История создания трагедии «Фауст» Гете. Творческий путь И. Гете. Обзор. Отражение 30-летней войны в немецкой литературеXVII в. – А.Грифиус. Г.Гриммельсгаузен. Проблема барокко и реализма в немецкой литературе XVII в. Философская драма Кальдерона «Жизнь есть сон». Теория и практика французского классицизма. Драматургия П. Корнеля. Сюжеты античности в трагедиях Ж. Расина / «Федра»/. Жан Батист Мольер – становление великого драматурга Франции /этапы творчества, биографические факты, поиски нового жанра/. Бичевание порока лицемерия в комедии Ж.Б. Мольера «Тартюф». Ветхозаветная символика в произведениях Д. Мильтона / «Потерянный рай», «Самсон-борец»/. Английская литература XVIII в. Особенности, тематика, жанровое своеобразие. История и литература /отражение исторических событий Европы изучаемого периода в английской литературе XVII-XVIII в.в./ Проповеди Д. Донна. Метафоричность лирики Джона Донна. Тема одиночества человека в мире материальной наживы / по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Р. Крузо»/. Язык романов Д. Дефо. Д. Свифт – публицист. «Письма суконщика». Аллегория в сатире Д. Свифта «Сказка бабочки». Взгляд Д. Свифта на историю развития человечества /4 книга «Путешествия Гулливера»/. Изображение современной Свифту действительности в романе «Путешествие Гулливера». Творчество Семюэля Ричардсона. Положительные герои Г. Филдинга. Т. Смоллетт – особенности сатирического письма романиста. Английская драма XVIII в. Творчество Шеридана. Реалистические картины лирики Р. Бернса. Основные литературные направления и стили в развитии европейского искусства XVII-XVIII в. Философские повести Вольтера – «Кандид» и «Простодушный». Исторические труды Вольтера. Отражение психологии иждивенчества в философской повести Д. Дидро «Племянник Рамо». Ж.Ж. Руссо и теория «естественного человека». Основные этапы развития немецкой литературы XVIII в. Г.Э. Лессинг как теоретик искусства. Взгляд Лессинга на религию в философской драме «Натан Мудрый» и трактате «Воспитание человеческого рода». Тематика басен Г. Лессинга. Роль прологов в композиции драмы Гете «Фауст». Фауст и трагедия Маргариты /по «Фаусту» Гете/. Фауст и идея творческой активности /по 2 части трагедии/. Положительный элемент в скептицизме Мефистофеля. Историческая трилогия Ф. Шиллера «Валленштейн». Итальянская литература XVIII в. Обзор /Гольдони, Гоцци/ Влияние западноевропейской философии XVII в. /Р. Декарт, Б. Паскаль, Б.Спиноза/ на развитие литературы изучаемого периода. «Честь» как универсальный моральный принцип и регулятор социальных отношений в драматургии П. Кальдерона. Идеал прекрасного как основа поэзии Ф. Шиллера («Письма об эстетическом воспитании человека», «О нравственной пользе эстетических нравов»). Испанская притча о горностае в контексте религиозных драм П. Кальдерона. Просвещение как доминанта Западной культуры XVIII века. Философские, религиозные, эстетические идеи эпохи и их художественное воплощение. Жанровые и исторические трансформации классицизма (французский театр XVII века, просветительский классицизм Вольтера, «Веймарский классицизм» Шиллера и Гёте). Эстетика сентиментализма. Барокко как художественный стиль и литературное направление. Основные категории западноевропейской литературы XVII века: гонгоризм, коцептизм, маринизм, прециозная литература.Основные направления во Французской литературе XVII века. Творчество Сирано де Бержерака, Лафонтена, Мадлены де Скюдери, Фенелона, Николя Буало