Стоимость полного варианта работы 2800 руб.www.Hotdiplom.ru Пишите: Hotdiplom@bk.ru Звоните: +7-908-150-84-32 Содержание Введение 3Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса 5 1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности 5 1.2. Формирование конкурентоспособности 7Глава 2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Райский угол» 9 2.1. Краткая характеристика деятельности ресторана «Райский угол» 9 2.2. Исследование факторов конкурентоспособности ресторана 10 2.3. Выявление проблем конкурентоспособности ресторана 13Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана «Райский угол» 15 3.1. Внедрение детского меню 15 3.2. Улучшение качества работы обслуживающего персонала ресторана 16 3.3. Экономическая предлагаемых мероприятий 16Заключение 18Список использованных источников 19 Введение Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых», вообще нет специализированных пивных заведений, при том, что пиво там весьма популярно.интерес у инвесторов. Рестораны не только успешно открываются, но и успешно продаются. В уже существующих заведениях наблюдается рост объема продаж.В настоящее «национал сильной, оригинальной идеи, способной привлечь посетителей и, как правило, больше средств на продвижение. Зато и отдача может Цель настоящего исследования – на сильно конкурентном рынке дать предложения по совершенствованию Объектом исследования выступает пивной ресторан г. Москва – Райский угол.В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности в ресторанном бизнесе;проводится исследование факторов конкурентоспособности современного ресторанного предприятия;вырабатываются предложения по совершенствованию деятельности на ресторанном рынке.Структурно и списка использованных источников.Для маркетинговых исследований, проведенных рестораном «Райский угол», Интернет – источники и материалы СМИ.^ Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса 1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности Конкуренция — один из главных элементов рыночного механизма. Режим рыночных отношений, рабочей силы, нужную позицию. 1Обычно основными этапами определения позиции являются:выяснение услуг, которые нужно предложить;, местоположение и. Они заключены в наличии сильных сторон конкурентной позиции по отдельным услугам или по совокупности услуг.Рис.1.1 Определение конкурентоспособности услугКонкурентные; хорошая материальная база (персонал, деньги, обслуживающих работ самостоятельно. Общая структура факторов сегментации рынка представлена на рис.1.2.Рис.1.2 Общая структура факторов сегментации рынкаВ сфере услуг получают развитие все виды конкуренции — отраслевая и межотраслевая, ценовая; расчетные — определяемые в предварительном назначаются, а формируются на рынке. 2Главным фактором, структура тарифа, которая в самом общем виде представлена на рис.1.3.Принимаются во внимание и другие тарифообразующие факторы. Действия производителя услуг нацелены на расширение сбыта, либо закрепление завоеванных— они устанавливаются в зависимости от поведения конкурентов.Рис.1.3. Структура тарифаРасчет фактических затрат на оказание услуг можно провести по бухгалтерским документам, при этом предприниматель может их скорректировать за счет расходов (5-10% от стоимости работ), который по согласованию сторон используется при позиции предприятия, Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер построил так называемую матрицу конкуренции (рис.1.4).3Рис.1.4 Факторы конкурентоспособности предприятия (по М.Портеру)Исследования Портера показали:как крупные предприятия, нацеленные на овладение большой долей рынка, так. Исходя из стартовых позиций фирм (компаний) ими может быть использована конкурентная— это величина довольно относительная, и определенный показатели, с помощью которых измеряется лице 1.1 приводится контрольный лист для проведения SWOT- анализа. Таблица 1.1 Контрольный лист SWOT- анализа Показатели оценки 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл.1.1 1 2 3 4 5 6 Технология 1. Применяемые стандарты и степень их совместимости 2. Новые продукты 3. Расходы на НИОКР В графах 1-5 отмечается место, занимаемое предприятием на рынке (сегменте рынка) по следующему принципу:Качественным характеристикам придается количественная форма путем использования время затрачиваемое на проезд до места оказания услуги и время затраченное на ожидание услуги.^ 1.2. Формирование конкурентоспособности Для предпринимательской деятельности в области ресторанного бизнеса характерна высокая управления и организации производства в самом широком смысле. Это может быть и более экономичный ь опыт и их балльные.^ Глава 2. Исследование конкурентоспособности ресторана «Райский угол» 2.1. Краткая характеристика деятельности ресторана «Райский угол» Пивной ресторан «Райский угол» на рынке функционирует более 5 лет, предприятие образовано в форме ООО..Вид деятельности предприятия − организация общественного питания.Режим работы с 11.00 до 06.00 часов ежедневно.Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и 196 м2.Огромное значение при планировке залов ресторана и других торговых помещений в «Отдельно следует сказать о температурном режиме торгового зала и вентиляции. Температура поддерживается на отметке 20 – 18С, а относительная влажность – услугу официанта по обслуживанию на дому;бронирование мест в зале предприятия;Услуги по заданий согласно установленным количественным и качественным и производственных подразделений организации.Рис 2.1. Организационная структура ресторана «Райский угол»Заведующий производством (шеф-повар) осуществляет руководство производственно- указаний руководства организации.Повара ико-технологическими картами при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Официанты должен иметь профессиональную подготовку, знать и уметь применять на практике оборудования для обеспечения безопасности потребителей в процессе обслуживания.В ресторанном деятельность предприятия характеризуется следующими данными (табл. 2.1).Таблица 2.1 Финансово-экономические показатели деятельности ресторана «Райский угол» за 2007-2008 г.г.4 Показатели 2007 г. 2008 г. Темп роста по годам (%) 2007г. 2008г. 1 3 4 5 6 Реализация продукции, тыс. руб. 103,71 Себестоимость продукции, тыс. руб. 103,3 Продолжение табл.2.1 1 2 3 4 5 Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % 12,56 12,63 — — Оценивая показатели. Так, в 2007 году её рост составил 2,4%, а в 2008 – 4,3%, и за два показателем роста.^ 2.2. Исследование факторов конкурентоспособности ресторана Впечатление о ресторане складывается из различных факторов.1. Имидж предприятияСоздание имиджа «Райский угол», то есть создание как можно более положительного и все того, как должны выглядеть работники.)!», рады Вас видеть;Проводить за столик;Помочь гостям предпочтения каждого гостя – рыба или мясо, горячее или холодное – а уже затем порекомендуйте несколько подходящих блюд.;Отбить заказ на терминале;Скорректировать сервировку в соответствии с принятым заказом. Гости начинают с приборов, лежащих дальше всего от тарелки, и к каждому новому блюду Помочь гостям в зависимости от тематики акции. обзорных статей, адресов и телефонов. Также на сайтах, посвященных ресторанному, о чем свидетельствует опрос мнения посетителей (рис.2.2).Рис. 2.2. Действенность рекламы ООО «Райский угол»Наиболее часто (27%) Ресторан «Райский угол» проводит мероприятия по улучшению качества обслуживания внутри и из вне ресторана.Контроль качества внутри ресторана включает в себя:четкое соблюдение технологических карт при изготовлении блюд;соблюдение Проверки QSI (качество, чистота, обслуживание) отделом качества не менее 1 раза в квартал;Акции «Тайный гость» - проверФакторы конкурентоспособности ресторана «Райский угол» представлены в табл.2.2. Таблица 2.2 Факторы конкурентоспособности ресторана Райский угол Показатели Ресторан Райский угол Основные конкуренты Ресторан Пиффной Ресторан Швальцвальд 1 2 3 4 Факторы, характеризующие ресторан Месторасположение Репутация фирмы Квалификация персонала среднего звена Высокая Высокая Средняя Интерьер Современный Современный Традиционный Фирменные стандарты Автоматизация процессов Кухня Уровень цен Качество продукции Ценовая политика Богатство ассортимента Широкий ассортимент Широкий ассортимент Средний ассортимент Факторы, характеризующие покупателей Продолжение табл.2.2 1 2 3 4 Удовлетворенность качеством блюд Маркетинговая политика Реклама Маркетинговые акции Как видно из представленного сравнительного анализа конкурентов по факторам в ближайшее время.^ 2.3. Выявление проблем конкурентоспособности ресторана Очень важной составляющей деятельности является изучение потребителей услуг ресторана и их отношения к основным составляющим обслуживания, что может несколько критериев.Рис. 2.3. Рис. 2.4. Состав посетителей заведений ООО «Райский угол» по половому признаку5Как видно из с родителями в общем посещении составляет 12%. Рис. 2.5. Состав посетителей ООО «Райский угол» по возрастному признаку6Состав гостей ООО «Райский угол» по возрастным группам распределился следующим Из структуры гостей по– 39%. Рис. 2.6. Потребители услуг ООО «Райский угол» по роду занятий7Большое значение (рис.2.7).Рис. 2.7. Отношение потребителей к качеству продукцииДля прибыльной. Рис.2.8. Отношение потребителей к предлагаемому ассортименту8Результаты ресторана гостями, отраженные на рис.2.9.Рис. 2.9 Анализ потребителей по цели посещения ООО «Райский угол»9Анализ показываетРайский угол» применяет некоторые из них − это, например, предоставление 15% скидок на продаваемые блюда в дневные часы с 11 до 14 час, и низкую оценку – только 3 балла – заслужил уровень культуры персонала.Рис. 2.10 Структура оценки качества обслуживания в ресторане «Райский угол»Последним вопросом выяснялось мнение потребителей о мерах по повышению Рис. 2.11 Предлагаемые потребителями меры по повышению качественного обслуживанияПредложенные потребителями меры для повышения качества обслуживания в дом. 20 ресторана, несмотря на финансовый кризис, успешна, прибыль является изучение внимание на простой стандартов общения персонала ^ Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана «Райский угол» 3.1. Внедрение детского меню Ресторанный рынок России, несмотря на финансовый кризис, испытывает настоящий беби -, что большинство посетителей ресторана «Райский, а, при желании присоединиться к забавам чада. В картошка и что-нибудь по сезону.В ожидании, заинтриговать ребенка - в этом очень важную роль должен играть официант. Иногда можно предложить ребенку по половине порции разных меню, для и, как правило, выбирают уже знакомые блюда. Поэтому в большинстве в ресторанах, предлагающих непривычную для ребенка кухню (китайскую, японскую, мексиканскую и др.), очень трудно подобрать для ребенка блюдо по вкусу.трапеза может быстро наскучить малышу, и родители будут вынуждены покинуть ресторан;ресторан прорана, придется учесть и те каналы информации, которые ориентированы на семьи с аски и цветные карандаши.Смета на внедрение детского меню представлена в табл.3.1 Таблица 3.1 Смета на внедрение детского меню Мероприятие Сметная стоимость Периодичность Создание макета детского меню Печать и оформление меню Детские раскраски, цветные карандаши Зарплата клоуна, работающего в зале с детьми ИТОГО Дополнительных средств на проведение рекламных мероприятий не потребуется, так как они.^ 3.2. Улучшение качества работы обслуживающего персонала ресторана В настоящее время в «Райский угол» отсутствуют стандарты обслуживания гостей и поведения.Во время работы официант должен быть тщательно причесан, чтобы волосы плотно ценить своих коллег;быть.Далее необходимо оценить экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий.^ 3.3. Экономическая предлагаемых мероприятий Основным показателем эффективности деятельности торгового предприятия является наличие и размер прибыли, полученной в отчетном периоде. Рассмотрим на 25% (табл.3.2). Таблица 3.2 Прогнозные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Райский угол» на 2009 г10 Показатели 2008 г. Прогноз на 2009 г Темп роста 1 2 3 4 Товарооборот, тыс. руб. Издержки обращения, тыс. руб. В том числеЗатраты на оплату труда, тыс. руб. в том числе зарплата службы маркетинга Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % 12,63 15,03 +2,4% Из расчетных данных прогноза на 2009 год с учетом всех предложенных мероприятий следует, что при всех прочих равных условиях – неизменном уровне валового как детей в целевом сегменте 32%, истратит в ресторане дополнительно от 200 до 300 руб.Если исходить из того предложенных мероприятий. Заключение Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно перешло в некую обыденность. Но так происходит не везде. Отличительной особенностью российского рынка ресторанных услуг Предприятие ведет себя на рынке активно. Ресторан «Райский угол» для определения потребительского спроса пользуется исследованиями в виде опроса клиентов и й и увеличения частоты посещения, «Райский угол» предлагает различные дисконтные программы.Ресторан проводит маркетинговые акции, фестивали и музыкальные вечера.Реклама в размере 6,73 млн. рублей.^ Список использованных источников Литературные источникиАкурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. – М:, 2004.Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М: Новое знание, 2008.Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2002Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ,1997.Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – М.: Книжный мир,2002.Волокова И. В., Миропольский Я. И., Мумриков Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: 2004.Грибов В. Д., ЛеоновА. Л. Экономика предприятий сервиса. - М: Кронус, 2006.Дурович А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. - М: Новое знание, 2006Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002.Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, Новое знание, 2002Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. — М.; Финансы и статистика,2002Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - Спб: Гамма,2004Кожекин Г.Я. Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия. - Минск: Книжный дом «Мисанта», 2004.Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука,2003.Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М: Финпресс, 2005Марцианно Палли. Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. - М., 2002Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005.Назаров О. Как раскрутить ресторан. — М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. - М.: Экономика, 2000.Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. - Р н/Д, 2006.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006.Труханович Л. В., Щур Д. Л. рестораны, закусочные, бары, кафе. - М: Финпресс, 2008.Эриашвили Н. Д. Маркетинг. - М: ЮНИТИ, 2007. Материалы периодической печатиАлексеев Д. Конкуренция обостряется //Ресторанные ведомости. – 2006. - № 80Алексеев Д. Крепкие сети ресторанного дела //Ресторанные ведомости. – 2007. - № 80Алексеев Д. Успешный ресторан – эмоции и расчет// Ресторанные ведомости. – 2006 - № 82.Балюра Е. Маркетинг ресторана //Ресторатор. – 2005. - № 3Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса //Ресторанный бизнес. – 2002. - № 1Добунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006 - № 2Дэвид В. Павесик. Витрина //Ресторанный бизнес. – 2005. - № 1Игольников Г. Н., Патрушев Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11Зельман М. Тенденции развития и итоги реформ в ресторанном бизнесе за 100 лет//Общественное питание. – 2006. - № 8Людковская А. Самый обыкновенный сегмент. //Журнал FoodService, 2006.Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня //Ресторатор. – 2006. - № 4Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса //Компаньон. Киев, 2002.Середа Н. Беби-бум или как найти новых клиентов// Менеджмент. – 2006. - № 12Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. – 2005. - №2 1 Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2005, с.120 2 Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом.-2006.-№2.-с.25-36. 3 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006 г, с.311 4 по данным финансовой отчетности ресторана «Райский угол» за 2007 -2008 г.г 5 Маркетинговые исследования ООО «Райский угол» 6 Маркетинговые исследования ООО «Райский угол» 7 Маркетинговые исследования ООО «Райский угол» 8 Маркетинговые исследования ООО «Райский угол» 9 Маркетинговые исследования ООО «Райский угол» 10 Данные бухгалтерской отчетности за 2008 г.