Название мастерской - «Показ индивидуальной работы с разбором сессии» Ведущая - Сопот Ольга Павловна Место работы - тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы с 1997года, региональный представитель и куратор работы в Красноярске. Психотерапевт психологического центра SELF г. Москва.Основное направление, используемое в работе - арт-эксперименты в гештальт-подходе и экзистенциально-гуманистической терапии.Тип мастерской - демонстрационная и обучающая.Цель - популяризация арт-экспериментов в Гештальт-терапии через демонстрацию терапевтической сессии с одним из участников воркшопа, анализ сессии через методологию гештальт- и арт-терапии.^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - расширение профессиональных навыков психологов через анализ и рефлексию сессии. Кристаллизация профессионально-полезных навыков через участие в предложенных упражнениях в микрогруппах или индивидуально. ^ Краткая аннотация: Процесс групповой работы будет организован на основе цикла контакта в гештальт-терапии с дальнейшим анализом работы, как групповой, так и индивидуальной. Демонстрационная сессия предполагает определённый уровень опасности/безопасности и самораскрытия, как терапевта, так и потенциального клиента. Особенность мастерской проявляется в том, что каждый участник будет иметь возможность сделать свой вклад в работу группы и обогатить свой профессиональный навык, задать ведущему актуальные вопросы.^ Название мастерской - «Ясное будущее - уверенность в настоящем»Ведущая - Сопот Ольга Павловна Место работы – тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы с 1997года, региональный представитель и куратор работы в Красноярске. Психотерапевт психологического центра SELF г. Москва.^ Основное направление, используемое в работе - арт-эксперименты в гештальт-подходе и экзистенциально-гуманистической терапии.Тип мастерской - исследовательская, ориентированная на получение личного\клиентского опыта.Цель - исследовать представления и ограничения видения участников своего будущего и влияние ясного будущего на настоящее.^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - содействие участникам мастерской в формировании уверенности в настоящем, через количество ясного будущего и манипуляции художественными средствами, цветом, формой, (познавая природу этих средств и способа применения, клиенты находят ясные решения проблем).^ Краткая аннотация:Я мечтала о морях и кораллах. Я поесть хотела суп черепаший. Я шагнула на корабль, а кораблик Оказался из газеты вчерашней…А что же делать, чтобы жить в этом изменчивом, небезопасном мире? Где почерпнуть уверенность в завтрашнем дне? Где моё счастье? На что опираться, когда мой кораблик из вчерашней газеты, тонет в море житейских обид? У Вас на этот счёт свои вопросы?!!!! Есть повод для встречи. Будет обширное меню арт-средств для диалога.^ Название мастерской - «Работа с притчей»Ведущая - Ощепкова Евгения Викторовна Место работы - старший преподаватель кафедры психологии КГПУ им. В.П. Астафьева. Сертификат Московского Института Гештальта и Психодрамы по арт-гештальт-терапии. Закончила обучающую группу по арт-терапии в 2005 году.^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; библиотерапия.Тип мастерской - исследовательская.Цель - исследовать возможности притчи как средства библиотерапии и психологической «самопомощи». ^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - исследование «скрытого», метафорического языка притчи, механизмов её воздействия, получение навыков психологического использование текста.^ Краткая аннотация: Вековая мудрость, заключённая в несколько строк, средство народной психотерапии, образчик изящной словесности, заковыристый анекдот… Чем станет притча для вас?^ Название мастерской - «Техники сочинения в библиотерапии»Ведущая - Ощепкова Евгения Викторовна Место работы - старший преподаватель кафедры психологии КГПУ им. В.П. Астафьева. Сертификат Московского Института Гештальта и Психодрамы по арт-гештальт-терапии. Закончила обучающую группу по арт-терапии в 2005 году.^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; библиотерапия.Тип мастерской - творческая.Цель - знакомство с различными техниками сочинения, с помощью которых возможно создание авторского художественного текста.^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - побуждение к творческой активности.Краткая аннотация: Существуют десятки приемов, которые помогают придумывать разные истории. Любой человек может сочинять саги, мифы, сказки, фэнтэзи, абсурд, синквейны и частушки, страшилки и дразнилки, японские хайку и еще многое другое. Как показывает опыт, большая часть того, что сочиняют никогда ранее не писавшие люди, талантливо, красиво и, главное, способно изменить психологическое состояние человека. ^ Название мастерской: «Страхи – наши враги или друзья?»Ведущая – Татоева Лариса ВикторовнаМесто работы - г. Красноярск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 46, педагог-психолог, специалист по арт-терапии.^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; изотерапия.Тип мастерской - исследовательская, ориентированная на получение личного опыта.Цель - исследовать страхи как феномен и осознать особенности своего поведения в ситуации столкновения, встречи со страхом.^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - осознание того, каким образом мы скрываем свои страхи от других. Осознание того, как измениться моя жизнь, если я научусь говорить о своих страхах. Получение опыта работы со страхами для использования в повседневной и профессиональной деятельности. ^ Краткая аннотация: Возможно ли то, о чем трудно рассказать словами, изобразить с помощью рисунков? Каким образом арт-средства помогут мне рассказать о своих страхах, говорить с другими людьми про их страхи. ^ Название мастерской - «Сокровенное желание»Ведущая - Тюменцева ЕленаМесто работы - МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Центрального района города Красноярска», психолог. ^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; сказкотерапия.Тип мастерской - исследовательская, ориентированная на получение личного, клиентского опыта.Цель - используя сказку, сказочную форму, исследовать феномен «желания», понять, что именно скрывается за теми или иными нашими желаниями.^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе в процессе посещения мастерской - осознание своих желаний. Понимание того, как мы приближаемся или отдаляемся от наших желаний. ^ Краткая аннотация: Сказка - уникальный инструмент арт-терапии. Сама по себе сказочная форма наполнена волшебством и таинственностью. Как сказочная форма помогает решать детские и взрослые проблемы? Как с помощью сказки приблизиться к исполнению своей заветной мечты?^ Название мастерской – «Поиск опоры и равновесия»Ведущая – Ракитных Марина Евгеньевна Место работы - г. Железногорск, практический психолог, специалист по арт-терапии. ^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; танцедвигательная терапия. Тип мастерской - исследовательская. Цель - исследовать пути обретения опоры и равновесия (как в танце, так и в жизни) и осознать, кто и что мне необходимы для того, чтобы чувствовать опору и сохранять равновесие.^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - чувствование своего тела и следование за импульсами, которые в нем возникают; опыт разного движения вне рамок «правильно» и «красиво»; получение удовольствия от любого своего движения.^ Краткая аннотация: С помощью различных танцевальных техник (BodyWork, Контактная импровизация) вы сможете углубить понимание понятий «опора» и «равновесие»; развить умение слышать свое тело и одновременно отзывчивость тела на внешние и внутренние сигналы; попробовать разные варианты обретения опоры и равновесия в движении (в том числе с партнером).^ Название мастерской - «Я оставляю переживания ПЕСКУ»Ведущая - Францкевич Людмила Александровна Место работы - психологический центр семейного консультирования «SELF», практический психолог, директор арт-объединения Сибири при МИГиП; ведущая обучающих групп по арт-терапии в гештальт-подходе. Сертификаты Московского Института Гештальта и Психодрамы 1 и 2 ступени.^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; песочная терапия; библиотерапия. Тип мастерской - обучающая, и ориентированная на получение личного\клиентского опыта. Цель - возможность отреагировать внутренние глубинные переживания (болезненный опыт из прошлого). С помощью творческого самовыражения вернуть детские бессознательные и подавленные чувства в осознание. ^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - переживание разных чувств – боль, страх, вина, обида деликатными способами. Снятие внутреннего напряжения и нахождения путей понимания себя и своей жизни. ^ Краткая аннотация: Из своего опыта знаю, что неотгореванные и непрожитые чувства останавливают жизнь, в том смысле, что не можешь делать и достигать, переживать и делиться чувствами с другими, а значит, теряешь великую ценность жизни – ВСТРЕЧУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЛЮДЬМИ. Пережив одиночество в песке – есть возможность жить полной жизнью! С помощью мелких игрушек и природных материалов вы сможете создать в песочнице целый мир. А рассказы о ваших мирах, написанные в продолжение работы, дадут уникальную возможность проговорить свои переживания, поделиться ими. Посещение мастерской будет полезно не только профессиональным психологам, но и родителям, желающим помочь своим детям прожить непростые эмоциональные ситуации.^ Название мастерской - "О чем молчим и как?" Ведущая - Францкевич Людмила Александровна Место работы - психологический центр семейного консультирования «SELF», практический психолог, директор арт-объединения Сибири при МИГиП; ведущая обучающих групп по арт-терапии в гештальт-подходе. Сертификаты Московского Института Гештальта и Психодрамы 1 и 2 ступени.^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; изотерапия; спонтанное движение. Тип мастерской - исследовательская, ориентированная на получение личного\клиентского опыта. ^ Цель - исследовать «молчание» как феномен и осознать особенности своего молчания, и факторов, останавливающих меня в желании проговорить нечто. ^ Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - каким образом изменится моя жизнь, эмоциональное состояние, если я решусь озвучить УМАЛЧИВАЕМОЕ, (например, слова любви близким, теплые слова друзьям или прямые послания не очень приятного содержания). Как может меняться моя жизнь, если я узнаю о семейных тайнах. ^ Краткая аннотация: Возможно ли то, что трудно сказать словами, выразить с помощью рисунков, движений? Как выстраивать свою жизнь, столкнувшись с невысказанностью семейных тайн? ^ Название мастерской - «Работа с депрессией»Ведущая - Козлова Эльвира Место работы - психологический центр семейного консультирования «SELF», гештальт-терапевт 2 ступени, участница 3 ступени «Специализация по работе с семьей» МИГиП, телесно-ориентированный терапевт, региональный (Красноярский) тренер Новосибирского института консультирования.^ Основные направления, используемые в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; телесно-ориентированная терапия. Тип мастерской - исследовательская, ориентированная на получение личного\клиентского и профессионального опыта. ^ Цель - исследование депрессивных состояний.Задачизнакомство с понятием «депрессия» и депрессивными состояниями (синдром профессионального выгорания, астенический синдром, синдром хронической усталости);исследование своих интересов, целей, смыслов;нахождение источников ресурсных состояний.^ Краткая аннотация: Участникам предоставляется возможность приблизиться к пониманию природы депрессии, погрузиться в исследование собственных депрессивных состояний. Опираясь на спонтанное движение и техники телесно-ориентированной терапии найти ресурсы, помогающие пережить депрессивные состояния, сделать свою жизнь более осознанной и наполненной.^ Название мастерской - «C Тобой и без Тебя»Ведущая - Скутина Татьяна ВасильевнаМесто работы \ регалии ведущих - канд. психол. наук, доцент кафедры психического здоровья ИППС СФУ; сотрудник Психологического центра семейного и супружеского консультирования Фелица; ведущая образовательных групп МИГиП по Арт-гештальт -терапии 1-й ступени сертифицированный арт-гештальт консультант, член Арт-терапевтической ассоциации России.^ Основное направление, используемое в работе - арт-гештальт подход;Арт – методы - рисование, выразительное движение. Тип мастерской - исследовательская. Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе и\или в результате посещения мастерской – проживание в рисунке и движении своих чувств к значимому человеку. Определение собственных наиболее важных потребностей в отношениях с ним – источников субъективной значимости Другого в моей жизни. Поиск ответов на вопросы: возможно ли удовлетворение этих потребностей иначе – как дать себе то, что даёт или не даёт значимый человек?Цель - исследовать природу значимости Другого для меня. Значимым другим может быть и родственник, и друг, и любимый. Обнаружить: чем конкретный Значимый человек ценен (или бесценен) для меня? Что я обретаю, кем я чувствую себя и становлюсь с ним? Что теряю, если отношения с ним прерываются или угасают? Попытаться понять, являются ли «дары» отношений с конкретным человеком невосполнимыми. Задачи: углубить понимание своих отношений со значимым человеком через символическое выражение своих чувств и потребностей в рисунках, диалога по этому поводу с другими участниками группы; осмыслить и уточнить границы желаемого и возможного, принимаемого и отвергаемого, свободы и зависимости в любви, дружбе и дружеских отношениях.^ Название мастерской - «Арт с подростками в образовании: возможности и техника безопасности»Ведущая - Скутина Татьяна ВасильевнаМесто работы \ регалии ведущих - канд. психол. наук, доцент кафедры психического здоровья ИППС СФУ; сотрудник Психологического центра семейного и супружеского консультирования Фелица; ведущая образовательных групп МИГиП по Арт-гештальт -терапии 1-й ступени сертифицированный арт-гештальт консультант, член Арт-терапевтической ассоциации России.^ Основное направление, используемое в работе – арт-гештальт подход.Арт – методы - коллаж, рисование, выразительное движение.Тип мастерской - исследовательская.Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе и\или в результате посещения мастерской – участники попытаются вжиться в позицию современного подростка и прочувствовать на себе привлекательные возможности, а также напряжения и опасности арт-методов на примере работы с темами «Я и мой пол», «Я и мои сверстники»Цель: обнаружить возможности и ограничения арт–методов и гештальт-подхода в образовательных практиках с подростками, направленных на развитие социально-психологической компетентности. Обнаружить риски и границы арт-методов в нетерапевтических практиках с подростками.Задачи: оформить представление о ресурсных возможностях артгештальт подхода в исследовании подростками своей гендерной идентичности и своих отношений со сверстниками;опробовать и обсудить конкретные примеры применения арт-техник в образовательном социально-психологическом курсе для младших подростков «Интересы. Ценности. Нормы»;сформулировать правила «техники безопасности» применения арт-методов с подростками в социально-психологических курсах.^ Название мастерской - «Мандала в арт-терапии»Ведущая - Аверьянова Яна Александровна Место работы - педагог-организатор в МОУСОШ №89; студентка 5 курса КГПУ им В.П. Астафьева. Сертификат 1 ступени Московского Института Гештальта и Психодрамы по арт-гештальт-терапии 2010 год. ^ Тип мастерской - исследовательская.Цель - исследовать возможности мандалы, установить контакт с нашим внутренним «Я», с интуицией и чувствами - будь то позитивные или негативные чувства, - которые могут нахлынуть во время творческого процесса. Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - исследование механизмов воздействия мандалы, возможности применения мандалы в психокоррекционной работе психолога.^ Краткая аннотация: Изначально мандала - ритуальный предмет при медитациях в буддизме. Ныне мандала используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я». Нечто большее, чем просто рисунки, выполненные на бумаге, ткани или песке…^ Название мастерской - «Агрессия: защищаем себя или нападаем?»Ведущая - Скляренко Лариса Анатольевна – практический психолог. Сертификат Московского Института Гештальта и Психодрамы по арт-гештальт-терапии. Закончила обучающую группу по арт-терапии 1 ступени в 2002 году; обучающую группу по гештальт-терапии 2 ступени в 2010 году.^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; изотерапия.Тип мастерской - исследовательская, направленная на получение личного клиентского опыта.Цель - исследовать агрессию как феномен и осознать свой стиль поведения в сложных ситуациях, в том числе, при необходимости отстаивать свое мнение или при агрессивном поведении окружающих.^ Краткая аннотация: Используя арт-средства, вы сможете исследовать понятие «агрессия», соприкоснуться со своей агрессивностью – не агрессивностью, найти ресурсы противодействия агрессивности окружающих. А так же получите опыт работы с агрессией для использования в повседневной и профессиональной деятельности. ^ Название мастерской - «Фототерапия как средство развития креативности»Ведущая - Страусова Ксения НиколаевнаМесто работы - г. Красноярск, Студия рисования песком «СэндПРО», психолог, арт-терапевт 1-й ступени МИГИПа.^ Основное направление, используемое в работе - арт-терапия в гештальт-подходе; фототерапия. Тип мастерской - исследовательская, ориентированная на получение личного\клиентского опыта. Цель - исследовать собственную креативность с помощью техник фототерапии.Предполагаемый опыт, получаемый участниками в процессе посещения мастерской - побуждение к творческой активности.Краткая аннотация: Способность к творчеству - это естественная, базовая потребность человека. Работая с готовыми фотографиями и образами, создавая новые собственные фото, сочетая их с другими видами творческой деятельности (изобразительным искусством, драматическим исполнением, художественным описанием), вы сможете осознать себя как творца.