником Иваном Сама­риным. Следующий диск-гигант ВИА «Пламя» «Кинематограф» записывался уже в 1983 г. Замечательный альбом с элементами кантри, блюзов и авторской пес­ни нашел приятные отклики среди слушателей. Тему новой большой пластин­ки подсказали Сергею Березину удивительные талантливые стихи замечатель­ного поэта Юрия Левитанского. Сам автор ярких слов подарил руководителю «Пламя» свою новую книгу с одноименным названием будущего альбома. Так появился «Кинематограф», в котором также прозвучали песни известных авто­ров киномузыки Эдуарда Колмановского, Юрия Саульского, Марка Минкова, Владимира Шаинского. Заглавная песня была включена в следующий диск-ги­гант «Парад ансамблей-2», выпущенный на фирме «Мелодия». Вместе с ансам­блем «Пламя» на пластинке были представлены рок-группы «Автограф», «Диа­лог», «Земляне», группа Стаса Намина, ансамбль «Веселые ребята» Павла Слободкина....^ «НА ДВА ДНЯ» И ПРИГЛАШЕНИЕ В «НЕСКУЧНЫЙ САД» В 1987 г. ансамбль «Пламя» приступает к записи третьего диска-гиганта «На два дня» на фирме «Мелодия». Надо отметить, что руководителю Сергею Березину удалось сохранить почерк своего коллектива в современных условиях. В это время в стране было уже много разных направлений музыки. Тем не менее, ан­самблю «Пламя» ничего не мешало быть в хит-параде «МК», вместе с «Черным кофе», «Наутилусом Помпилиусом» и «Миражом». Ансамбль Сергея Березина показывали в «Утренней почте» и «Песне года». Творческая биография коллек­тива продолжалась. Правда, в составе вместе с Сергеем Березиным уже работа­ли новые талантливые музыканты. Солисты Алексей Кондаков (экс — «Надеж­да» и «Самоцветы») и Григорий Рубцов, гитарист Владимир Парамонов (экс-«Час пик»). В песне «На два дня» продолжается тема одной из ранних в ре­пертуаре коллектива — «На дальней станции сойду». Ее авторы сам руководи­тель Сергей Березин и поэтесса Лариса Рубальская сделали современный хит про отдых трудящихся столицы на дачных участках в Подмосковье. Известной песней «Краснотал» продолжается сотрудничество ансамбля «Пламя» с попу­лярным и талантливым композитором Олегом Ивановым. Стихи Анатолия По­перечного гармонично легли на выразительную мелодию. В ансамбле ее пре­красно исполнил солист Валерий Белянин, с бархатным тембром голоса. Он пришел в «Пламя» из коллектива с красивым названием «Акварели». На этом же диске прозвучали две песни Вячеслава Добрынина, который в то время уже и сам начинал петь. Так вот в репертуаре «Пламя» запомнилась его «Прикажи помиловать» на стихи ленинградского поэта Виктора Гина. И, конечно же, ком­позитор и пианист Теодор Ефимов сотрудничал с разными ансамблями, про­должая и сегодня быть в курсе музыкальных событий. Его произведения всегда с тонким и чутким юмором, — «Баба Яга», «На Канарских островах», «Комната смеха»... «Пламя» исполнили на диске-гиганте смешную песенку про кенгуру, которая была представлена в передаче «Утренняя почта». Автором большинст­ва музыки на новом альбоме «На два дня» стал сам руководитель ансамбля Сер­гей Березин. Несомненно, в его композиторском стиле всегда присутствует особенная частица русской души, что привлекает слушателей с первых тактов прослушивания. Ансамбль активно гастролирует и остается в ритме современной жизни. Песни коллектива часто звучат в эфире радиостанции «Маяк». Очередной чет­вертый диск гигант ансамбля «Пламя» под чарующим красивым названием «У серебряного бора» выходит в 1989 г. Одноименная песня Сергея Березина на стихи Ларисы Рубальской открыла новую пластинку. Здесь хочется отметить «Переведи часы назад» того же авторского тандема, а также многие другие про­изведения диска. Именно в этот период многие известные вокально-инструментальные ансам­бли прекращают свою творческую деятельность. Такие коллективы как «Веселые ребята», «Самоцветы», «Пламя» — долгожители жанра. Просто другая мода и дру­гие ритмы пришли в современную отечественную эстраду. Сергей Березин со­здал новую музыкальную группу «Нескучный сад». По количеству музыкантовони были гораздо меньше, чем в составах ВИА. Всего пять музыкантов, певцов и инструменталистов, исполняющих песни в современных ритмах. Если быть точными, то стилистику «Нескучного сада» можно было определить, как «рус­ский шансон» начала 90-х годов. Фирма «Русский диск» (филиал фирмы «Мело­дия») выпустила два диска-гиганта «Атаман» и «Трактир на Пятницкой» с песня­ми группы, а по радио и телевидению они часто показывались и звучали. Музыканты ансамбля «Пламя» стали продолжать свое творчество сольной карьерой. Сергей Березин параллельно с «Нескучным садом» стал сочинять песни для других исполнителей. Его песни появились в репертуаре Михаила Шуфутинского, Филиппа Киркорова, группы «На-На», а также других исполни­телей. На фирме «Мелодия» вышел его сольный диск-гигант. У Юрия Петерсо-на вышло два альбома с лирическими песнями, один из которых «Сорванный лист», вышел на диске-гиганте в 1990 г. Валерий Белянин выпустил также соль­ный диск-гигант на фирме «Мелодия» и стал сочинять песни для других испол­нителей. Валентин Дьяконов записал несколько своих песен на стихи Владими­ра Харитонова, работал звукорежиссером в ВИА «Акварели», продолжил работу в студии. Анатолий Могилевский в США выпустил девять сольных аль­бомов. Виктор Аникиенко стал автором исполнителем. Фирма «Мелодия» вы­пускала его диск-гигант. Вячеслав Малежик записал огромное количество аль­бомов на виниле, компакт-дисках. Сегодня его младший сын Иван часто выступает с ним на концертах. Ирина Шачнева в 1990 г. записала для фирмы со­льный диск-гигант, а теперь выступает в проекте «Солисты» ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. Геннадий Жарков по-прежнему не расстает­ся с трубой и часто выступает с эстрадным оркестром в заграничных турне. Ни­колай Михайлов в Нью-Йорке записал несколько сольных песенных альбомов. Славный перкуссионист Юрий Генбачев, участник разных джазовых проектов, много работает и с эстрадными звездами на концертах и в студии. Алексей Кон­даков записал сольный альбом и работает в «Пламя 2000». Владимир Парамо­нов участвует в возрожденном проекте группы «Час пик» и продолжает в «Пла­мя 2000». Григорий Рубцов вместе с Валерием Беляниным в проекте «Солисты» ансамбля «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. Валерий Шапова­лов в конце 80-х выступал со своей группой «Лимонадный Джо», а на фирме «Мелодия» был выпущен диск-гигант «Стой, кто идет?».^ СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН, ВИА «ПЛАМЯ» — ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ В середине 90-х старая волна наших вокально-инструментальных ансамблей сно­ва возродилась и стала востребованной слушателями. В концертной программе шоу-группы «Доктор Ватсон» прозвучало «Попурри на темы песен наших ВИА», которое имело большой успех у публики. После этого появились солисты ансам­бля «Самоцветы» (Елена Преснякова, Олег Слепцов, Александр Нефедов, Геор­гий Власенко), «Добры молодцы» (Андрей Кирисов, Георгий Мещеряков), «По­ющие гитары»... Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» был возрожден одним из его создателей — Сергеем Березиным в 1998 г. В основу репертуара кол-лектива, легли замечательные песни 70-80-х, проверенные временем. Это «Снег кружится», «Идет солдат по городу», «Дорога железная» и многие другие. Прав­да, состав ансамбля, насчитывающего в те годы десять музыкантов, на этот раз выглядел квартетом. В центре — руководитель, народный артист России, музы­кант, пианист и композитор Сергей Березин. За ним — Георгий Рубцов, Валерий Белов и Виктор Аникиенко. В черных классических костюмах, ребята велико­лепно, как и раньше, исполняли свои хиты. В этом же году фирма «Мороз ре­корде» выпустила коллекцию лучших песен на трех компакт-дисках. Это «Не на­до печалиться», «Снег кружится» и «Не повторяется такое никогда» (из архивных записей ансамбля). Вслед за официальным коллективом ВИА «Пламя» Сергея Березина, на отечественной российской сцене появились солисты ансам­бля «Пламя 2000». В его составе стали работать бывшие музыканты коллектива — ветеран Юрий Петерсон, Алексей Кондаков и Владимир Парамонов. Они запи­сали римейки известных песен «Пламя» — «Не надо печалиться», «Идет солдат по городу», «Снег кружится». На компакт-диске вместе с современными римейка-ми старых хитов ансамбля «Пламя» звучат и сольные песни в исполнении солис­тов коллектива. В дальнейшем появились «Пламя и товарищи» под руководством Валерия Белова из группы «Нескучный сад» и возрожденного ВИА «Пламя» в 1998 г. Собственно говоря, творческая биография вокально-инструментально­го ансамбля «Пламя» продолжается сегодня в прекрасной гармонии, где, безус­ловно, главным является состав с Сергеем Березиным. Именно там сохранился тот настоящий почерк узнаваемого всеми и любимого в народе коллектива.^ ДИСКОГРАФИЯ ВИА «ПЛАМЯ» ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИЛ) 1976 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководители Николай Михайлов и Сер­гей Березин. «До шестнадцати лет» (С. — . Харитонов) — солист Валентин Дьяконов, вокализ Ирина Шачнева, «Дорога дальняя» (А. Бабаджанян — В. Харитонов), «Здравствуй, мама» (Д. Тухманов — Р. Рождественский) — со­лист Валентин Дьяконов, «Сердце горячим останется» (В. Шаинский — М. Пляцковский). 1977 г. «Мелодия». Песни Марка Фрадкина. ВИА «Пламя». «За фабричной заставой», композиция (Е. Долматовский — Р. Рождественский) — солист Валентин Дьчконов, «Чего не знаю, того не знаю» (М. Пляцковский), «Ожидание» (М. Фрадкин), «Столица областная» (Е. Долматовский). 1977 г. «Мелодия». Песни на стихи Михаила Танича. Ансамбль «Пламя» — «Пока любим» (Г. Мовсесян), «На дальней станции сойду» (В. Шаинский). 1978 г. «Мелодия». Песни Рудольфа Манукова. Ансамбль «Пламя» — «Рас­крывается сердце» (А. Прокофьев). 1978 г. «Мелодия». Песни на стихи Игоря Шаферана. Ансамбль «Пламя» — «Ты из Вологды, а я из Костромы» (Э. Ханок) — солисты Ирина Шачнева и Валентин Дьяконов. 1978 г. «Мелодия». Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя». Руково­дители Николай Михайлов и Сергей Березин. «Белые крылья» (В. Шаин-ский —В. Харитонов), «Оксана» (Г. Мовсесян —Л. Ошанин) — солист Вален­тин Дьяконов, «Колдунья гор» (И. Голяк — В. Кудрявцев), «На дальней станции сойду» (В. Шаинский — М. Танич). 1978 г. «Мелодия». Песни Серафима Туликова. Ансамбль «Пламя» — «Не по­вторяется такое никогда» (М. Пляцковский), «До шестнадцати лет» (В. Ха­ритонов). 1979 г. «Мелодия». «Герои спорта» (сборник, диск-гигант). Ансамбль «Пла­мя» — «Олимпиада» (О. Иванов — Л. Ошанин). 1979 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «За пово­ротом» (Г. Мовсесян — А. Поперечный), «Может, я тебя выдумал» (С. Бере­зин — С. Островой), «Аты-баты» (В. Мигуля — М. Танич) — солист Вячеслав Малежик, «Детства последний звонок» (А. Бабаджанян — М. Пляцковский). 1980 г. «Мелодия». Песни Владимира Мигули. Ансамбль «Пламя» — «Девоч­ки» (М. Рябинин) — солистка Ирина Шачнева. 1980 г. «Мелодия». «Поют в Москве Олимпии фанфары». «До свиданья, Москва» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) — Лев Лещенко, Татьяна Анци­ферова, ансамбль «Пламя», оркестр Госкино. 1980 г. «Мелодия». Песни на стихи Михаила Танича. «Летняя погода». Ан­самбль «Пламя» — «Всюду только ты» (С. Березин), «Аты-баты» (В. Мигуля), «Любо-дорого» (А. Мажуков), «Мармеладная сказка» (В. Малежик). 1980 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Всюду только ты» (С. Березин — М. Танич), «Приснись» (Н. Крупышев — Я. Галь­перин), «Простой мотив» (Р. Майоров — Я. Гальперин), «Осень» (С. Бере­зин — Я. Гальперин). 1981 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Забудь ме­ня» (С. Березин — Я. Гальперин), «Берег моря» (малагасийская народная песня, русский текст М. Танича), «Мармеладная сказка» (В. Малежик — М. Танич) — солист Вячеслав Малежик, «Прости» (А. Баев — А. Дементьев). 1981 г. «Мелодия». «Ожидание». Песни Юрия Саульского. Ансамбль «Пла­мя» — «Не покидает, нас весна» (Л. Завальнюк). 1982 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. Первый диск гигант «Время «пик». «Снег кружится» (С. Березин — Л. Козлова) — со­лист Юрий Петерсон, «Лабиринт» (А. Зацепин — В. Асмолов), «Сказка» (Ю. Петерсон — В. Шленский) — солист Юрий Петерсон, «Колосок золо­той» (В. Шаинский — И. Шаферан), «Когда мы любим» (В. Мигуля — М. Та­нич) — солист Вячеслав Малежик, «Монолог», «Квадратный человек» (С. Березин — Ю. Левитанский), «А мне говорят, нет такой любви» (И. Шачнева — В. Тушнова) — солистка Ирина Шачнева, «Время «пик» (С. Березин — Ю. Левитанский) — солист Вячеслав Малежик, «Под музыку Вивальди» (В. Берковский, С. Никитин — А. Величанский) — солисты Ири­на Шачнева и Вячеслав Малежик. 1982 г. «Мелодия». ВИА «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «И зовет нас в дорогу «Спутник» (Г. Мовсесян — И. Шаферан), «Рассвет-чародей»(В. Шаинский — М. Пляцковский) — солисты Валентин Дьяконов и Ирина Шачнева, «Солнце в декабре» (И. Якушенко — Л. Ошанин), «Найди свою песню» (С. Березин —Я. Гальперин). 18. 1982 г. «Мелодия». «Детектив». Песни Владимира Шаинского. Ансамбль«Пламя» — «Идет солдат» (М. Танич) — солисты Юрий Петерсон и Вален­тин Дьяконов. 1982 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Две­сти лет» (В. Малежик — П. Хмара) — солист Вячеслав Малежик, «Гороскоп» (С. Березин — М. Танич), «Синяя Птица» (В. Мигуля — Б. Пургалин). 1983 г. «Мелодия». «Парад ансамблей». Ансамбль «Пламя» — «Кинемато­граф» (Э. Колмановский — Ю. Левитанский). 1984 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «Ки­нематограф» (второй диск-гигант). «Кинематограф» (Э. Колмановский — Ю. Левитанский), «Что-то должно случиться», «Слепой дождь» (Ю. Сауль-ский — Л. Завальнюк), «Щеглы» (С. Березин — С. Кирсанов) — солисты Вя­чеслав Малежик и Виктор Аникиенко, «Путеводная звезда» (С. Березин — Ю. Мориц), «Не поговорили» (С. Березин — Ю. Левитанский), «Красный трамвай» (М. Минков — А. Монастырев, О. Писаржевская), «Объявление» (Ю. Саульский — Л. Завальнюк), «Колосок золотой» (В. Шаинский — И. Ша-феран), «Спасибо, музыка» (С. Березин — В. Соколов) — солист Виктор Ани­киенко. 1988 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «На два дня» (третий диск-гигант). «Краснотал» (О. Иванов — А. Попереч­ный) — солист Валерий Белянин, «Прикажи помиловать» (В. Добрынин — В. Гин) — солист Алексей Кондаков, «Кенгуру» (Т. Ефимов — Л. Рубаль-ская) — солист Алексей Кондаков, «А ты, Одесса» (С. Березин — Л. Оша­нин), «Капризная» (С. Березин — Л. Рубальская), «Морская душа» (С. Бере­зин — М. Рябинин), «На два дня» (С. Березин — Л. Рубальская) — солист Григорий Рубцов, «Строим домик» (В. Добрынин — Л. Дербенев), «Зеленая калитка» (О. Иванов — А. Поперечный), «Ищите женщину» (С. Березин — Л. Рубальская), «Первый день» (С. Березин —Л. Рубальская). 1989 г. «Мелодия». Ансамбль «Пламя». Руководитель Сергей Березин. «У серебряного бора» (четвертый диск-гигант). «У серебряного бора» (С. Березин — Л. Рубальская), «Фея» (С. Березин — Н. Просторова) — со­лист Валерий Белянин, «Чудо» (С. Березин — И. Кохановский), «Песенка шарманщика» (музыка и слова В. Парамонов) — олист Владимир Парамо­нов, «Пастух» (С. Березин — Л. Рубальская), «Поезд в листопад» (С. Бере­зин — А. Поперечный), «Видеоклуб» (С. Березин — И. Кохановский), «Пе­реведи часы назад» (С. Березин — Л. Рубальская) — солист Григорий Рубцов, «Речной трамвайчик» (В. Семенов — В. Дюнин), «Цирк шапито» (Е. Птичкин — М. Пляцковский). Записи вокально-инструментального ансамбля «Пламя» выходили отдель­ными песнями на других грампластинках, а также на звуковых страницах журнала «Кругозор».КОМПАКТ-ДИСКИ 1998. «Пламя» — руководитель Сергей Березин — «Снег кружится» — «Мороз рекордз» — (архивные записи 1975-1990 г.) 1998. «Пламя» — руководитель Сергей Березин — «Не надо печалиться» — «Мороз рекордз» (архивные записи 1975-1990 г.) 1998. «Пламя» — руководитель Сергей Березин — «Не повторяется такое ни­когда» — «Мороз рекордз» — (архивные записи 1975-1990 г.) 2004. «Пламя» руководитель Сергей Березин — «Grand collection» — «Квадро». 5. 2004. «Пламя 2000» «Квадро» (Ю. Петерсон, А. Кондаков, В. Парамонов).Также выпущено большое количество пиратских дисков с записями ансамбля «Пламя», которые коллекционирует руководитель коллектива Сергей Бе- резин. АУДИО — КАССЕТЫ «Пламя» — «Снег кружится» — «Мороз рекордз» «Пламя» — «Не надо печалиться» — «Мороз рекордз» «Пламя» — «Не повторяется такое никогда» — «Мороз рекордз» «Пламя» — «Grand collection».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.