Реферат по предмету "Разное"


«Прикладная математика и информатика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. НерюнгриУтверждаю Ректор ФГАОУ ВПО СВФУ _________________ Е.И.Михайлова «____»__________201__ г.Номер внутривузовской регистрации _______________________ АННОТАЦИЯ К ОСНОВНАОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНаправление подготовки010400.62 Прикладная математика и информатикаПрофиль подготовки^ Прикладная математика и информатика (общий профиль)Квалификация (степень)БакалаврФорма обучения очнаяНерюнгри, 2011СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения ……………………………………………………………………. 3 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» и профилю подготовки «Прикладная математика и информатика»…………………….………. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»………………………………… 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)………………... 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата………………………………………….. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата…………………………………………. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата…………………………………………... 1.4. Требования к абитуриенту …………………………………………………………..^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» ……………………………………………….………………… 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника…………………………… 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника…………………………... 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………… 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………..^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемыев результате освоения данной ООП ВПО…………………………………………………….4. Документы, регламентирующие содержание и организациюобразовательного процесса при реализации ООП бакалавриата понаправлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» ……... 4.1. Календарный учебный график……………………………………………………… 4.2. Учебный план подготовки бакалавра………………………………………………. 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ………….………... 4.4. Программы учебной и производственной практик………………………………...^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» в ТИ (ф) СВФУ ………………………………………………………………………………….. 5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП…………………………………………………………………... 5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы…….. 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП…………………………………………………………..^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников ……………….7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качестваосвоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 010400 «Прикладная математика и информатика» ………………………………………... 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………………. 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата………...8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся …………………………………….. Приложения ……………………………………………………………………………...Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4Приложение 5 334 4 4 5 55 5 5 6 7812 14 14 15 151515 1617182020 2224 25 ^ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» и профилю подготовки «Прикладная математика и информатика» (общий профиль) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 010400.62 «Прик-ладная математика и информатика», утвержденного приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 года № 538, а также с учетом рекомендованной Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию МГУ имени М.В. Ломоносова примерной образовательной программы, утвержденной председателем Совета УМО, ректором МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком В.А. Садовничим 29 декабря 2010 года. ООП регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют: - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ); - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе); - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 538; - Нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика», разработанная специалистами факультета ВМК МГУ и утвержденная председателем Совета УМО, ректором МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком В.А. Садовничим 29 декабря 2010 года; - Инструктивное письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ». Приложение: «Разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования»; - Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.; - Изменения в Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденные министром образования и науки РФ 2 июня 2010 г.; - Положение о Техническом институте (филиале) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором СВФУ от 22 июня 2010г. 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» ^ 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата Стратегия инновационного развития Южно-Якутского региона предъявляет требования к внедрению во все сферы деятельности (горнодобывающее и перерабатывающее производство, энергетика, строительство, социальный комплекс) высокотехнологичных средств производства и передовых технологий, в частности, в области применения математических методов и современных информационных технологий. Растущая потребность в программистах, администраторах баз данных, специалистах технической поддержки, системных администраторах, способных не только обслуживать наукоемкое высокоэффективное производство, но и готовых к модернизации существующих и внедрению новых математических методов и информационных технологий, обусловливает необходимость подготовки кадров в области прикладной математики и информатики из числа молодежи Южно-Якутского региона и соседних территорий. Образовательная программа по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» имеет своей целью подготовку бакалавров, готовых к научно-исследовательской, проектной и производственно-технологической, организационно-управленческой, социально-ориентированной, нормативно-методической, педагогической, консалтинговой и консорциумной деятельности в области прикладной математики и информационных технологий, восприимчивых ко всему новому, способных творить, владеющих стратегиями самостоятельного поиска и навыками работы в команде, обладающих чувством ответственности и стремлением к созиданию, общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению подготовки. Особенностью основной образовательной программы по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» ТИ (ф) СВФУ является: - ориентация при разработке, реализации и оценке образовательной программы на компетенции выпускников как результаты обучения; - использование кредитной системы ECTS для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение; - обеспечение преемственности с отечественными традициями высокого уровня фундаментальности высшего образования и формирования адекватного уровня системности профессионального мышления выпускников вуза; - достижение сбалансированности между когнитивным (познавательным) освоением учебных дисциплин и овладением практическими навыками в сфере коммуникаций, творческого и критического анализа; существенное усиление креативной направленности образовательного процесса; - увеличение степеней свободы студентов в том, что касается выбора ими различных индивидуализированных образовательных траекторий; - возрастание ответственности преподавателей и студентов за эффективность образовательного процесса и собственной деятельности; - возрастание социальной ответственности вуза за личностное развитие студентов, раскрытие их интеллектуального и духовно-нравственного потенциала, формирование готовности к активной профессиональной и социальной деятельностей по окончании института. Акцент в основной образовательной программе сделан на базовую естественнонаучную, математическую подготовку и подготовку в области компьютерных и информационных технологий, нацеленную на формирование ключевых общекультурных и профессиональных компетенций выпускников. Помимо предметной подготовки во всех отраслях современной науки, выпускники получают навыки систематической работы и самостоятельного освоения новых областей знаний. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом нормативный срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» (очная форма) составляет 4 года. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата Общая трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП составляет 32 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре в объеме 4 часа в неделю.^ 1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, результаты сдачи единого государственного экзамена по математике (профильный экзамен), информатике и информационно-комму-никационным технологиям, русскому языку.^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» ^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» включает научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих методы прикладной математики, компьютерные и информационные технологии; создание и использование математических моделей процессов и объектов; разработку и применение современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики, образования и управления; использование информационно-ком-муникационных технологий и автоматизированных систем управления в проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой и педагогической деятельности.^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» являются: математическая физика, математическое моделирование, обратные и некорректно поставленные задачи; численные методы; теория вероятностей и математическая статистика; исследование операций и системный анализ; оптимизация и оптимальное управление; математическая кибернетика; математическая логика; дискретная математика; теория алгоритмов; нелинейная динамика, информатика и управление; математические модели сложных систем: теория, алгоритмы, приложения; математические и компьютерные методы обработки изображений; математическое и информационное обеспечение экономической деятельности; математические методы и программное обеспечение защиты информации; математическое и программное обеспечение компьютерных сетей; математические модели и методы в проектировании СБИС; информационные системы и их исследование методами математического прогнозирования и системного анализа; высокопроизводительные вычисления и технологии параллельного программирования; вычислительные нанотехнологии; интеллектуальные системы; программная инженерия; биоинформатика; программная инженерия; системное программирование; средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного обучения и мобильного обучения; прикладные Интернет-технологии; автоматизация научных исследований; языки программирования, алгоритмы, библиотеки и пакеты программ, продукты системного и прикладного программного обеспечения; автоматизированные системы вычислительных комплексов; разработчик приложений; администратор баз данных; аналитик баз данных; специалист в сфере систем управления предприятием; сетевой администратор.^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности (табл.1): проектная и производственно-технологическая деятельность; 2) научная и научно-исследовательская деятельность; 3) организационно-управленческая деятельность; 4) социально-ориентированная деятельность; 5) педагогическая деятельность; 6) консалтинговая деятельность; 7) консорциумная деятельность. Таблица 1 № п\п Виды профессиональной деятельности Требования ФГОС ВПО и (или)заинтересованных работодателей 1 Подготовка выпускника к проектной и производственно-технологической деятельности в различных областях с приме-нением методов прикладной математики и информационных технологий - Требование ФГОС ВПО направления «Прикладная математика и информатика»; - требования, предъявляемые предприяти-ями, применяющими в своей работе методы прикладной математики и информатики 2 Подготовка выпускника к научной и научно-исследовательской деятельности в области прикладной математики и информатики, а также в других областях, применяющих методы прикладной математики и информатики - Требование ФГОС ВПО направления «Прикладная математика и информатика»; - потребности научно-исследовательских центров РАН, СО РАН, Роснауки, отраслевых НИИ 3 Подготовка выпускника к организационно-управленческой деятельности в различных областях с применением методов прикладной математики и информатики - Требование ФГОС ВПО направления «Прикладная математика и информатика»; - потребности региональных и республиканских предприятий различной специализации 4 Подготовка выпускника к социально-ориентированной деятельности - Требование ФГОС ВПО направления «Прикладная математика и информатика»; - потребности региональных и республиканских организаций / предприятий различной специализации 5 Подготовка выпускника к педагогической деятельности в области прикладной математики и информатики - Требование ФГОС ВПО направления «Прикладная математика и информатика»; - требования, предъявляемые учреждениями высшего и среднего профессионального образования, общего образования 6 Подготовка выпускника к консалтинговой деятельности в области прикладной математики и информатики - Рекомендация ПрООП ВПО направления «Прикладная математика и информатика»; - потребности администрации МО «Нерюнгинский район», организаций / предприя-тий в анализе, обосновании перспектив использования и развития научно-технических инноваций и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области 7 Подготовка выпускника к консорциумной деятельности в области прикладной математики и информатики - Рекомендация ПрООП ВПО направления «Прикладная математика и информатика»; - потребности организаций / предприятий / компаний в разработке систем автоматизированного управления или специализированного программного обеспечения ^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» в результате освоения образовательной программы должен решать следующие профессиональные задачи, соответствующие основным видам профессиональной деятельности и профильной подготовки:научно-исследовательская деятельность: изучение новых научных результатов, научной литературы и научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объектов будущей профессиональной деятельности; применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии; исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых исследований; использование в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности; самостоятельное обобщение полученных данных, формирование выводов, подготовка научных и аналитических отчётов, публикаций и презентаций результатов научных и практических исследований; участие в работе научных семинаров, школ, научно-тематических конференций, симпозиумов; подготовка научных и научно-технических публикаций;проектная и производственно-технологическая деятельность: исследование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ; исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей; разработка программного и информационного обеспечения компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных; разработка алгоритмов, вычислительных моделей и моделей данных для реализации элементов новых или известных сервисов систем информационных технологий; разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения; самостоятельная постановка и обоснование задач проектной, научной и производственно-технологической деятельности, разработка бизнес-планов научно-исследовательских проектов; изучение языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения; изучение и разработка систем цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного проектирования; создание, развитие и использование инструментальных средств и интегрированных программных сред, автоматизированных систем в научной и практической деятельности; разработка математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых опытно-конструкторских и прикладных работ; разработка проектной и программной документации;организационно-управленческая деятельность: планирование научно-исследовательской деятельности, производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов, развитие методов управления командами, разрабатывающими проекты; разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем; разработка и внедрение процессов управления качеством производственной деятельнос-ти, связанной с созданием и использованием систем информационных технологий; соблюдение кодекса профессиональной этикисоциально-ориентированная деятельность: участие в разработке корпоративной политики и мероприятий по повышению социальной ответственности бизнеса перед обществом, включая разработку и реализацию решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов; участие в деятельности по повышению электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг, развитие детского компьютерного творчества; организация корпоративного обучения на основе технологий e-learning и m-learning и развитие корпоративных баз знанийпедагогическая деятельность: консультирование по выполнению курсовых и дипломных работ студентов высших и средних учебных заведений по тематике, относящейся к сфере информационных технологий; проведение семинарских и практических занятий, а также лекций по спецкурсам, относящимся к профилю направленияконсалтинговая деятельность: разработка аналитических обзоров состояния и перспектив развития различных направлений деятельности в области прикладной математики и информатики в соответствии с профильной подготовкой; участие в работе ведомственных, отраслевых или государственных экспертных групп по оценке проектов, тематика которых соответствует профилю полученной подготовкиконсорциумная деятельность: участие в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям развития области информационных технологий. ^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» В соответствии с ФГОС по направлению 010400.62 «Прикладная математика и информатика», с целями программы и с задачами профессиональной деятельности выпускники должны обладать следующими компетенциями: а) общекультурными- социально-личностными, - общенаучными, - инструментальными, б) профессиональнымив области научной и научно-исследовательской деятельности,в области проектной и производственно-технологической деятельности, в области организационно-управленческой деятельности,в области социально-ориентированной деятельности.в области педагогической деятельности. Результаты освоения ООП по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности (табл.2-5). Таблица 2^ Общекультурные компетенции Коды Содержание общекультурных компетенций (ОК) ОК–1 - способность владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-2 - способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий; ОК-3 - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; ОК-4 - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-5 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК-6 - способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей; ОК-7 - способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного; ОК-8 - способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; ОК- 9 - способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-10 - способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке; ОК-11 - способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-12 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК-13 - способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-14 - способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями; ОК- 15 - способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач; ОК-16 - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства Таблица 3^ Профессиональные компетенции Коды Содержание профессиональных компетенций (ОК) ^ 1) в области научной и научно-исследовательской деятельности: ПК-1 - способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой; ПК-2 - способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии; ПК-3 - способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; ПК-4 - способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности; ПК-5 - способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности; ^ 2) в проектной и производственно-технологической деятельности: ПК-6 - способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; ПК-7 - способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам; ПК-8 - способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций; ПК-9 - способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; К-10 - способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии; ^ 3) в организационно-управленческой деятельности: ПК-11 - способность приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности; ПК-12 - способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы; ^ 4) в социально-ориентированной деятельности: ПК-13 - способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности; ^ 5) в педагогической деятельности: ПК-14 - способность владения методикой преподавания учебных дисциплин; ПК-15 - способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения Таблица 4^ Университетские компетенции Коды Содержание компетенций (УК) УК-1 - иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве; УК-2 - иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира; УК-3 - знать правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России; УК-4 - иметь представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России и циркумполярных регионов мира; УК-5 - обладать высокой языковой конкурентоспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей Таблица 5^ Планируемые результаты обучения Код Результат обучения Требования ФГОС,критериев и/илизаинтересованных сторон ^ Общекультурные компетенции Р 1 Способность применять базовые и специальные знания в области естественных, гуманитарных и экономических наук в своей профессиональной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире и понимания общекультурных принципов и ценностей современного общества Требования ФГОС (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-9; ОК-10)1 Р 2 Способность осуществлять свою профессиональную деятельность на основе понимания сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий Требования ФГОС (ОК-5; ОК-11; ОК-12; ОК-14; ОК-15) Р 3 Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки Требования ФГОС (ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-8; ОК-9; ОК-16) Р 4 Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности Требования ФГОС (ОК-1; ОК-6; ОК-9; ОК-13; ПК-11; ПК-12) Р 5 Способность использовать знания правовых, социальных, экологических и культурных аспектов своей профессиональной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда Требования ФГОС (ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-6; ПК-13) Р 6 Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Застосування наночасток для лікування тварин
Реферат 1. Охарактеризуйте біологію як науку про живу природу. Які основні методи використовують для дослідження живої природи? Наведіть приклади застосування біологічних знань у практичній діяльності людини. 2
Реферат Расчет основных технико экономических показателей работы участка цеха машиностроительного предприятия
Реферат Заповедники России 3
Реферат Raul Leoni Essay Research Paper Ral Leoni
Реферат Виды грузового транспорта и их взаимодействие
Реферат Возвращенная свобода Глава из книги История Народа Хунну
Реферат Классификация электротехнических материалов
Реферат Зміна клімату проблема парникового ефекту
Реферат Механіка від Аристотеля до Ньютона
Реферат Загрязнение почв нефтью и нефтепродуктами 2
Реферат История полиграфии 2
Реферат Анализ деятельности ОАО Электроавтомат
Реферат Антифеодальні виступи селян в Україні у другій половині XVI першій по
Реферат Здоровя людини і працездатність мязів