Реферат по предмету "Разное"


«Река в природе и на карте»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа №2»Журавлева Татьяна Николаевна, учитель географии, высшая квалификационная категорияФизическая география. 6 класс. «Гидросфера»ТЕМА: Река в природе и на картеУчебно-воспитательные задачи:- формирование знаний о водах суши; реках, строении речной долины, питании, режиме рек;- формирование умения самостоятельной работы с разными источниками информации, умения выделять необходимые знания и устанавливать между ними логические связи;- развивать у учащихся воображение, логическое мышление, умение организованно работать в группе;- прививать интерес детей к окружающей природе.^ Тип урока - изучение нового материала.Форма организации урока – работа учащихся в исследовательских группах.Оборудование урока:1.Термины темы на классной доске:исток половодье ледоходустье межень ледоставприток режим рекиречная система порогбассейн реки водопадводораздел дельтапаводок эстуарийпитание реки губа2.Интерактивная карта «Физическая карта полушарий»;3. Электронный учебник «География 6 класс».4. Слайды призентации.Организационно-мотивационные вопросы: - Изучаем воды суши. Какие части гидросферы относятся к водам суши?- Отгадайте загадку: «Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит» - что это? Тема урока. «Река в природе и на карте».- Что такое река?- Человеку, родившемуся на маленьком острове, где нет рек, как объяснить, что такое река, или инопланетянину, прилетевшему на Землю с другой планеты.(учащиеся отвечают на вопрос, развивая фантазию и воображение)Слайд №1ТЕМА УРОКА: Река в природе и на карте.«РЕКИ – кровеносная система Земли»Река - это… А. водоём суши несвязанный с океаномОзеро – это… Б. жидкая вода в горных породахМоре – это … В. часть гидросферы, отличающийся солёностью и температурой.Подземные воды – это … Г. постоянный водоток на суше.( сопоставить термин и определение)- Река — постоянный водоток на суше. Благодаря какому природному процессу реки текут по поверхности Земли? (Мировой круговорот воды, сила притяжения Земли)- Рассказ о путешествии капельки (домашнее сочинение) Зачитывают учащиеся. - Реки – это живые организмы. Они имеют своё строение, питание, режим жизни, зависящий от сезона года, имеют свой дом – речную долину, которую сами строят.С жизнью рек мы будем сегодня знакомиться. Для этого разделимся на исследовательско - поисковые группы. У каждой группы план – задание, которое надо выполнить на уроке. Затем обменяемся результатами работы и многое узнаем нового и закрепим полученные знания. Работа в группах 7-10 мин.1 группа – учащиеся рисуют схему речной системы, называют её части, подчёркивая их в списке терминов на доске;2 группа - учащиеся выписывают источники питания и элементы режима рек, выделяют в списке терминов на доске; 3 группа – учащиеся готовят рассказ о строении речной долины, используя схему на слайде из электронного учебника; 4 группа – учащиеся узнают о причинах возникновения порогов и водопадов. Сочинение о песчинке (домашнее сочинение) зачитывают дети. 5 группа – учащиеся показывают «рекордсменов» среди рек мира на интерактивной карте мира. После обмена информацией, класс переходит к практической работе на контурных картах. -Учимся обозначать реки и их бассейны на контурной карте.На контурной карте России обозначить р. Енисей - название реки подписываем у истока и устья реки; притоки – р.Ангара, р. Подкаменная Тунгуска, обвести бассейн реки Енисей красной линией - это водораздельная линия.Слайд 2Закрепление:- В неё льётся, из неё льётся, сама по земле плетётся. (река)- Сани бегут, а оглобли стоят. (река, берега, строение речной долины)- Зимой скрываюсь, весной появляюсь,летом веселюсь,осенью спать ложусь. (режим реки)Слайд 3Проблемные вопросы:- На каких участках суши рек нет?- У какой реки мира в нашей стране самый большой бассейн?- Какое преимущественно питание у рек Африки?- Когда бывает ледоход на реках Австралии?- Почему вода в океане солёная, хотя реки впадающие в него пресные?- Где находится самый высокий водопад в мире?Слайд 4,5,6,7,8 Фотографии местной реки, показывающие элементы режима реки в разные сезоны года – половодье, межень; речную долину.Слайд 10 Домашнее задание: Параграф № 30, в 1-8. В Рабочих тетрадях выполнить задания на стр.49-54.Привести примеры влияния реки на жизнь человека и о влиянии человека на жизнь реки.Физическая география.6 класс тема «Гидросфера» Урок: Реки в природе и на картеИсследовательская группа №1 «…………………………………………………………………………………………»^ Цель: изучить строение речной системы, схематично её изобразить.Ключевые термины: ИСТОК, РЕКА, ПРИТОКИ, УСТЬЕ, РЕЧНАЯ СИСТЕМА, БАССЕЙН РЕКИ, ВОДОРАЗДЕЛ.Дополнительные термины: дельта, эстуарий, правые притоки, левые притоки.^ Источники знаний: -учебник(2) стр.147-150; прочесть в учебнике текст не выполняя заданий.По стр.150 на рис.134 выполнить следующие задания:- найти на карте реку Волгу;- определить её исток (возвышенность ……..);- определить направление течения реки по сторонам горизонта, и куда река впадает (море);- какую форму имеет устье реки – дельта или эстуарий?- найти её притоки – р.Оку, р.Каму, определить какой из них левый, а какой правый;- найти границу бассейна реки – водораздельную линию;Выполнить эти же задания по физической карте России в атласе на примере реки Обь; - Какую форму устья имеет Обь – дельта или эстуарий?В «Рабочих тетрадях»(5) выполнить зад.2,3 на стр.50.^ Отчёт по выполненной работе:На классной доске нарисовать схему речной системы, назвать её части. Обозначить бассейн реки.Речная система = ………+………..+………+…….^ ИТОГ МОЕЙ РАБОТЫ:Мне всё понятно, я справился с заданиями -Мне всё понятно, но не все задания выполнил -Мне непонятно, задания сложные - Выбери вариант для оценки своей работы.Физическая география.6 класс тема «Гидросфера» Урок: Реки в природе и на картеИсследовательская группа №2 «…………………………………………………………………………………………»^ Цель: узнать о питании и режиме рек.Ключевые термины: дождевое питание, снеговое питание, подземное питание, ледниковое питание, смешанное питание, режим реки, ледостав, ледоход, половодье, межень.^ Источники знаний:-учебник(1) стр. 90-91, прочитать, находя ключевые слова.Ответить на вопросы:- какое питание у рек Африки, Австралии?- какое питание у рек Северной Америки и Евразии?- какое питание у рек Южной Америки?- какое питание у рек России?- есть ли в режиме рек Африки, Южной Америки, Австралии ледостав и ледоход? Если да, почему и если нет – почему?- от чего зависит питание и режим рек?- какое питание у нашей реки Пур?^ Отчёт о проделанной работе:Написать на классной доске: источники питания рек; выделить в списке элементы режима рек.Режим реки в умеренном тепловом поясе = …….+……..+……….+………Ответить на вопрос - от чего зависит питание рек и режим?^ ИТОГ МОЕЙ РАБОТЫ:Мне всё понятно, я справился с заданиями -Мне всё понятно, но не все задания выполнил -Мне непонятно, задания сложные - Выбери вариант для оценки своей работы.Физическая география.6 класс тема «Гидросфера» Урок: Реки в природе и на картеИсследовательская группа №3 «…………………………………………………………………………………………»^ Цель: узнать строение речной долины.Ключевые термины: русло, пойма, склон долины, ущелье.Дополнительные термины: пойма широкая или узкая, склоны долины пологие или крутые, обрывистые, строение долины реки в верхнем течении (ущелье) и в нижнем течении реки.^ Источники знаний:- учебник(1) стр.87, рис.57; стр.92, рис.60.Ответить на вопросы используя рисунки:- какие элементы выделяются в строении речной долины?- на каком рисунке показана речная долина в верхнем течении реки( у истока), а на каком - в нижнем течении реки?- как различается строение речных долин у горных рек и у равнинных?- в пойме какой реки находится наш посёлок?Отчёт по выполненной работе:Рассказать о строении речной долины.Речная долина = …… +…... +………^ ИТОГ МОЕЙ РАБОТЫ:Мне всё понятно, я справился с заданиями -Мне всё понятно, но не все задания выполнил -Мне непонятно, задания сложные - Выбери вариант для оценки своей работы.Физическая география.6 класс тема «Гидросфера» Урок: Реки в природе и на картеИсследовательская группа №4 «…………………………………………………………………………………………»^ Цель: узнать, какую роль играет река в образовании и изменении горных пород.Ключевые слова: галька, гравий, песок, обломочные горные породы, водопад, порог.Дополнительные термины: перенос горных пород, отложение горных пород, образование плёсов, островов, дельт.^ Источники знаний:-учебник(3) стр.95 , пятый абзац, прочитать.Ответить на вопросы:- какие горные породы образует река?- из каких горных пород образуются плёсы, острова на реках и дельты рек?- какие горные породы в русле реки в горах и на равнинах?- почему вода в реках пресная, а в морях, в которые они впадают – солёная?- где образуются водопады и пороги?Отчёт о проделанной работе:Ответить на вопрос :- Где образуются пороги и водопады?- Какие горные породы образует река?^ ИТОГ МОЕЙ РАБОТЫ:Мне всё понятно, я справился с заданиями-Мне всё понятно, но не все задания выполнил-Мне непонятно, задания сложные-Выбери вариант для оценки своей работы.Физическая география.6 класс тема «Гидросфера» Урок: Реки в природе и на картеИсследовательская группа №5 «…………………………………………………………………………………………»^ Цель: узнать мировых «рекордсменов» среди рекКлючевые названия: р.Нил (6671км), р.Амазонка (6400км), вдп.Анхель (1054 м), вдп.Виктория (120 м), вдп.Ниагарский (51 м), р.Миссисипи, р.Лена (4400 км), р.Обь (2990 кв.км), р.Енисей.^ Источники знаний: справочник, справочный материал атласа, (1)учебник § 30.Ответить на вопросы и найти объекты на карте:- самая полноводная река мира -….- самая полноводная река России -….- самая полноводная река Северной Америки -…- самая длинная река мира -….- самая длинная река России -….- самый высокий водопад мира-…- самый большой водопад Северной Америки -…- самый большой водопад Африки -….- река, имеющая самый большой бассейн -…- река России, имеющая самую большую площадь водосбора -…Отчёт о проделанной работе: Показать на настенной карте эти объекты.^ ИТОГ МОЕЙ РАБОТЫ:Мне всё понятно, я справился с заданиями -Мне всё понятно, но не все задания выполнил -Мне непонятно, задания сложные -Выбери вариант для оценки своей работы.Список литературы:1.Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.Начальный курс географии: Учебник для 6 кл, общеобразовательных учреждений- М.: Дрофа, 2003.2.Дронов В.П., Савельева Л.Е.Геогрпфия. Землеведение.6кл. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.:Дрофа,2008.3.Кошевой В.А., ЛобжанидзеА.А. География. Земля.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА.2004.4.Летягин А.А. География:6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.П.Дронова. -М:Вентана-Граф,2007.5.Шатных А.В. Начальный курс географии. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Т.Н.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6кл.» - М.: Дрофа, 2009.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Henry Bailey The Nature Of Me Essay
Реферат Сравнительно-историческое языкознание
Реферат Казакстан-2030
Реферат Взаємозв'язок самооцінки та готовності до фінансового самозабезпечення у студентів випускних курсів
Реферат Любимая героиня Л.Н. Толстого
Реферат Всё об Internet
Реферат Планировка сельских населенных мест
Реферат Пользователи информации финансовой отчетности
Реферат Учет денежных средств на предприятии на примере ООО СК Исток Сервис
Реферат Диагностика финансовой деятельности предприятия
Реферат Преподавание литературы в школе неудавшиеся реформы
Реферат Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте
Реферат Источники информации и консультации для инвесторов. Виды информации и способы ее использования
Реферат By Fredrik Erixon of the European Centre for International Political Economy
Реферат Биографии и генеалогии: ретроспективы социально-культурных трансформаций