Реферат по предмету "Разное"


«Преступность несовершеннолетних и наркомания»

Беседа за круглым столом«Преступность несовершеннолетних и наркомания»Участники круглого стола: Психолог, Инспектор ПДН, учитель, ученики. Учитель:(вводное слово). В пос­ледние 10 лет в России сложилась тяжелая обстановка в обще­стве, так как реформы 90-х годов проводились резко и непроду­манно и вызвали обнищание большинства населения России. Безработица, бедность, потеря денежных накоплений, рост цен вызывают озлобление людей, страх перед будущим, создают не­стабильность в обществе и являются объективными причина­ми роста преступности. В последние годы широко распрост­ранилась наркомания, особенно среди молодежи. Это опасное явление также является серьезной причиной усиления пре­ступности. Если человек бескультурен, жаден, озлоблен, мсти­телен, завистлив, духовно несамостоятелен, он способен пойти на преступление. Это — субъективные причины преступлений. Отрицательные влияния на подростков со стороны взрослых, со стороны семьи могут быть очень сильными, но все-таки в ко­нечном итоге выбирает свою жизненную позицию сам человек.Учитель: Давайте послушаем подростков о конкретных жизненных си­туациях, когда несовершеннолетние становятся на путь пра­вонарушений.1 ученик. В семейном общежитии жил Семен Пет­ров, который любил выпивать, однако ему не хватало собутыль­ников. «Не могу пить один, это безнравственно», - часто по­вторял он. Поэтому Семен стал приглашать на огонек сына со­седей, когда они уходили на работу. Он говорил 16-летнему Максиму: «Ты парень крепкий, что для тебя рюмка водки? Пу­стяк!» Через некоторое время за Семеном пришли из милиции и завели дело.2 ученик. 18-летний Денис великолепно стоял в воро­тах, был прекрасным футболистом. Игорю очень хотелось стать другом Дениса, но ему было всего 15 лет и Денис не обращал на него внимания. Однажды Денис спросил Игоря: «Ты надеж­ный парень?» «Думаю, да» - скромно ответил Игорь. Денис попросил его оказать услугу, передать коробку с кроссовками одному знакомому. «Сделаю»,- твердо сказал Игорь, а через день он был задержан с поличным при передаче давно разыс­киваемому преступнику партии наркотиков.3 ученик. То, что случилось с Максимом и Игорем, на языке УК называется вовлечением несовершеннолетнего в со­вершение преступления. Взрослые вовлекают несмышленых не­совершеннолетних в преступную деятельность путем обмана, обещаний, а часто и путем угроз и насилия. Уголовный закон су­ров к тем, кто развращает подростков, угощает их спиртным или наркотиками, заставляет заниматься проституцией, бродяжни­чеством и попрошайничать. Учитель. Главная беда в том, что в результате таких преступных влияний дети и подростки сами становятся преступниками и готовы снова и снова нарушать законы.Психолог. К сожалению, часто в преступную деятель­ность подростки вовлекаются через дружбу со сверстниками, которые уже вступили на преступную дорогу. Ради дружбы ре­бята готовы на все, боясь прослыть трусом, предателем или ма­менькиным сынком. Большинство ребят слепо и бездумно под­ражают таким отрицательным лидерам-вожакам: «Куда все, туда и я» — так они рассуждают. Став взрослыми, они понима­ют свою ошибку, но бывает уже поздно.4 ученик. Многие подростки не знают законов и не хотят их знать, но это не освобождает их от ответственности за их нарушения. Однажды поздно вечером десятиклассник Сергей шел домой с дискотеки. На улице к нему подошли двое у ребят, которых он знал. Они стали оскорблять Сергея и избили его. Тот пошел искать помощи своих друзей. Через полчаса втро­ем они нашли двоих хулиганов и, орудуя палками, нанесли им телесные повреждения. Можно ли считать действия Сергея пра­вильными? Многие не знают, что действия Сергея являются преступлением, как и действия хулиганов, избивших его. Инспектор ПДН. Уголовный закон строг, но справедлив и знать его обязаны все. Статья 20 Уголовного кодекса о возрас­те уголовной ответственности. ( инспектор ПДН читает ст. 20 УК РФ., приводит примеры)Психолог. Особенно популярны среди молодежи следующие преступления: хулиганство, кражи, нанесение те­лесных повреждений, вымогательство и другие. Многие под­ростки, только оказавшись в камере следственного изолятора, осознают, что они совершили преступление и должны понес­ти за это уголовное наказание. А им казалось, что они «просто дрались», «выясняли отношения», «наказывали наглеца», «ша­лили», залезая на чужую дачу или в чужой сарай.Учитель. Давайте вместе подумаем, какие чер­ты характера человека способствуют вовлечению в преступ­ление.(Драчливость, хамство, неразборчивость в товарищах, склон­ность к спиртному, зависть, доброта, жестокость, честность.)Ученики. Рассказывают о своем отношении к наркотикам, как этого избежать. Психолог. (Читает письмо девушки, у ко­торой парень умер от передозировки наркотиков, подростки де­лятся своими мнениями.)5 ученик. (читает стихотворение о наркоманах Е. Ви­нокурова) «Вот он тащился, чуть не умирая, Через минуту ж — Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может на лице его прочесть...5 ученик. Верно ли, что наркоманы способны на любое преступление?Инспектор ПДН. (рассказ о крими­ногенной обстановке среди подростков.) Учитель. Итак, что чаше всего приводит к преступ­лениям подростков? Все начинается с лени, недисциплиниро­ванности, с плохой учебы. Такому подростку скучно и стыдно в школе, он ищет общения с такими же неудачниками. Чтобы ут­вердиться в компании, начинает совершать правонарушения и все заканчивается преступлением, за которое подростки несут уголовную ответственность. Хочется пожелать, чтобы среди при­сутствующих не было таких случаев, и надеюсь, что наша бе­седа принесет пользу.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Урок в современной школе
Реферат Понятие принципов гражданского процессуального права
Реферат Инфляция, ее сущность и проявление
Реферат Роль труда в развития человека и общества
Реферат Апаратно-програмний субмодуль це комплекс апаратних та програмних засобів, які забезпечюють обробку навігаційпої інформації та обчислення координат рухливого об’єкта. Апаратно-програмний субмодуль вміщює до себе такі складові частини
Реферат Перестройка и развал СССР
Реферат Smoking Essay Research Paper SmokingPart IP1 The
Реферат Противопожарное страхование
Реферат Вопросы применения Методических рекомендаций МНС России по единому социальному налогу
Реферат Закон України "Про зовнішньоекономічну діяльність"
Реферат Frederick Douglas 2 Essay Research Paper Frederick
Реферат Судові строки та судові витрати
Реферат Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 12 – 13 лет и школьников, не занимающихся спортом
Реферат Необходимая оборона как обстоятельство, исключающее преступность деяние
Реферат Понятие морали