«Показатели готовности ребенка к школе»1. Физиологическая готовность Оценку физиологической готовности ребенка к обучению в школе проводят медицинские работники ДОУ и детской поликлиники по определенным показателям: - уровень физического развития (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки и т. д.); - уровень биологического развития (количество прорезавшихся постоянных зубов, отношение окружности головы к длине тела и т. д.); - состояние основных физиологических систем (частота сердечных сокращений, артериальное давление, жизненная емкость легких и т. д.); - группа здоровья.^ 3. Психологическая готовность Психологическая готовность к школьному обучению – это целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других сфер. Психологическая готовность определяется по следующим показателям: - Личностная готовность - это принятие позиции школьника, умение действовать совместно с другими. Социальная готовность предполагает готовность ребенка к новым формам общения, адекватное отношение к окружающей действительности и самому себе в новой ситуации школьного обучения. - Интеллектуальная готовность - это умение ребенка ориентироваться в окружающем мире; развитие психических процессов, потребность узнавать новое, умение учиться у взрослого. - Эмоционально-волевая готовность - это положительное отношение к содержанию новой деятельности, стремление преодолеть трудности, достигать результатов своей деятельности, вступать в контакт с новыми людьми.4. Педагогическая готовность Педагогическая готовность к школе предполагает овладение ребенком основными учебными навыками: - счет; - решение простых арифметических задач; - чтение; - письмо. При этом навыки должны опираться на понимание выполняемых действий, а не на их механическое повторение (заучивание).