Реферат по предмету "Разное"


А. В. Федоров (главный редактор)

Медиаобразование Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики№ 1/2010 Медиаобразование. 2010. № 1.Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогикиISSN 1994-4160(печатная версия)ISSN 1994-4195 (интернет-версия)Журнал основан в 2005 году.Периодичность – 4 номера в год.Журнал включен в международный реестр научных журналов Directory of Open Access Journals (www.doaj.org) и каталог профильных ресурсов портала Альянса цивилизаций ООН Media Literacy Education Clearinghouse (www.aocmedialiteracy.org).УчредителиАссоциация кинообразования и медиапедагогики РоссииМОО «Информация для всех»Бюро ЮНЕСКО в МосквеТаганрогский государственный педагогический институтИздательИП Ю.Д. КучмаАдрес редакцииАссоциация кинообразования и медиапедагогики России109542, Москва, Рязанский проспект,дом 99, офис У-430E-mail: tina5@rambler.ruСтатьи для публикации в журнале принимаются только по электронной почте.^ Редакционная коллегияА.В. Федоров (главный редактор)Л.М. БаженоваО.А. БарановЕ.Л. ВартановаС.И. ГудилинаВ.В. ГураА.А. ДемидовН.Б. КирилловаС.Г. КорконосенкоА.П. КороченскийВ.А. МонастырскийС.Н. ПензинГ.А. ПоличкоВ.С. СобкинЛ.В. УсенкоН.Ф. ХилькоА.В. Шариков^ Зеркала электронной версии журналаhttp://edu.of.ru/mediaeducationhttp://edu.of.ru/medialibraryhttp://www.medialiteracy.boom.ruhttp://www.mediaeducation.boom.ruhttp://www.mediagram.ru/mediaed/journal/^ Информационная поддержкаПортал Бюро ЮНЕСКО в Москве (www.unesco.org/ru/moscow)Портал «Информация для всех» (www.ifap.ru)Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» (www.mediagram.ru)СОДЕРЖАНИЕ Актуальные новостиЖурналу «Медиаобразование» исполнилось пять лет…………………………………………………….4Итоги Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» 8 Телемост Копейск-Таганрог по проблематике медиаобразования……………………………………...11 Итоги третьего конкурса «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию» (2008/2009 академический год)…………………………………………………………………………………………15Всеукраинская научно-практическая конференция молодых ученых «Массовая коммуникация: история, сегодня, перспективы»………………………………………………………………………… 17Страницы историиБаранов О.А. Низко кланяюсь ………………………………………………………………………… 18Теория медиаобразованияКолбышева С.И. Анимационное кино в современной образовательной среде………………………44Практика медиаобразованияЧелышева И.В. Иконографический анализ аудиовизуальных медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории (на примере телевизионных шоу и игровых программ)………………………………………………………………………………………… 52^ Мурюкина Е.В. Эстетический анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере литературно-художественной прессы)………………………………………………………… 68^ Мурюкина Е.В. Использование детско-юношеской самодеятельной прессы на занятиях со студентами ………………………………………………………………………………………………… 81^ Мурюкина Е.В. Обсуждение фильма «КостяНика» в студенческом медиаклубе ………………….. 88Мурюкина Е.В. Занятие студенческого медиаклуба, посвященное Дню Великой Победы в Великой отечественной войне………………………………………………………………………………………..92^ Жерехов В.Г. Нужны ли стране киноклубы?............................................................................................ 99Галченков А.С. Школьные медиаресурсы и их использование в учебном процессе……………… 102Книжная полкаФедоров А.В. Постсоветская медийная эпоха глазами культуролога……………………………….. 107Список публикаций по тематике медиаобразования за 2009 год…………………………………… 109 Актуальные новостиЖурналу «Медиаобразование» исполнилось пять летВ начале 2010 года исполнилось 5 лет со дня выхода первого номера журнала «Медиаобразование». Юбилей, скажем прямо, скромный, но важный для развития медиаобразовательного процесса в России. В этой подборке мы публикуем некоторые из поступивших в редакцию поздравительных писем.*** В связи с пятилетием со дня выхода первого номера журнала «Медиаобразование» хочется поздравить журнал и всех тех, кто занимался его созданием, участвует в его деятельности, авторов и читателей с этой знаменательной датой. Медиа и информационная грамотность – веление времени, неотъемлемое условие нормального развития современного общества. С развитием и внедрением все более совершенных информационных и коммуникационных технологий потребность в медиа образовании только возрастает, особенно для молодежи. Медиаобразование - важная часть гражданского образования, оно помогает формировать хорошо информированных и ответственных граждан, знающих как права и обязанности, граждан, которые понимают функции и роль медиа в демократическом обществе и способны критически оценивать деятельность СМИ. Многие международные организации, такие как ЮНЕСКО, Альянс цивилизаций ООН, NORDICOM / Международный информационный центр по проблемам детей, молодежи и средствам массовой информации при Гётеборгского университете (Швеция), Зальцбургая Академии «Медиа и глобальные изменения», Ассоциация теле- и радиовещания стран Содружества наций активно поддерживают медиаобразование. Европейский парламент принял решение об обязательном введении медиаобразования в школах. ЮНЕСКО при участии международных экспертов готовит учебную программу по подготовке учителей в области медиа и информационной грамотности. Эта программа, после ее тестирования в разных регионах, будет «доведена» и рекомендована по согласованию с национальными специалистами. Журнал «Медиаобразование» делает очень важное дело! Пожелаем журналу успеха!^ В.Гай,Chief of UNESCO Section, Communication Development Division 1, rue Miollis, 75732 Paris, Cedex 15, France. www.unesco.org*** Поздравляем редакционный коллектив уникального российского медиаобразовательного журнала с первым юбилеем! Для научного журнала 5 лет – скромная дата, однако в такой новой и пребывающей в процессе становления отрасли педагогики – это доказательство дееспособности и практической ценности медиаобразовательных идей, которые вы так пламенно претворяете в жизнь. На страницах Вашего журнала многие ученые, молодые и маститые, посвятившие свои исследования медиапедагогике, медиакритике и медиаобразованию, имеют возможность высказать свое слово, отстоять свои, иногда революционные, взгляды. Это очень важно. Для нас журнал «Медиаобразование» – вдохновитель и пример, так как в Украине пока ему нет аналогов. Желаем Вам новых идей, творческой энергии для их реализации, успехов в начинаниях. ^ В. И. Луговой,Вице-президент Академии педагогических наук Украины, директор Института высшего образования АПН Украины , академик АПН Украины, доктор педагогических наук, профессор,Академия педагогических наук Украины, 01014, Киев, Бастионная, 9.*** Уважаемые коллеги! Искренне поздравляем редакционный коллектив, авторов и читателей журнала «Медиаобразование» с пятой годовщиной активного творения научного медиапространства! Молод и мал золотник, но… как дорог! Мы рады и гордимся, что с 2009 года Ваш журнал «Медиаобразование» включен в международный реестр научных журналов DOAJ: Directory of Open Access Journals. Ваше издание - это не только «журнал истории, теории и практики медиапедагогики», не только «музей» идей и творческая мастерская, но и территория для активного диалога и профессиональной саморефлексии (рубрика «Полемический взгляд»). Пролагать новые пути и возводить мосты – всегда трудно, поэтому желаем Вам сил, энергии, поддержки, вдохновения!^ Редакция журнала «Вища освіта України»*** Руководитель Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и образования Международной Академии наук педагогического образования, коллектив исследователей секции «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике», поздравляют сотрудников редакции журнала «Медиаобразование», его создателя, вдохновителя и генератора идей – бессменного редактора, доктора педагогических наук, профессора, Президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Александра Викторовича Фёдорова со славной датой: пятилетием журнала. Журнал этот читать всегда интересно, подбор авторов основателен и разнообразен. Коллектив редакции во главе с его лидером ведет очень грамотную политику в области паблисити журнала, бумажные версии которого столь же значимы, как и электронные, в Интернете. География авторов журнала – это один из показателей признания медиаобразовательной общественностью (и не только российской) авторитетности издания. Многие педагоги, защитившие диссертации различного уровня скажут искренние слова огромной благодарности журналу, публиковавшему их статьи. К основным достоинствам журнала нужно отнести не только его высокий научный уровень, но и открытость для дискуссии, доступность и оперативность публикации, что особенно важно для активно работающих авторов. Вместе с другими изданиями новой формации журнал формирует принципиально иную, более демократичную и мобильную, по-настоящему интерактивную, медиаобразовательную среду профессионального общения. Журнал «Медиаобразование» сочетает в себе безупречность понятийных форм и захватывающее оригинальное содержание – качества, которые, как мы полагаем и верим, обеспечат дальнейший рост числа его читателей и популярность в широких кругах педагогической общественности (интеллигенции). Желаем журналу долголетия, творческих удач, продолжения плодотворного сотрудничества с уже печатавшимися на его страницах авторами и знакомства с новыми именами, здоровья и успехов всем, кто был с ним рядом на протяжении этих пяти лет и будет в будущем. ^ Т.А.Стефановская, научный руководитель Центра, доктор педагогических наук, профессор, Академик МАНПО (г. Иркутск),Л.А.Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, научный сотрудник Центра (Иркутск), руководитель секции «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике» *** Хочу поздравить Вас с Новым годом и замечательным юбилеем Вашего журнала «Медиаобразование»! Это очень важное и значимое событие для всех, кто занимается медиаобразованием, а также для всего педагогического сообщества. Я знаю, что многие педагоги читают журнал, цитируют и обсуждают опубликованные в журнале статьи. Поэтому хочу поздравить и от себя лично, и от всей нашей городской экспериментальной площадки по медиаобразованию - это директора и педагоги московских школ 858, 1173, 574, 515, 511, 1405 "Вдохновение", 546, 156, 930, 1355 и детского сада 2435, и конечно, от наших методистов - ^ Ксении Михайловны Тихомировой (Институт содержания и методов обучения Российской Академии образования), Доры Тимофеевны Рудаковой (Институт содержания и методов обучения Российской Академии образования ), ^ Ларисы Михайловны Баженовой (Институт художественного образования Российской Академии образования ), Галины Валерьевны Черемных (Московский педагогический университет). Искренне желаю Вам счастья, успехов и совместных творческих проектов!!! С уважением, ^ Светлана Ивановна Гудилина *** Прежде всего, хотелось бы отметить, что журнал «Медиаобразование» - это на сегодняшний день первый и пока единственный в России журнал, посвященный проблеме медиаобразования, той проблеме, которая в настоящее время приобретает особое звучание и имеет практическое значение для российского образовательного пространства! На страницах журнала всесторонне освещаются актуальные вопросы теории и практики медиаобразования. Журнал способствует не только теоретическому осмыслению проблем медиаобразования, но и предоставляет прекрасную возможность педагогам, журналистам, филологам, психологам обменяться опытом применения технологий медиаобразования на практике. «Медиаобразование» - это журнал, который информирует о новых книгах, исследованиях, авторефератах диссертаций, учебно-методической литературе, конференциях и симпозиумах по тематике медиаобразования. Наряду с этим, на страницах журнала публикуются интервью с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области медиапедагогики. Можно сказать, что журнал представляет собой мини-форум, консолидирующий специалистов различных областей, занимающихся проблемами медиаобразования! К достоинствам издательской стратегии журнала можно отнести и то, что на его страницах могут опубликоваться как аспиранты, начинающие исследователи, так и сложившиеся, интенсивно работающие ученые-исследователи. Искренне желаю главному редактору и редакционной коллегии журнала «Медиаобразования» успешного продолжения начатого дела, сохранения и развития выбранной стратегии продвижения журнала, реализации новых творческих планов и идей!^ М.В.Жижина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского *** Позвольте сердечно поздравить весь дружный коллектив Всероссийского журнала «Медиаобразование» в связи с пятилетним юбилеем выхода журнала! Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, являющейся системообразующим фактором жизни постиндустриального общества, активно влияет на состояние политической, экономической, культурной, и, что особенно по нашему мнению важно – духовно-нравственной составляющей безопасности нашей страны. Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. Мы с большим интересом знакомимся с каждым выходящим номером журнала, где нас особенно интересуют материалы по вопросам нравственности в медиаобразовании, медиапедагогике и медиажурналистике. Направляя Вам текст поздравления журналу «Медиаобразование» от нашего Движения, приглашаем к участию в обсуждении и продвижении идеологии и политики «Нравственного Кодекса Петербуржца» и уведомляем, что мы готовы размещать с Вашего разрешения и по Вашей рекомендации профильные материалы на нашем сайте http://www.NKSpb.ru А.В.Кузьмин,  Председатель Правления ОД  «Мы – петербуржцы» (Санкт-Петербург)*** С огромным удовольствием поздравляю журнал «Медиаобразование» (и, безусловно, всех членов редакционной коллегии) со столь значимой датой! Не могу не сказать, что журнал, его тематика и содержание стали знаковыми для меня и для моего научного становления. Публикаций об экранной культуре - кино, анимации и др. - сегодня предостаточно. Но публикаций о том, как смотреть, и что скрыто в экранном образе - не так уж и много. А вот о том, как научить других (детей, например) воспринимать экранную продукцию - крайне не достаточно и сегодня. Ваш журнал, уважаемые коллеги, стал едва ли не первым журналом, в котором можно было найти ответы на ВСЕ вопросы - узнать об основных направлениях и школах медиаобразования, прочитать про новинки и познакомиться с историей кинопедагогики. Он стал отправной точкой для многих педагогов, работающих в данной области. В том числе и для меня... Спасибо и успехов в дальнейшем пути! ^ С.И.Колбышева, Республика Беларусь Актуальные новости Итоги Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»** статья написана при поддержке при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» (Мероприятие 2.1. «Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ») Федерального агентства по науке и инновациям Министерства образования и науки РФ. Научный руководитель проекта «Организационно-техническое обеспечение проведения Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. ГК № 02.741.11.2096.С 18 по 25 октября 2009 года в Таганрогском государственном педагогическом институте работала Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность». Она проводилась при финансовой поддержке Федерального агентства по науке и инновациям в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы». Научная Школа для молодежи проводилась в России впервые, ее целевое значение и методика сопоставимы с мировым уровнем в области медиаобразования и медиакомпетентности. Информационная поддержка Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» осуществлялась следующими организациями: Программа ООН Альянс цивилизаций: «Медиаобразование и медиаграмотность» http://www.aocmedialiteracy.org (Таганрогский государственный педагогический институт - официальный партнер данной Программы ООН), Бюро ЮНЕСКО в Москве http://www.unesco.ru Портал Министерства образования и науки РФ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://ict.edu.ru Всероссийский интернет-портал «Информационная грамотность и медиаобразование» http://www.mediagram.ru МОО «Информация для всех» http://www.ifap.ru Ассоциация медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation Всероссийский журнал «Медиаобразование» http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp?ob_no=34437 Руководитель школы – ученый, эксперт в области медиаобразования с мировым именем – президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование», доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. В работе школы участвовали молодые ученые из Белгорода, Борисоглебска, Владикавказа, Иркутска, Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Таганрога, Тольятти, Челябинска и других городов нашей страны. В качестве гостей Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» прибыли молодые ученые из Киева и Минска. На церемонии открытия и в рамках круглого стола выступили ведущие российские эксперты в области профессионального и массового медиаобразования – проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института Александр Федоров, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Корконосенко, заведующая лабораторией медиаобразования и ТСО Российской академии образования Елена Бондаренко, заслуженный деятель искусств России Галина Евтушенко, председатель Правления МОО «Информация для всех» Алексей Демидов, профессор Таганрогского государственного педагогического института Валерий Гура и др. Цель проведения школы заключалась, во-первых, в эффективном освоении молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в области медиаобразования, во-вторых, в организации творческого диалога по проблемам медиаобразования и медиакомпетентности, в-третьих, в создании интегративного коммуникативного пространства молодых ученых за счет расширения межличностных научных контактов и интенсификации обмена научным опытом и информационного обмена молодых ученых. Набор в школу осуществлялся на конкурсной основе, приоритет получали заявки молодых исследователей, преподавателей, педагогов, аспирантов в возрасте до 35 лет, чьи научные результаты и интересы были максимально приближены к проблематике школы. Отобранные оргкомитетом школы статьи были размещены на ее официальном сайте http://edu.of.ru/mediacompetence и опубликованы в сборнике статей. К началу школы были изданы и розданы участникам следующие издания:Медиаобразование и медиакомпетентность: Всероссийская научная школа для молодежи. Сборник статей молодых ученых; Медиаобразование и медиакомпетентность: сборник учебных программ для вузов; Медиаобразование и медиакомпетентность: анкеты, тесты, контрольные задания; Медиаобразование и медиакомпетентность: слово экспертам. В рамках Научной школы состоялись мастер-классы, лекции, практические занятия президента Ассоциации медиапедагогики России, главного редактора журнала «Медиаобразование», доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, д.п.н., профессор С.Г.Корконосенко (Санкт-Петербург), зав.лабораторией медиаобразования Российской Академии образования (Москва), к.п.н. Е.А.Бондаренко, заслуженного деятеля искусств, кандидата искусствоведения Г.М.Евтушенко (Москва), декана факультета журналистки Белгородского государственного университета, д.ф.н., профессора А.П.Короченского (Белгород), доцента Саратовского государственного университета, к.п.н. М.В.Жижиной, профессора Таганрогского государственного педагогического института В.В.Гура, доцентов Таганрогского государственного педагогического института, к.п.н. И.В.Челышевой, Н.П.Рыжих, Е.В.Мурюкиной, В.Л.Колесниченко и других специалистов в области медиаобразования и медиакомпетентности. В ходе выполнения работы Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность»: - молодыми исследователями и преподавателями были эффективно освоены современные медиаобразовательные теории и методики, учитывающие возрастные особенности аудитории и использование всех видов медиа (средств массовой коммуникации), технологии критического анализа медиатекстов разных видов и жанров; - молодежной аудиторией (ученые и преподаватели до 35 лет) были изучены теоретические основы научной школы «Медиаобразование и компетентность», основные теории медиаобразования, базовые теоретические подходы к критическому анализу медиатекста в учебном процессе (научный эффект); - в процессе проведения занятий научной школы (лекции, семинары, практические работы, творческие задания) молодые ученые и специалисты смогли овладеть современной медиаобразовательной методикой (методический эффект). Важной особенностью проведения Научной школы можно считать сочетание передачи научного опыта молодым ученым со стороны экспертного сообщества (выдающихся ученых в данной области) с возможностью взаимных обсуждений докладов молодых ученых, их тестирования и анкетирования. Областями применения полученных результатов могут быть все направления медиаобразования, медиапедагогики, медиакомпетентности - в высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования. Круг потребителей научного и методического результата: преподаватели, аспиранты и студенты вузов, ученые-исследователи в области медиа и медиаобразования, школьные учителя, библиотеки, широкая аудитория, интересующая тематикой медиаобразования. Предложенные в ходе Научной школы методические подходы в медиаобразовании уже внедряются в учебный процесс Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» (специализация 03.13.30 «Медиаобразование»). Тематика проекта отражается также в текущем курсовом и дипломном проектировании и в подготовке диссертаций. Результаты Школы могут быть использованы для: - подготовки предложений для Министерства образования и науки РФ по формированию списка новых вузовских специальностей по направлению «Медиаобразование»; по внедрению в школах компонентов интегрированного медиаобразования и предметов по выбору учащихся (медиаобразовательной тематики); - получения преподавателями вузов, аспирантами, молодыми учеными, школьными учителями, исследователями в сфере медиаобразования полной и достоверной информации о текущем состоянии и перспективах развития медиаобразования в России и в мире и использование этих знаний в учебном процессе вузов и школ РФ; Практическая значимость результатов Всероссийской научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» обусловлена принципиальной возможностью широкого использования его итогов и выводов учеными, аспирантами, студентами, преподавателями в учебном процессе (лекции, семинары, выполнение курсовых, дипломных, диссертационных работ) любого современного вуза. После завершения проекта предполагается внедрение модели развития критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла. Возможна также (при получении новой грантовой поддержки) организация на базе вуза научно-методического Центра медиаобразования.А.А.Новикова,кандидат педагогических наук, доцент Актуальные новости^ Телемост Копейск-Таганрог по проблематике медиаобразования 26 августа 2009 года в рамках прошедшего в городе Копейске Челябинской области городского совещания педагогических работников «Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» как один из факторов системного повышения качества образования» в Межшкольном информационно-методическом центре (МИМЦ) Копейского городского округа в формате телемоста Копейск – Таганрог прошел круглый стол «Роль медиаобразования в формировании этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса». Круглый стол прошел при участии и техническом сопровождении Администрации Копейского городского округа, МОО «Информация для всех», МИМЦ, Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Таганрогского государственного педагогического института. Телемост связал в режиме реального времени аудитории в Копейске (Челябинская область) и Таганроге. Выбор темы круглого моста был определен сложившимися тенденциями в системе образования, коммуникаций, развития информационного общества и экономики, основанной на знаниях. Политическим основанием являются многочисленные заявления руководства страны о необходимости подготовки населения, в первую очередь государственных и муниципальных служащих и специалистов бюджетной сферы, к работе в условиях информационного общества и приобретении практических навыков работы с информационными технологиями и информационными ресурсами. Нормативным основанием для развития медиаобразования является принятая 17 ноября 2008 года Правительством Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Как отметил ранее Координатор Программы «Медиаобразование» МОО «Информация для всех» – Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, научный консультант проекта «Новое поколение» профессор Александр Федоров, этот факт свидетельствует, что необходимость и актуальность медиаобразования теперь признается на самом высоком государственном уровне и становится задачей не только энтузиастов этого востребованного информационным обществом направления в педагогике, но и государственного масштаба.В интервью газете «Известия» Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев отметил, что «очень важно как раз сейчас ввести специальную дисциплину «медиаобразование», – ее суть – научиться вычислять для себя полезное и защищать себя от бесполезного [в части информации]. Вы ребенка, когда отпускаете на улицу, постепенно приучаете, что есть правила дорожного движения... а когда ребенок погружается в Интернет, родители просто сами во многом этими технологиями не владеют и уберечь ребенка не могут», что как нельзя точнее отражают суть и значимость необходимости развития медиаобразования для детей, их родителей и всех россиян. В работе круглого стола приняли участие около 40 специалистов – методистов Копейского городского Центра методического обеспечения, МИМЦ, преподавателей информатики школ Копейска, методистов и библиотекарей школьных и публичных библиотек, журналисты. Телемост открыла начальник Управления образования Копейского городского округа Наталья Овечкина, обозначившая медиаобразование сферой особого интереса развития инновационной модели системы школьного образования и приоритетом в развитии всей системы образования муниципалитета. В своём выступлении Н.Овечкина отдельно остановилась на главной функции муниципального межшкольного методического центра в рамках реализации проекта «Новое поколение» («Формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования») – функции навигатора и организатора движения профильных информационных потоков». Член Экспертного совета МОО «Информация для всех» – методист Копейского городского Центра методического обеспечения» Ольга Рубцова провела презентацию проекта инновационной экспериментальной деятельности «Новое поколение». В ходе телемоста член Экспертного совета МОО «Информация для всех» – руководитель Общественного совета по социальной рекламе СЗФО Станислав Дворко выступил с сообщением «Создание конструктора конфессиональных сайтов и координация деятельности профильных светских и духовных ресурсов и сетей в формировании этико-правовой культуры и толерантности». Председатель Правления МОО «Информация для всех», член редсовета журнала «Медиаобразование» Алексей Демидов рассказал участникам аудитории о том, что именно Челябинская область является в значительной степенью родиной нового вектора развития медиаобразования. В октябре 2004 года в рамках Межрегионального круглого стола «Медиаобразование: проблемы и перспективы» было принято решение о создании журнала «Медиаобразование» и дальнейшем развитии всего направления. Этому предшествовала работа партнера по проекту «Новое поколение» – Южно-Уральского государственного университета, а точнее его центра медиаобразования, организовавшего круглый стол «Роль СМИ в формировании информационной культуры общества». В 2007 и 2008 годах в Челябинске на базе ЮУрГУ прошли две международные научно-практические конференции «Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства», в значительной степени развившие направление «Медиаобразование» в рамках деятельности МОО «Информация для всех» и ее партнеров. По мнению А.Демидова, проведенная весной 2009 года в Копейске серия мероприятий «Формирование этико-правовой и информационной культуры детей и молодежи: региональный и муниципальный аспекты (создание механизмов противодействия правовому нигилизму)» практически вобрала в себя все результаты ранее проведенных на Южном Урале работ по медиаобразованию и привела к созданию центра медиаобразования на базе школы № 7 и интеграции тематики медиаобразования, как основного связующего элемента и сущностного содержания в проект «Новое поколение». Он также сообщил участникам телемоста, что 1 апреля 2009 года на рабочей встрече в Национальном фонде подготовки кадров была достигнута договоренность о том, что в рамках подписываемого соглашения о сотрудничестве между НФПК, Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России, НП «Школьный сайт», МОО «Информация для всех» и остальными партнерами проекта «Новое поколение» одним из приоритетов сотрудничества будет тематика медиаобразования, в том числе – в приложении к проблематике создания цифровых образовательных ресурсов для сферы образования. В завершении своего выступления А.Демидов остановился на тематике Программы ПЦПИ и Программы «Красная книга культуры России» – проводниках идей и разработок для целей формирования этико-правовой культуры и толерантности на региональном и муниципальном уровнях. Включение межшкольных методических центров в эти сетевые структуры также непосредственно касалось вопросов медиаобразования. Например, именно через сеть ПЦПИ МОО «Информация для всех» с 2005 года распространяет по всей России и за её пределами в рамках серии электронных материалов компакт-диск «Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика». Принявший участие в телемосте со сто^ Победители по номинации медиаобразование: I место: Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 c.II место: Бакулев Г. П. Новые медиа: теория и практика. М.: КЛМ, 2008. 137 с. II место: Федоров А.В., Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c.III место: Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В. и др. Эстетическая концепция в российском медиаобразовании и творческое наследие Ю.Н. Усова. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 183 c.III место: Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд-во Южного Федерального ун-та, 2008. 184 c.Кроме дипломов победителям, жюри конкурса учреждены^ Специальные дипломЗаслуженная артистка РСФСР А.Н. Пудовкина Артистка дореволюционного кинематографа Анна Николаевна Пудовкика в 1920-е годы стала портнихой. Ёе заработка было достаточно, чтобы дать возможность мужу – режиссеру В.И.Пудовкину и его ближайшим друзьям получить соответствующее образование и занять достойное место в отечественном и мировом кинематографе. На своих лекциях я привожу студентам рассказ об А.Н.Пудовкиной в качестве примера удивительно артистичного, воспитательного момента, адресованного молодому учителю. Анна Николаевна дала согласие принять участие в пудовкинской конференции, которую подготовили киноклубники, но предварительно нужно было обговорить все детали ее поездки в Тверь, так к тому времени А.Н.Пудовкина была достаточно пожилым человеком. На 15 часов была назначена встреча в ее московской квартире на ул. Воровского. Но я освободился от всех дел в 12 часов и решил, что можно придти пораньше, так, дескать, удобнее... Поднимаюсь на лифте, открываю его дверь, и передо мной - Анна Николаевна: «Вы куда, Олег Александрович?» – «К Вам». «Но у нас встреча в 15 часов, а я сейчас иду в магазин. До встречи в 15 часов». Это был прекрасный щелчок по носу, который научил очень многому. Затем состоялась встреча в квартире–музее В.И.Пудовкина. В оформлении квартиры воплотилась память как дань уважения любящей жены к своему талантливому мужу. Тоже самое потом отметили ребята, когда преступили порог квартиры режиссера. Многому нам надо учиться на примере истории собственной страны, в том числе и особенностей воспитания молодого поколения в школе. Вот Анна Николаевна приехала в школу к ребятам, чтобы вместе с ними поговорить о творческом наследии В.И. Пудовкина. Интересный ход: она прибыла в Тверь не одна, а с целой делегацией: О.Т. Нестерович – личный секретарь М.Фрунзе, Г.С.Кравченко – актриса, жена сына Л.Каменева (впоследствии Г.С.Кравченко в течение многих лет постоянно приезжала к ребятам и помогала нам в совершенствовании найденного, но применительно к постоянно изменяющимся условиям жизни). Перед участниками конференции предстали три удивительно прекрасные женщины, дополняющие своим очарованием друг друга: они со вкусом (с учетом возраста) одеты. Во всем чувствовалась их изысканность, ведь они окончили дореволюционную женскую гимназию, которая помимо знаний обеспечивала высочайшую воспитанность. Анна Николаевна поднялась на трибуну и мгновенно приковала внимание юношеской аудитории, хотя ещё не произнесла н


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом шариатом
Реферат Лучна рослинність України
Реферат Пьер I граф Алансона
Реферат Технико экономический анализ и обоснование рыночной новизны программного продукта
Реферат Bacon Essay Research Paper
Реферат Витамины и их значение для поддержания здоровья
Реферат Політика А. Гітлера
Реферат When Legends Die Essay Research Paper Response
Реферат Схема моделі процесу стратегічного планування її коротка характеристика
Реферат Оценка письменных работ (сочинений) с точки зрения русского языка (из опыта вступительных экзаменов в МГУ им. М.В.Ломоносова)
Реферат Письменная словесность
Реферат А. А. Никитин Пермский государственный университет
Реферат Геометрия. Цилиндр и конус
Реферат Взаимодействие проводников с током. Естественный и поляризованный свет
Реферат The schedule of the lectures for the foreign students